kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

1) актуализировать алгоритм умножения двузначного числа на однозначное, распределительное свойство умножения, отрабатывать и  тренировать вычислительные навыки;

2) активизировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогия, обобщение; ; развивать интерес к математике, мышление, речь, память;

3) организовать самостоятельное выполнение учащимися индивидуального задания на применение нового знания;

4) закреплять навыки решения задач изученных видов;

5) организовать самооценку детьми правильности выполнения задания (при необходимости – коррекцию возможных ошибок).

3. Учить решать составные задачи

Оборудование: мультимедийный проектор

Ход урока.

I Устный счёт.

1. На доске записаны цифры: 3, 5, 7.

- Составьте всевозможные трёхзначные числа.

357,537, 735, 573, 375,753

- Какие задания можно к ним составить? (ответы детей)

- Поставить в порядке возрастания, убывания;

357, 375, 537, 573, 735, 753;

753,735,573,537,375,357;

- Назвать «соседей числа»;

…,573,…; …, 375,… и т.д.

- Разложить на разрядные слагаемые: у доски: 524,309,720

I –вар. (в тетради)

357= 300+ 50+7

II-вар. (в тетради)

537=500+30+7

- Сравнить и поставить знаки <. >. = ( почему так, а не иначе?)

357 <  375

537 <  573

735 < 753

( В тетради составить и записать свои 3 неравенства

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд.»

Тема урока:

Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд.

Цели урока:

1) актуализировать алгоритм умножения двузначного числа на однозначное, распределительное свойство умножения, отрабатывать и тренировать вычислительные навыки;

2) активизировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогия, обобщение; ; развивать интерес к математике, мышление, речь, память;

3) организовать самостоятельное выполнение учащимися индивидуального задания на применение нового знания;

4) закреплять навыки решения задач изученных видов;

5) организовать самооценку детьми правильности выполнения задания (при необходимости – коррекцию возможных ошибок).


3. Учить решать составные задачи

Оборудование: мультимедийный проектор


Ход урока.

I Устный счёт.

1. На доске записаны цифры: 3, 5, 7.

- Составьте всевозможные трёхзначные числа.

357,537, 735, 573, 375,753

- Какие задания можно к ним составить? (ответы детей)

- Поставить в порядке возрастания, убывания;

357, 375, 537, 573, 735, 753;

753,735,573,537,375,357;

- Назвать «соседей числа»;

…,573,…; …, 375,… и т.д.

- Разложить на разрядные слагаемые: у доски: 524,309,720

I –вар. (в тетради)

357= 300+ 50+7

II-вар. (в тетради)

537=500+30+7

- Сравнить и поставить знаки . = ( почему так, а не иначе?)

357

537

735

( В тетради составить и записать свои 3 неравенства);


2. Решите задачу: (мультимедийное представление)

Кролик живёт 10 лет, а собака- в 2 раза дольше.

А. Сколько лет живёт кролик?

Б. На сколько лет дольше живёт собака?

В. Во сколько раз дольше живёт собака, чем кролик?

Г. Сколько лет живёт собака?


* Среди предложенных вопросов найдите тот, который позволит узнать сколько лет живёт собака. Запишите решение в тетрадь.

* Какой вопрос не требует решения?

* Какой вопрос подойдёт вот к этому решению, задача простая или составная?

1). 10*2=20 (лет) 2). 20-10=10 (лет).


ЗАРЯДКА ( учебная кинезиология: перекрестье, слон, дыхание)

II. Работа над новым материалом:

3. На доске записаны выражения в три столбика

800 : 10 10 * 20 29 * 10

400 : 100 5 * 100 67 * 100

900 : 300 200 * 3 67 * 5 - Проблема!


- Что объединяет выражения первого столбика? Второго столбика? Третьего?

Решите устно, в тетрадь запишите только ответы.

Дети сталкиваются с проблемой. Как решить данное выражение?

( предположения детей, после небольших дебатов приходят к выводу, что надо применить закон математики, который и поможет быстро решить и найти правильный ответ, а ещё умение раскладывать числа на разрядные слагаемые и конечно же знание таблицы умножения).

- Распределительный закон математики придёт нам на помощь. На экране выводится формула:

( a + b ) * c = a * c + b * c

67 * 5 = ( 60 + 7 ) * 5 = 60 * 5 + 60 * 7 = 300 + 420 =720;

Детям предлагается у доски коллективно поработать, чтобы практически доказать, что такая проблема решаема.

48 * 9 = ( 40 + 8 ) * 9 = 40 * 9 + 8 * 9 =360 + 72 =432;

54 * 7 = ( 50 + 4 ) * 7 = 50 * 7 + 4 * 7 = 350 + 28 = 378;

- А как быть с этими выражениями, чем они отличаются от предыдущих?

- добавился разряд, числа стали трёхзначными, решение по аналогии с двузначными. Попробуем?

347 * 2 = ( 300 + 40 + 7 ) * 2 = 300 * 2 + 40 * 2 + 7 * 2 = 600 + 80 + 14 = 694;

163 * 6 = ( 100 + 60 + 3 ) * 6 = 100 * 6 + 60 * 6 + 3 * 6 =600 + 360 + 18 =978;

- А теперь самостоятельно нужно решить в своих тетрадочках по вариантам:

I –вар. II –вар.

224 * 3 325 * 3

( взаимопроверка- только умения раскладывать на разрядные слагаемые и расписывать, применяя закон математики. На полях карандашом дети выставляют оценку: без ошибок –«5», 1-2 ошибки-«4»…)


Динамическая пауза, зарядка.

III. Повторение. Решение составной задачи ( мультимедийное представление)


Бабушка на 3 клумбах посадила астры, по 24 цветка на каждой клумбе и 2 клумбы с розами, по 18 цветов в каждой клумбе. Сколько всего цветов посадила бабушка на всех клумбах?

Анализ задачи.

  • задача простая или составная?

  • О чём говорится в задаче?

  • Сколько клумб с астрами? С розами?

  • Сколько астр на одной клумбе? А сколько роз на одной клумбе?

  • Какой главный вопрос задачи?

  • Какой вопрос можно ещё задать к данному условию?

У доски два ученика, один записывает по условию -краткую запись, другой- схему. Анализируем, решаем самостоятельно.


Астры- 3 кл.-по 24 цв. ___________?*____________

Розы- 2 кл.-по 18 цв. } ?* цв. Астры, . розы

24 * 3 18 * 2


1). 24 * 3 = ( 20 + 4 ) * 3 =20 * 3 + 4 * 3 =60 + 12 =72 (цв.)- астр на 3-х клумбах

2). 18 * 2 = ( 10 + 8 ) * 2 = 10 * 2 + 8 * 2 = 20 + 16 + 36 ( цв.)- роз на 2-х клумб.

3). 72 + 36 =108 (цв.)

Ответ: всего 108 цветов посадила бабушка на всех клумбах.


IV. Разбор и запись д/з в дневник.

V. Итог урока.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Чему новому вы сегодня научились?

Нарисуйте «лесенку успеха».

Оцените свою работу на «лесенке успеха».


Хочу знать больше

Хорошо, но могу больше


Пока испытываю трудности




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока: Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд.

Автор: Сухарева Таиса Васильевна

Дата: 12.03.2016

Номер свидетельства: 304565

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Умножение многозначных чисел  на однозначное число без перехода через разряд"
    ["seo_title"] => string(85) "umnozhieniiemnoghoznachnykhchisielnaodnoznachnoiechislobiezpieriekhodachieriezrazriad"
    ["file_id"] => string(6) "265600"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449998691"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Технологическая карта урока математики на тему: "Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_na_temu_umnozhenie_trekhznachnogo_chis"
    ["file_id"] => string(6) "516787"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1563185259"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное и круглые десятки с переходом через разряд». "
    ["seo_title"] => string(120) "umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-i-krughlyie-diesiatki-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "116036"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412229175"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) ""Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки" Конспект урока математики специальной (коррекционной) школы VIII вида "
    ["seo_title"] => string(157) "umnozhieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-chislo-i-krughlyie-diesiatki-konspiekt-uroka-matiematiki-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "100934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402399876"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики специальной (коррекционной) школы VIII вида "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "100916"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402399436"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства