Знакомство с понятием «сумма», знаком +. Формирование первоначальных представлений о действии сложения. Формирование умений сопоставлять информацию, представленную в разных видах (текст, рисунок, схема, числовое выражение)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: «Складываем числа … »»
Тема: «Складываем числа … »
Цели и задачи урока
Знакомство с понятием «сумма», знаком +. Формирование первоначальных представлений о действии сложения. Формирование умений сопоставлять информацию, представленную в разных видах (текст, рисунок, схема, числовое выражение)
Дидактические:
Познакомить с понятиями «сумма», знаком «+».
Разъяснить смысл действия сложения.
Формировать умение выполнять сложение предметов и чисел.
Продолжить работу по формированию вычислительных навыков.
Развивающие:
1) Способствовать дальнейшему развитию познавательной мотивации.
2) Способствовать развитию мыслительных операций
- анализа и синтеза
- гибкости мышления
- сравнения
- обобщения
3) Продолжить работу по формированию навыков контроля и самоконтроля.
4) Создать условия для развития психических процессов: внимания, восприятия, памяти, мышления.
Воспитательные:
1) Обеспечить дальнейшее формирование общеучебных умений и навыков (умение принять и удержать учебную задачу).
2) Способствовать воспитанию учебного сотрудничества с учителем, самостоятельности, культуры поведения.
3) Совершенствовать коммуникативные умения учащихся при работе в парах, группах.
Ход урока
1.Организационный момент.
Здравствуй осень, здравствуй осень!
Хорошо, что ты пришла!
У тебя мы осень спросим,
Что в подарок принесла?
- Что нам осень принесла в подарок? (Овощи, фрукты, грибы, орехи, хлеб, цветы.)
2. Устный счёт
Но сначала давайте подготовимся к новой работе, самая лучшая подготовка это устный счёт.
Числовой ряд
Незнайка как всегда перепутал числовой ряд. Помогите ему восстановить его.
2, 5, 8,10, 0, 1, 3, 9, 4, 6
Сравнение чисел
7 …8 9…5 3…4 0…7
0…6 5…5 6…9 4…8
Работа с веерами чисел (Дети показывают ответ)
- Назовите соседей числа 2. (1 и 3)
- Назовите число, которое предшествует числу 3. (2)
- Увеличьте 8 на 1. (9)
- Какое число на 1 меньше чем 9? (8)
- Увеличение чисел на 1: 5, 7, 9
- Чего больше на рисунке фруктов или грибов? На сколько?
- Чего меньше орехов или овощей? На сколько?
- Чего больше овощей или грибов? На сколько?
- Чего меньше фруктов или овощей? На сколько?
Задачи в стихах.
Дарит бабушка-лисица
Трём внучатам рукавицы:
Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте.
Сколько всех, пересчитайте! (6)
У Сашки в кармашке конфеты в бумажке,
Он дал по конфете Свете и Пете,
Ирине, Галине, Марине и Нине,
И сам съел конфету. А больше нет.
Сколько было конфет? (7)
3. Сообщение темы и целей урока
На прошлых уроках вы научились как правильно сравнивать числа, считать, измерять длины, познакомились с некоторыми величинами, учились ставить знаки «больше», «меньше» или «равно», а сегодня мы познакомимся с таким понятием, как «сумма», «складываем числа». Определите тему урока, используя эти опорные слова.
Плюс – знак добрый, он всё прибавляет, всего становится больше. Послушайте стихотворение про этот знак.
Я – плюс, и этим я горжусь.
Я для сложения гожусь.
Я – добрый знак соединенья,
И в том моё предназначение.
Физминутка
4. Изучение нового материала.
1) №1.с. 70 и тетрадь на с. 42
Отгадайте загадку.
Глубоко был спрятан он,
Раз – два – три – и – вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду. (гриб)
- Отправимся в лес.
- Сколько у первой белки грибов? (1)
- Сколько у второй белки грибов? (1)
- Сколько всего грибов? (2)
- Как получили 2? (Сложили грибы. К 1 прибавили 1.)
- Значит 2 - это 1 и еще 1.
- Запишем это действие: 2=1+1. (2 – это 1 прибавить 1.)
- В математике слово прибавить записывается знаком +.
- Ежик принес еще один гриб.
- Как узнать, сколько стало грибов? (Надо сложить эти грибы.)
Вывод: Сегодня мы будем учиться складывать числа.
- Сколько стало грибов? (3)
- Как узнали? (3=1+1+1)
- С помощью, какого знака записать сложение? (Плюс.)
- Ежик принес еще один гриб?
- Сколько стало? (4)
- Как записать? (4=1+1+1+1)
2) №2 с. 70
- Сколько грибов собрали зверята? (5)
- Сколько мухоморов? (1)
- Сколько сыроежек? (4)
- Значит 5 это? (1 и 4, 5=1+4)
- Сколько грибов с красными шляпками? (3)
- Сколько с желтыми? (2)
- Значит 5 это? (3 и 2, 5=3+2)
3) №3 с.70
- Откройте учебник на с. 70, тетрадь на с. 42
- Нарисуйте столько же палочек, сколько цветов в вазе.
- Обведите столько палочек, сколько желтых цветов. Запишите число.
- Сколько сиреневых астр в вазе? (4) Запишите число.
- Запишем общее число цветов в вазе: 3+4.
- Сколько цветов в вазе? (7)
- 3+4 – сумма. (Сумма чисел 3 и 4 равна 7. У нас получилось равенство.)
- Это выражение читается по-разному. (3 плюс 4, к 3 прибавить 4, сумма чисел 3 и 4.)
4) №4. Дифференцированная работа.
а) - Рассмотрите рисунок.
- Сколько яблок? (7)
- Рассмотрите схему из кружков. Сравните с рисунком. Что обозначают кружки разного цвета?
- Прочитайте равенство.
б) – А теперь поработаем самостоятельно.
– Нарисуйте схему к рисунку. Запишите равенство.
– Нарисуйте схему. Выберите верное равенство и подчеркните его.
- Нарисуйте схему. Самостоятельно запишите равенство.