Конспект урока математики во 2 классе( учебник Петерсон Л.Г). Тема урока: Прямоугольник.Квадрат. Данный конспект использовался на открытом уроке в рамках областного научно-практического семинара. Дети познакомились с существенными признаками прямоугольника и квадрата. На уроке использовлась форма групповой работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
А) Превращение (учитель поворачивается к детям спиной и загибает в четырёхугольнике угол так, чтобы получился прямоугольник и показывает фигуру детям).
- Сделайте такое же превращение. Это четырёхугольник?
Рассмотрите его углы. Какие они?
- Кто знает, как называется такой четырёхугольник, у которого все углы прямые?
Б) Превращение в квадрат.
-Возьмите наш прямоугольник и повторите превращение за мной. Это четырёхугольник? Прямоугольник? Измерьте его стороны, что можете о них сказать? Кто знает, как называется такая фигура?
-Какие фигуры мы получали из четырёхугольника? (прямоугольник и квадрат)
-Какая фигура называется прямоугольником, квадратом?
Найдём научное определение в учебнике стр.50,51 (дети читают). ???
У прямоугольника та сторона, которая длиннее, называется – длина, а сторона, которая короче, называется ширина.
Стороны, которые лежат одна против другой, называются противоположными.
Сформулируйте, пожалуйста вывод о противоположных сторонах прямоугольника. ( Противоположные стороны равны)
Физминутка.
В) Развитие глазомера. Устно.
-Найдите среди фигур прямоугольники и назовите их номера. (13,15,18,16)
Как определить, что это прямоугольники?
( Сравнение противоположных сторон прямоугольников)
6. Закрепление нового материала.
- Давайте поучимся чертить прямоугольник, используя свойства сторон. Начертите прямоугольник, длина которого 5см, а ширина 3см.
Как можно их расположить? (Вертикально или горизонтально)
- Подумайте, можно ли из этого прямоугольника получить квадрат?
(Взять за одну сторону ширину или длину прямоугольника)
- Получите квадрат из своего прямоугольника любым способом.
- Кто начертил квадрат со стороной 3см, кто со стороной 5см?
7. Работа в группах. (Каждой группе раздаётся лист белого картона, клей и
кусочки разрезанной фигуры.)
- Используя все части, 1ой и 4ой группам надо составить квадрат, а 2ой и 3ей — прямоугольник. ( Работы вывешиваются на доску)
8. Итог урока.
- О каких фигурах мы сегодня говорили? (Прямоугольник и квадрат)
- Давайте повторим, что мы знаем об этих фигурах. (слайд)
- Какие утверждения верны?
Любой квадрат – прямоугольник.
Любой прямоугольник – это квадрат.
9.Домашнее задание.
10. Оценки.
11*** Если останется время.
-Определите, сколько прямоугольников видите на рисунке.