Цель: создать условия для ознакомления с терминами « равенство», «неравенство»; формирование умения сравнивать числа и правильно использовать знаки сравнения «больше», «меньше», «равно»; продолжать пропедевтику темы «Задача»; прививать аккуратность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Равенство. Неравенство»
Конспект урока математики
в 1 классе по учебнику М.И.Моро
Тема урока «Равенство. Неравенство».
Составила: Трусова Галина Николаевна
Цель: создать условия для ознакомления с терминами « равенство», «неравенство»; формирование умения сравнивать числа и правильно использовать знаки сравнения «больше», «меньше», «равно»; продолжать пропедевтику темы «Задача»; прививать аккуратность.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умения сравнивать числа и числовые выражения с помощью знаков «», «=».
Развивающие:
Развивать у детей навыки анализа, синтеза и обобщения.
Воспитывающие:
1.Воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование: наборное полотно с цифрами, разрезные цифры, счётный материал.
Целевые установки на достижение результатов.
- Личностных: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Метапредметных:
Регулятивные: уметь осуществлять контроль и самопроверку по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; демонстрировать своё понимание высказывания партнера по общению.
Познавательные :уметь ориентироваться в свое системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке .
Личностные: обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности.
Ход урока.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Формируемые УУД
I. Организационная часть.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
Коммуникативные УУД
Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
II. Основная часть.
1.Актуализация знаний.
-С чего обычно начинаем наш урок?
Упражнения в прямом и обратном счёте.
-Чему мы с вами учимся на уроках математики?
-Что уже узнали на предыдущем уроке?
Арифметический диктант.
Предыдущее 5.
Последующее 5.
На 1 больше 2.
На 2 меньше 4.
Соседи числа 4.
Ученики считают до 10 и обратно.
Считать, складывать, вычитать, сравнивать числа.
Числа можно сравнивать при помощи знаков ,
Ученики показывают
4, 6, 3, 2,3,5.
Регулятивные УУД
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке
2.Формулирование темы урока.
Планирование деятельности.
Откройте учебник на с.48.
-Определите тему урока.
-Чему будем учиться?
А теперь давайте составим план, что мы сегодня будем делать.
(Дети называют виды деятельности, а учитель формулирует пункты плана).
Прочитайте, что получилось. Посмотрим в конце урока, успеем ли мы все выполнить?
Используем диск
Как называются выражения, в которых мы пишем знаки ?
- Работа с учебником с 48
- Работа в тетради.
- Работа в паре.
План.
1.Сравнивать числа.
2.Распознавать и составлять числовые равенства и неравенства.
3. Решать задачи.
Работа у доски.
3
Равенства.
Неравенства
.
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
III. Закрепление изученного.
Отработка приемов решения задач.
–Посмотрите на следующее упражнение на доске.
-Найдите и подчеркните неравенства.
Выполнение задания.
.
-Найти и подчеркнуть неравенства.
5.Физкультминутка
Начинаем выполнять упражнения под музыку.
Дети выполняют упражнения.
IV. Повторение материала.
Отработка приемов решения задач.
Работа по учебнику с.48-49.
-Посмотрите на с.49, какие монеты есть у Миши и Коли?
У кого монет больше?
-А у кого больше рублей?
-Посмотрите на рисунок ниже. Посчитайте, сколько кукол у Лены.
-Сколько кукол у Веры?
-На какой вопрос надо ответить?
-Как это узнать? Запишите пример карточками.
У кого количество кукол больше?
Как это записать? Как сделать так, чтобы девочки не поссорились из-за разного количества кукол?
-Рассмотри рисунки ниже. Сформулируй задание.
-Какие записи подходят к первому рисунку? Почему?
-Какая запись подходит ко второму рисунку? Объясни.
Работа в тетради с.19
-У Коли, т.к. у него 2 монеты, а у Миши 1 монета.
-У Миши, т.к. у него 5 рублей, а у Коли 1 руб. + 2 руб. = 3 руб.
-Сколько кукол у Лены и Веры.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
V. Подведение итогов.
Рефлексия.
Вспомните план. Все ли мы успели сделать?
-Что нового узнали на уроке?
-А теперь подумайте, все ли у вас получилось?
-Кто хочет высказаться?
- Определите свое настроение с помощью цвета.
Личностные УУД:
1) формируем умение выказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции;
2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;