kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тюрки и их образ жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

3.3.2.1. На основе изучения различных материалов определять образ жизни тюрков

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тюрки и их образ жизни»

Урок :

Познание мира


Класс :

3 класс


Учитель:

Казиева Шинар Аманжоловна


Раздел :

Искусство


Тема урока:

Тюрки и их образ жизни


Цели обучения:

3.3.2.1. На основе изучения различных материалов определять образ жизни тюрков


Развитие навыков:

3.2 исторические корни Казахстана


Цель :

Узнаете об образе жизни тюрков и достижения тюркского мира; научитесь определять тюрков, занятия тюрков, используя разные источники.


Языковые цели:

Учащиеся могут: работая с текстом и иллюстрациями в учебнике описать образ жизни тюрков.

Предметная лексика и терминология: тюрки, земледелие, скотоводство, ремесла.

Вопросы для обсуждения: Кaкую территорию занимали в VI веке? Каковы были достижения тюркского мира? В чем причина победоносных походов тюрков?

Письмо: в тетради заполнить сравнительную таблицу и написать выводы.


Ход урока


этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Действие ученика

Оценивание

Ресурсы

5 мин

1. Организационный момент

Психологический настрой

- Хорошо, что солнце светит! (поднимаем руки вверх)
- Хорошо, что дует ветер! (машем на себя)
- Хорошо в краю родном! (разводим руками)
- Хорошо там, где наш дом! (показываем на себя)


Проверка домашнего задания :

определяют какое время года?

Год кого? ( тигра)

-Первый президент?

-Президент РК?

- Государственные символы Казахстана?

Повторяют за учителем

Смайлик












Середина урока

30 мин

1. Актуализация

Перед вами- необычное дерево.

Как вы думаете, что оно изображает?

- О каких предках вам известно из 1-го и 2-го классов?

Перед нами- необычное дерево. Это дерево казахского народа. Корни этого древа – предки казахов ( Саки, гуны, тюрки)

Сегодня, работая в группах, в парах и индивидуально, мы продолжим исследование истории нашей Родины, узнаем о предках казахского народа.

Ответы детей






















2. Целеполагание

Сегодня мы с вами станем путешественниками -

исследователями. А отправимся мы в прошлое, посетим древних тюрков, предков казахов.   

Деление на три группы : (Саки, гунны, тюрки )

Начать урок я хочу словами нашего Президента Н.А. Назарбаева из статьи «7 граней Великой степи» о казахах и их месте в истории: «Современные казахи – потомки древних саков, гуннов и тюрков,что еще с незапамятных времен сотрясали Вселенную грохотом копыт своих аргамаков. Казахи – народ, унаследовавший и сохранивший на земле предков большую отчую юрту Тюркского мира»






Деление на три группы : (Саки, гунны, тюрки )



Слайд 1


3. Новые знания

1. Рассказ учителя. Легенда о ( узнают об образе тюрков)происхождении тюрков

Тюрки – большая группа народностей, живущих в различных частях Азии. В древнейших тюркских текстах слово тюрк означало   " сильный, крепкий ". Согласно легенде, тюрки произошли от мальчика — потомка гуннов. Когда все его сородичи были перебиты воинами из соседнего племени, покалеченного  мальчика враги бросили умирать в болото. Здесь его

нашла и выкормила волчица. Одним из детей выросшего мальчика и волчицы был Ашина — «человек с великими способностями». Его потомок Асянь-шад переселился на Алтай.  Там  пришельцы смешались с местным населением и образовали новый народ — тюрк. Потомок Асянь-шада Бумын  основал Тюркский каганат.

Гунны- главную роль в жизни гунов играло скотоводство. Скот круглый год содержался на подножном корме. Заготовку на зиму не делались. Гунны вели не только кочевой образ жизни но и оседлый, занимались земледелием. Основу войска составляла подвижная маневренная конница. На вооружения конника были лук и стрелы. Имелись щиты круглой или овальной формы в виде деревянной рамы, в которую вставлялась основа из прутьев. Охота так же играла в жизни важную роль. Главную роль в жизни гуннов играла скотоводство. Скот круглый год содержался на подножном корме.

Саки- древние племена кочевников, некогда населявшие территорию Казахстана. Известно открытия казахстанских археологов во главе с ученым Кемалем Акишевым, которым при раскопках Иссыского курагана в 1968-1970гг удалось обнаружить осанки знатного сака- « Золотого человека» скотоводство – основной вид хозяйства саков. Они разводили лошадей, крупный и мелкий рогатый скот. Питались мясом домашних животных, рыбой, молочными продуктами. Саки были кочевым народом. Ценили свободу. Когда нападали враги , они умели отстоять свою независимость.

Слушают внимательно учителя.


Слайд 2
























Слайд 3




















Слайд 4


2. Творческая работа.

« Класстер»

( Юрта, воин, девушка)

Работа в группе.

Собирают принадлежность тюрков

Хлопают друг другу


3. Работа по учебнику

Стр 52-53

Чтение


Учебник


4. Выполнение заданий на карте.

Тюрки завоевали огромную территорию. Давайте, посмотрим на карте, какую на слайде показываю границы каганата. Сюда вошли земли современного Казахстана, Киргизии, Узбекистана, Таджикистана, Туркмении, части Монголии.

Рассмотрите карту в учебнике . на этой карте мы видим, как территория Тюркского каганата дошло до Тихого океана

Работа с иллюстрацией.

- кто изображен на картинке?

- Как вы думаете, в чем же причина побед тюрков?












Описывают вооружение и снаряжение тюркского воина в конях.
















Слайд 5













Слайд 6

Изображение тяжеловооруженного тюркского воина


5. Физминутка

Повторяют за интерактивной доской

Улыбаются друг-другу.

https://youtu.be/sKSSCJ4pgMw


6 . Работа с тетрадями.

Карточки. Отметить « V» те картины, ( галочкой которые относятся к жизни кочевников.

Учащиеся работают самостоятельно, обозначают, что относятся к жизни кочевников.

При помощи большого пальца « класс»


Конец урока:

10 мин

7. Карточка

Заполни сравнительную таблицу о жизни тюрков и современных людей

Заполняют таблицу сравнивают тюрков и современных людей

Раздать смайлики


тюрки

Современные люди

Образ жизни

Кочевали

Живут на одном месте в городах или селах

Жилье (внешний вид)



Основное занятия



Пища




Домашняя работа:

Написать эссе « Что самое главное я узнал сегодня»

Записывают домашнюю работу в дневниках


kundelik

Рефлексия:

9. Конец урока:

Метод « Фишбоун»

На скелете рыбы заполнят








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тюрки и их образ жизни

Автор: Казиева Шинар Аманжоловна

Дата: 11.11.2022

Номер свидетельства: 617118

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Какие сведения о тюрках содержатся в китайских и арабских источниках?"
    ["seo_title"] => string(80) "kakiie_sviedieniia_o_tiurkakh_sodierzhatsia_v_kitaiskikh_i_arabskikh_istochnikak"
    ["file_id"] => string(6) "459597"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519620498"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) ""Тюрки и их образ жизни""
    ["seo_title"] => string(25) "tiurki_i_ikh_obraz_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "499943"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550260154"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Тюркский каганат "
    ["seo_title"] => string(18) "tiurkskii-kaghanat"
    ["file_id"] => string(6) "189522"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426945092"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Урок " Культура кочевников" "
    ["seo_title"] => string(26) "urok-kul-tura-kochievnikov"
    ["file_id"] => string(6) "191410"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427301158"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Открытый урок "Племена гуннов на территории Казахстана" "
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytyi-urok-pliemiena-ghunnov-na-tierritorii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "115085"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411826291"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства