Конспект ООД ознакомление с окружающим миром и развитие речи «Труд людей осенью»
Конспект ООД ознакомление с окружающим миром и развитие речи «Труд людей осенью»
Цель:Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе осенью, о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе. Продолжать знакомить с трудом людей осенью по сбору овощей, фруктов в садах и огородах, с работой на полях. Расширять представление о труде работников сельского хозяйства: о содержании труда, его коллективном характере, о роли механизации в труде. Расширять представления о культурных растениях (злаках) и их выращивании, учить различать их по высоте стебля и форме колосьев. Обогащать словарь путем подбора прилагательных к слову ХЛЕБ, образования родственных слов. Воспитывать уважение к людям труда и потребность трудиться, бережное отношение к хлебу. Развивать мышление через отгадывание загадок, развивать познавательные интересы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД ознакомление с окружающим миром и развитие речи «Труд людей осенью»»
Конспект организованной образовательной деятельности по разделу: ознакомление с окружающим миром и развитие речи у детей с ЗПР в старшей группе компенсирующей направленности «Труд людей осенью»
Опубликовано в рубрике Конспекты НОД
Автор: воспитатель Барыбина Любовь Петровна, МБДОУ ДС «Аленький цветочек» г. Ноябрьск, ЯНАО
Цель: Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе осенью, о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе. Продолжать знакомить с трудом людей осенью по сбору овощей, фруктов в садах и огородах, с работой на полях. Расширять представление о труде работников сельского хозяйства: о содержании труда, его коллективном характере, о роли механизации в труде. Расширять представления о культурных растениях (злаках) и их выращивании, учить различать их по высоте стебля и форме колосьев. Обогащать словарь путем подбора прилагательных к слову ХЛЕБ, образования родственных слов. Воспитывать уважение к людям труда и потребность трудиться, бережное отношение к хлебу. Развивать мышление через отгадывание загадок, развивать познавательные интересы.
Оборудование: серия сюжетных картин «Откуда хлеб пришел?» (пахота, боронование, сев, подкормка, уборка, хранение зерна, приготовление муки, хлебопечение).
Ход занятия:
Организационный момент. Загадывание загадок:
«Весь мир кормлю, а сама не ем».
«Кто в году четыре раза переодевается?»
«И топчут ее, и режут ее, а она не серчает – добром отвечает».
Рассматривание серии сюжетных картин «Откуда хлеб пришел?».
а) Вступительное слово о земле.
Мы живем на земле. С древних времен люди говорят, что земля кормит человека и называют ее ласково «земля-матушка», «земля-кормилица». Сейчас мы рассмотрим картины, в которых спрятан ответ на вопрос, почему люди так называли землю.
б) Работа с серией сюжетных картин:
рассматривание;
расстановка картин в логической последовательности (по смыслу);
называние действий на каждой картине и составление предложений с ними (при необходимости логопед дает пояснение типа: боронить – значит рыхлить землю, разбивать комья; вносить удобрения – подкармливать и т.д.)
пахать – Тракторист пашет землю.
боронить – Борона острыми зубьями рыхлит землю (разбивает комья).
хранить – Собранное зерно везут хранить на элеватор.
молоть – На мельнице зерно мелют и получают муку.
выпекать – На хлебозаводе (в пекарне) из муки выпекают хлеб (ржаной, пшеничный).
придумывание заголовков к каждой картине – упражнение в словообразовании отглагольных существительных:
пашут – вспашка, пахота;
боронят – боронование
сеют – сев
подкармливают – подкормка
убирают (урожай) – уборка (урожая)
хранят (зерно) – хранение (зерна)
выпекают (хлеб) – выпечка (хлеба)
Игра «Назови профессии крестьян, работающих на земле» - закрепление навыков словообразования сельскохозяйственных профессий.
Работает на тракторе – тракторист
Пашет землю – пахарь, землепашец
Работает на комбайне – комбайнер
Разводит овощи – овощевод
Разводит сады – садовод
Выращивает хлеб – хлебороб
Игра «Назови действия крестьян-земледельцев» - закрепление знаний о сельскохозяйственных профессиях.
Тракторист – Работает на тракторе
Комбайнер –
Пахарь, землепашец –
Овощевод –
Садовод –
Хлебороб –
Заключительная беседа о земле.
Без чего не может прожить и дня человек?
Какой главный продукт питания человека?
Кто дает человеку продукты питания и главный из них – хлеб?
Почему люди называют землю кормилицей? (Земля кормит людей и животных, она добрая, щедрая к людям, честно работающим на ней).
Как должны люди обращаться с землей-кормилицей? (любить, как мать, ухаживать за ней, работать на ней, беречь землю от грязи, огня, защищать от злых людей, от врагов)
Кто самый близкий, самый родной, самый добрый, самый заботливый человек у каждого ребенка?
Запомните, дети: у человека две матери – родная мать и родная земля, земля-кормилица, земля-матушка, Родина-мать.
Подбор признаков к земле. Давайте найдем самые красивые, самые нежные, самые теплые признаки к нашей земле-кормилице, земле-матушке.
Какая земля? - русская, родная, любимая, богатая, щедрая, и плодородная, добрая, святая, но может быть и строгой, суровой, грозной.