| Побуждение | Приветствие. -Доброе утро, солнце (все поднимают руки, затем опускают) -Доброе утро всем нам (все разводят руки в стороны) Мозговой штурм. - Какими бывают звуки речи? (Гласными и согласными) Какое сейчас время года? Посмотрите какие цветы у нас распустились. На каждом цветке находится буква. Как одним словом можно назвать эти буквы? Давайте запишем эти буквы в тетради. | Написание каллиг. мин. | Словесное Самопроверка | Карточки, презентация,флипчарт, учебник, разноуровневые задания, постеры. |
| Реализация | Как произносим гласные звуки?(Свободно, без преград, рот широко открыт). Сколько в русском языке гласных звуков? А букв? - Как обозначаем гласные звуки на схеме? - Как произносим согласные звуки? (С преградой со стороны органов речи: губ, зубов, языка) - Как обозначаем согласные звуки на схеме? Как узнать какой звук твёрдый, а какой мягкий? Так о чём мы будем говорить на уроке? Я хочу вас познакомить с гостями. Это волшебники, а зовут их Тим и Том. Определите в паре, какой 1 звук вы слышите в слове Тим и Том. Какие согласные любит Тим, а какие Том? Определите, на картинке, кто из них Тим, а кто Том? Почему? (потому что мягкие согласные обозначаются зеленым цветом, а твёрдые синим). Деление на группы по слогам (твёрдые, мягкие). А сейчас в группе поиграете в игру «Твёрдый — мягкий». Тим и Том вчера играли разбросали все игрушки. Поможем им собрать. Те предметы, где первый звук твёрдый — отдадим Тому, а в которых мягкий, отдадим Тиму. Постер «Определи роль гласного». На карточке два столбика слогов,читают слоги парами: на-ня, во-вё, ру-рю, тэ-те, мы-ми... Как произносится первый согласный звук в первом столбике? Какие гласные обозначают мягкость согласного? Как произносится согласный звук во втором столбике? Какие гласные обозначают твёрдость предыдущего согласного? Индив. работа. Спиши вставь пропущенные буквы. Работа в парах. Так как наши герои волшебники, они предлагают нам игру, которая называется «Превращение». Вы должны заменить слоги с твёрдым согласным заменить слогами с парным ему мягким и наоборот.
Как меняется значение слова от изменения букв. Вывод. Работа над пониманием текста. Чтение с с остановками учителя, под музыку. Как вы думаете, что случилось дальше? Почему заболел медведь? Подготовка к чтению по ролям. Работа в паре. (театрализованное для УВУ). Обсуждение. Можно ли ёжика назвать другом? Почему? | Ученики рассаживаются по группам Работа в паре: вычленение первого звука в словах, определяют твёрдый или мягкий. Каждого человечка называют и доказывают, почему его так зовут в группе. Вычленяют первый звук и раскладывают картинки в два столбика. Определяют роль гласных и выполняют постер. У Л.ды жил мал.кий кот.нок Васька. Он был б.лый. Только сп.нка чёрная. Васька л. бил молоко м.со. Карточка. Мал-мял, мышка -....., нос - …,лук — л...,ров - …, вол-... (для УВУ. Составь предложение. Подчеркни мягкие согласные. Лесные, к зиме, готовятся, жители) Чтение по ролям. Театрализованное чтение в паре. | словесное взаимопроверка в группах взаимопроверка через слайд Смайлики Взаимопроверка Аплодисменты | |
Вовлечение всех учеников в процесс обучения | Работа с постером УВУ Для УВУ. Составь предложение. Подчеркни мягкие согласные. (Лесные, к зиме, готовятся, жители) Театрализованное чтение в паре (УВУ). УНУ. Карточка. Мал-мял, мышка -....., нос - …,лук — л...,ров - …, вол-... 5.Игра «Рыбалка» - разноуровневые задания. |