- Что объединяет выражения первого столбика? Второго столбика? Третьего?
Решите устно, в тетрадь запишите только ответы.
Дети сталкиваются с проблемой. Как решить данное выражение?
( предположения детей, после небольших дебатов приходят к выводу, что надо применить закон математики, который и поможет быстро решить и найти правильный ответ, а ещё умение раскладывать числа на разрядные слагаемые и конечно же знание таблицы умножения).
- Распределительный закон математики придёт нам на помощь. На экране выводится формула:
- А теперь самостоятельно нужно решить в своих тетрадочках по вариантам:
I –вар. II –вар.
224 * 3 325 * 3
( взаимопроверка- только умения раскладывать на разрядные слагаемые и расписывать, применяя закон математики. На полях карандашом дети выставляют оценку: без ошибок –«5», 1-2 ошибки-«4»…)
Динамическая пауза, зарядка.
III. Повторение. Решение составной задачи ( мультимедийное представление)
Бабушка на 3 клумбах посадила астры, по 24 цветка на каждой клумбе и 2 клумбы с розами, по 18 цветов в каждой клумбе. Сколько всего цветов посадила бабушка на всех клумбах?
Анализ задачи.
задача простая или составная?
О чём говорится в задаче?
Сколько клумб с астрами? С розами?
Сколько астр на одной клумбе? А сколько роз на одной клумбе?
Какой главный вопрос задачи?
Какой вопрос можно ещё задать к данному условию?
У доски два ученика, один записывает по условию -краткую запись, другой- схему. Анализируем, решаем самостоятельно.