Назвать предыдущее и последующее число для числа 5.
Какое число надо уменьшить на 1, чтобы получилось 3?
Назвать соседей числа 3.
Увеличить число 7 на 1
Сколько надо прибавить к 5, чтобы получить 8?
Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10?
Какое число больше 8, на 2?
Какое число меньше 8, на 2?
- Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.
2.Введение в тему
- Ребята, сейчас я вам прочту загадку, а вы ее внимательно послушайте, а потом скажите, о чем говориться в загадке.
На цветке ромашки
Собрались букашки:
Пчелка, муравей, оса,
Жук, комарик, стрекоза,
Попрыгун-кузнечик
И сверчок- застенчив.
Наземь таракашек сбросим,
Превратим их в цифру… (восемь).
На доске ромашка и на каждом лепестке по насекомому.
- Правильно ребята в загадке говорится о числе 8. И сегодня на уроке мы изучим новую тему под названием «сложение и вычитание числа 8» и научимся составлять обратные задачи.
- Ребята ,а почему насекомые садятся на цветочки?(потому что они питаются нектаром.)
Открыли тетради, запишем число
16 февраля
Классная работа
3.Минутка красивого письма.
- И сейчас мы с вами потренируемся красиво писать число 8.
На что похожа цифра 8?
III. Изучение нового материала
1.-Ребята, давайте вспомним состав числа 8.
- Посмотрите внимательно на доску. Вам приведены примеры на сложение и вычитание числа 8. Вам нужно их правильно решить и записать в тетради прописи.
2.IV. Работа по учебнику.
Задание№2 стр. 135. Вспомним компоненты сложения и вычитания.
Физкультминутка
Бабочка летала
Над цветком порхала.
Села посидела
И нектар поела.
Два своих больших крыла
Подняла и опустила
Что бы мир был краше,
Полетела дальше!
IV. Немного отдохнули, дальше продолжаем работу.
- Ребята, мы продолжаем работу над сложением и вычитанием числа 8.
Задача №3 стр. 135. Составьте краткую запись к задачам и решите их.
Один ученик выходит к доске, а все остальные ребята решают задачи в тетрадках.
- О чем говорится в задаче?
- Что известно в задаче?
- Что неизвестно? Всего машин.
- Ребята, давайте вспомним ПДД.
- На какой цвет светофора можно переходить дорогу?
- А если нет светофора, где положено переходить дорогу?
Правильно, молодцы! Соблюдайте правила дорожного движения!
- 5 м
?
- 3 м
5+3= 8 (м)
Ответ: 8 машин всего.
А теперь решим обратную задачу. ( то что было известным. становится неизвестным, то что было неизвестным. становится известным)
- Что известно в этой задаче?
- Что нужно найти теперь? Нужно найти сколько грузовых машин.
- 5 м 8 м
- ?
8-5=3(м)
Ответ: 3 машин грузовых
- ? 8м
- 3м
Задача в. 8-3=5(м)
Ответ: 5 машин легковых
- Ребята, какие это задачи?
- Чем они похожи и чем они отличаются?
- Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.
V. Закрепление изученного материала
-Задание № 4. Какие числа спрятались. Запишите в тетрадь.
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(197) "Разработка урока по математике для 5 класса по теме "Вычитание. Решение задач с помощью действия вычитания" "
["seo_title"] => string(124) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-dlia-5-klassa-po-tiemie-vychitaniie-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-dieistviia-vychitaniia"
["file_id"] => string(6) "113699"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1410889193"
}
}