¾ уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их распознанию на основе существенных свойств. Изображению и вычислению их периметра, познакомить с термином "геометрия";
Просмотр содержимого документа
«Тема урока: "Прямоугольник. Квадрат" »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа с.Варфоломеевка
Открытый урок во 2 классе
«Прямоугольник. Квадрат.»
Подготовила:
Учитель начальных классов
Бармакова Найля Амангалиевна
2015 год
Тема урока: "Прямоугольник. Квадрат"
Цели урока:
уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их распознанию на основе существенных свойств. Изображению и вычислению их периметра, познакомить с термином "геометрия";
обогащать кругозор учащихся, прививать интерес к предмету, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.
Оборудование: мультимедия, экран, компьютер, конверты с фигурами, карточки для самостоятельной работы.
Планируемые результаты Предметные: • Измерять и чертить геометрические фигуры: ломаная линия, прямой угол, прямоугольник, квадрат.
• Строить геометрические фигуры по заданному размеру.
Личностные: • Проявлять:
— интерес к изучению темы и
желание применить приобретённые знания и умения;
— позитивное отношение к решению возникшей проблемы;
— понимание собственных достижений при освоении учебной темы.
Метапредметные: Познавательные умения:
использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.
— различать понятия «ломаная», «прямой угол», «прямоугольник»,
«квадрат», «периметр многоугольника» и обосновывать своё мнение; — определять длину ломаной, периметр многоугольника и обосновывать своё мнение;
Коммуникативные умения:
— формулировать высказывание, используя новые математические термины;
— выполнять задания в рамках учебного диалога;
— представлять результат своей деятельности.
Регулятивные умения:
— выполнять учебное задание в соответствии с целью;
— выполнять учебное действие в соответствии с планом;
— выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом.
— выполнять учебное задание в соответствии с целью;
— выполнять учебное задание в соответствии с правилом;
— проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.
— комментировать в паре учебное задание с использованием математических терминов;
Ход урока
1.Организационный момент.
Дети, улыбнитесь друг другу. Пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня очень пригодится.
С каким настроением вы пришли на урок? Покажите смайлики.
Итак, сегодня на уроке мы отправимся в страну , где живут необычные жители. Вы узнаете, как они называются и их отличительные признаки. В дороге вам нужно быть внимательными, точно и быстро считать и выполнять все задания дружно!
Сейчас откройте тетради и запишите число, кл. работа.
2.Устный счёт.
У.Давайте узнаем название страны, в которую мы отправимся. Для этого вы должны найти значение выражения и под ним записать букву, которая появляется на экране./карточка№1/
Слайд./2/
-Разность чисел 12 и 3 уменьшить на 5 /появляется буква е/
-Одна открытка стоит 5 рублей. Сколько стоят 3 такие открытки? /я/
-На сколько число 43 больше 20? /т/
- Найдите сумму длин сторон квадрата, если одна сторона 4 см /р/
-Увеличьте число 54 на 6 единиц. Сколько получится? /и/
На экране появились буквы е, м, г, е, о, я, т, р, и.
Ребята, какое слово у вас получилось? /геометрия/ В переводе с греческого "ГЕО" - земля, "МЕТРИО" - измерять. Это слово означает "землемерие".
Слайд 3.
Геометрия зародилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, человек применял свои знания о форме, размерах и взаимном расположении предметов. Из геометрии вышла наука, которая называется математикой.
3.Работа по теме урока.
1) Постановка учебной задачи.
У. Итак, страна, в которой живут необычные жители, называется геометрия. А как будут называться фигуры, которые живут в стране геометрия?
Д. Они будут называться геометрическими.
Слайд 4.
У. Посмотрите на экран, как называется эта фигура? (треугольник) Назовите следующую фигуру (четырехугольник или прямоугольник). А как называется третья фигура? (четырехугольник)
Как вы думаете, какая фигура здесь лишняя? (треугольник) Почему? Что общего у оставшихся фигур?
Д. 4-е угла, 4-е стороны, четырехугольники.
Исчезает зелёная фигура. У. Почему исчезла зелёная фигура?
Д. У нее не все прямые углы.
У. Что можно сказать про синюю фигуру?
Д. Это прямоугольник, четырехугольник, у него все углы прямые.
Слайд 5.
У. Посмотрите на экран. Сколько прямых углов у 4-х угольников?
Д. Четыре.
У.А как можно назвать одним словом эти фигуры? /прямоугольники/
У. Давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока. /варианты детей/
Слайд 5. Тема урока: "Прямоугольник. Квадрат".
У. Какая фигура называется прямоугольником? А что же такое квадрат? /ответы детей/ Проверим по учебнику правильность нашего вывода на стр.65
У. Предлагаю вам самостоятельно выполнить следующее задание (у каждого ребёнка карточка с фигурами, аналогичными на экране).
Слайд 6.
У. Обведите замкнутой линией все прямоугольники на рисунке. А теперь обведите квадраты.(Проверка работы на экране). Слайд 7
-Что интересного вы заметили?
Д. Квадрат является прямоугольником.
2) Открытие детьми нового знания.
- А сейчас подумайте, что лишнее?
Слайды 8/лишние фигуры исчезают/
а)
Д. Лишний треугольник, т.к. нет прямых углов. /Убираем треугольник/
3) Задание на внимание.
У. Предлагаю вам выполнить интересное задание. Найдите в учебнике №1 на стр, 66
Слайды 9. Прочитайте, что нужно сделать. Подумайте.
Сколько прямоугольников нашли? А квадратов? /Кто не ошибся, покажите смайлик./
Геометрические фигуры весьма разнообразны. Назовите, какие ещё геометрические фигуры вы знаете? /Квадрат, луч, прямая, отрезок, треугольник, круг, овал и др./
3) Физминутка.
Много ль нам, ребята, надо
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А потом огромный круг.
А потом ещё кружочки,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень - очень
Развесёлый чудачок.
4)Нахождение периметра прямоугольника.
Выполнение № 2стр.65
У. Измерим стороны прямоугольника. Что замечаете?
Д. Противоположные стороны равны.
У. измерим стороны квадрата. Что замечаете?
Д. все стороны равны.
У. ---начертите большой прямоугольник у себя в тетрадях.
---Назовите его АВСД. Давайте посчитаем сумму длин его сторон./Проверка выполнения задания слайд 10 /
(тоже самое с квадратом). Слайд11.
5).Закрепление материала.
1) Стр.66 №3
У. Прочитайте задачу. Что известно? Что нужно найти? Можем ли мы сразу найти ширину прямоугольника?
23-15=8(см).
А как мы вычислим сумму длин сторон прямоугольника?
23+23+8+8=62(см).
А как по другому можно посчитать?
(23+8)*2=62
Молодцы!
2) Ой, ребята! Что-то прямоугольник у нас загрустил. Давайте его развеселим геометрическими загадками:
- Я загадала фигуру. У неё 4-е угла и все стороны равны. Это ... /квадрат/.
- Фигура, у которой четыре угла. Это ... /4-х угольник, квадрат, прямоугольник/
3)Посмотрите на экран. Посчитайте, сколько всего прямоугольников? /Слайд 12/
4) Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
У. У каждого из вас на парте лежат конверты с фигурами. /Слайд 13/ Надо соединить фигуры так, чтобы получились прямоугольники. Вы сейчас поработаете дружно в парах. Кто справится, тот тихо встанет возле своей парты.
-Молодцы! /Проверка работы на экране./
6.Итог урока.
У. В какой же стране мы сегодня побывали? Понравилось вам наше путешествие? Давайте проверим, как мы усвоили новый материал. А для этого выполним тест. Слайды 14-15
У. Кто доволен своей работой? Покажите "своё настроение" /дети показывают смайлики/.
- Ребята, пока вы отвечали на вопросы теста, весёлый карандаш /а он житель страны Геометрия/ нарисовал интересную картину. Слайд 16. Посмотрите на неё. Какие геометрические фигуры использовал карандаш?
1. Ребята, у нас получился большой и насыщенный урок. Скажите,
с какими геометрическими фигурами мы работали весь урок?
- Что такое прямоугольник? А квадрат?
-Были ли у вас моменты, которые вызвали затруднения?
- Что понравилось?
- С каким настроением вы уходите с урока? Покажите смайлики.