kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема. “Жизнь зверей осенью”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель. Рассказать учащимся о том, как звери готовятся к зиме; показать связь между жизнью животных и изменениями в неживой природе и мире растений; учить детей беречь и охранять родную природу.

Оборудование. Картина “Поздняя осень”; картинки с изображением зверей; карточки для составления схемы взаимосвязи неживой и живой природы; записи произведений П.И. Чайковского “Времена года”; “Ритмическая гимнастика”; “Песенки-загадки о животных”; справочный материал по темам “Дикие животные”, “Красная книга”; альбом “Московский зоопарк”; реквизит для кукольного театра.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Повторение по теме “Изменения в неживой природе с приходом осени”

Учитель. Вспомните, какие изменения в неживой природе произошли с приходом осени.

Дети отвечают, используя план, записанный на доске.

Запись на доске:

1. Небо.
2. Солнце.
3. Осадки.
4. Температура воздуха.

– Какое же самое заметное изменение в неживой природе мы наблюдаем?

Дети. Становится холоднее.

– Дни становятся короче.

III. Сообщение темы урока

У. Сегодня мы узнаем, какие изменения происходят в жизни зверей с приходом осени, как звери готовятся к зиме. Научимся определять, как изменения в неживой природе и жизни растений влияют на жизнь зверей.

IV. Работа над новым материалом

У. Рассмотрите внимательно картину. Какое время года на ней изображено?

Дети рассматривают картину “Поздняя осень”.

Д. Осень.

У. Докажите.

Дети перечисляют признаки осени, которые они видят на картине.

– Представьте, что мы в этом осеннем лесу.

Звучит запись музыки П.И. Чайковского “Времена года” – “Ноябрь”.

– А кого не хватает на этой картине?

Д. Животных.

У. Давайте поместим на лесную поляну тех животных, которые могли бы быть в осеннем лесу Подмосковья.

Звучат песенки-загадки о животных. Дети их отгадывают и помещают на картину “Поздняя осень” картинки с изображением этих зверей.

– Ребята, как вы думаете, влияют ли изменения в неживой природе на жизнь растений и животных?

Д. Влияют.

У. Правильно, а теперь давайте подумаем, какие изменения произошли поздней осенью с животными, которые пришли на лесную поляну. Для этого вспомним, как им жилось летом. Смогут ли наши животные прожить зимой в лесу так, как летом, или им надо подготовиться к этому суровому времени года?

Д. Нужно подготовиться.

У. Почему?

V. Физкультминутка

Дети под музыку “Ритмическая гимнастика” выполняют упражнения.

VI. Работа над новым материалом (продолжение)

Дети, используя кукол, разыгрывают сценку из жизни животных.

Медведь. Осенью у нас, медведей, забот немало. Во-первых, мы линяем. Во-вторых, надо позаботиться о надежном убежище, где можно спокойно проспать до весны. Но чтобы спокойно спать, нужно накопить запас жира, а это делается летом и в начале осени, ведь в это время много еды: созрели ягоды и другие плоды, стали сладкими и сочными корни растений, всюду много насекомых, с большим удовольствием мы лакомимся медом диких пчел и ос. Накопили жирку – и спать можно ложиться в берлогу. Жир – это запас пищи на всю зиму. Живем мы, медведи, лет до пятидесяти.
Лиса. А мы, лисы, к зиме тоже меняем шубку на более теплую и пушистую. В сказках лиса самая хитрая. А на самом деле я не хитрее других зверей. Если бы не мои зоркие глаза, острый слух, а главное – удивительное чутье, то никакая хитрость не спасла бы меня от волков и охотничьих собак. Чтобы лягушку поймать, мне особой хитрости не требуется. И свою главную добычу – мышей-полевок – я без всяких уловок нахожу. Мне нос и уши помогают. Догнать зайца нам трудно, поэтому разговоры, что лисицы уничтожают много зайцев, неверны. Разве что случайно столкнемся с косым или набредем на зайчонка.
Ворона. Летала я, летала, всех к вам в гости приглашала, да всем некогда, к зиме готовятся. Вот медведь и лисица рассказали, как они это делают, а другие звери прислали телеграммы с рассказами о себе. Но вот беда, звери в спешке забыли их подписать. Помогите, ребята, мне разобраться: от кого принесла я вам телеграммы.

Учитель зачитывает телеграммы от бобра, барсука, зайца.

Телеграмма

Я очень интересный зверь. Только я умею строить на речках и ручьях плотины, прокладывать в лесу каналы и, как заправский лесоруб, валить толстые деревья, сооружать хатки для жилья. Найду осину или иву и начинаю подгрызать дерево со всех сторон. Упавшее дерево старательно разделываю: отделяю ветки, перегрызаю на несколько частей ствол, а потом все это сплавляю по воде к хатке и складываю в большие кучи. Так я запасаю себе на зиму “продукты”. Замерзнет пруд, а я буду сидеть в своей хатке и с удовольствием грызть кору и ветки деревьев.

(Бобр)

Телеграмма

Я очень осторожный зверь. Охочусь ночью, поэтому меня увидеть непросто. Тело мое покрыто серебристо-серой жесткой щетиной. От носа к затылку тянутся желтовато-белые полосы, а через глаза и уши – черная полоса. Ближе к осени я начинаю нагуливать жир – готовиться к зиме. Хотя на вид я неуклюжий, но ловко ловлю грызунов, лягушек, ящериц, выкапываю червей. Очень много уничтожаю личинок майских жуков. К холодам жира накопливаю столько, что можно и спать на всю зиму ложиться!

(Барсук)

Телеграмма

Звери от врагов кто в дуплах спасается, кто прячется под снегом, кто в норах. А я ничего этого делать не умею. Врагов же у меня полным-полно. И все-таки я живу не тужу. Выручают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у меня не зря “косые” – гляжу ими не только вперед и в стороны, но даже немного назад. Уши тоже во все стороны поворачиваются – не надо понапрасну головой вертеть. Осенью я линяю: вместо серой вырастает снежно-белая шерстка. Кормлюсь я по ночам – так безопаснее – веточками и корой деревьев.

(Заяц)

По ходу работы на доске оформляется вывод о том, как звери готовятся к зиме.

Запись на доске.

Запасают корм на зиму.
Жиреют.
Никаких запасов не делают.
У всех зверей происходит линька.

Далее дети работают с учебником.

VII. Работа с учебником

У. В нашей стране принят Закон об охране и использовании животного мира. Охота на редких животных запрещена, а на многих других – ограничена. Создаются заповедники, где природа неприкосновенна. Помогают спасению редких животных и зоопарки.

Старейший в нашей стране Московский зоопарк основан в 1864 году Русским обществом акклиматизации животных и растений. Сейчас в его коллекции свыше 3000 животных, из них более 50 включены в Красную книгу. В результате кропотливой работы специалистов Московского зоопарка здесь впервые в нашей стране стали размножаться слоны, бегемоты, амурские тигры и другие редкие животные.

VIII. Домашнее задание

У. Я предложу вам два задания. Выберите себе из них то, которое больше нравится. Итак, первое задание: “Напишите сочинение о любом звере Подмосковья”. Второе: “Прочитайте в детских книгах, журналах, справочниках о животных и приготовьтесь рассказать об этом в классе”.

IX. Итог урока

Учитель задает вопросы.

· Что узнали на уроке?
· Чему научились?
· Что запомнили?
· Что еще хотели бы узнать по этой теме?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема. “Жизнь зверей осенью”»

 

Осенние телеграммы

2-й класс

Тема. “Жизнь зверей осенью”

Цель. Рассказать учащимся о том, как звери готовятся к зиме; показать связь между жизнью животных и изменениями в неживой природе и мире растений; учить детей беречь и охранять родную природу.

Оборудование. Картина “Поздняя осень”; картинки с изображением зверей; карточки для составления схемы взаимосвязи неживой и живой природы; записи произведений П.И. Чайковского “Времена года”; “Ритмическая гимнастика”; “Песенки-загадки о животных”; справочный материал по темам “Дикие животные”, “Красная книга”; альбом “Московский зоопарк”; реквизит для кукольного театра.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Повторение по теме “Изменения в неживой природе с приходом осени”

Учитель. Вспомните, какие изменения в неживой природе произошли с приходом осени.

Дети отвечают, используя план, записанный на доске.

Запись на доске:

1. Небо.
2. Солнце.
3. Осадки.
4. Температура воздуха.

– Какое же самое заметное изменение в неживой природе мы наблюдаем?

Дети. Становится холоднее.

– Дни становятся короче.

III. Сообщение темы урока

У. Сегодня мы узнаем, какие изменения происходят в жизни зверей с приходом осени, как звери готовятся к зиме. Научимся определять, как изменения в неживой природе и жизни растений влияют на жизнь зверей.

IV. Работа над новым материалом

У. Рассмотрите внимательно картину. Какое время года на ней изображено?

Дети рассматривают картину “Поздняя осень”.

Д. Осень.

У. Докажите.

Дети перечисляют признаки осени, которые они видят на картине.

– Представьте, что мы в этом осеннем лесу.

Звучит запись музыки П.И. Чайковского “Времена года” – “Ноябрь”.

– А кого не хватает на этой картине?

Д. Животных.

У. Давайте поместим на лесную поляну тех животных, которые могли бы быть в осеннем лесу Подмосковья.

Звучат песенки-загадки о животных. Дети их отгадывают и помещают на картину “Поздняя осень” картинки с изображением этих зверей.

– Ребята, как вы думаете, влияют ли изменения в неживой природе на жизнь растений и животных?

Д. Влияют.

У. Правильно, а теперь давайте подумаем, какие изменения произошли поздней осенью с животными, которые пришли на лесную поляну. Для этого вспомним, как им жилось летом. Смогут ли наши животные прожить зимой в лесу так, как летом, или им надо подготовиться к этому суровому времени года?

Д. Нужно подготовиться.

У. Почему?

V. Физкультминутка

Дети под музыку “Ритмическая гимнастика” выполняют упражнения.

VI. Работа над новым материалом (продолжение)

Дети, используя кукол, разыгрывают сценку из жизни животных.

Медведь. Осенью у нас, медведей, забот немало. Во-первых, мы линяем. Во-вторых, надо позаботиться о надежном убежище, где можно спокойно проспать до весны. Но чтобы спокойно спать, нужно накопить запас жира, а это делается летом и в начале осени, ведь в это время много еды: созрели ягоды и другие плоды, стали сладкими и сочными корни растений, всюду много насекомых, с большим удовольствием мы лакомимся медом диких пчел и ос. Накопили жирку – и спать можно ложиться в берлогу. Жир – это запас пищи на всю зиму. Живем мы, медведи, лет до пятидесяти.
Лиса. А мы, лисы, к зиме тоже меняем шубку на более теплую и пушистую. В сказках лиса самая хитрая. А на самом деле я не хитрее других зверей. Если бы не мои зоркие глаза, острый слух, а главное – удивительное чутье, то никакая хитрость не спасла бы меня от волков и охотничьих собак. Чтобы лягушку поймать, мне особой хитрости не требуется. И свою главную добычу – мышей-полевок – я без всяких уловок нахожу. Мне нос и уши помогают. Догнать зайца нам трудно, поэтому разговоры, что лисицы уничтожают много зайцев, неверны. Разве что случайно столкнемся с косым или набредем на зайчонка.
Ворона. Летала я, летала, всех к вам в гости приглашала, да всем некогда, к зиме готовятся. Вот медведь и лисица рассказали, как они это делают, а другие звери прислали телеграммы с рассказами о себе. Но вот беда, звери в спешке забыли их подписать. Помогите, ребята, мне разобраться: от кого принесла я вам телеграммы.

Учитель зачитывает телеграммы от бобра, барсука, зайца.

Телеграмма

Я очень интересный зверь. Только я умею строить на речках и ручьях плотины, прокладывать в лесу каналы и, как заправский лесоруб, валить толстые деревья, сооружать хатки для жилья. Найду осину или иву и начинаю подгрызать дерево со всех сторон. Упавшее дерево старательно разделываю: отделяю ветки, перегрызаю на несколько частей ствол, а потом все это сплавляю по воде к хатке и складываю в большие кучи. Так я запасаю себе на зиму “продукты”. Замерзнет пруд, а я буду сидеть в своей хатке и с удовольствием грызть кору и ветки деревьев.

(Бобр)

Телеграмма

Я очень осторожный зверь. Охочусь ночью, поэтому меня увидеть непросто. Тело мое покрыто серебристо-серой жесткой щетиной. От носа к затылку тянутся желтовато-белые полосы, а через глаза и уши – черная полоса. Ближе к осени я начинаю нагуливать жир – готовиться к зиме. Хотя на вид я неуклюжий, но ловко ловлю грызунов, лягушек, ящериц, выкапываю червей. Очень много уничтожаю личинок майских жуков. К холодам жира накопливаю столько, что можно и спать на всю зиму ложиться!

(Барсук)

Телеграмма

Звери от врагов кто в дуплах спасается, кто прячется под снегом, кто в норах. А я ничего этого делать не умею. Врагов же у меня полным-полно. И все-таки я живу не тужу. Выручают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у меня не зря “косые” – гляжу ими не только вперед и в стороны, но даже немного назад. Уши тоже во все стороны поворачиваются – не надо понапрасну головой вертеть. Осенью я линяю: вместо серой вырастает снежно-белая шерстка. Кормлюсь я по ночам – так безопаснее – веточками и корой деревьев.

(Заяц)

По ходу работы на доске оформляется вывод о том, как звери готовятся к зиме.

Запись на доске.

Запасают корм на зиму.
Жиреют.
Никаких запасов не делают.
У всех зверей происходит линька.

Далее дети работают с учебником.

VII. Работа с учебником

У. В нашей стране принят Закон об охране и использовании животного мира. Охота на редких животных запрещена, а на многих других – ограничена. Создаются заповедники, где природа неприкосновенна. Помогают спасению редких животных и зоопарки.

Старейший в нашей стране Московский зоопарк основан в 1864 году Русским обществом акклиматизации животных и растений. Сейчас в его коллекции свыше 3000 животных, из них более 50 включены в Красную книгу. В результате кропотливой работы специалистов Московского зоопарка здесь впервые в нашей стране стали размножаться слоны, бегемоты, амурские тигры и другие редкие животные.

VIII. Домашнее задание

У. Я предложу вам два задания. Выберите себе из них то, которое больше нравится. Итак, первое задание: “Напишите сочинение о любом звере Подмосковья”. Второе: “Прочитайте в детских книгах, журналах, справочниках о животных и приготовьтесь рассказать об этом в классе”.

IX. Итог урока

Учитель задает вопросы.

· Что узнали на уроке?
· Чему научились?
· Что запомнили?
· Что еще хотели бы узнать по этой теме?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема. “Жизнь зверей осенью”

Автор: Бикмухаметова Маргарита Владимировна

Дата: 10.04.2016

Номер свидетельства: 317172

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "конспект урока на тему « Осенние изменения в животном мире.» "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-na-tiemu-osienniie-izmienieniia-v-zhivotnom-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "223448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437672856"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Тех карта по русскому языку в средней группе на тему: "Прогулка в осенний лес""
    ["seo_title"] => string(77) "tekh_karta_po_russkomu_iazyku_v_srednei_gruppe_na_temu_progulka_v_osennii_les"
    ["file_id"] => string(6) "544706"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1585632271"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Циклограмма планирования организация жизни и воспитания детей во II младшей группы. Тема недели: «Золотая осень»"
    ["seo_title"] => string(80) "tsikloghramma_planirovaniia_orghanizatsiia_zhizni_i_vospitaniia_dietiei_vo_ii_ml"
    ["file_id"] => string(6) "359554"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1479315710"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "М.Д.Зверев.Хлопот полон рот у природы "
    ["seo_title"] => string(40) "m-d-zvieriev-khlopot-polon-rot-u-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "169142"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423376145"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по познанию мира "Жизнь диких животных осенью" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-zhizn-dikikh-zhivotnykh-osien-iu"
    ["file_id"] => string(6) "200461"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428841503"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства