kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Твёрдые и мягкие согласные «Зимняя сказка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: способствовать умению определять и различать твёрдые и мягкие согласные и роль гласного звука в твёрдости и мягкости согласных. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Твёрдые и мягкие согласные «Зимняя сказка»»


Урок № 3.

Предмет:Русская грамота

Класс: 1

Тема урока: Твёрдые и мягкие согласные. «Зимняя сказка».


Цель урока: способствовать умению определять и различать твёрдые и мягкие согласные и роль гласного звука в твёрдости и мягкости согласных.

Ожидаемые результаты обучения:

Ученик:

- знает твёрдые и мягкие согласные;

-умеет выделять и дифференцировать гласные 1 и 2 ряда;

-может выражать своё мнение по прочитанной сказке;



время

Этапы урока.

Задачи этапа.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценивание

Ресурсы


Побуждение


Приветствие.

-Доброе утро, солнце (все поднимают руки, затем опускают)

  • Доброе утро, небо (аналогичное движение)

-Доброе утро всем нам (все разводят руки в стороны)

Мозговой штурм.

- Какими бывают звуки речи? (Гласными и согласными)

Какое сейчас время года? Посмотрите какие цветы у нас распустились. На каждом цветке находится буква. Как одним словом можно назвать эти буквы? Давайте запишем эти буквы в тетради.












Написание каллиг. мин.








Словесное





Самопроверка

Карточки, презентация,флипчарт, учебник, разноуровневые задания, постеры.


Реализация

 Как произносим гласные звуки?(Свободно, без преград, рот широко открыт). Сколько в русском языке гласных звуков? А букв?

- Как обозначаем гласные звуки на схеме?

- Как произносим согласные звуки? (С преградой со стороны органов речи: губ, зубов, языка)

- Как обозначаем согласные звуки на схеме?

Как узнать какой звук твёрдый, а какой мягкий? Так о чём мы будем говорить на уроке?

Я хочу вас познакомить с гостями. Это волшебники, а зовут их Тим и Том. Определите в паре, какой 1 звук вы слышите в слове Тим и Том. Какие согласные любит Тим, а какие Том? Определите, на картинке, кто из них Тим, а кто Том? Почему? (потому что мягкие согласные обозначаются зеленым цветом, а твёрдые синим).

Деление на группы по слогам (твёрдые, мягкие).

А сейчас в группе поиграете в игру «Твёрдый — мягкий». Тим и Том вчера играли разбросали все игрушки. Поможем им собрать. Те предметы, где первый звук твёрдый — отдадим Тому, а в которых мягкий, отдадим Тиму.

Постер «Определи роль гласного».

На карточке два столбика слогов,читают слоги парами: на-ня, во-вё, ру-рю, тэ-те, мы-ми...

Как произносится первый согласный звук в первом столбике? Какие гласные обозначают мягкость согласного? Как произносится согласный звук во втором столбике? Какие гласные обозначают твёрдость предыдущего согласного?

Индив. работа. Спиши вставь пропущенные буквы.

Работа в парах. Так как наши герои волшебники, они предлагают нам игру, которая называется «Превращение». Вы должны заменить слоги с твёрдым согласным заменить слогами с парным ему мягким и наоборот.



Как меняется значение слова от изменения букв. Вывод.

Работа над пониманием текста. Чтение с с остановками учителя, под музыку. Как вы думаете, что случилось дальше? Почему заболел медведь?

Подготовка к чтению по ролям. Работа в паре. (театрализованное для УВУ).

Обсуждение. Можно ли ёжика назвать другом? Почему?


Ученики рассаживаются по группам














Работа в паре: вычленение первого звука в словах, определяют твёрдый или мягкий. Каждого человечка называют и доказывают, почему его так зовут в группе.






Вычленяют первый звук и раскладывают картинки в два столбика.









Определяют роль гласных и выполняют постер.





У Л.ды жил мал.кий кот.нок Васька. Он был б.лый. Только сп.нка чёрная. Васька л. бил молоко м.со.

Карточка.

Мал-мял, мышка -....., нос - …,лук — л...,ров - …, вол-...

(для УВУ. Составь предложение. Подчеркни мягкие согласные. Лесные, к зиме, готовятся, жители)






Чтение по ролям.

Театрализованное чтение в паре.


словесное














взаимопроверка

в группах









взаимопроверка через слайд










Смайлики










Взаимопроверка
















Аплодисменты



Рефлексия


Игра «Рыбалка», разноуровневые задания

Рефлексия по стратегии «Три лица», через ИКТ.

Определяют своё настроение.

Суммативное оценивание


Вовлечение всех учеников в процесс обучения

  1. Работа с постером УВУ

  2. Для УВУ. Составь предложение. Подчеркни мягкие согласные. (Лесные, к зиме, готовятся, жители)

  3. Театрализованное чтение в паре (УВУ).

  4. УНУ. Карточка.

Мал-мял, мышка -....., нос - …,лук — л...,ров - …, вол-...

5.Игра «Рыбалка» - разноуровневые задания.

Интеграция в учебный процесс ключевых идей модулей Программы курса.


Новые подходы в преподавании и обучении, Критическое мышление, Оценивание для обучения, Обучение талантливых и одарённых, Преподавание и обучение с соответствии с учётом возрастными особенностями, Управление и Лидерство, ИКТ.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Твёрдые и мягкие согласные «Зимняя сказка»

Автор: Белова Галина Васильевна

Дата: 30.04.2015

Номер свидетельства: 207201

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока русской грамоты по теме: "Твёрдые и мягкие согласные" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-russkoi-ghramoty-po-tiemie-tviordyie-i-miaghkiie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "150110"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420399259"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Урок грамоты:  Буква М, м, звуки [м] [м?]. "
    ["seo_title"] => string(33) "urok-ghramoty-bukva-m-m-zvuki-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "115675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412080406"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Буква М,м, звуки [м] [м?] "
    ["seo_title"] => string(19) "bukva-m-m-zvuki-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "115696"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412088333"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) ""Зимушка - зима""
    ["seo_title"] => string(12) "zimushkazima"
    ["file_id"] => string(6) "289094"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454739333"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока-обобщения по русскому языку по теме "Фонетика"
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt_uroka_obobshchieniia_po_russkomu_iazyku_po_tiemie_fonietika"
    ["file_id"] => string(6) "393529"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487515324"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства