Задачи: 1.познакомить уч-ся с трудом людей в осеннее время года
2.Развивать познавательные процессы, мыслительную деятельность, творческую активность.
3. Воспитывать уважение к людям труда, трудолюбие.
Оборудование: иллюстрации с изображением уборочных машин, загадки.
Вид урока: стандартный.
Тип урока: сообщение новых знаний.
Методы преподавания: репродуктивный, практический, словесный, проблемный, наглядный.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, самостоятельная.
Ход урока.
1.Орг. момент.
Салеметсіздерме ,балалар! Начать урок я хотела бы с пожелания, которое на казахском языке звучит так:» Шаршамандар», что означает « Не уставайте».И я желаю Вам, не уставать учиться, не уставать совершать открытия, т.к. это делают учёные. Давайте постараемся сделать так, чтобы наш урок, стал уроком взаимопомощи и радостного общения. Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь.
- На части не делится солнце лучистое
- И вечную землю нельзя разделить
- Но искорку счастья – луча серебристого
- Ты можешь, ты в силах друзьям подарить!
2. Повторение изученного
1. Что такое природа? ( Солнце, земля,воздух, вода, люди, растения, животные- это природа.
2. Какая бывает природа?
3. Какую природу называют живой, неживой?
4.Что такое явления природы? (Все изменения, происходящие в природе, называются природными явлениями. Назовите.
3.Подготовка к новой теме.
1.Загадки о временах года.
2.Видеозапись про осень.
- О каком времени года вы смотрели видеофильм?
- Перечислите признаки осени.
- Назовите осенние месяцы.
4. Новая тема.
1. Какие работы проводятся осенью там, где ты живёшь?
2.Рассказ учителя
Сегодня мы с вами увидим, как много людям нужно трудиться, чтобы наши города и сёла были чистыми, чтобы в парки и сады весной пилетало много птиц, чтобы на полях , в садах и огородах уродился хороший урожай.
3.Показ слайдов.
5. Физминутка
6.Закрепление
1. Работа по учебнику с.45-46
2. Работа по вопросам учебника
3. Работа в дневнике наблюдений. С.24
4. Работа с пословицами
1. Осень припасает, а зима поедает.
2.Скучен день до вечера,коли делать нечего.
3.Труд красит и кормит человека, а лень портит.
7. Итог:
8. Рефлексия