kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел». Математика 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление сложения и вычитания вида 26+24; 60-26

Цели: Закрепить навыки сложения и вычитания. Продолжить работу над развитием навыков устного счёта, развитием каллиграфического письма, развивать мышление, внимание, речь.

           Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.

Оборудование: рисунки с изображением героев, сундука, план маршрута, карточки для устного счёта, для индивидуальной работы, "болотные кочки", таблица с мерами длины.

          Ход урока:

    1. Орг. Момент. Демонстрация мультфильма "Простоквашино".

Ребята, какой у нас сейчас урок? Математика. (Читаю стих о математике)

    2. Цель нашего урока - закрепить навыки сложения и вычитания вида 26+24, 60-26. Вы должны уметь решать задачи, уравнения, находить значения выражений, находить периметр прямоугольника.

Развивать навыки быстрого счёта, арифметической зоркости, мышления, каллиграфического письма. Прививать любовь к братьям нашим меньшим.

Вы любите путешествовать? Сегодня на уроке мы будем путешествовать вместе с героями любимого мультфильма "Простоквашино". Вместе с ними мы отправимся на поиски клада по этому плану (вывешиваю план)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел». Математика 2 класс.»

Открытый урок по математике 2 класс.

Тема: «Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел».

Закрепление сложения и вычитания вида 26+24; 60-26

Цели: Закрепить навыки сложения и вычитания. Продолжить работу над развитием навыков устного счёта, развитием каллиграфического письма, развивать мышление, внимание, речь.

Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.

Оборудование: рисунки с изображением героев, сундука, план маршрута, карточки для устного счёта, для индивидуальной работы, "болотные кочки", таблица с мерами длины.

Ход урока:

1. Орг. Момент. Демонстрация мультфильма "Простоквашино".

Ребята, какой у нас сейчас урок? Математика. (Читаю стих о математике)

2. Цель нашего урока - закрепить навыки сложения и вычитания вида 26+24, 60-26. Вы должны уметь решать задачи, уравнения, находить значения выражений, находить периметр прямоугольника.

Развивать навыки быстрого счёта, арифметической зоркости, мышления, каллиграфического письма. Прививать любовь к братьям нашим меньшим.

Вы любите путешествовать? Сегодня на уроке мы будем путешествовать вместе с героями любимого мультфильма "Простоквашино". Вместе с ними мы отправимся на поиски клада по этому плану (вывешиваю план)

3. Устный счёт.

Впереди нас ждут неожиданные препятствия. Герои уже отправились в путь, а для нас они оставили записку. Чтобы её прочитать, надо расставить числа в порядке возрастания.

- Что же написано в записке?

- Назовите такие двузначные числа, в которых количество десятков равно количеству единиц?

- Количество десятков больше, чем количество единиц?

- Количество десятков меньше, чем количество единиц?

Дядя Фёдор со своими друзьями подошли к первому препятствию. Это зимний лес. Чтобы его преодолеть, надо узнать, сколько в лесу деревьев, если лиственных - 37, а хвойных - 23 (70)

Сколько шишек заготовила белка, если разгрызла 7, а осталось 35 (42). (Читаю стишок о зайчике)

Задание: Уменьшить на 1 - 29, 75, 40, 33, 18, 34.

Ключворд. По одному выходят, получается - зайчик. Какому зверю тревожно живётся в лесу?

4. Закрепление материала.

- А теперь мы узнаем, кто же из героев мультфильма быстрее выберется из леса? (на доске примеры)

- А теперь, я предлагаю вам индивидуальную работу. Есть три вида карточек. Карточку №1 предлагает дядя Фёдор. Он очень хорошо считает, учится в школе, поэтому у него сложное задание. Матроскин считает хуже, у него уравнение полегче. Шарик считает с трудом, у него самое лёгкое задание.

- Подумайте, кому бы вы хотели помочь и приступайте.

- Давайте проверим, кто кому помог?

5. Работа в тетради.

Вот мы и пришли в лес. Перед нами новое препятствие. Но сначала давайте наметим дальнейший маршрут в тетради.

В чистописании напишем такую цифру, которая показывает, сколько лет дяде Фёдору, если Шарику 6 лет, Матроскину 8 лет, а дядя Фёдор старше собаки, но младше кота. Сколько лет дяде Фёдору? (7)

6. Перед нами река. Чтобы перебраться через неё, надо построить мост. Шарик принёс 14 брёвен, а Матроскин на 5 брёвен меньше. Сколько брёвен они принесли вместе?

- Является ли это задание задачей?

- Что надо узнать в задаче?

- Можем ли мы ответить на вопрос задачи?

- Почему?

- Есть ли у нас данные для того, чтобы узнать это?

Вид задачи - задача на нахождение суммы.

- Решение.

- Из каких частей состоит задача?

7. Занимательный материал.

Итак, дядя Фёдор соорудил из 23 брёвен мост. И друзья перебрались через реку. Герои оказались перед болотом.

- Что такое болото? (Топкое место со стоячей водой)

- Какая орфограмма в слове "болото"?

- Как же перебраться через болото? (по кочкам)

Правильно, надо перепрыгивать с кочки на кочку. На доске примеры на + и -.

Повторим названия компонентов.

8. Физминутка.

9. Работа по учебнику.

Двигаемся дальше. Осталось последнее препятствие - горка. Чтобы на неё подняться, надо вспомнить, сколько см в 1 дм? Сколько дм в 1 м? Сколько см в 1 м? (на доску вывешивается таблица)

Выполните задание из учебника с.109 №4 (по вариантам, самопроверка)

10. Работа с геометрическим материалом.

Итак, мы у цели. Клад перед нами. В нём что-то есть.

- Хотите узнать? Какие геометрические фигуры на нём изображены?

- Почему они так названы?

- Покажите углы и скажите, какие они?

- Найдите периметр прямоугольника, если его ширина =17 см, а длина =23 см

(Р=17+23+17+23=80 см)

Итак, как найти периметр прямоугольника?

11. Итог урока. Что мы закрепили? Чему научились? Что было интересного?

12. Молодцы! Все препятствия преодолели и теперь по праву откроем сундук.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Тема: «Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел». Математика 2 класс.

Автор: Лепухина Марина Владимировна

Дата: 20.11.2015

Номер свидетельства: 255829

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока математики "Вычитание двухзначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekturokamatiematikivychitaniiedvukhznachnykhchisielspieriekhodomchieriezrazriad"
    ["file_id"] => string(6) "263342"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449511139"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока математики  2 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-matiematiki-2-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "263191"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449500110"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урок математики в 3 классе. Тема урока: «Алгоритм сложения столбиком»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_urok_matiematiki_v_3_klassie_tiema_uroka_alghoritm_slozhieniia_stolbik"
    ["file_id"] => string(6) "373951"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482858381"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Презентация к уроку математики Сложение и вычитание трёхзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-triokhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "170648"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423578091"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Урок математики в 4 классе "Морское путешествие к острову Сокровищ" по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(150) "urok-matiematiki-v-4-klassie-morskoie-putieshiestviie-k-ostrovu-sokrovishch-po-tiemie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "256624"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448190605"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства