kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Какие сведения о тюрках содержатся в китайских и арабских источниках?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел долгосрочного плана: 6.1A Казахстан в VI – IX вв. 18с

Школа:КСШ№3

Дата:

ФИО учителя: Майбасарова Л.К.

Класс: 7

Участвовали:

Отсутствовали:

Тема урока

Какие сведения о тюрках содержатся в китайских и арабских источниках?

Учебные цели для достижения на этом уроке   (ссылка на учебную программу)

6.4.1.2 – определять особенности хозяйственной жизни кочевников;

6.2.1.1 – объяснять особенности мировоззрения тюрков 

Цель урока

Все учащиеся смогут: определить особенность хозяйственной жизни кочевников и объяснить особенность мировоззрения тюрков

Большинство учащихся смогут: смогут перечислить китайских и арабских мыслителей описывающие хозяйственный образ жизни кочевников и мировоззрение тюрков.

Некоторые учащиеся смогут: Смогут описать жизнь и быт кочевников, понять специфику тюркского мировоззрения и доказать влияние на казахское общество.

Критерий оценки

Знают особенности хозяйственной жизни кочевников и мировоззрения тюрков через исторические источники.

Определят, как повлияло развитие металлургии, ремесла, охоты на образ жизни тюрков

Докажут  влияние хозяйства и мировоззрения  тюрков на образ жизни казахского общества.

Языковые цели

Работая с текстом учебника, дополнительным материалом о хозяйственной жизни кочевников и их мировоззрении понимают содержание текста, могут выделить главную мысль, извлекают необходимую информацию.(чтение, говорение, письмо)

Познакомятся и запишут  термины.

Дын

Балбалы

Конфессии

Инакомыслие

Гуманизм

Монотеизм

Тенгрианство

Манихейство

Зороастризм

Серия полезных фраз для диалога/письма

Мировоззрение тюрковэто…

Хозяйство тюрков состояло из….

Основные признаки скотоводства и земледелия.

Причины, которые привели к могообразию религиознах конфессий….

По мнению нашей группы.

Следующие причины  / факторы.

.стали самыми главными достижениями

Привитие ценностей

«Мәңгілік ел» - светское общество и высокая духовность. Общество всеобщего труда.

Уважение к историческому прошлому развитие патриотических чувств чувства толерантности и трудолюбие.

Гармоничные межнациональные отношения.

Исторический концепт – 3.3 значимость, 3.2 сходство и различие

Работая  в группе и индивидуально учащиеся проанализируют образ жизни кочевников и их  мировоззрения, выделят важные исторические особенности, обсудят значение хозяйства и мировоззрения для дальнейшей истории развития Казахского государства.

      Межпредметная связь

Всемирная история, география.

Предшествующие знания

Знают  достижения кочевников в военном искусстве

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке 

Ресурсы

Начало урока

1 мин

1мин

3мин

3 мин

2 мин

1.Орг. момент

2.Психологический настрой

Прежде, чем мы начнем работать над новой темой, необходимо вспомнить, что изучено нами на предыдущих занятиях. Обратите внимание на наше одинокое «Дерево знаний». По ходу проверки мы будем украшать его разными листочками, чтобы оно было наряднее! Но делать это можно только в случае, если вы верно справитесь с заданием. Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий!

3.Повторение. ПР  Игра «Да, нет»

Каждый ученик должен был составить два тонких вопроса с ответами «да или нет». класс делится на пары.

Пары задают друг другу вопросы.

4. ИР Метод «Цепочка»     

Каждый ученик по очереди говорит что он узнал на предыдущем уроке.

Называют достижение кочевников в военном искусстве

ФО награждаются стикерами в форме яблок и листочков.

5.Новая тема

На интерактивной доске нарисован круг. Центре круга тема урока которая закрыта разными рисунками. Снимая рисунки ученики должны сказать что изображено на нем и какое отношение оно имеет к теме

Определяя деятельность людей на картинке, определите тему уроки  и по картинкам разделитесь на пять группы.

Слайды

Стикеры

Картинки распечатанные  всем ученикам

Конец

5 мин

3 мин

  1. мин

1.Работа с классом. Стратегия «Закончи предложение за 5 секунд»

1.На Алтае археологами обнаружены останки …

2.Скот был частной семейной собственностью…

3.Юг Казахстана и Жетысу издавна были местом…

4.Приходтюрков привел к….

5.Вдоль караванных путей тюрки строили….

Дескрипторы

1.Умеют быстро и точно формулировать ответ.

2. Знают памятники и предметы свидетельствующие о распространения религий

ФО учащиеся получают стикеры яблоки (полный ответ), листочки(ответ с дополнением)

2.Рефлексия

«Дерево знаний». По ходу урока учащиеся за правильный ответ получали стикеры и в форме яблок и листочков теперь мы это дерево должны украсить своими знаниями  наряднее! Но для начала на каждом стикере учащиеся должны написать что нового они узнали сегодня на уроке.

3.Дом.задание Читать параграф №

Выучить новые слова

Стикеры

стикеры

Рефлексия по уроку

Была ли реальной и доступной  цель урока    или учебные цели?

Все ли учащиеся   достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли   цели, как вы думаете,  почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? 

Эффективно ли использовали    вы    время во время этапов урока? Были ли  отклонения от плана урока, и почему?

Общая  оценка

Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)?

1:

2:

Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?

1:

2:

Что я  выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Какие сведения о тюрках содержатся в китайских и арабских источниках?»

Раздел долгосрочного плана: 6.1A Казахстан в VI – IX вв. 18с

Школа:КСШ№3

Дата:

ФИО учителя: Майбасарова Л.К.

Класс: 7

Участвовали:

Отсутствовали:

Тема урока

Какие сведения о тюрках содержатся в китайских и арабских источниках?

Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

6.4.1.2 – определять особенности хозяйственной жизни кочевников;

6.2.1.1 – объяснять особенности мировоззрения тюрков

Цель урока

Все учащиеся смогут: определить особенность хозяйственной жизни кочевников и объяснить особенность мировоззрения тюрков

Большинство учащихся смогут: смогут перечислить китайских и арабских мыслителей описывающие хозяйственный образ жизни кочевников и мировоззрение тюрков.

Некоторые учащиеся смогут: Смогут описать жизнь и быт кочевников, понять специфику тюркского мировоззрения и доказать влияние на казахское общество.

Критерий оценки

Знают особенности хозяйственной жизни кочевников и мировоззрения тюрков через исторические источники.

Определят, как повлияло развитие металлургии, ремесла, охоты на образ жизни тюрков

Докажут влияние хозяйства и мировоззрения тюрков на образ жизни казахского общества.

Языковые цели

Работая с текстом учебника, дополнительным материалом о хозяйственной жизни кочевников и их мировоззрении понимают содержание текста, могут выделить главную мысль, извлекают необходимую информацию.(чтение, говорение, письмо)

Познакомятся и запишут термины.

Дын

Балбалы

Конфессии

Инакомыслие

Гуманизм

Монотеизм

Тенгрианство

Манихейство

Зороастризм

Серия полезных фраз для диалога/письма

Мировоззрение тюрковэто…

Хозяйство тюрков состояло из….

Основные признаки скотоводства и земледелия...

Причины, которые привели к могообразию религиознах конфессий…..

По мнению нашей группы...

Следующие причины / факторы ......

....стали самыми главными достижениями

Привитие ценностей



«Мәңгілік ел» - светское общество и высокая духовность. Общество всеобщего труда.

Уважение к историческому прошлому развитие патриотических чувств чувства толерантности и трудолюбие.

Гармоничные межнациональные отношения.

Исторический концепт – 3.3 значимость, 3.2 сходство и различие

Работая в группе и индивидуально учащиеся проанализируют образ жизни кочевников и их мировоззрения, выделят важные исторические особенности, обсудят значение хозяйства и мировоззрения для дальнейшей истории развития Казахского государства.

Межпредметная связь

Всемирная история, география.

Предшествующие знания

Знают достижения кочевников в военном искусстве

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке

Ресурсы

Начало урока

1 мин

1мин













3мин





3 мин







2 мин


























1.Орг. момент

2.Психологический настрой

Прежде, чем мы начнем работать над новой темой, необходимо вспомнить, что изучено нами на предыдущих занятиях. Обратите внимание на наше одинокое «Дерево знаний». По ходу проверки мы будем украшать его разными листочками, чтобы оно было наряднее! Но делать это можно только в случае, если вы верно справитесь с заданием. Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий!

3.Повторение. ПР Игра «Да, нет»

Каждый ученик должен был составить два тонких вопроса с ответами «да или нет». класс делится на пары.

Пары задают друг другу вопросы.

4. ИР Метод «Цепочка»

Каждый ученик по очереди говорит что он узнал на предыдущем уроке.

Называют достижение кочевников в военном искусстве

ФО награждаются стикерами в форме яблок и листочков.

5.Новая тема

На интерактивной доске нарисован круг. Центре круга тема урока которая закрыта разными рисунками . Снимая рисунки ученики должны сказать что изображено на нем и какое отношение оно имеет к теме

Определяя деятельность людей на картинке, определите тему уроки и по картинкам разделитесь на пять группы.



Слайды

























Стикеры

Картинки распечатанные всем ученикам














Конец

5 мин





















3 мин









  1. мин

1.Работа с классом. Стратегия «Закончи предложение за 5 секунд»

1.На Алтае археологами обнаружены останки …

2.Скот был частной семейной собственностью…

3.Юг Казахстана и Жетысу издавна были местом…

4.Приходтюрков привел к…..

5.Вдоль караванных путей тюрки строили….

Дескрипторы

1.Умеют быстро и точно формулировать ответ.

2. Знают памятники и предметы свидетельствующие о распространения религий

ФО учащиеся получают стикеры яблоки (полный ответ), листочки(ответ с дополнением)

2.Рефлексия

«Дерево знаний». По ходу урока учащиеся за правильный ответ получали стикеры и в форме яблок и листочков теперь мы это дерево должны украсить своими знаниями наряднее! Но для начала на каждом стикере учащиеся должны написать что нового они узнали сегодня на уроке.

3.Дом.задание Читать параграф №

Выучить новые слова





















Стикеры





стикеры

Рефлексия по уроку

Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиеся достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?


Общая оценка

Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)?

1:

2:

Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?

1:

2:

Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?











Задания формативного оценивания

Предмет история Казахстана Класс 7

Раздел

Тема:


6.1A Казахстан в VI – IX вв. 18с


Цель обучения:



6.4.1.2 – определять особенности хозяйственной жизни кочевников;

6.2.1.1 – объяснять особенности мировоззрения тюрков

Уровень мыслительных навыков:

Анализ, синтез, оценка

Критерии оценивания:




Знают особенности хозяйственной жизни кочевников и мировозрения тюрков

Перечислят арабских и китайских мыслителей.

Определят, как повлияло развитие металлургии, ремесла, охоты на образ жизни тюрков

Обсудят причины многообразия религиозных идей

Докажут влияние хозяйства и мировоззрения тюрков на образ жизни казахского общества.

Задание

Задание № 1

1 – группа «Металлург» Роль металлургии для тюрков.

2 –группа «Скотовод» Объясните причину того, что основным занятием тюрков в степной зоне Казахстана было скотоводство.

3 – группа «Земледельцы» Опираясь на сведения учебника определите, какие виды земледелия существовали в Казахстане.

4 – группа «Религиоведы» Сделайте анализ источников, свидетельствующих о распространении разных религий на территории Казахстана.

5 – группа «Тюрки» Какие религии были распространены на территории Казахстана в 6-10 веках

Задание № 2 Ученикам раздаются карточки каждому достаются термины или определения того или иного термина. Он должны найти соответствие между определением и словом и создать пару.

Задание № 3 . Отработайте в паре

1.Отметьте на карте места развития и распространения металлургии, скотоводства, земледелия.

2.Покажите взаимосвязь между развитием металлургии и военного дела у тюрков.

3.В каких регионах Казахстана было развито земледелие и почему?

4.Кто оставил информацию о развитии земледелия и скотоводства В Казахстане?

5. Отметьте на карте места распространения религий в Казахстане?

6. Составьте список памятников и предметов свидетельствующих о распространения религий.

7.Закрытые тестовые задания

8.Открытые тестовые задания.

Задание № 4 «Закончи предложение за 5 секунд»

1.На Алтае археологами обнаружены останки …

2.Скот был частной семейной собственностью…

3.Юг Казахстана и Жетысу издавна были местом…

4.Приходтюрков привел к…..

5.Вдоль караванных путей тюрки строили….

Критерии оценивания:

Дескрипторы:

1.Знают особенности хозяйственной жизни кочевников и мировоззрения тюрков через исторические источники.

1.Выявляют виды хозяйственной деятельности.

2.Перечисляют виды земледелия на территории Казахстана

3. Объясняют причину развития скотоводства в степной зоне.

2.Определят, как повлияло развитие металлургии, ремесла, охоты на образ жизни тюрков

1.Перечисляют причины развития металлургии, ремесла и охоты у кочевников

2. Выявляют роль развития металлургии у тюрков.

3. Оценивают влияние развития металлургии, ремесла и охоты на образ жизни тюрков.

3.Докажут влияние хозяйства и мировоззрения тюрков на образ жизни казахского общества.

1. Анализируют источники и причины распространения много конфессий.

2.Знают памятники и предметы, свидетельствующие о распространения религий

3.Отмечают места развития земледелия, скотоводства, и распространения религий.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Какие сведения о тюрках содержатся в китайских и арабских источниках?

Автор: Майбасарова Лариса Кыргызалиевна

Дата: 26.02.2018

Номер свидетельства: 459597


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства