kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: "Проценты."

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • 1) сформировать понятие о проценте, как об 1/100 доли числа;
  • 2) формировать способность находить процент от числа;
  • 3) тренировать умения сравнивать доли, находить долю числа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: "Проценты."»

Математика (4 класс)

Тема: Проценты.

Цели:

  • 1) сформировать понятие о проценте, как об 1/100 доли числа;

  • 2) формировать способность находить процент от числа;

  • 3) тренировать умения сравнивать доли, находить долю числа.

Ход урока:

1.Самоопределение к деятельности:

1) /на доске стихотворение/:

Я сегодня быстро встал,

В школу рано прибежал.

Очень я хочу учиться,

Не лениться, а трудиться.

/Дети читают хором стихотворение/

-Кто из вас прибежал в школу с таким же настроением? Кто не хочет лениться, а хочет учиться и трудиться и узнать что-то новое?

2) Чему мы учились на прошлом уроке? (находить долю от числа).

-Давайте вспомним правило, как находить долю от числа. (на доске появляется опорная схема).

-Давайте продолжим работу с долями.

2 Актуализация знаний.

1) На доске:

1/2 1/4 1/3 1/100

  • -Прочитайте доли. Как по-другому можно их назвать? (половина, треть, четверть, сотая).

  • -Расположите эти доли в порядке возрастания. Почему именно так расположили? (Чем больше долей, тем меньше каждая доля).

  • -А теперь найдите: 1/2 от числа 40, 1/3 от числа 150, 1/4 от числа 100, 1/100 от числа 1000.

  • -Что ещё мы можем делать с долями? (решать задачи).

2) Решите задачи сначала устно:

  • а) Сколько км проезжает за 1/4 часа машина, если за час она проезжает 60 км?

  • б) В классе 28 учеников. 1/7 часть из них учится на "отлично". Сколько учеников учится на "отлично"?

-Решение этой задачи запишите в тетради. (один из учеников пишет решение на доске)

  • в) В школьном буфете к завтраку испекли 200 пирожков. Петя съел 1/100 часть. Сколько пирожков съел Петя?

-А эту задачу попробуйте решить самостоятельно в тетрадях:

  • г) В школьной столовой испекли 200 пирожков. Дима съел 1 % всего количества. Сколько пирожков съел Дима?

-Какие ответы у вас получились? (дети называют свои ответы, а кто-то говорит, что не смог решить).

3. Постановка учебной задачи:

  • - Можете ли вы решить задачу?

  • - Почему не получается? В чём затруднение? Что нам неизвестно?

  • - Что мы должны узнать на уроке? Чему научиться?

  • - Какая же тема урока? (тема открывается на доске)

4. "Открытие" детьми нового знания:

  • -Встречалось ли вам раньше это слово?

  • -Где вы его слышали?

  • -Может кто-нибудь знает, что означает слово "процент"?

  • -А теперь давайте прочитаем, как объясняется это слово в словаре. (читаем справку из толкового словаря).

  • -Как можно записать процент известным вам способом? (1/100)

  • -Может, кто-то знает, каким ещё знаком обозначается это понятие?

  • -А теперь прочитайте об этом в учебнике на стр. 73 (учебник, 2 часть)

  • -Если процент - это доля, то что мы сможем с ними делать? (сравнивать, решать задачи)

  • -Сравните: 1 % и 1/200 10 % и 1/100 3/100 и 3 %

  • -Теперь вернёмся к задаче, которая вызвала у нас затруднение.

  • -Как найти сколько пирожков съел Дима? (нужно найти 1/100 от числа 200).

  • /Решение этой задачи записывается учеником на доске/

  • -Сравните решения этих двух задач. Что интересного заметили? (они решаются одинаково).

  • -Сделайте вывод, что такое "процент" и как найти его от числа.

  • -Попробуйте написать опорную схему нахождения процента от числа. (после проверки вариантов детей, я вывешиваю на доске свою схему).

5. Первичное закрепление:

1)стр. 73 задание №2 (фронтальная проверка)

2)стр. 73 задание №3 (а) (выполняется с комментированием)

6.Самостоятельная работа с самопроверкой:

Стр. 73 задание №4.

Проверка по эталону на доске:

1 % - 1/100 (300: 100=30)

7.Включение в систему знаний и повторение:

  • 1)стр. 72 №3 (б) (взаимопроверка в парах с помощью образца, вывешенного на доске)

  • 2)стр. 74 № 6 (1 столбик по вариантам) /у доски по 1 ученику/

  • 3)стр. 74 № 8 (1 уравнение по выбору). Взаимопроверка.

8. Рефлексия:

  • -С каким новым понятием мы познакомились на уроке?

  • -Что такое "процент"?

  • -Как его найти?

  • -Где используется процент?

  • -Преодолели мы возникшие трудности?

  • -Чему научились?

  • -Оцените свою работу с помощью "светофорчика".

  • -Вернитесь к стихотворению, с которого мы начали урок. Кто работал на уроке с таким же настроением?

9.Домашнее задание:

Придумайте задачу на нахождение процента от числа; стр. 74 задания №9, № 11 (дополнительно).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Тема урока: "Проценты."

Автор: Мустафина Мадина Артагалиевна

Дата: 21.09.2016

Номер свидетельства: 345081

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Структура и ход урока " Проценты вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(45) "struktura-i-khod-uroka-protsienty-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "101806"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402453403"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Сценарий урока по теме: "Нахождение процентов от числа и числа по его проценту""
    ["seo_title"] => string(80) "stsienariiurokapotiemienakhozhdieniieprotsientovotchislaichislapoieghoprotsientu"
    ["file_id"] => string(6) "285435"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454169897"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "План конспект на тему: "Проценты""
    ["seo_title"] => string(31) "plan_konspekt_na_temu_protsenty"
    ["file_id"] => string(6) "510258"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1557850174"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Урок на тему "Проценты" с использованием национально-регионального компонента "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-na-tiemu-protsienty-s-ispol-zovaniiem-natsional-no-rieghional-nogho-komponienta"
    ["file_id"] => string(6) "121924"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414089486"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Разработка урока 5 класс по теме "Процеты""
    ["seo_title"] => string(44) "razrabotka-uroka-5-klass-po-tiemie-protsiety"
    ["file_id"] => string(6) "289909"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454871207"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства