Тема: «Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел». Математика 2 класс.
Тема: «Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел». Математика 2 класс.
Закрепление сложения и вычитания вида 26+24; 60-26
Цели: Закрепить навыки сложения и вычитания. Продолжить работу над развитием навыков устного счёта, развитием каллиграфического письма, развивать мышление, внимание, речь.
Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.
Оборудование: рисунки с изображением героев, сундука, план маршрута, карточки для устного счёта, для индивидуальной работы, "болотные кочки", таблица с мерами длины.
Ребята, какой у нас сейчас урок? Математика. (Читаю стих о математике)
2. Цель нашего урока - закрепить навыки сложения и вычитания вида 26+24, 60-26. Вы должны уметь решать задачи, уравнения, находить значения выражений, находить периметр прямоугольника.
Развивать навыки быстрого счёта, арифметической зоркости, мышления, каллиграфического письма. Прививать любовь к братьям нашим меньшим.
Вы любите путешествовать? Сегодня на уроке мы будем путешествовать вместе с героями любимого мультфильма "Простоквашино". Вместе с ними мы отправимся на поиски клада по этому плану (вывешиваю план)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: «Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел». Математика 2 класс.»
Открытый урок по математике 2 класс.
Тема: «Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел».
Закрепление сложения и вычитания вида 26+24; 60-26
Цели: Закрепить навыки сложения и вычитания. Продолжить работу над развитием навыков устного счёта, развитием каллиграфического письма, развивать мышление, внимание, речь.
Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.
Оборудование: рисунки с изображением героев, сундука, план маршрута, карточки для устного счёта, для индивидуальной работы, "болотные кочки", таблица с мерами длины.
Ребята, какой у нас сейчас урок? Математика. (Читаю стих о математике)
2. Цель нашего урока - закрепить навыки сложения и вычитания вида 26+24, 60-26. Вы должны уметь решать задачи, уравнения, находить значения выражений, находить периметр прямоугольника.
Развивать навыки быстрого счёта, арифметической зоркости, мышления, каллиграфического письма. Прививать любовь к братьям нашим меньшим.
Вы любите путешествовать? Сегодня на уроке мы будем путешествовать вместе с героями любимого мультфильма "Простоквашино". Вместе с ними мы отправимся на поиски клада по этому плану (вывешиваю план)
3. Устный счёт.
Впереди нас ждут неожиданные препятствия. Герои уже отправились в путь, а для нас они оставили записку. Чтобы её прочитать, надо расставить числа в порядке возрастания.
- Что же написано в записке?
- Назовите такие двузначные числа, в которых количество десятков равно количеству единиц?
- Количество десятков больше, чем количество единиц?
- Количество десятков меньше, чем количество единиц?
Дядя Фёдор со своими друзьями подошли к первому препятствию. Это зимний лес. Чтобы его преодолеть, надо узнать, сколько в лесу деревьев, если лиственных - 37, а хвойных - 23 (70)
Сколько шишек заготовила белка, если разгрызла 7, а осталось 35 (42). (Читаю стишок о зайчике)
Задание: Уменьшить на 1 - 29, 75, 40, 33, 18, 34.
Ключворд. По одному выходят, получается - зайчик. Какому зверю тревожно живётся в лесу?
4. Закрепление материала.
- А теперь мы узнаем, кто же из героев мультфильма быстрее выберется из леса? (на доске примеры)
- А теперь, я предлагаю вам индивидуальную работу. Есть три вида карточек. Карточку №1 предлагает дядя Фёдор. Он очень хорошо считает, учится в школе, поэтому у него сложное задание. Матроскин считает хуже, у него уравнение полегче. Шарик считает с трудом, у него самое лёгкое задание.
- Подумайте, кому бы вы хотели помочь и приступайте.
- Давайте проверим, кто кому помог?
5. Работа в тетради.
Вот мы и пришли в лес. Перед нами новое препятствие. Но сначала давайте наметим дальнейший маршрут в тетради.
В чистописании напишем такую цифру, которая показывает, сколько лет дяде Фёдору, если Шарику 6 лет, Матроскину 8 лет, а дядя Фёдор старше собаки, но младше кота. Сколько лет дяде Фёдору? (7)
6. Перед нами река. Чтобы перебраться через неё, надо построить мост. Шарик принёс 14 брёвен, а Матроскин на 5 брёвен меньше. Сколько брёвен они принесли вместе?
- Является ли это задание задачей?
- Что надо узнать в задаче?
- Можем ли мы ответить на вопрос задачи?
- Почему?
- Есть ли у нас данные для того, чтобы узнать это?
Вид задачи - задача на нахождение суммы.
- Решение.
- Из каких частей состоит задача?
7. Занимательный материал.
Итак, дядя Фёдор соорудил из 23 брёвен мост. И друзья перебрались через реку. Герои оказались перед болотом.
- Что такое болото? (Топкое место со стоячей водой)
- Какая орфограмма в слове "болото"?
- Как же перебраться через болото? (по кочкам)
Правильно, надо перепрыгивать с кочки на кочку. На доске примеры на + и -.
Повторим названия компонентов.
8. Физминутка.
9. Работа по учебнику.
Двигаемся дальше. Осталось последнее препятствие - горка. Чтобы на неё подняться, надо вспомнить, сколько см в 1 дм? Сколько дм в 1 м? Сколько см в 1 м? (на доску вывешивается таблица)
Выполните задание из учебника с.109 №4 (по вариантам, самопроверка)
10. Работа с геометрическим материалом.
Итак, мы у цели. Клад перед нами. В нём что-то есть.
- Хотите узнать? Какие геометрические фигуры на нём изображены?
- Почему они так названы?
- Покажите углы и скажите, какие они?
- Найдите периметр прямоугольника, если его ширина =17 см, а длина =23 см
(Р=17+23+17+23=80 см)
Итак, как найти периметр прямоугольника?
11. Итог урока. Что мы закрепили? Чему научились? Что было интересного?
12. Молодцы! Все препятствия преодолели и теперь по праву откроем сундук.