1.Организационный момент Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости! На свете есть такое замечательное и удивительное слово «улыбка», подари её кому-нибудь и в ответ тебе улыбнуться. Улыбки дарите друг другу, друзья, И жить станет легче, поверьте, С улыбкой по жизни пойдёшь и тогда, Все тучи исчезнут, проверьте! -Улыбнитесь друг другу. - Мне хочется, чтобы весь наш урок был окрашен только радужными красками.
II. Устный счет - Какой праздник приближается? (Новый год) -Что является символом года? (елка) Вот и наш класс готовится к встрече Нового года. Но посмотрите, почему-то елка праздничными шарами не украшена и огоньки на ней не горят. А чтобы елочка, была украшена и загорелась разноцветными огоньками необходимо выполнить задания устного счета. а) игра “Лишнее число” 10 20 30 46 50 70 -Назовите числа, которые вы видите? -Что общего у этих чисел? (чётные, двузначные) -Какое число в этом ряду лишнее? Почему? (46, в этом числе есть разряд единиц) -В виде каких разрядных слагаемых можно представить данное число? (40+6) - Где мы используем разложение на разрядные слагаемые? (при сложении и вычитании с двузначными числами) -Как при помощи разложения на разрядные слагаемые, найти значения следующих выражений? 36+3= 45-32= б) игра “Молчанка” 38+2= 63-50= 66-40= 35+11= 59-7= 56+21= (ответы показываются при помощи числовых карточек) ( вместе с детьми исправлять вычисления, в которых допущены ошибки) III. Актуализация опорных знаний: (звучит песня Дюдюки из мультфильма Подарок слону) - Чья это песенка звучит? (Дюдюки ) -Дюдюка решила похвастать, как она умеет решать примеры. Посмотрите на её работу 8+9=17 16-5=11 32+14=48 54-3=52 - Что вы заметили? (ошибки в решении) -Что необходимо выполнить, чтобы проверить правильность вычисления? (выполнить проверку) - А вы допускаете ошибки в вычислениях? -Значит и нам надо тренироваться в вычислениях и проверке вычислений. - Какую же цель пред собой мы поставим на уроке? (правильно выполнять вычисления, тренироваться в проверке вычислений) -Как вы думаете, какова тема нашего урока? - А тема урока “Способы проверки вычислений” -В каком выражении вы нашли ошибку у Дюдюки? -Выпишите данное выражение. 32+14=46 54-3=51 -Назовите способ проверки для первого выражения. - А каким ещё способом мы можем проверить? - Прочитайте способы проверки, называя компоненты действия? -Назовите способ проверки для второго выражения. - Прочитайте способы проверки, называя компоненты действия? 46-14=32 51+3=54 46-32=14 54-51=3
IV.Закрепление пройденного материала - Молодцы, ребята! а) работа с выражениями: -А сейчас, применяя полученные знания, найдите какой пример будет являться проверкой для выражения 43+17=60 А для … 96-56=40 17+43=60 56+96=40 60-18=43 96-46=40 60-43=17 96+40=56 -А как же проверить это вычисление? Физкультминутка А теперь, ребята, встать. Руки медленно поднять. Пальцы сжать, потом разжать. Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево И беритесь все за дело. б) работа по карточкам: -Ребята, Дюдюка приготовила вам конверты с секретом. На конвертах написаны выражения, необходимо решить их с проверкой. 27+62= 97-39= ……… ……… ……… ……… - Сейчас вы поработаете в паре. - Вспомните правила работы в паре. (Работать в паре дружно. Обращаться друг к другу по имени. Уметь договариваться и слушать товарища. Приходить к одному мнению) -Молодцы! А сейчас вскройте конверты, в них лежат карточки с правильными ответами. -Поднимите руки, у кого сделано так, как в образце? в) решение задач - Молодцы, ребята! Справились вы с заданием. - Вы можете решать примеры и использовать способ проверки при решении примеров. -А теперь давайте попробуем решить задачи и посмотрим, как использовать способ проверки при решении задач. Задачи будете решать самостоятельно по вариантам. 1 вариант В саду было 58 деревьев. Садовник окопал 8 деревьев. Сколько деревьев осталось окопать садовнику? 2 вариант В школьном саду росло 30 деревьев. Весной ребята посадили еще 8 деревьев. Сколько деревьев стало в школьном саду? - Ребята, если кто из вас испытывает трудности в решении задачи, дайте мне знать при помощи смайлика -Поднимите руки, кто справился с задачей. -Каким способом проверки воспользовались, чтобы проверить в правильности вычисления задачи? 1 вариант 2 вариант 58-8=50(д) 30+8=38(д) Проверка: Проверка: 50+8=58 (д) 38-30=8(д) -Молодцы, ребята, все справились с заданием. VII. Итог урока -Какую цель мы ставили на уроке? (правильно выполнять вычисления, тренироваться в проверке вычислений) -Достигли ли поставленной цели? -Получалось ли у нас на уроке решать примеры, задачи и выполнять проверку? -А как вы думаете сможете ли вы решить более сложные задания? Решение магического треугольника: (необходимо в пустые окошечки подобрать числа, чтобы в сумме с известными числами в результате получилось число, записанное в центре) -Как воспользоваться проверкой при решении данного задания? VII. Рефлексия - Поделитесь своими впечатлениями об уроке. Выберите смайлик, который соответствовал бы вашему настроению на уроке. IX. Задание на дом. с. 24 № 3, № 5 (б) |