Интегрированный урок математика – природоведение 2 класс Тема урока: Закрепление таблицы умножения и деления.
Интегрированный урок математика – природоведение 2 класс Тема урока: Закрепление таблицы умножения и деления.
Урок-сказка, где учащиеся отправляются в путешествие. Во время путешествия они встречают сказочных героев(волка, белку, гномов, снеговика и Белоснежку) и выполняют предлагаемые им задания(повторяют таблицу умножения и деления, отрабатывают вычислительные навыки, решают задачи на нахождение неизвестного.Развивают память, логику, мышление,выполнят работу над новыми словами) В конце урока суровый зимний лес станет цветущим зеленым лесом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок математика – природоведение 2 класс Тема урока: Закрепление таблицы умножения и деления. »
Интегрированный урок математика – природоведение 2 класс
Тема урока: Закрепление таблицы умножения и деления.
Цели:
обучающие
повторить таблицу умножения и деления, отрабатывать вычислительные навыки; решение задач на нахождение неизвестного;
развивающие
развивать внимание, память, логическое мышление;
воспитательные
воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе; дружбу и взаимопомощь.
Личностные:
• обладать мотивационной основой учебной деятельности:
• использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
• принимать и сохранять учебную задачу;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
Тип урока: закрепление
Вид урока: сказка
Оборудование: презентация Power Point; проектор с экраном,карточки для работы в группе, .
Ход урока.
1.Огр. момент. Сообщение темы урока.
-Ребята, сегодня на уроке мы повторим таблицу умножения и деления
Звучит музыка.
Учитель читает стихотворение.
Убаюкала вьюга седая
Дикой песнею лес опустелый,
И заснул он засыпанный вьюгой,
Весь сквозной, неподвижный и белый.
-Сегодня урок у нас будет необычный. Мы отправимся в сказку. Любое путешествие в сказку – это всегда что - то новое, интересное и очень важное. Сказочные герои помогут вам справиться со всеми заданиями урока и сами дадут задания.
-Итак, сегодня мы приглашены в сказку.
2.Устный счёт.
-Посмотрите, какие у нас красивые снежинки. И они не похожи друг на друга, т.к в природе нет одинаковых снежинок. Чтобы узнать о каких сказочных героях идёт речь, давайте выполним задание.(На слайде поочерёдно появляются снежинки с заданным числом)
15- прибавить к числу 15 такое число, чтобы получилось 20;
36- на какие числа делится число 36;(9.4,6)
14 -какие числа при умножении дают 14;(7,2)
20 – на какие числа делиться число 20;(5,4,2,10)
48 – заберите у числа все десятки;(8 ед.)
64 – на какое число нужно умножить число 8, чтобы получилось 64;(8)
20 – заберите у числа все единицы(2дес.).
-Ребята сколько цифр вы видите на экране? (Семь)
В каких сказках встречается это число? (Белоснежка и семь гномов)
-Сегодня мы приглашены в сказку “Белоснежка и семь гномов”
-Давным - давно, в одном королевстве, родилась принцесса. За белую как снег кожу, ей дали имя - Белоснежка. Однажды Белоснежка отправилась в гости к Гномам. Но из-за сильной вьюги она заблудилась в заснеженном лесу. Гномы весело отправились на встречу девочке. Нам с вами нужно помочь быстрее добраться Белоснежке до своих друзей. Для этого нам надо выполнить все задания гномов.
3.Повторение пройденного и проверка знаний.
-Гном Простак приготовил для задачку. (Читает ученик)
В каждой корзине лежало 7 шишек. Сколько шишек лежало в трёх корзинах?
(Разбор задачи вместе. Решение устно)(7*3=21)
-Молодцы, ребята! Итак, гномы уже на один шаг ближе к Белоснежке.
-А вот гном Док, приготовил очень интересное задание.
-Рябята, скажите, а вы любите снег?(Да)
А, что из него чаще лепят?(Снеговика)
-Сколько комьев нужно для одного снеговика?(3)
-А сколько понадобиться снежных комьев для шести снеговиков? (з*6=18)
-Нарисуйте ещё пять снеговиков.на листах, которые лежат у вас на парте.
-В зимнем заснеженном лесу днём и ночью температура ниже 0,ночи длинные, дни короткие, небо пасмурное, почва идеревья покрыты снегом. Но на некоторых деревьях остаются сухие листья и плоды. В нашем сказочном лесу живут белки. И на зиму они запасают орешки из шишек.
Гном Ворчун приготовил вам задачу про белок.
Три бельчонка маму белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама белка
Девять шишек принесла.
Раздели их на троих -
Сколько каждому из них.(9:3=3)
-В тёмном лесу на свои происки вышел серый волк. Зимой волки голодные и очень злые.
Ходит – бродит злой разбойник
Без дубинки иножа.
Все в лесу его бояться,
Кроме дядюшки ежа.
-Нам с вами нужно разгадать задание гнома Сони, пока серый волк не напал на след Белоснежки. В нашем Целинском районе тоже есть волки.
-Мне нужен помошник – мальчик, который будет у нас волком. Он будет проверять правильность ваших ответов.
7*4=28 35:5=7 40:4=10 3*6=18
6*4=24 3268=4
-Молодцы, вы всё правильно сделали и серый волк решил обойти нашу Белоснежку стороной.
-Думаю, что путешествие в зимнем лесу тяжёлое и нам с вами ,гномы предлагают вот такую физминутку. Давайте встанем и выйдем из – за парт.
Дили – дон, дили-дон
Строят гномы новый дом,
Красят стены, красят пол,
Прибирают всё кругом.
К Гномам в гости мы идём
И подарки им несём.
На пол - мягкую дорожку.
Расстелив её к порожку.
Две подушки на диван,
Между липового жбан.
4.Работа в тетради и по учебнику.
Чтобы ещё ближе подойти к Белоснежке гном Чихун предлагает нам поработать с учебником. Но сначала запишем в тетрадях число и Классная работа.
-А теперь окройте учебник на стр.46 № 27
1 строчку - решает мальчик у доски сам -но
2строчку - решает девочка у доски сам-но
3 строчку – решает один ученик у доски, а мы проверим всем классом
Задача №29 (Решение проговариваеся вслух, а затем учащиеся записывают его самостоятельно в тетрадь)
1) 36:4=9 (ор.) - поровну
2)9:3=3(ор.) - съела
3)9-3=6(ор.)
Ответ: 6 орехов.
5Словарная работа.
Последнее задание на пути к Белоснежке. Гном Весельчак хочет узнать, что означает выражение “Озябли руки, ноги”, “Время истекло.
(Зябнуть - испытывать чувство холода, страдать от холода.)
6.Итог урока
А теперь пора возвращаться домой. Давайте вспомним, с какими испытаниями нам пришлось справиться? Что нового мы узнали из нашего путешествия?.
Пройдя лесные препятствия гномы встретились с Белоснежкой. И зимний лес превратился в цветущий зелёный лес. А помогли гномам – вы ребята.А мы с вами повторили таблицу умножения и деления на однозначное число, вспомнили героев сказки, вспомнили о региональном компоненте. Вы очень хорошо поработали и по итогам урока можно сказать, что он прошёл замечательно.