kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему "Площадь прямоугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Прямоугольник. Площадь прямоугольника»  

       Урок разработан с применением модульной технологии обучения и ИКТ.   Рассчитан на 2 академических часа.

Цель урока: Ввести понятие площади, повторить формулы вычисления площади прямоугольника и квадрата, углубление знаний  учащихся об измерении площадей плоских фигур  и единицах измерения площади. Провести аналогию и  противопоставление: измерить длину  линии, найти площадь.

Вид урока: изучение нового материала и закрепление путем тренинга  и актуализации знаний обучающихся.

 Оборудование: палетка, набор фигур, компьютер, проектор.

                                    Ход урока.

УЭ 0.  Учитель! Ребята сегодня я хочу обратиться к вам за помощью. Живу я на опушке леса, и стала ночами к нам во двор захаживать лисица, столько от неё бед, то гуся утащит, то всех цыплят загрызёт. Ну, нет от нее житья. Решили мы обнести огород металлической сеткой. Хватит ли 260м металлической сетки, если огород имеет форму прямоугольника, размер которого 86м и 39м? Какая площадь при этом будет обнесена забором?

          Учащиеся  предлагают варианты.

В ходе решения этой задачи учитель задаёт вопросы.

  1. Как вычислить периметр прямоугольника?
  2. Назовите единицы измерения периметра.
  3. Как вычислить площадь прямоугольника?
  4. Назовите единицы измерения  площади.

А затем учитель подводит итог. В жизни мы постоянно встречаемся с прямоугольниками, и очень часто нам приходится не только определять их длину и ширину, но и вычислять периметр и площадь, поэтому тема нашего урока сегодня «Прямоугольник. Площадь прямоугольника».

УЭ 1

  1. Прочитай в учебнике п. 7.4 стр. 144, 145
  2. Ответь на вопросы

а) Как можно сравнить прямоугольники?

б) Какие единицы используют для измерения площади?

в) Как можно найти площадь прямоугольника?

г) Как найти площадь фигуры, которая не имеет форму прямоугольника?

УЭ2

     Практическая работа  «Определение площади плоских фигур при помощи палетки». Подводятся итоги.

УЭ3

      Выполните упражнение 674.Ответ проверяется по ключу на слайде.

УЭ4

      Выполните упражнение 676.Ответ проверяется по ключу на слайде.

УЭ5

       Выполнить упражнение 678, 679.Ответы проверяются по ключу на слайдах.

УЭ6

       Заполни пропуски

1см² = …мм²

1дм² = …см² =  …мм²

1м² =  …дм² =…см² = …мм²

1а =… м²

1га = …а² = …м²

1км² = …га = …м²

       Ответы проверяются по ключу на слайде.

УЭ7  

     Учитель. Ребята! Итак, мы с вами повторяли единицы измерения площадей. А как вы думаете, давно ли люди научились измерять площади? И существовали ли другие единицы измерения площадей?

      Выслушав мнение учащихся, учитель сообщает о том, что группа учащихся исследовала этот вопрос и предлагает заслушать их сообщения.

      План сообщения.

1) «Книга сошного письма» 1629год. Участки разбивались на прямоугольники, квадрата и треугольники.

2) Сведения об измерении площадей при Иване Грозном 1556 год.

3) Единицы измерения площади:

   а) Кадь-это площадь, для засева которой требовалось  примерно 400кг ржи.

   б)  Десятина-это половина кади.

   в)  Четверть(чет)-половина десятины.

   г)  Соха-площадь участка земли, которую мог вспахать пахарь за 1 день на сохе.

   д)  Десятина  ≈ 1.09га в 16 веке

       Десятина ≈   1.46га в 18-19веках.

УЭ8

       Выполните упражнение 680 (работа с текстом учебника).

УЭ9

       Выполните упражнение 683 (обсуждение плана, используя текст учебника), проверка по ключу.

УЭ10

       Работа в группах:

    1группа:  685(а)

    2группа:  685(б)

    3группа:  685(в)

    4группа:  687

    5группа:  698

    6группа:  699

А затем отчет.

УЭ11

         Самостоятельная работа (по карточкам)

УЭ12

         Домашнее задание п.7.4, п.7.5, №№

УЭ13

         Вставьте пропущенные слова:

Площадь-это _________________, которое показывает, сколько _______________           единиц содержится в   _____________________.

Учитель. Слово площадь мы употребляем в своей речи и в другом смысле как?

(Ответ: в городе Тамбове есть  Льва Толстого)

Учитель. А в городе Москва есть главная площадь страны. Как она называется? (Ответ)

Учитель. Это слова омонимы.

  А  в старину, где речь шла о площади?

  (Площадь перед дворцом) Я приглашаю вас во дворец   математических  развлечений.

1.Угадай число.

  а) Это число у древних греков считалось счастливым, магическим.

   б) А в далекие – далекие времена, когда люди с трудом учились считать, это число означало  “все”.

    в) Оно однозначное, имеет только два делителя, самое любимое в сказках.

2.Итак, вы угадали это число:3, а теперь услышьте его. Услышав, хлопните в ладоши.

 Расскажу я вам рассказ        

В полтора десятка фраз

Лишь скажу я слово «три» (хлопнуть в ладоши)

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри…

Рыбёшек мелких увидали

Не одну, а целых … две.

Мечтает  пятиклассник закалённый

Стать олимпийским чемпионом

Смотри на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два, … марш».

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя, их повтори

Разок, другой, а лучше … пять!

Недавно поезд на вокзале

Мне два часа пришлось прождать.

Ну, что ли друзья, вы приз не брали

Когда возможность брать была у вас.

УЭ14  Итоги урока.

На слайде: «Спасибо за урок»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Площадь прямоугольника"»

Прямоугольник.  Площадь прямоугольника.

Прямоугольник. Площадь прямоугольника.

Задача.  Хватит ли 260м металлической сетки, чтобы обнести огород прямоугольной формы, размеры которого 86м и 39м? Какая площадь при этом будет обнесена забором? В С А D

Задача.

Хватит ли 260м металлической сетки, чтобы обнести огород прямоугольной формы, размеры которого 86м и 39м?

Какая площадь при этом будет обнесена забором?

В

С

А

D

Как вычислить периметр прямоугольника? Единицы измерения периметра? Как вычислить площадь прямоугольника? Единицы измерения площади?
  • Как вычислить периметр прямоугольника?
  • Единицы измерения периметра?
  • Как вычислить площадь прямоугольника?
  • Единицы измерения площади?
Прочитай в учебнике п. 7.4 стр. 144, 145 Ответь на вопросы
  • Прочитай в учебнике п. 7.4 стр. 144, 145
  • Ответь на вопросы

а) Как можно сравнить прямоугольники?

б) Какие единицы используют для измерения площади?

в) Как можно найти площадь прямоугольника?

г) Как найти площадь фигуры, которая не имеет форму прямоугольника?

№ 674 7 кв. ед.; 7 кв. ед.; 5 кв. ед.;  4 кв. ед.; 7 кв. ед.

№ 674

7 кв. ед.; 7 кв. ед.; 5 кв. ед.;

4 кв. ед.; 7 кв. ед.

№ 676 а)15 см²; б)6см²;в)9 см²; г)7см².

№ 676

а)15 см²; б)6см²;в)9 см²; г)7см².

№ 678 1м=100см; S=a*b; S=100*40 =4000( см² ) Ответ: Г.

№ 678

1м=100см;

S=a*b; S=100*40 =4000( см² )

Ответ: Г.

№ 679 а) S=12*12=144 ( см²) ; б) S=15*15=225 ( дм²) ; в) S=25*25=625 ( м²) ; г) S=9*9=81 ( м²) .  Ответ: а)144 см² ; б)225 дм² ; в)625 м² ; г)81 м² .

№ 679

а) S=12*12=144 ( см²) ;

б) S=15*15=225 ( дм²) ;

в) S=25*25=625 ( м²) ;

г) S=9*9=81 ( м²) .

Ответ: а)144 см² ; б)225 дм² ; в)625 м² ; г)81 м² .

1см² = 100мм² 1дм² = 100см² = 10000мм² 1м² = 100дм² =10000см² = 1000000мм² 1а =100 м² 1га = 100а² = 10 000м² 1км² =100га = 1000 000м²
  • 1см² = 100мм²
  • 1дм² = 100см² = 10000мм²
  • 1м² = 100дм² =10000см² = 1000000мм²
  • 1а =100 м²
  • 1га = 100а² = 10 000м²
  • 1км² =100га = 1000 000м²
1 ) «Книга сошного письма» -1629год. Участки разбивались на прямоугольники, квадрата и треугольники. 2)Сведения об измерении площадей при Иване Грозном -1556 год. 3)Единицы площади:  а ) Кадь -это площадь, для засева которой требовалось примерно 400кг ржи.  б) Десятина -это половина кади.  в) Четверть (чет)-половина десятины.  г) Соха -площадь участка земли, которую мог вспахать пахарь за 1 день на сохе.  д) Десятина ≈ 1.09га в 16 веке  Десятина ≈ 1.46га в 18-19веках.

1 ) «Книга сошного письма» -1629год. Участки разбивались на прямоугольники, квадрата и треугольники.

2)Сведения об измерении площадей при Иване Грозном -1556 год.

3)Единицы площади:

а ) Кадь -это площадь, для засева которой требовалось примерно 400кг ржи.

б) Десятина -это половина кади.

в) Четверть (чет)-половина десятины.

г) Соха -площадь участка земли, которую мог вспахать пахарь за 1 день на сохе.

д) Десятина ≈ 1.09га в 16 веке

Десятина ≈ 1.46га в 18-19веках.

№ 683 а) a=S:b; а=600:30=20(м). б) a=S:b; а=600:60=10(м). в) a=S:b; а=600:120=5(м). Ответ: а) 20м; б)10м; в)5м.

№ 683

а) a=S:b; а=600:30=20(м).

б) a=S:b; а=600:60=10(м).

в) a=S:b; а=600:120=5(м).

Ответ: а) 20м; б)10м; в)5м.

Вставьте пропущенные слова:  Площадь-это …. …,которое показывает, сколько …. единиц содержится в … .

Вставьте пропущенные слова:

Площадь-это …. …,которое показывает, сколько …. единиц содержится в … .

Площадь-это число, которое показывает, сколько квадратных единиц содержится в данной фигуре .

Площадь-это число, которое показывает, сколько квадратных единиц содержится в данной фигуре .

Дворец математических развлечений.

Дворец

математических развлечений.

Угадай число.  1) Это число у древних греков считалось счастливым, магическим.

Угадай число.

1) Это число у древних греков считалось счастливым, магическим.

Угадай число.  1) Это число у древних греков считалось счастливым, магическим. 2)А в далёкие – далёкие времена, когда люди с трудом учились считать, это число означало “всё”.

Угадай число.

1) Это число у древних греков считалось счастливым, магическим.

2)А в далёкие – далёкие времена, когда люди с трудом учились считать, это число означало “всё”.

Угадай число. 1) Это число у древних греков считалось счастливым, магическим.  2)А в далёкие – далёкие времена, когда люди с трудом учились считать, это число означало “всё”.  3) Оно однозначное, имеет только два делителя, самое любимое в сказках.

Угадай число.

1) Это число у древних греков считалось счастливым, магическим.

2)А в далёкие – далёкие времена, когда люди с трудом учились считать, это число означало “всё”.

3) Оно однозначное, имеет только два делителя, самое любимое в сказках.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок на тему "Площадь прямоугольника"

Автор: Дегтярёва Надежда Михайловна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250306

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока по математике на тему: «Площадь прямоугольника». "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "104858"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402764065"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "урок в 5 и 6 классах по теме "Площадь прямоугольника. Единицы площади. Равновеликие фигуры" "
    ["seo_title"] => string(102) "urok-v-5-i-6-klassakh-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika-iedinitsy-ploshchadi-ravnovielikiie-fighury"
    ["file_id"] => string(6) "136092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417025196"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "249185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446833352"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок геометрии в 8 классе по теме Площадь прямоугольника"
    ["seo_title"] => string(66) "urok_ghieomietrii_v_8_klassie_po_tiemie_ploshchad_priamoughol_nika"
    ["file_id"] => string(6) "371439"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482167986"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Площадь прямоугольника. Единицы площади» "
    ["seo_title"] => string(115) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika-iedinitsy-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "122270"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414173489"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства