1. | Психологическое вхождение в занятие | Стихи Пальчиковые игры | Стихотворение Как у наших у ворот- Хоровод, хоровод! Малышей к себе зовёт этот самый хоровод. Следом-из этой же этой же сказки-хлынули яркие краски! Что за яркие узоры разместились на просторе, Тут и ягодки, цветочки и чудные завиточки. Золотистым будет фон, расцветёт узор на нём. Что за чудо эта ложка- вкусно кормит нас в обед, а возьми ещё одну –музыкальный инструмент. Хохлома, хохлома - хохолками золотыми вся расписана она. Пальчиковые игры Анютины глазки У нас в палисаднике Возле терраски Растут голубые Анютины глазки. Анютины глазки, Анютины глазки, Они распускаются Быстро, как в сказке.
Кисточка Над бумажным , над листом. Машет кисточка хвостом, И не просто машет, а бумагу мажет. Красит в разные цвета. Ух, какая красота! Воспитывать интерес к изделиям русских мастеров. | Формирование произвольного внимания. Упражнения на развитие мелкой моторики рук. Пальцы зажаты в кулак. Каждый палец поочередно выпрямляется и отводится в сторону, как лепестки цветка, большой палец и мизинец выпрямляются одновременно. Это упражнение можно выполнять иначе: ладони обеих рук подняты вверх и прижаты друг к другу кончиками пальцев и основаниями ладоней - цветок закрыт. Одноименные пальцы на обеих руках одновременно отводятся назад - цветок распустился. Соединить все подушечки пальцев руки и движениями пальцев и запястья раскачивать кисть с права на лево и наоборот. Вправо- пальцы раздвигать. Влево- мягко соединять подушечки пальцев. | 4-6 |
2. | Познавательный или знакомство с новым. | работа с наглядными пособиями работа с иллюстративным материалом работа с мультимедийными средствами обучения (Просмотр фотографий с изделиями хохломской росписи с аудио сопровождением) Показ | Дать детям обобщенное представление о народном декоративно-прикладном промысле (Хохломская роспись). Формирование умений расписывать силуэты ложек узорами, близким по композиции, элементам и цветосочетанию к хохломской росписи. Развитие умений сочетать гладкоокрашенные части с узором; обучение расположению элементов в узоре, сочетанию в узоре крупных элементов с мелкими. Умение использовать в рисовании разные технические приемы рисования (примакивание кончиком кисти, плашмя) | Дети знакомятся с одним из видов народно-прикладного искусства – Хохломской росписью; с характерными особенностями хохломского узора, росписи, элементами композиции, цветосочетанием росписей на деревянных изделиях (посуде). (элементы, композиция и цветосочетания) | 7-10 |
3. | Практический | работа в материале: | Самостоятельная работа обучающихся - нанесение узора на ложку. В ходе работы детей звучит русская народная (хороводная) мелодия. | Освоение способов изображения разных элементов росписи: несколько видов цветков, бутонов, листьев, плотной симметричной прямой и закругленную цветочную гирлянду с постепенным уменьшением величины элементов от ее центра к краям. Самостоятельно составляют композиции узора по мотивам хохломской росписи, согласуя форму и расположение цветочных гирлянд с формой и величиной украшаемых изделий. Расписывание хохломские ложки в определенной последовательности, сочетая гладкоокрашенные части с узорами; группировать цвета: яркие, темные и светлые; использовать эти задания при рисовании хохломской ложки. | 10-15 |
4. | Завершающий | подведение итогов занятия игры с готовыми изделиями, оформление выставки работ и др. | Подведение итогов. Завершение занятия. | Составляют рассказ о своем изделии и объяснить, почему именно такие узоры и элементы он выбрал для своего рисунка. | 3-5 |