Сквозная тема: | Традиции и фольклор |
Школа: |
Дата: | ФИО учителя: |
Класс: | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | Играем с буквами |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
1.1.1.1 Понимать, что такое речь, текст, предложение, слово. 1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком. 1.3.9.1 Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал и т.д.), соблюдать правила переноса (с помощью учителя). 1.3.10.1 Различать, использовать в письменной речи слова-предметы, слова-признаки, слова-действия и изменять их по числам. |
Развитие навыков: | 1.1 Понимание основных единиц речи (текст, предложение, слово). 2.9 Ориентирование в графической форме слов. Соблюдение грамматических норм. |
Критерии успеха | Все учащиеся смогут: Отличать на слух звук [ч'], называть позицию в слове. Находить место буквы Ч на ленте букв. Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами. Писать строчную и заглавную букву Ч, ч, слова и предложения с ней. Большинство учащихся смогут: Применять на письме правила -чк-, -чн-, -нч-. Различать многозначные слова. Списывать с письменного и печатного текста. Некоторые учащиеся смогут: Рассказать о поиске информации об играх, водящем, игроках. Прочитать и объяснить в группе правила новой игры. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | физическая культура |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: создание и использование флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код. |
Предварительные знания | Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши- , к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание - жи -, е, е, в, й, ь - показатель мягкости, э, я, ю, х, ц, ч. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | 1. Создание положительного эмоционального настроя. «Золотая рыбка». На столе стоит аквариум, в нем находятся картонные рыбки золотистого цвета. Из ватмана вырезаны контуры большой рыбы (прорисованы только глаза и рот). Учитель: Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая выполнила бы все наши желания. Я попрошу каждого подойти к аквариуму и поймать свою «золотую рыбку». Загадайте желание на сегодняшний урок. Теперь попытаемся сделать из маленьких рыбок одну огромную «золотую рыбу» (учащиеся приклеивают маленьких рыбок, которые выполняют роль чешуи). И пусть все желания, которые вы загадали, сбудутся. А с помощью этой «золотой рыбки» нам на уроке будут сопутствовать удача и успех! Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: – Доброе утро! – Доброе утро! Солнцу и птицам! Доброе утро! Улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым... Пусть доброе утро длится до вечера. 2. Ученики: Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. 3. Работа по группам . Повторение правил группы. Быть должны всегда в порядке: Ручки, книжки и тетрадки. А девиз у нас такой: «Все, что надо, - под рукой!» Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Игра «Кто как голос подает?». В слове должен быть звук [ч']. а) Курица... (кудахчет, квохчет). б) У кого кто? Воробей... (чирикает). У зайца... (зайчонок). Сорока... (стрекочет). У кролика... (крольчонок). Лев... (рычит). У белки... (бельчонок). Кузнечик... (стрекочет). У галки... (галчонок). | ИКТ Флипчарт Картинки Смайлики Стикеры Карточки |
Критерии успеха | Учащиеся участвуют в целеполагании урока. Отвечают на вопросы учителя. | |
Середина урока | Работа над темой. Работа по учебнику. Повторение стихотворения. Буква Ч сказала: «Есть!» Отдала кому-то честь. Да, вы правильно решили: Ч мы пишем как четыре. Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя. (К) 1. Выбрать и назвать слова с буквой Ч. Часы, щетка, кот, печка, сачок, черепаха, тачка. (И) Составление схем к словам, записанным на доске или слайде. Часы, печка, сачок, черепаха, тачка. Обратить внимание детей на то, что звук всегда мягкий, поэтому при произношении слышится Ь, но его писать не нужно. Работа на флипчарте 1 гр. Прописывание слогов. Закрепление правила. Дописывание слов «очки», «бочка», «тачка», «печка». Подбор слова для фонетического разбора. Фонетический разбор слова «очки». Образование новых слов и их запись. Ночка - дочка - кочка. (Д, К) Двигательная физминутка «Мои друзья» (Дети выполняют движения под музыку) (Г) 2гр. Образование слов (с уменьшительно-ласкательным значением). Кошка - кошечка, собака - собачка, сын - сыночек, мама - мамочка, Ваня - Ванечка, Таня - Танечка. Выступление спикеров Пальчиковая гимнастика. Бабушка очки надела Большой палец правой и левой руки вместе с И внучонка остальными образуют колечко. Колечки поднести к разглядела. глазам. Пальчики перебираем Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. И цепочку получаем. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой - указательный, большой средний и т. д. Это упражнение можно варьировать, меняя положения пальчиков. В этом упражнении участвуют все пальчики. Работа с карточкой (И) 4. Игра «Помоги черепашке». (И) 5. Чтение текста, нахождение слов с буквой Ч. Придумывание продолжения рассказа. (К, И) 6. Изучение правил и проведение игры «День - ночь». Трехъязычие: кун, день, day, тун, ночь, night. | Учебник
Пропись Учебник
|
Критерии успеха | Учащиеся активно участвуют в играх. | |
Конец урока | Итог урока. Рефлексия. 1. Игра «Закончите предложение». Ковер ткал... (ткач). Лошадь неслась... (вскачь). Весенняя птица... (грач). После вечера наступает... (ночь). У мамы послушная... (дочь). Лодка дала... (течь). Для постройки дома нужен... (кирпич). 2. Прием рефлексии «Оцени себя на уроке». Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям. | |
Сот телеф. 87713776772