kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Складываем числа … »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи урока

Знакомство с понятием «сумма», знаком +. Формирование первоначальных представлений о действии сложения. Формирование умений сопоставлять информацию, представленную в разных видах (текст, рисунок, схема, числовое выражение)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Складываем числа … »»

Тема: «Складываем числа … »

Цели и задачи урока

Знакомство с понятием «сумма», знаком +. Формирование первоначальных представлений о действии сложения. Формирование умений сопоставлять информацию, представленную в разных видах (текст, рисунок, схема, числовое выражение)

Дидактические:

    1. Познакомить с понятиями «сумма», знаком «+».

    2. Разъяснить смысл действия сложения.

    3. Формировать умение выполнять сложение предметов и чисел.

    4. Продолжить работу по формированию вычислительных навыков.

Развивающие:

1) Способствовать дальнейшему развитию познавательной мотивации.

2) Способствовать развитию мыслительных операций

- анализа и синтеза

- гибкости мышления

- сравнения

- обобщения

3) Продолжить работу по формированию навыков контроля и самоконтроля.

4) Создать условия для развития психических процессов: внимания, восприятия, памяти, мышления.

Воспитательные:

1) Обеспечить дальнейшее формирование общеучебных умений и навыков (умение принять и удержать учебную задачу).

2) Способствовать воспитанию учебного сотрудничества с учителем, самостоятельности, культуры поведения.

3) Совершенствовать коммуникативные умения учащихся при работе в парах, группах.





Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуй осень, здравствуй осень!

Хорошо, что ты пришла!

У тебя мы осень спросим,

Что в подарок принесла?


- Что нам осень принесла в подарок? (Овощи, фрукты, грибы, орехи, хлеб, цветы.)


2. Устный счёт


Но сначала давайте подготовимся к новой работе, самая лучшая подготовка это устный счёт.

  • Числовой ряд

Незнайка как всегда перепутал числовой ряд. Помогите ему восстановить его.

2, 5, 8,10, 0, 1, 3, 9, 4, 6

  • Сравнение чисел

7 …8 9…5 3…4 0…7

0…6 5…5 6…9 4…8

  • Работа с веерами чисел (Дети показывают ответ)

- Назовите соседей числа 2. (1 и 3)

- Назовите число, которое предшествует числу 3. (2)

- Увеличьте 8 на 1. (9)

- Какое число на 1 меньше чем 9? (8)

- Увеличение чисел на 1: 5, 7, 9


- Чего больше на рисунке фруктов или грибов? На сколько?

- Чего меньше орехов или овощей? На сколько?

- Чего больше овощей или грибов? На сколько?

- Чего меньше фруктов или овощей? На сколько?


Задачи в стихах.

Дарит бабушка-лисица

Трём внучатам рукавицы:

Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте.

Сколько всех, пересчитайте! (6)


У Сашки в кармашке конфеты в бумажке,

Он дал по конфете Свете и Пете,

Ирине, Галине, Марине и Нине,

И сам съел конфету. А больше нет.

Сколько было конфет? (7)


3. Сообщение темы и целей урока


На прошлых уроках вы научились как правильно сравнивать числа, считать, измерять длины, познакомились с некоторыми величинами, учились ставить знаки «больше», «меньше» или «равно», а сегодня мы познакомимся с таким понятием, как «сумма», «складываем числа». Определите тему урока, используя эти опорные слова.

Плюс – знак добрый, он всё прибавляет, всего становится больше. Послушайте стихотворение про этот знак.


Я – плюс, и этим я горжусь.

Я для сложения гожусь.

Я – добрый знак соединенья,

И в том моё предназначение.


Физминутка


4. Изучение нового материала.

1) №1.с. 70 и тетрадь на с. 42

Отгадайте загадку.


Глубоко был спрятан он,

Раз – два – три – и – вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду. (гриб)

- Отправимся в лес.

- Сколько у первой белки грибов? (1)

- Сколько у второй белки грибов? (1)

- Сколько всего грибов? (2)

- Как получили 2? (Сложили грибы. К 1 прибавили 1.)

- Значит 2 - это 1 и еще 1.

- Запишем это действие: 2=1+1. (2 – это 1 прибавить 1.)

- В математике слово прибавить записывается знаком +.

- Ежик принес еще один гриб.

- Как узнать, сколько стало грибов? (Надо сложить эти грибы.)

Вывод: Сегодня мы будем учиться складывать числа.

- Сколько стало грибов? (3)

- Как узнали? (3=1+1+1)

- С помощью, какого знака записать сложение? (Плюс.)


- Ежик принес еще один гриб?

- Сколько стало? (4)

- Как записать? (4=1+1+1+1)


2) №2 с. 70

- Сколько грибов собрали зверята? (5)

- Сколько мухоморов? (1)

- Сколько сыроежек? (4)

- Значит 5 это? (1 и 4, 5=1+4)


- Сколько грибов с красными шляпками? (3)

- Сколько с желтыми? (2)

- Значит 5 это? (3 и 2, 5=3+2)


3) №3 с.70

- Откройте учебник на с. 70, тетрадь на с. 42

- Нарисуйте столько же палочек, сколько цветов в вазе.

- Обведите столько палочек, сколько желтых цветов. Запишите число.

- Сколько сиреневых астр в вазе? (4) Запишите число.

- Запишем общее число цветов в вазе: 3+4.

- Сколько цветов в вазе? (7)

- 3+4 – сумма. (Сумма чисел 3 и 4 равна 7. У нас получилось равенство.)

- Это выражение читается по-разному. (3 плюс 4, к 3 прибавить 4, сумма чисел 3 и 4.)


4) №4. Дифференцированная работа.

а) - Рассмотрите рисунок.

- Сколько яблок? (7)

- Рассмотрите схему из кружков. Сравните с рисунком. Что обозначают кружки разного цвета?

- Прочитайте равенство.

б) – А теперь поработаем самостоятельно.

  1. – Нарисуйте схему к рисунку. Запишите равенство.

  2. – Нарисуйте схему. Выберите верное равенство и подчеркните его.

  3. - Нарисуйте схему. Самостоятельно запишите равенство.

- Проверим.

- Какое равенство получилось? (3+4=7)


- Какую схему вы нарисовали? (3 - синих квадрата, 4 – желтых квадрата.)

- Какое равенство подходит к этой схеме? Прочитайте.


- А вы какую схему нарисовали? Какие числа вы вставили в равенство? (3 и 4) Прочитайте.


в) – Рассмотрите третий рисунок. Составьте равенство.


Физминутка



5. Закрепление изученного материала.

№5.


На полке стояли 4 книги. Андрей поставил еще 2. Сколько книг стало на полке?

Нарисуй схему. Запиши равенство (на учительской строке) 4+2=6



6. Рефлексия.


- Какие новые слова встретились на уроке?

- Чему учились на уроке?

- Какие задания хотелось бы выполнить еще раз?

- Оцените себя.

- А сейчас поднимите веер с цифрой 5, если вы все поняли и можете объяснить другим.

- веер с цифрой 4, если все поняли.

- Поднимите цифру 2, если на уроке не все было понято.

- Понравилось ли вам работа на уроке?

«Было интересно на уроке….»

«Было трудно …»

«Я выполнил задания…»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: «Складываем числа … »

Автор: Ильина Елена Анатольевна

Дата: 15.12.2017

Номер свидетельства: 444539

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по математике в 3 классе. Тема: «Умножение числа 2. Таблица умножения на 2"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_v_3_klasse_tema_umnozhenie_chisla_2_tablitsa_umnozh"
    ["file_id"] => string(6) "596042"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640338941"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав числа 7" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "160561"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422088876"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Разработка открытого урока по математике во 2 классе по теме: "Вычитание числа из суммы" "
    ["seo_title"] => string(94) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-vo-2-klassie-po-tiemie-vychitaniie-chisla-iz-summy"
    ["file_id"] => string(6) "226988"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440563288"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Контрольная работа 6класс  по теме: "Модуль числа. Сравнение чисел. Сложение и вычитание целых чисел""
    ["seo_title"] => string(98) "kontrolnaiarabota6klasspotiemiemodulchislasravnieniiechisielslozhieniieivychitaniietsielykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "297847"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456242462"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Урок по теме "Сложение чисел в пределах 1000 с переходом через разряд" "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-po-tiemie-slozhieniie-chisiel-v-priedielakh-1000-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "140294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417932972"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства