Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
I. Организационная часть. | А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». | | Коммуникативные УУД Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. |
II. Основная часть. 1.Актуализация знаний. | -С чего обычно начинаем наш урок? Упражнения в прямом и обратном счёте. -Чему мы с вами учимся на уроках математики? -Что уже узнали на предыдущем уроке? Арифметический диктант. Предыдущее 5. Последующее 5. На 1 больше 2. На 2 меньше 4. Соседи числа 4. | Ученики считают до 10 и обратно. Считать, складывать, вычитать, сравнивать числа. Числа можно сравнивать при помощи знаков , Ученики показывают 4, 6, 3, 2,3,5. | Регулятивные УУД Уметь проговаривать последовательность действий на уроке |
2.Формулирование темы урока. Планирование деятельности. | Откройте учебник на с.48. -Определите тему урока. -Чему будем учиться? А теперь давайте составим план, что мы сегодня будем делать. (Дети называют виды деятельности, а учитель формулирует пункты плана). Прочитайте, что получилось. Посмотрим в конце урока, успеем ли мы все выполнить? Используем диск Как называются выражения, в которых мы пишем знаки ? - Работа с учебником с 48 - Работа в тетради. - Работа в паре.
| План. 1.Сравнивать числа. 2.Распознавать и составлять числовые равенства и неравенства. 3. Решать задачи.
Работа у доски. 3 Равенства.
Неравенства
. | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; |
III. Закрепление изученного. Отработка приемов решения задач. | –Посмотрите на следующее упражнение на доске. -Найдите и подчеркните неравенства. Выполнение задания.
. | -Найти и подчеркнуть неравенства. | |
5.Физкультминутка | Начинаем выполнять упражнения под музыку. | Дети выполняют упражнения. | |
IV. Повторение материала. Отработка приемов решения задач. | Работа по учебнику с.48-49. -Посмотрите на с.49, какие монеты есть у Миши и Коли? У кого монет больше? -А у кого больше рублей? -Посмотрите на рисунок ниже. Посчитайте, сколько кукол у Лены. -Сколько кукол у Веры? -На какой вопрос надо ответить? -Как это узнать? Запишите пример карточками. У кого количество кукол больше? Как это записать? Как сделать так, чтобы девочки не поссорились из-за разного количества кукол? -Рассмотри рисунки ниже. Сформулируй задание. -Какие записи подходят к первому рисунку? Почему? -Какая запись подходит ко второму рисунку? Объясни. Работа в тетради с.19 |
-У Коли, т.к. у него 2 монеты, а у Миши 1 монета. -У Миши, т.к. у него 5 рублей, а у Коли 1 руб. + 2 руб. = 3 руб. -Сколько кукол у Лены и Веры. | Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; |
V. Подведение итогов. Рефлексия. | Вспомните план. Все ли мы успели сделать? -Что нового узнали на уроке? -А теперь подумайте, все ли у вас получилось? -Кто хочет высказаться? - Определите свое настроение с помощью цвета. | | Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать себя. |