kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД ознакомление с окружающим миром и развитие речи «Труд людей осенью»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе осенью, о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе. Продолжать знакомить с трудом людей  осенью по сбору овощей, фруктов в садах и огородах, с работой на полях. Расширять представление о труде работников сельского хозяйства: о содержании труда, его коллективном характере, о роли механизации в труде. Расширять представления о культурных растениях (злаках) и их выращивании, учить различать их по высоте стебля и форме колосьев. Обогащать словарь путем подбора прилагательных к слову ХЛЕБ, образования родственных слов. Воспитывать уважение к людям труда и потребность трудиться, бережное отношение к хлебу. Развивать мышление через отгадывание загадок, развивать познавательные интересы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД ознакомление с окружающим миром и развитие речи «Труд людей осенью»»


Конспект организованной образовательной деятельности по разделу: ознакомление с окружающим миром и развитие речи у детей с ЗПР в старшей группе компенсирующей направленности «Труд людей осенью»


Опубликовано в рубрике Конспекты НОД

Автор: воспитатель Барыбина Любовь Петровна, МБДОУ ДС «Аленький цветочек» г. Ноябрьск, ЯНАО


Цель: Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе осенью, о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе. Продолжать знакомить с трудом людей осенью по сбору овощей, фруктов в садах и огородах, с работой на полях. Расширять представление о труде работников сельского хозяйства: о содержании труда, его коллективном характере, о роли механизации в труде. Расширять представления о культурных растениях (злаках) и их выращивании, учить различать их по высоте стебля и форме колосьев. Обогащать словарь путем подбора прилагательных к слову ХЛЕБ, образования родственных слов. Воспитывать уважение к людям труда и потребность трудиться, бережное отношение к хлебу. Развивать мышление через отгадывание загадок, развивать познавательные интересы.

Словарная работа:

Трактор, комбайн

тракторист, комбайнер, хлебороб

поле, сад, огород

злаки: пшеница, рожь, овес

пахать, сеять, убирать урожай

колос, стебель, зерно, мука

хлеб: пшеничный, ржаной, свежий, черствый, хрустящий, пахучий, ароматный, аппетитный, поджаристый...

хлеб-хлебушек - хлебец – хлебный – хлебница – хлебороб – хлеборезка – хлебозавод – хлебопекарня – хлебобулочный

булочная: батон, буханка, пирожок, булочка , калач, бублик, сушка, ватрушка, сухарь, хлебец...

Оборудование: серия сюжетных картин «Откуда хлеб пришел?» (пахота, боронование, сев, подкормка, уборка, хранение зерна, приготовление муки, хлебопечение).

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Загадывание загадок:

    «Весь мир кормлю, а сама не ем».

    «Кто в году четыре раза переодевается?»

    «И топчут ее, и режут ее, а она не серчает – добром отвечает».

  2. Рассматривание серии сюжетных картин «Откуда хлеб пришел?».

а) Вступительное слово о земле.

Мы живем на земле. С древних времен люди говорят, что земля кормит человека и называют ее ласково «земля-матушка», «земля-кормилица». Сейчас мы рассмотрим картины, в которых спрятан ответ на вопрос, почему люди так называли землю.

б) Работа с серией сюжетных картин:

  • рассматривание;

  • расстановка картин в логической последовательности (по смыслу);

  • называние действий на каждой картине и составление предложений с ними (при необходимости логопед дает пояснение типа: боронить – значит рыхлить землю, разбивать комья; вносить удобрения – подкармливать и т.д.)

пахать – Тракторист пашет землю.

боронить – Борона острыми зубьями рыхлит землю (разбивает комья).

сеять – Крестьяне (хлеборобы) сеют пшеницу (рожь).

подкармливать – Летчик подкармливает посевы удобрениями.

убирать урожай – Комбайн убирает урожай с полей (косит, молотит, …).

хранить – Собранное зерно везут хранить на элеватор.

молоть – На мельнице зерно мелют и получают муку.

выпекать – На хлебозаводе (в пекарне) из муки выпекают хлеб (ржаной, пшеничный).

  • придумывание заголовков к каждой картине – упражнение в словообразовании отглагольных существительных:

пашут – вспашка, пахота;

боронят – боронование

сеют – сев

подкармливают – подкормка

убирают (урожай) – уборка (урожая)


хранят (зерно) – хранение (зерна)

выпекают (хлеб) – выпечка (хлеба)

  1. Игра «Назови профессии крестьян, работающих на земле» - закрепление навыков словообразования сельскохозяйственных профессий.

    Работает на тракторе – тракторист

    Пашет землю – пахарь, землепашец

    Работает на комбайне – комбайнер

    Разводит овощи – овощевод

    Разводит сады – садовод

    Выращивает хлеб – хлебороб

  2. Игра «Назови действия крестьян-земледельцев» - закрепление знаний о сельскохозяйственных профессиях.

    Тракторист – Работает на тракторе

    Комбайнер –

    Пахарь, землепашец –

    Овощевод –

    Садовод –

    Хлебороб –

  3. Заключительная беседа о земле.

Без чего не может прожить и дня человек?

Какой главный продукт питания человека?

Кто дает человеку продукты питания и главный из них – хлеб?

Почему люди называют землю кормилицей? (Земля кормит людей и животных, она добрая, щедрая к людям, честно работающим на ней).

Как должны люди обращаться с землей-кормилицей? (любить, как мать, ухаживать за ней, работать на ней, беречь землю от грязи, огня, защищать от злых людей, от врагов)

Кто самый близкий, самый родной, самый добрый, самый заботливый человек у каждого ребенка?

Запомните, дети: у человека две матери – родная мать и родная земля, земля-кормилица, земля-матушка, Родина-мать.

  1. Подбор признаков к земле. Давайте найдем самые красивые, самые нежные, самые теплые признаки к нашей земле-кормилице, земле-матушке.

Какая земля? - русская, родная, любимая, богатая, щедрая, и плодородная, добрая, святая, но может быть и строгой, суровой, грозной.

  1. Итог занятия, оценка деятельности детей.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД ознакомление с окружающим миром и развитие речи «Труд людей осенью»

Автор: Барыбина Любовь Петровна

Дата: 25.10.2015

Номер свидетельства: 243568


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства