Данный урок разработан в соответствии с ФГОС. Тип урока: урок изучения нового материала с элементами уровневой дифференциации. При подготовке к уроку были учтены программные требования по работе над определением склонения имён существительных, орфограммой "непроверяемые написания"; по развитию письменной и устной речи, орфографической зоркости; особенности учебной деятельности; психологические особенности младших школьников. Выбранный ход урока логичен и наиболее оптимален. Во время организационного момента обучающиеся настроились на продуктивную работу. При проведении словарной работы закрепили написание словарных слов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Три склонения имен существительных»»
Русский язык
Урок №51,14 урок в теме «Орфография и пунктуация»
4-Б класс
21.11.2022
Тема:
«Три склонения имен существительных»
Тип урока:
урок изучения нового материала с элементами уровневой дифференциации
Цель:
познакомить учащихся с грамматической категорией имени существительного – склонение
Планируемые результаты
Предметные:
узнать о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе; установить отличительные признаки имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения; научить определять типы склонения имен существительных в зависимости от их рода и окончания в начальной форме
Метапредметные:
Регулятивные. умение формулировать тему и цели урока; умение составлять алгоритм и последовательность действий; контроль своей деятельности способом сравнения с образцом; умение видеть ошибку; умение оценивать процесс и результат деятельности.
Познавательные. умение строить устные высказывания; формулирование проблемы и её решение; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний и построение модели; выбор основания и критерия для сравнения; классификация объектов; установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные. умение слушать и слышать учителя, ученика; вступать в диалог; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу в паре, в группе,формулировать собственное мнение
Личностные
формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалуосознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках, адекватная самооценка
Формы организации уч.д.
индивидуальная, работа в парах, в группах, дифференцированная работа, учебный диалог, фронтальная.
Методы обучения
объяснительно-иллюстрированный, наглядный
Оборудование
таблица «Три склонения существительных», карточка со словом СКЛОНЕНИЕ, карточки с заданиями, мультимедийный проектор, экран, компьютер, учебник, тетрадь
Источники информации:
программа учебного предмета; литература для учителя; учебники; интернет-сайты
Ход урока.
I Организационный момент. (Создание эмоционального настроя ).
- Найдите в предложении однородные члены. (О сестре и дочери)
- Как в предложении они соединены?(Союзом И)
- Каким членом предложения они являются? (Второстепенным, дополнением)
- Какой частью речи они выражены? (Это имя существительное)
- Определите их род и падеж. (Женский род, предложный падеж)
- Как вы думаете, какие окончания будут у этих существительных? (Ответы детей)
(Дописать на доске окончания)
- Что вы заметили? (Окончания разные)
- Почему у существительных одного рода в одном падеже разные окончания? Предположения детей)
На этот вопрос нам сегодня еще предстоит ответить. (Ставлю ? знак)
2.Подведение к теме урока.
- А сейчас пододвиньте к себе тетради.
Дети отвечают на вопросы, на доске записывается только первая буква ответа.
Главный член предложения, который подчеркивается 2-мя чертами? (сказуемое)
Главная неизменяемая часть слова? (корень)
Непроизносимая согласная в слове солнце? (л)
Изменяемая часть слова? (окончание)
Имена существительные бывают собственные и …….? (нарицательные)
Существительные молоко, кофе, пальто имеют форму только ….? (единственного числа)
В какой форме стоят существительные единственного числа, отвечающие на вопросы кто? или что? (в начальной форме)
Гласная буква, которая пишется в слоге ЖИ? (и)
Соединительная гласная в сложном слове вездеход? (е)
- Прочитайте получившееся слово: СКЛОНЕНИЕ.
- Подберите к нему однокоренные слова (склониться, поклон, склоненный)
- Что называется склонением? (изменение существительных по падежам)
IV. Сообщение темы урока. Постановка цели.
- Прочитайте название темы на с.89 учебника. - Что вас удивило в формулировке темы нашего урока? Какие новые слова вы здесь увидели? (Три склонения) - Значит, о чем мы сегодня будем говорить? (О трех склонениях имен существительных)
- Сформулируйте задачи урока. (ПОЗНАКОМИТЬСЯ с тремя группами склонений имен существительных, НАУЧИТЬСЯ определять склонение имен существительных)
V. Работа по теме урока.
1.Работа по учебнику. Работа в группах.
Упр. 153, (с.89) (по заданиям)
Ребята должны сделать вывод: что окончания имен существительных, входящих в одну группу, во всех падежах совпадают, но они отличаются от окончаний существительных двух других групп.
-Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!»
Вывод:в зависимости от падежных окончаний имена сущ. можно разделить на 3 большие группы – 3 склонения.
Закрепление знаний.
1.Распределение существительных по склонениям (упр.154).
- Что такое склонение? - Сколько групп склонений в русском языке? (ТРИ) - Назовите опорные слова для определения склонения имен существительных. VIII.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Оцените результаты своего труда на уроке.(посчитать баллы за урок)