kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Равенство. Неравенство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для ознакомления с терминами « равенство», «неравенство»; формирование умения сравнивать числа и правильно использовать знаки сравнения «больше», «меньше», «равно»; продолжать пропедевтику темы «Задача»; прививать аккуратность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Равенство. Неравенство»

Конспект урока   математики

в 1 классе по учебнику М.И.Моро

Тема урока «Равенство. Неравенство».

Составила: Трусова Галина Николаевна

Цель: создать условия для ознакомления с терминами « равенство», «неравенство»; формирование умения сравнивать числа и правильно использовать знаки сравнения «больше», «меньше», «равно»; продолжать пропедевтику темы «Задача»; прививать аккуратность.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать умения сравнивать числа и числовые выражения с помощью знаков «», «=».

Развивающие:

  1. Развивать у детей навыки анализа, синтеза и обобщения.

Воспитывающие:

1.Воспитывать чувство взаимопомощи.


Оборудование: наборное полотно с цифрами, разрезные цифры, счётный материал.

Целевые установки на достижение результатов.

- Личностных: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Метапредметных:

Регулятивные: уметь осуществлять контроль и самопроверку по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; демонстрировать своё понимание высказывания партнера по общению.

Познавательные :уметь ориентироваться в свое системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке .

Личностные: обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности.













Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

I. Организационная часть.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».


Коммуникативные УУД

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

II. Основная часть.

1.Актуализация знаний.

-С чего обычно начинаем наш урок?

Упражнения в прямом и обратном счёте.

-Чему мы с вами учимся на уроках математики?

-Что уже узнали на предыдущем уроке?

Арифметический диктант.

  1. Предыдущее 5.

  2. Последующее 5.

  3. На 1 больше 2.

  4. На 2 меньше 4.

  5. Соседи числа 4.


Ученики считают до 10 и обратно.



Считать, складывать, вычитать, сравнивать числа.

Числа можно сравнивать при помощи знаков ,


Ученики показывают

4, 6, 3, 2,3,5.


Регулятивные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

2.Формулирование темы урока.

Планирование деятельности.


Откройте учебник на с.48.

-Определите тему урока.

-Чему будем учиться?

А теперь давайте составим план, что мы сегодня будем делать.

(Дети называют виды деятельности, а учитель формулирует пункты плана).

Прочитайте, что получилось. Посмотрим в конце урока, успеем ли мы все выполнить?

Используем диск

Как называются выражения, в которых мы пишем знаки ?

- Работа с учебником с 48

- Работа в тетради.

- Работа в паре.



             План.

1.Сравнивать числа.

2.Распознавать и составлять числовые равенства и неравенства.

3. Решать задачи.







Работа у доски.

3

Равенства.



 Неравенства



.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;


III. Закрепление изученного.

Отработка приемов решения задач.

–Посмотрите на следующее упражнение на доске.

-Найдите и подчеркните неравенства.

Выполнение задания.



.

-Найти и подчеркнуть неравенства.




5.Физкультминутка

Начинаем выполнять упражнения под музыку.

Дети выполняют упражнения.


IV. Повторение материала.

Отработка приемов решения задач.

Работа по учебнику с.48-49.

-Посмотрите  на с.49, какие монеты есть у Миши и Коли?

У кого монет больше?


-А у кого больше рублей?



-Посмотрите на рисунок ниже. Посчитайте, сколько кукол у Лены.

-Сколько кукол у Веры?

-На какой вопрос надо ответить?

-Как это узнать? Запишите пример карточками.

У кого количество кукол больше?

Как это записать? Как сделать так, чтобы девочки не поссорились из-за разного количества кукол?

-Рассмотри рисунки ниже. Сформулируй задание.

-Какие записи подходят к первому рисунку? Почему?

-Какая запись подходит ко второму рисунку? Объясни.

Работа в тетради с.19







-У Коли, т.к. у него 2 монеты, а у Миши 1 монета.

-У Миши, т.к. у него 5 рублей, а у Коли 1 руб. + 2 руб. = 3 руб.

-Сколько кукол у Лены и Веры.


Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;


V. Подведение итогов.

Рефлексия.

Вспомните план. Все ли мы успели сделать?

-Что нового узнали на уроке?

-А теперь подумайте, все ли у вас получилось?

-Кто хочет высказаться?

- Определите свое настроение с помощью цвета.



Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать себя.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Равенство. Неравенство

Автор: Трусова Галина Николаевна

Дата: 30.10.2015

Номер свидетельства: 245875

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Урок математики "Равенство. Неравенство". "
    ["seo_title"] => string(41) "urok-matiematiki-ravienstvo-nieravienstvo"
    ["file_id"] => string(6) "149397"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420180694"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока математики "Равенства. Неравенства" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-matiematiki-ravienstva-nieravienstva-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "238197"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444498941"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока "Равенства. Неравенства""
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekturokaravienstvanieravienstva"
    ["file_id"] => string(6) "258853"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448576528"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Равенства, неравенства, уравнение. "
    ["seo_title"] => string(36) "ravienstva-nieravienstva-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "208026"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430729406"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Равенства, неравенства, уравнение."
    ["seo_title"] => string(36) "ravienstva_nieravienstva_uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "457927"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518807080"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1640 руб.
2530 руб.
1640 руб.
2530 руб.
1980 руб.
3040 руб.
2060 руб.
3170 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства