kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Три склонения имен существительных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан в соответствии с ФГОС. Тип урока: урок изучения нового материала с элементами уровневой дифференциации. При подготовке к уроку были учтены программные требования по работе над определением склонения имён существительных, орфограммой "непроверяемые написания"; по развитию письменной и устной речи, орфографической зоркости; особенности учебной деятельности; психологические особенности младших школьников. Выбранный ход урока логичен и наиболее оптимален. Во время организационного момента обучающиеся настроились на продуктивную работу. При проведении словарной работы закрепили написание словарных слов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Три склонения имен существительных»»

Русский язык

Урок №51,14 урок в теме «Орфография и пунктуация»

4-Б класс

21.11.2022

Тема:

«Три склонения имен существительных»

Тип урока:

урок изучения нового материала с элементами уровневой дифференциации

Цель:

познакомить учащихся с грамматической категорией имени существительного – склонение

Планируемые результаты

Предметные:

узнать о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе; установить отличительные признаки имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения; научить определять типы склонения имен существительных в зависимости от их рода и окончания в начальной форме

Метапредметные:

Регулятивные. умение формулировать тему и цели урока; умение составлять алгоритм и последовательность действий; контроль своей деятельности способом сравнения с образцом; умение видеть ошибку; умение оценивать процесс и результат деятельности.

Познавательные. умение строить устные высказывания; формулирование проблемы и её решение; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний и построение модели; выбор основания и критерия для сравнения; классификация объектов; установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные. умение слушать и слышать учителя, ученика; вступать в диалог; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу в паре, в группе,формулировать собственное мнение

Личностные

формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках, адекватная самооценка

Формы организации уч.д.

индивидуальная, работа в парах, в группах, дифференцированная работа, учебный диалог, фронтальная.

Методы обучения

объяснительно-иллюстрированный, наглядный

Оборудование

таблица «Три склонения существительных», карточка со словом СКЛОНЕНИЕ, карточки с заданиями, мультимедийный проектор, экран, компьютер, учебник, тетрадь

Источники информации:


программа учебного предмета; литература для учителя; учебники; интернет-сайты


Ход урока.

I Организационный момент. (Создание эмоционального настроя ).

II Актуализация знаний.

  1. Каллиграфическая минутка

  2. Словарный диктант (Ветер, холод, облако, морковь, Москва, сирень, тетрадь, болото, счастье, деревня, аптека, яблоня).

  3. Работа с перфокартами (взаимопроверка в парах)

III.Самоопределение к деятельности.

  1. Коллективная работа

- Прочитайте предложение: (перфокарта)

Бабушка рассказала мне о сестр… и дочер… .

- Найдите в предложении однородные члены. (О сестре и дочери)

- Как в предложении они соединены?(Союзом И)

- Каким членом предложения они являются? (Второстепенным, дополнением)

- Какой частью речи они выражены? (Это имя существительное)

- Определите их род и падеж. (Женский род, предложный падеж)

- Как вы думаете, какие окончания будут у этих существительных? (Ответы детей)

(Дописать на доске окончания)

- Что вы заметили? (Окончания разные)

- Почему у существительных одного рода в одном падеже разные окончания? Предположения детей)

На этот вопрос нам сегодня еще предстоит ответить. (Ставлю ? знак)

2.Подведение к теме урока.

- А сейчас пододвиньте к себе тетради.

Дети отвечают на вопросы, на доске записывается только первая буква ответа.

Главный член предложения, который подчеркивается 2-мя чертами? (сказуемое)

Главная неизменяемая часть слова? (корень)

Непроизносимая согласная в слове солнце? (л)

Изменяемая часть слова? (окончание)

Имена существительные бывают собственные и …….? (нарицательные)

Существительные молоко, кофе, пальто имеют форму только ….? (единственного числа)

В какой форме стоят существительные единственного числа, отвечающие на вопросы кто? или что? (в начальной форме)

Гласная буква, которая пишется в слоге ЖИ? (и)

Соединительная гласная в сложном слове вездеход? (е)

- Прочитайте получившееся слово: СКЛОНЕНИЕ.

- Подберите к нему однокоренные слова (склониться, поклон, склоненный)

- Что называется склонением? (изменение существительных по падежам)

IV. Сообщение темы урока. Постановка цели.

- Прочитайте название темы на с.89 учебника.
- Что вас удивило в формулировке темы нашего урока? Какие новые слова вы здесь увидели? (Три склонения)
- Значит, о чем мы сегодня будем говорить? (О трех склонениях имен существительных)

- Сформулируйте задачи урока.
(ПОЗНАКОМИТЬСЯ с тремя группами склонений имен существительных, НАУЧИТЬСЯ определять склонение имен существительных)

V. Работа по теме урока.

1.Работа по учебнику. Работа в группах.

Упр. 153, (с.89) (по заданиям)

Ребята должны сделать вывод: что окончания имен существительных, входящих в одну группу, во всех падежах совпадают, но они отличаются от окончаний существительных двух других групп.

-Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!»

Вывод: в зависимости от падежных окончаний имена сущ. можно разделить на 3 большие группы – 3 склонения.

Закрепление знаний.

1.Распределение существительных по склонениям (упр.154).

2. Индивидуальное задание ( дифференцированный подход)Перфокарта

VI. Обобщение и систематизация знаний.

Упр.155, (с.90) (Самостоятельная работа)

VII.Подведение итогов урока.

- Что такое склонение?
- Сколько групп склонений в русском языке? (ТРИ)
- Назовите опорные слова для определения склонения имен существительных. VIII.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Оцените результаты своего труда на уроке.(посчитать баллы за урок)

Домашнее задание.

  1. 2.Упр.156, с.90


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
«Три склонения имен существительных»

Автор: Козакова Елена Евгеньевна

Дата: 12.12.2022

Номер свидетельства: 620049

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по русскому языку «Три склонения имени существительного»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokaporusskomuiazykutrisklonieniiaimienisushchiestvitielnogho"
    ["file_id"] => string(6) "271514"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451565870"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок на тему: "Три склонения имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-na-tiemu-tri-sklonieniia-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "127645"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415353912"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Три склонения имени существительного "
    ["seo_title"] => string(45) "tri-sklonieniia-imieni-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "213521"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432068977"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "конспект урока русского языка на тему "Три склонения имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-tri-sklonieniia-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "192340"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427451647"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Три склонения имен существительных»"
    ["seo_title"] => string(40) "tri_skloneniia_imen_sushchestvitelnykh_2"
    ["file_id"] => string(6) "572166"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1612311665"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства