Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
Цели: совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать задачи по предметным рисункам и числовым выражениям; развивать познавательную активность; формировать позитивное отношение к предмету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд»
Тема. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
Цели: совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать задачи по предметным рисункам и числовым выражениям; развивать познавательную активность; формировать позитивное отношение к предмету.
Ход урока
I. Орг. класса
Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок.
-Мне очень приятно видеть в ваших глазах интерес к предмету «Математика» Пусть он всегда сопутствует вам. Пожелаем удачи друг другу, улыбнёмся и тихонечко сядем за парты. Я хочу, чтобы наш урок прошёл в форме сотрудничества и уважения друг другу.
II. Сообщение темы и цели урока.
-Ребята к нам пришли гости. А ещё у нас в гостях сказочные герои. Они хотят узнать, как вы умеете складывать и вычитать в пределах 100 с переходом через разряд, решать задачи. Поэтому у всех сказочных есть свои задания. Готовы работать?
III. Актуализация опорных знаний.
Устный счёт.
Начинаем мы опять решать, отгадывать, смекать.
- Примеры девочки, которая всегда носит красную шапочку. Как её зовут?
-Сложите числа удобным способом.
89
5
1
7
65
3
19
48
2
-Составьте по схемам выражения и вычислите их:
28 + 34 48 – 16 54+ 10
- 30
- 50 76 - - 2
- По второй схеме составить задачу и решить.
-В Королевстве Математики живёт Золотая рыбка . Кто составит и решит её задачу по картинке, сможет загадать любое желание.
25л. 30л.
Бочка Кадка
IV. Работа по учебнику. Золушка просит вас решить задачу № 346, с. 56
Изготовили – 27г. и 23 в.
Потрескалось – 6 изд.
Осталось - ? изд.
Решение
27 + 23 = 50 ( изд.)
50 – 6 = 44 ( изд.)
Ответ: осталось 44 изделия
V. А теперь – физкультминутка
Нам для отдыха минутка!
- С помощью движения тела и рук нужно изобразить геометрические фигуры, из которых составлена фигура медведя.
VI. Самостоятельная работа. № 343, с. 56 ( по вариантам)
VII. Работа в парах.
- Кот Леопольд очень любит математику. Смотрит по
телевизору математические передачи. Но мыши так
трясли антенну, что числа исчезли. Помогите ему
(найдите закономерность записи чисел, продолжите).
1
2
2
3
3
3
43
46
49
52
VIII.Задачи для сообразительных от
На скамейку сели малыши. Дюймовочка занимает 1см, Незнайка – 6 см, а доктор Пилюлькин- 8 см. Уместятся ли они все, если длина скамейки 2 дм.
У трёх девочек вместе было 20 карандашей. У Ани и Оли вместе было 15 карандашей. У Оли и Кати вместе было 12 карандашей. Сколько карандашей у каждой девочки?