kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Равенство. Неравенство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для ознакомления с терминами « равенство», «неравенство»; формирование умения сравнивать числа и правильно использовать знаки сравнения «больше», «меньше», «равно»; продолжать пропедевтику темы «Задача»; прививать аккуратность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Равенство. Неравенство»

Конспект урока   математики

в 1 классе по учебнику М.И.Моро

Тема урока «Равенство. Неравенство».

Составила: Трусова Галина Николаевна

Цель: создать условия для ознакомления с терминами « равенство», «неравенство»; формирование умения сравнивать числа и правильно использовать знаки сравнения «больше», «меньше», «равно»; продолжать пропедевтику темы «Задача»; прививать аккуратность.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать умения сравнивать числа и числовые выражения с помощью знаков «», «=».

Развивающие:

  1. Развивать у детей навыки анализа, синтеза и обобщения.

Воспитывающие:

1.Воспитывать чувство взаимопомощи.


Оборудование: наборное полотно с цифрами, разрезные цифры, счётный материал.

Целевые установки на достижение результатов.

- Личностных: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Метапредметных:

Регулятивные: уметь осуществлять контроль и самопроверку по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; демонстрировать своё понимание высказывания партнера по общению.

Познавательные :уметь ориентироваться в свое системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке .

Личностные: обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности.













Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

I. Организационная часть.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».


Коммуникативные УУД

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

II. Основная часть.

1.Актуализация знаний.

-С чего обычно начинаем наш урок?

Упражнения в прямом и обратном счёте.

-Чему мы с вами учимся на уроках математики?

-Что уже узнали на предыдущем уроке?

Арифметический диктант.

  1. Предыдущее 5.

  2. Последующее 5.

  3. На 1 больше 2.

  4. На 2 меньше 4.

  5. Соседи числа 4.


Ученики считают до 10 и обратно.



Считать, складывать, вычитать, сравнивать числа.

Числа можно сравнивать при помощи знаков ,


Ученики показывают

4, 6, 3, 2,3,5.


Регулятивные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

2.Формулирование темы урока.

Планирование деятельности.


Откройте учебник на с.48.

-Определите тему урока.

-Чему будем учиться?

А теперь давайте составим план, что мы сегодня будем делать.

(Дети называют виды деятельности, а учитель формулирует пункты плана).

Прочитайте, что получилось. Посмотрим в конце урока, успеем ли мы все выполнить?

Используем диск

Как называются выражения, в которых мы пишем знаки ?

- Работа с учебником с 48

- Работа в тетради.

- Работа в паре.



             План.

1.Сравнивать числа.

2.Распознавать и составлять числовые равенства и неравенства.

3. Решать задачи.







Работа у доски.

3

Равенства.



 Неравенства



.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;


III. Закрепление изученного.

Отработка приемов решения задач.

–Посмотрите на следующее упражнение на доске.

-Найдите и подчеркните неравенства.

Выполнение задания.



.

-Найти и подчеркнуть неравенства.




5.Физкультминутка

Начинаем выполнять упражнения под музыку.

Дети выполняют упражнения.


IV. Повторение материала.

Отработка приемов решения задач.

Работа по учебнику с.48-49.

-Посмотрите  на с.49, какие монеты есть у Миши и Коли?

У кого монет больше?


-А у кого больше рублей?



-Посмотрите на рисунок ниже. Посчитайте, сколько кукол у Лены.

-Сколько кукол у Веры?

-На какой вопрос надо ответить?

-Как это узнать? Запишите пример карточками.

У кого количество кукол больше?

Как это записать? Как сделать так, чтобы девочки не поссорились из-за разного количества кукол?

-Рассмотри рисунки ниже. Сформулируй задание.

-Какие записи подходят к первому рисунку? Почему?

-Какая запись подходит ко второму рисунку? Объясни.

Работа в тетради с.19







-У Коли, т.к. у него 2 монеты, а у Миши 1 монета.

-У Миши, т.к. у него 5 рублей, а у Коли 1 руб. + 2 руб. = 3 руб.

-Сколько кукол у Лены и Веры.


Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;


V. Подведение итогов.

Рефлексия.

Вспомните план. Все ли мы успели сделать?

-Что нового узнали на уроке?

-А теперь подумайте, все ли у вас получилось?

-Кто хочет высказаться?

- Определите свое настроение с помощью цвета.



Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать себя.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Равенство. Неравенство

Автор: Трусова Галина Николаевна

Дата: 30.10.2015

Номер свидетельства: 245875

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Урок математики "Равенство. Неравенство". "
    ["seo_title"] => string(41) "urok-matiematiki-ravienstvo-nieravienstvo"
    ["file_id"] => string(6) "149397"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420180694"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока математики "Равенства. Неравенства" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-matiematiki-ravienstva-nieravienstva-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "238197"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444498941"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока "Равенства. Неравенства""
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekturokaravienstvanieravienstva"
    ["file_id"] => string(6) "258853"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448576528"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Равенства, неравенства, уравнение. "
    ["seo_title"] => string(36) "ravienstva-nieravienstva-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "208026"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430729406"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Равенства, неравенства, уравнение."
    ["seo_title"] => string(36) "ravienstva_nieravienstva_uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "457927"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518807080"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства