kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: "Прямоугольник. Квадрат"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

¾    уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их распознанию на основе существенных свойств. Изображению и вычислению их периметра, познакомить с термином "геометрия";

¾    развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление;

¾    обогащать кругозор учащихся, прививать интерес к предмету, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: "Прямоугольник. Квадрат" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с.Варфоломеевка



Открытый урок во 2 классе








«Прямоугольник. Квадрат.»









Подготовила:

Учитель начальных классов

Бармакова Найля Амангалиевна











2015 год





Тема урока: "Прямоугольник. Квадрат"

Цели урока:

  • уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их распознанию на основе существенных свойств. Изображению и вычислению их периметра, познакомить с термином "геометрия";

  • развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление;

  • обогащать кругозор учащихся, прививать интерес к предмету, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.

Оборудование: мультимедия, экран, компьютер, конверты с фигурами, карточки для самостоятельной работы.

Планируемые результаты
Предметные:
• Измерять и чертить геометрические фигуры: ломаная линия, прямой угол, прямоугольник, квадрат.

• Строить геометрические фигуры по заданному размеру.

Личностные:
• Проявлять:

— интерес к изучению темы и

желание применить приобретённые знания и умения;

— позитивное отношение к решению возникшей проблемы;

— понимание собствен­ных достижений при ос­воении учебной темы.

Метапредметные:
Познавательные умения:

  • использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.

— различать понятия «ломаная», «прямой угол», «прямоугольник»,

«квадрат», «периметр многоугольника» и обосновывать своё мнение;
— определять длину ломаной, периметр многоугольника и обосновывать своё мнение;

Коммуникативные умения:

— формулировать высказывание, используя новые математические термины;

— выполнять задания в рамках учебного диалога;

— представлять результат своей деятельности.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное действие в соответствии с планом;

— выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом.

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

— проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.

— комментировать в паре учебное задание с использованием математических терминов;











Ход урока

1.Организационный момент.

  • Дети, улыбнитесь друг другу. Пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня очень пригодится.

  • С каким настроением вы пришли на урок? Покажите смайлики.

  • Итак, сегодня на уроке мы отправимся в страну , где живут необычные жители. Вы узнаете, как они называются и их отличительные признаки. В дороге вам нужно быть внимательными, точно и быстро считать и выполнять все задания дружно!

  • Сейчас откройте тетради и запишите число, кл. работа.

2.Устный счёт.

У.Давайте узнаем название страны, в которую мы отправимся. Для этого вы должны найти значение выражения и под ним записать букву, которая появляется на экране./карточка №1/

Слайд./2/

-Разность чисел 12 и 3 уменьшить на 5 /появляется буква е/

-К сумме чисел 7 и 8 прибавьте 3 /м/

- К сумме чисел 11 и 8 прибавьте 4 /г/

-Уменьшаемое 34. вычитаемое - 12. Найдите разность /е/

-Какое число больше 17 на 6? /о/

-Одна открытка стоит 5 рублей. Сколько стоят 3 такие открытки? /я/

-На сколько число 43 больше 20? /т/

- Найдите сумму длин сторон квадрата, если одна сторона 4 см /р/

-Увеличьте число 54 на 6 единиц. Сколько получится? /и/

На экране появились буквы е, м, г, е, о, я, т, р, и.

Ребята, какое слово у вас получилось? /геометрия/ В переводе с греческого "ГЕО" - земля, "МЕТРИО" - измерять. Это слово означает "землемерие".

Слайд 3.

Геометрия зародилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, человек применял свои знания о форме, размерах и взаимном расположении предметов. Из геометрии вышла наука, которая называется математикой.

3.Работа по теме урока.

1) Постановка учебной задачи.



У. Итак, страна, в которой живут необычные жители, называется геометрия. А как будут называться фигуры, которые живут в стране геометрия?

Д. Они будут называться геометрическими.

Слайд 4.

У. Посмотрите на экран, как называется эта фигура? (треугольник) Назовите следующую фигуру (четырехугольник или прямоугольник). А как называется третья фигура? (четырехугольник)

Как вы думаете, какая фигура здесь лишняя? (треугольник) Почему? Что общего у оставшихся фигур?

Д. 4-е угла, 4-е стороны, четырехугольники.

Исчезает зелёная фигура. У. Почему исчезла зелёная фигура?

Д. У нее не все прямые углы.

У. Что можно сказать про синюю фигуру?

Д. Это прямоугольник, четырехугольник, у него все углы прямые.

Слайд 5.

У. Посмотрите на экран. Сколько прямых углов у 4-х угольников?

Д. Четыре.

У.А как можно назвать одним словом эти фигуры? /прямоугольники/



У. Давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока. /варианты детей/

Слайд 5. Тема урока: "Прямоугольник. Квадрат".

У. Какая фигура называется прямоугольником? А что же такое квадрат? /ответы детей/ Проверим по учебнику правильность нашего вывода на стр.65



У. Предлагаю вам самостоятельно выполнить следующее задание (у каждого ребёнка карточка с фигурами, аналогичными на экране).

Слайд 6.

У. Обведите замкнутой линией все прямоугольники на рисунке. А теперь обведите квадраты.(Проверка работы на экране). Слайд 7

-Что интересного вы заметили?

Д. Квадрат является прямоугольником.



2) Открытие детьми нового знания.

- А сейчас подумайте, что лишнее?

Слайды 8/лишние фигуры исчезают/

а)







Д. Лишний треугольник, т.к. нет прямых углов. /Убираем треугольник/

3) Задание на внимание.

У. Предлагаю вам выполнить интересное задание. Найдите в учебнике №1 на стр, 66

Слайды 9. Прочитайте, что нужно сделать. Подумайте.

Сколько прямоугольников нашли? А квадратов? /Кто не ошибся, покажите смайлик./

Геометрические фигуры весьма разнообразны. Назовите, какие ещё геометрические фигуры вы знаете? /Квадрат, луч, прямая, отрезок, треугольник, круг, овал и др./





3) Физминутка.

Много ль нам, ребята, надо

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А потом огромный круг.

А потом ещё кружочки,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень - очень

Развесёлый чудачок.



4)Нахождение периметра прямоугольника.



Выполнение № 2стр.65

У. Измерим стороны прямоугольника. Что замечаете?

Д. Противоположные стороны равны.

У. измерим стороны квадрата. Что замечаете?

Д. все стороны равны.

У. ---начертите большой прямоугольник у себя в тетрадях.

---Назовите его АВСД. Давайте посчитаем сумму длин его сторон./Проверка выполнения задания слайд 10 /

(тоже самое с квадратом). Слайд11.



5).Закрепление материала.



1) Стр.66 №3

У. Прочитайте задачу. Что известно? Что нужно найти? Можем ли мы сразу найти ширину прямоугольника?

23-15=8(см).

А как мы вычислим сумму длин сторон прямоугольника?

23+23+8+8=62(см).

А как по другому можно посчитать?

(23+8)*2=62

Молодцы!

2) Ой, ребята! Что-то прямоугольник у нас загрустил. Давайте его развеселим геометрическими загадками:

- Я загадала фигуру. У неё 4-е угла и все стороны равны. Это ... /квадрат/.

- Фигура, у которой четыре угла. Это ... /4-х угольник, квадрат, прямоугольник/

3)Посмотрите на экран. Посчитайте, сколько всего прямоугольников? /Слайд 12/

4) Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

У. У каждого из вас на парте лежат конверты с фигурами. /Слайд 13/ Надо соединить фигуры так, чтобы получились прямоугольники. Вы сейчас поработаете дружно в парах. Кто справится, тот тихо встанет возле своей парты.

-Молодцы! /Проверка работы на экране./



6.Итог урока.

У. В какой же стране мы сегодня побывали? Понравилось вам наше путешествие? Давайте проверим, как мы усвоили новый материал. А для этого выполним тест. Слайды 14-15

У. Кто доволен своей работой? Покажите "своё настроение" /дети показывают смайлики/.

- Ребята, пока вы отвечали на вопросы теста, весёлый карандаш /а он житель страны Геометрия/ нарисовал интересную картину. Слайд 16. Посмотрите на неё. Какие геометрические фигуры использовал карандаш?

1. Ребята, у нас получился большой и насыщенный урок. Скажите,

с какими геометрическими фигурами мы работали весь урок?

- Что такое прямоугольник? А квадрат?

-Были ли у вас моменты, которые вызвали затруднения?

- Что понравилось?



- С каким настроением вы уходите с урока? Покажите смайлики.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока: "Прямоугольник. Квадрат"

Автор: Бармакова Найля Амангалиевна

Дата: 04.06.2015

Номер свидетельства: 217627

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок математики на тему : «Построение прямоугольника ( квадрата)» "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-matiematiki-na-tiemu-postroieniie-priamoughol-nika-kvadrata"
    ["file_id"] => string(6) "166557"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422973195"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока на тему "Прямоугольник.Квадрат" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priamoughol-nik-kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "109089"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404112575"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Урок на тему "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(40) "urok-na-tiemu-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "250306"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447069156"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект урока математики. "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-matiematiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "109076"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404103763"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по теме : "Квадрат. Прямоугольник" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kvadrat-priamoughol-nik"
    ["file_id"] => string(6) "229498"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441742489"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства