kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: «Способы проверки вычислений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: сформировать навык письменных приемов сложения и вычитания, умения использовать способы  проверки сложения и вычитания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Способы проверки вычислений»»

Урок математики во 2 В классе


Тема урока: «Способы проверки вычислений»

Цели урока: сформировать навык письменных приемов сложения и вычитания, умения использовать способы проверки сложения и вычитания

Формирование УУД:

Предметные УУД:

знают: нумерацию чисел в пределах 100, название компонентов и результатов сложения и вычитания, таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания, внетабличные случаи сложения и вычитания;

умеют: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100, находить сумму и разность чисел в пределах 100, решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Регулятивные УУД - определять и формулировать цель деятельности на уроке при закреплении способов проверки вычислений

Познавательные УУД - применять полученные знания в стандартных и нестандартных ситуациях (решение текстовых задач, нестандартных заданий), находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию полученную на уроке;

Коммуникативные УУД - доносить информацию до участников образовательного процесса - оформлять свою мысль в устной речи, уметь слышать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе отличную от своей;

Личностные УУД - формировать положительное отношение к процессу получения знаний; развивать активную личность, умеющую работать в коллективе и самостоятельно.

Оборудование: учебник «Математика» Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П., рабочая тетрадь, карточки с заданиями для парной работы, мультимедийный проектор, компьютерные слайды.


Этапы урока

Содержание этапа

I.
















II.









































III.

















































IV.




























V.




















VI.








































VII.































VIII.














IX.


Организационный момент.

Положительный настрой














Самоопределение к учебной деятельности.

Закрепление вычислительных навыков при решении

Мотивирование обучающихся к учебной деятельности и определение содержательных рамок урока.


































Актуализация опорных знаний

Постановка проблемной ситуации







































Закрепление пройденного материала

Постановка проблемы.

  • формировать у обучающихся знания о приеме проверки сложения и вычитания через знания компонентов сложения и вычитания

  • развивать логическое мышление



















Организация работы в парах

  • организовать исследовательскую деятельность с целью закрепления способов проверки вычислений














Самостоятельная работа

  • показать, как использовать способ проверки при решении задач

  • организация самостоятельной работы


































Итог урока




























Рефлексия













Задание на дом

определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания

1.Организационный момент


Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости! На свете есть такое замечательное и удивительное слово «улыбка», подари её кому-нибудь и в ответ тебе улыбнуться.

Улыбки дарите друг другу, друзья,

И жить станет легче, поверьте,

С улыбкой по жизни пойдёшь и тогда,

Все тучи исчезнут, проверьте!

-Улыбнитесь друг другу.

- Мне хочется, чтобы весь наш урок был окрашен только радужными красками. 



II. Устный счет

- Какой праздник приближается? (Новый год)

-Что является символом года? (елка)

Вот и наш класс готовится к встрече Нового года. Но посмотрите, почему-то елка праздничными шарами не украшена и огоньки на ней не горят.

А чтобы елочка, была украшена и загорелась разноцветными огоньками необходимо выполнить задания устного счета.

а) игра “Лишнее число”

10 20 30 46 50 70

-Назовите числа, которые вы видите?

-Что общего у этих чисел? (чётные, двузначные)

-Какое число в этом ряду лишнее? Почему? (46, в этом числе есть разряд единиц)

-В виде каких разрядных слагаемых можно представить данное число? (40+6)

- Где мы используем разложение на разрядные слагаемые? (при сложении и вычитании с двузначными числами)

-Как при помощи разложения на разрядные слагаемые, найти значения следующих выражений?

36+3= 45-32=


б) игра “Молчанка”

38+2= 63-50=

66-40= 35+11=

59-7= 56+21=

(ответы показываются при помощи числовых карточек)

( вместе с детьми исправлять вычисления, в которых допущены ошибки)





III. Актуализация опорных знаний:

(звучит песня Дюдюки из мультфильма Подарок слону)

- Чья это песенка звучит? (Дюдюки )

-Дюдюка решила похвастать, как она умеет решать примеры. Посмотрите на её работу

8+9=17 16-5=11

32+14=48 54-3=52

- Что вы заметили? (ошибки в решении)

-Что необходимо выполнить, чтобы проверить правильность вычисления? (выполнить проверку)

- А вы допускаете ошибки в вычислениях?

-Значит и нам надо тренироваться в вычислениях и проверке вычислений.

- Какую же цель пред собой мы поставим на уроке?

(правильно выполнять вычисления, тренироваться в проверке вычислений)


-Как вы думаете, какова тема нашего урока?

- А тема урока “Способы проверки вычислений”


-В каком выражении вы нашли ошибку у Дюдюки?

-Выпишите данное выражение.


32+14=46 54-3=51


-Назовите способ проверки для первого выражения.

- А каким ещё способом мы можем проверить?

- Прочитайте способы проверки, называя компоненты действия?

-Назовите способ проверки для второго выражения.

- Прочитайте способы проверки, называя компоненты действия?


46-14=32 51+3=54

46-32=14 54-51=3



IV.Закрепление пройденного материала


- Молодцы, ребята!


а) работа с выражениями:


-А сейчас, применяя полученные знания, найдите какой пример будет являться проверкой для выражения 43+17=60 А для … 96-56=40


17+43=60 56+96=40

60-18=43 96-46=40

60-43=17 96+40=56


-А как же проверить это вычисление?


Физкультминутка


А теперь, ребята, встать.

Руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать.

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь все за дело.




б) работа по карточкам:


-Ребята, Дюдюка приготовила вам конверты с секретом. На конвертах написаны выражения, необходимо решить их с проверкой.

27+62= 97-39=

……… ………

……… ………

- Сейчас вы поработаете в паре.
- Вспомните правила работы в паре.

(Работать в паре дружно. Обращаться друг к другу по имени. Уметь договариваться и слушать товарища. Приходить к одному мнению)


-Молодцы! А сейчас вскройте конверты, в них лежат карточки с правильными ответами.

-Поднимите руки, у кого сделано так, как в образце?



в) решение задач

- Молодцы, ребята! Справились вы с заданием.

- Вы можете решать примеры и использовать способ проверки при решении примеров.

-А теперь давайте попробуем решить задачи и посмотрим, как использовать способ проверки при решении задач. Задачи будете решать самостоятельно по вариантам.


1 вариант


В саду было 58 деревьев. Садовник окопал 8 деревьев. Сколько деревьев осталось окопать садовнику?


2 вариант


В школьном саду росло 30 деревьев. Весной ребята посадили еще 8 деревьев. Сколько деревьев стало в школьном саду?


- Ребята, если кто из вас испытывает трудности в решении задачи, дайте мне знать при помощи смайлика





-Поднимите руки, кто справился с задачей.

-Каким способом проверки воспользовались, чтобы проверить в правильности вычисления задачи?


1 вариант 2 вариант


58-8=50(д) 30+8=38(д)

Проверка: Проверка:

50+8=58 (д) 38-30=8(д)


-Молодцы, ребята, все справились с заданием.




VII. Итог урока


-Какую цель мы ставили на уроке? (правильно выполнять вычисления, тренироваться в проверке вычислений)

-Достигли ли поставленной цели?

-Получалось ли у нас на уроке решать примеры, задачи и выполнять проверку?

-А как вы думаете сможете ли вы решить более сложные задания?

Решение магического треугольника:


(необходимо в пустые окошечки подобрать числа, чтобы в сумме с известными числами в результате получилось число, записанное в центре)

-Как воспользоваться проверкой при решении данного задания?



VII. Рефлексия

- Поделитесь своими впечатлениями об уроке.

Выберите смайлик, который соответствовал бы вашему настроению на уроке.











IX. Задание на дом.


с. 24 № 3, № 5 (б)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока: «Способы проверки вычислений»

Автор: Кириленко Римма Борисовна

Дата: 25.05.2017

Номер свидетельства: 418617

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урок математики в 3 классе. Тема урока: «Алгоритм сложения столбиком»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_urok_matiematiki_v_3_klassie_tiema_uroka_alghoritm_slozhieniia_stolbik"
    ["file_id"] => string(6) "373951"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482858381"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Открытый урок математики в 1 классе. Тема урока: Закрепление по теме «Задача» "
    ["seo_title"] => string(82) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-1-klassie-tiema-uroka-zakrieplieniie-po-tiemie-zadacha"
    ["file_id"] => string(6) "103488"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402588215"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока  по теме "Умножение суммы на число" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "218247"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433736907"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока по математике на тему: «Площадь прямоугольника». "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "104858"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402764065"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Системно - деятельностный подход на уроках математики "Периметр многоугольника" "
    ["seo_title"] => string(86) "sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-na-urokakh-matiematiki-pierimietr-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "181921"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425409052"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства