kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок " Культура кочевников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: опережающий

Цель: ученики узнают как развивалась, материальная и духовная культура древних кочевников, первые религиозные культы и верования, а также проникновение буддизма, христианства, ислама.

Развивающая цель: памяти, логики, речи, интеллекта

Воспитательная цель: ученики научатся самостоятельности, будут совершенствовать культуру речи

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Психологический настрой

3.Повторение домашнего задания:

  • 1. Какие виды скотоводства развивались в последний период бронзы?

  • 2. О чем свидетельствует находка «Золотого человека»?

  • 3.Что такое «кочевая цивилизация» ?

  • 4. О чем говорят «царские курганы»?

  • 5. Кто находился во главе власти у саков?

  • 6. Из кого состоял общественный стройу усуней?

  • 7. Что писал Геродот о скифском войске?

  • 8. Какие прежде непобедимые войска разгромили саки?

  • 9. Какова была структура войска у гуннов?

    4. Объяснение новой темы:

  • 1. Материальная культура

  • 2. Духовная культура

  • 3. Религия полукочевников

                                                                     Культура

     Духовная                                                Материальная

  • < >< >Оружие< >< >< >

    Музыка

    5. Работа сучебником

     А) построение графика:

     Ответы

  • 1. Геродот

  • 2. Ритуальные сосуды

  • 3. Диадема

  • 4. Звериный стиль

  • 5. Солнце

  • 6. Солярные божества

  • 7. «кам»

  • 8. Буддизм

  • 9. Ислам

    Вопросы:

  • 1. Государственная религия династии Караханидов.

  • 2. Уникальное по своему исполнению украшение

  • 3. Он писал, что саки жили в деревянных домах

  • 4. Согласно древним рукописям арабов и персов, тюрки называли так шаманов

  • 5. Среди тюрков в Семиречье и Южном Казахстане распространялся…

  • 6. деревянные и глиняные кувшины, серебряные чаши, ложки, бронзовая чаша…

  • < >

    8. По форме реалистический, по содержанию религиозный

  • 9. Над головами танцующихимеются изображения

    Б) Оцените утверждение:

  • 1.Кочевники не верили в загробную жизнь, культ мертвых и духов предков…

  • -Верно ; -Неверно

  • 2. В связи с тем, что на территории Казахстана проходили маршруты Великого Шелкового пути сюда проникали другие религии…

  • -Верно ;-Неверно

  • 3. Посол Византии Земарх писал, что тюрки не позволили ему совершить обряд очищения огнем…

  • -Верно ;-Неверно

  • 4. Основой религии древних тюрков было поклонение небу-Тенгри, Земле-воде, Умай…

  • -Верно ;-Неверно

  • 5. Головной убор «Золотого человека» был расшит золотыми пластинами с изображениями коней, барсов, архаров, горных козлов…

  • -Верно ;-Неверно

  • 6. У саков головные уборы отсутствовали, кафтаны длинные с поясным ремнем, штаны длинные широкие…

    -Верно ;-Неверно

    В) Допишите пропущенные слова:

  • 1. Неподалеку от развалин средневекового города _________ при раскопках был найден подземный буддийский храм

  • 2. В Сибирской коллекции _______ имелось немало золотых украшений саков

  • 3. В Таразе _______________ были превращены в мусульманские мечети

  • 4. Культ огня как священной всеочищающей стихии ведет свое происхождение от культа _____

  • 5. Усуни возводили строение из _____________, то канлы строили из _______________.

  • 6. Существует два научных предположения о происхождении _______________

    6. Закрепление материала

    Для закрепления материала тестовые задания

                Тесты:

  • 1.«Звериный стиль» в искусстве племен населявших территорию Казахстана и Сибири возник в

  • А)VIII в. до н. э.;Б) III в. до н. э.; В) V в. до н. э.

  • 2. Украшения и изделия, найденные в сакских курганах относятся к

  • А) «Геометрическому стилю» ; Б)«Звериному стилю»;В) «Зооморфный стиль»

  • 3. Города Чирик-Рабат и Бабиш-Молда являются памятниками

  • < >
  • 4. Сакское городище Чирик-рабат находится в 300 км от города

  • А) Павлодар;Б) Алматы;В)Кызылорда.

  • 5. В 300 км от города Кызылорда находится крупное сакское городище

  • А)Чирик-рабат ;Б) Аркаим;В) Бабиш-Молда

  • < >

    6. У саков роль талисманов и амулетов играли изделия с изображением

  • А) небесные светила;Б) силы природы;В)зверей.

  • 7. Одежда «Золотого человека» из сакского кургана украшена золотыми изделиями, которых более

  • А) двух тысяч;Б)пяти тысяч;В)четырех тысяч.

  •        8. «Золотой человек» найден в знаменитом сакском памятнике –

  • А) Иссыкском кургане;Б) Бесшатырском кургане;В) Каргалинский курган

  • 9. Доказательством того, что сакам была известна письменность, является найденная в Иссыкском кургане надпись, нанесенная на

  • А)серебряную чашу;Б) кинжал;В) плоский поднос

  • 10. О том, что сакам была известна письменность, свидетельствует надпись на серебряной чаше найденная в

  • А)Иссыкском кургане;Б) Бесшатырском кургане;В) Каргалинский курган

  • 11. В сакском обществе вождь племен

  • А) отсутствовал;Б) переходило по наследству;В) Избирался

  • 12. Вид погребального сооружения у саков

  • А) Пирамида ;Б) Склеп;В) Курган

  • 13. «По одежде и образу жизни они похожи на скифов»,- описывал греческий историк Геродот:

  • А) саков;Б) гуннов;В) усуней

  • < >

    А) весенних пастбищ;Б) летних пастбищ;В) зимних пастбищ

  • 15. Главную роль в хозяйстве саков играло:

  • А) рыболовство ;Б) земледелие;В)скотоводство

           7. Итог урока:

                Подведение итогов, выставление оценок, Д/з §14 читать

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок " Культура кочевников" »

Тема «Культура кочевников»



Тип урока: опережающий


Цель: ученики узнают как развивалась, материальная и духовная культура древних кочевников, первые религиозные культы и верования, а также проникновение буддизма, христианства, ислама.


Развивающая цель: памяти, логики, речи, интеллекта


Воспитательная цель: ученики научатся самостоятельности, будут совершенствовать культуру речи


Ход урока:

1. Организационный момент

2. Психологический настрой

3.Повторение домашнего задания:


  • 1. Какие виды скотоводства развивались в последний период бронзы?

  • 2. О чем свидетельствует находка «Золотого человека»?

  • 3.Что такое «кочевая цивилизация» ?

  • 4. О чем говорят «царские курганы»?

  • 5. Кто находился во главе власти у саков?

  • 6. Из кого состоял общественный строй у усуней?

  • 7. Что писал Геродот о скифском войске?

  • 8. Какие прежде непобедимые войска разгромили саки?

  • 9. Какова была структура войска у гуннов?


4. Объяснение новой темы:

  • 1. Материальная культура

  • 2. Духовная культура

  • 3. Религия полукочевников


Культура


Духовная Материальная

  • Религия Орудия труда

  • Обряды Оружие

  • Искусство Жилища

  • Песни Одежда

  • Легенды Домашняя утварь

  • Музыка

5. Работа сучебником

А) построение графика:


Ответы

  • 1. Геродот

  • 2. Ритуальные сосуды

  • 3. Диадема

  • 4. Звериный стиль

  • 5. Солнце

  • 6. Солярные божества

  • 7. «кам»

  • 8. Буддизм

  • 9. Ислам


Вопросы:


  • 1. Государственная религия династии Караханидов.

  • 2. Уникальное по своему исполнению украшение

  • 3. Он писал, что саки жили в деревянных домах

  • 4. Согласно древним рукописям арабов и персов, тюрки называли так шаманов

  • 5. Среди тюрков в Семиречье и Южном Казахстане распространялся…

  • 6. деревянные и глиняные кувшины, серебряные чаши, ложки, бронзовая чаша…

  • 7. Главный бог, в которого верили древние кочевники

  • 8. По форме реалистический, по содержанию религиозный

  • 9. Над головами танцующих имеются изображения



Б) Оцените утверждение:


  • 1.Кочевники не верили в загробную жизнь, культ мертвых и духов предков…

  • -Верно ; -Неверно

  • 2. В связи с тем, что на территории Казахстана проходили маршруты Великого Шелкового пути сюда проникали другие религии…

  • -Верно ;-Неверно

  • 3. Посол Византии Земарх писал, что тюрки не позволили ему совершить обряд очищения огнем…

  • -Верно ;-Неверно

  • 4. Основой религии древних тюрков было поклонение небу-Тенгри, Земле-воде, Умай…

  • -Верно ;-Неверно

  • 5. Головной убор «Золотого человека» был расшит золотыми пластинами с изображениями коней, барсов, архаров, горных козлов…

  • -Верно ;-Неверно

  • 6. У саков головные уборы отсутствовали, кафтаны длинные с поясным ремнем, штаны длинные широкие…

-Верно ;-Неверно



В) Допишите пропущенные слова:


  • 1. Неподалеку от развалин средневекового города _________ при раскопках был найден подземный буддийский храм

  • 2. В Сибирской коллекции _______ имелось немало золотых украшений саков

  • 3. В Таразе _______________ были превращены в мусульманские мечети

  • 4. Культ огня как священной всеочищающей стихии ведет свое происхождение от культа _____

  • 5. Усуни возводили строение из _____________ , то канлы строили из _______________.

  • 6. Существует два научных предположения о происхождении _______________


6. Закрепление материала

Для закрепления материала тестовые задания

Тесты:

  • 1.«Звериный стиль» в искусстве племен населявших территорию Казахстана и Сибири возник в

  • А)VIII в. до н. э.; Б) III в. до н. э.; В) V в. до н. э.

  • 2. Украшения и изделия, найденные в сакских курганах относятся к

  • А) «Геометрическому стилю» ; Б)«Звериному стилю»; В) «Зооморфный стиль»

  • 3. Города Чирик-Рабат и Бабиш-Молда являются памятниками

  • А)саков; Б) канлы; В) гуннов

  • 4. Сакское городище Чирик-рабат находится в 300 км от города

  • А) Павлодар; Б) Алматы; В)Кызылорда.

  • 5. В 300 км от города Кызылорда находится крупное сакское городище

  • А)Чирик-рабат ; Б) Аркаим; В) Бабиш-Молда

  • .

  • 6. У саков роль талисманов и амулетов играли изделия с изображением

  • А) небесные светила; Б) силы природы; В)зверей.

  • 7. Одежда «Золотого человека» из сакского кургана украшена золотыми изделиями, которых более

  • А) двух тысяч; Б) пяти тысяч; В)четырех тысяч.

8. «Золотой человек» найден в знаменитом сакском памятнике –

  • А) Иссыкском кургане; Б) Бесшатырском кургане; В) Каргалинский курган

  • 9. Доказательством того, что сакам была известна письменность, является найденная в Иссыкском кургане надпись, нанесенная на

  • А)серебряную чашу; Б) кинжал; В) плоский поднос



  • 10. О том, что сакам была известна письменность, свидетельствует надпись на серебряной чаше найденная в

  • А)Иссыкском кургане; Б) Бесшатырском кургане; В) Каргалинский курган

  • 11. В сакском обществе вождь племен

  • А) отсутствовал; Б) переходило по наследству; В) Избирался

  • 12. Вид погребального сооружения у саков

  • А) Пирамида ; Б) Склеп; В) Курган

  • 13. «По одежде и образу жизни они похожи на скифов»,- описывал греческий историк Геродот:

  • А) саков; Б) гуннов; В) усуней

  • 14. В сакский период скотоводы особенно дорожили и ежегодно возвращались в районы

  • А) весенних пастбищ; Б) летних пастбищ; В) зимних пастбищ

  • 15. Главную роль в хозяйстве саков играло:

  • А) рыболовство ; Б) земледелие; В) скотоводство


7. Итог урока:

Подведение итогов, выставление оценок, Д/з §14 читать




































Подготовила и провела:

Власова Н.А. в 10 «Б» кл.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок " Культура кочевников"

Автор: Власова Наталья Анатольевна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191410

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок на тему "Культура кочевников" "
    ["seo_title"] => string(35) "urok-na-tiemu-kul-tura-kochievnikov"
    ["file_id"] => string(6) "150854"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420562375"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Формирование представлений о видах домашнего ремесла кочевников."
    ["seo_title"] => string(74) "formirovaniie_priedstavlienii_o_vidakh_domashniegho_riemiesla_kochievnikov"
    ["file_id"] => string(6) "410703"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492754453"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Материальная культура "
    ["seo_title"] => string(23) "matierial-naia-kul-tura"
    ["file_id"] => string(6) "161999"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422292499"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Повторительно-обобщающий урок по теме "Духовная культура кочевников" "
    ["seo_title"] => string(80) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-dukhovnaia-kul-tura-kochievnikov"
    ["file_id"] => string(6) "179140"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424953645"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "краткосрочный план "Культура кочевников"  10 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "kratkosrochnyi-plan-kul-tura-kochievnikov-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "163926"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422550330"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства