kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Сложение, вычитание. Скобки. (закрепление)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепление.по теме "Сложение,вычитание.Скобки."  На уроке используются различные формы работы (фронтальная, групповая, в парах, самостоятельная).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Сложение, вычитание. Скобки. (закрепление)»

Конспект урока в 1 классе по учебнику математики В.Н. Рудницкой.

УМК «Начальная школа 21 века»

Тема урока: «Сложение. Вычитание. Скобки.»

Тип урока : урок «закрепления знаний»

Цель: отрабатывать навыки выполнения арифметических действий в выражениях со скобками, содержащими сложение и вычитание, учить устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

личностные: имеют положительную мотивацию к изучению данной темы, соотносят результат действия с поставленной целью, умеют преодолевать трудности;

метапредметные:

регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи, их принимают, сохраняют и активно включаются в деятельность, направленную на решение учебных задач; проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; оценивают собственные успехи;

познавательные: устанавливают закономерность и используют их при выполнении заданий,

коммуникативные: строят рассуждения, умеют слушать товарищей; работают в паре

предметные: понимают алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 20


Ход урока

1. Организационный момент. Мотивирование к учебной деятельности.


Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Математика сейчас.

Начинаем ровно в срок наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Пусть сегодня для нас всех, на уроке сопутствует успех!


- Чему мы учимся, на уроке математике? (решать выражения, задачи)

- Где пригодятся знания, которые мы получаем на уроке? (на дальнейших уроках и в жизни, когда идем в магазин, ищем номер дома)



2. Заряка для ума. (Устный счет.)

А) Сколько квадратов вы видите?

Б) Арифметический диктант:

-Сколько пальцев на 2х руках? 10

-Сколько лап у одной собаки? 4

-Какое число при счете идёт девятым? 9

-Какое число на 7 больше, числа 5? 12

-Какое число является предыдущим для числа 15? 14

-Сколько хвостов у восьми кошек? 8

-Чему равна сумма чисел 2 и 5? 7 4 7 8 9 10 12 14

Расположи числа в порядке возрастания. Что получилось? (М о л о д ц ы)

В) Покажите с помощью стрелок сравнение чисел 6 и 14, 12 и 9, 12 и 12 ( на доске)

Г) Кто быстрее? (работа в парах, карточки)

8+2 -5 +6-4-3+9+2-8+6-5 = ?


Е) В апреле много праздников. С 1 числа – День смеха и розыгрышей, День птиц. 12 апреля – День космонавтики (Гагарин).

Ежегодно 23 апреля во всем мире отмечают День книг. Много интересного можно узнать из книг.

- Какими они бывают? (энциклопедии, справочники, учебные, информационные и.т.д)

Прочитайте тексты на карточке.

- Что вы прочитали?

- Докажите, что это задача? (прочитайте условие и вопрос)

Карточка 1.

У Жени 7 журналов, а книг о космонавтике на 3 больше. Сколько книг о космонавтике у Жени?

Карточка 2.

На столе 15 книг. Когда на полку убрали несколько книг, на столе осталось 5 книг. Сколько книг убрали на полку? Решение в парах (проверка у доски)

Физминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп. Немного отдохнём.

И домой пешком пойдём. 1, 2 –выше…


3. Актуализация опорных знаний. Тема урока. Постановка учебной цели.

- Сегодня к нам на урок пришёл Буратино. Он посмотрел, как вы решаете примеры, и просит вас ему помочь.

- Поможем? (да)

- Буратино не может решить примеры.

Работа на карточках.

- Посмотрите на примеры.

В чём главное отличие выражений в столбике слева от выражений в столбике справа? (скобки)


5 + 3 – 1 = (7 + 4) – 5 =

12 – 4 + 5 = 16 – (3 + 5) =

9 + 2 + 6 = (9 + 8) – 7 =

11 – 3 – 5 = (15 – 8) – 4=


-Сколько действий в каждом выражении? (два).

- Одинаковый порядок действий будем выполнять при вычислении?

-В каком порядке будем находить значение выражений в левом столбике? (По порядку слева направо)

-Найдите значения этих выражений.

- А в правом?

Буратино растерялся. Он предлагает такие варианты:

1. Выполнять действия по порядку, не обращая внимания на скобки;

  1. Не выполнять то действие, которое записано в скобках;

  2. Сосчитать сначала в скобках, а потом выполнить оставшееся действие.

Помогите выбрать верный. (карточки с вариантами решения; в парах обсуждают выбор решения (сначала в скобках, а потом все действия слева направо по порядку) )

-Решите эти примеры (работа в парах, проверка.)

- С каким новым математическим знаком мы познакомились на прошлом уроке? (скобки)

В математике скобки – нарушители порядка, они требуют, чтобы действия, заключенные в них, выполняли в первую очередь. 

Определение темы и цели урока.

-Какие  математические действия записаны в скобках? (сложение ,вычитание)

-Сформулируйте тему нашего урока? Над чем мы продолжаем работу сегодня? (Сложение. Вычитание. Скобки)

-Какую цель мы поставим перед собой?( учиться решать примеры, где в записи есть скобки)


- Проанализируй, дай ответ. Докажи.

Как вы думаете, одинаковое значение данных выражений?

(17- 8) + 7 17 - (8+7)


Работа по учебнику.

  1. № 3, с 124 (уч.) ( выпиши выражения, где допущены ошибки, вычисли правильно)

  2. Решение задач № 6, с.125 (уч.)


Физкультминутка


6. Работа в паре.

- Пока вы решали задачу у доски, Буратино сам решил задачу и решение записал так: (8-3)+8=13 (б.)

- Как вы думаете, он прав? Докажите.


7. Самостоятельная работа.

(7+7)-9 11-(6-2)

(12-8)+6 9+(4+5)


- А теперь поменялись с соседом и как учитель проверим.

- У кого всё верно поставьте «+».


8. Итог урока.

1. Над чем работали на уроке? Чему учились?

2. Где пригодятся эти знания? (в решении примеров и задач, и в жизни)

3. С какими трудностями ты столкнулся?

4. Какой совет хочешь дать? (Нужно быть внимательным, старательным, читать как можно больше книг).

5. Какое действие выполняется первым в выражении со скобками? 

9. Рефлексия  урока.

- Ребята, а какое сейчас время года? (весна)

- А что происходит весной? (тает снег, зеленеет трава, на деревья распускаются листочки).

- Посмотрите, а у нас в классе тоже есть дерево. А что у него нет? (листочков).

Буратино понравилось как вы работали на уроке. Он предлагает вам нарядить наше дерево. У вас на парте лежат листочки: большие и маленькие.

-Кто чувствовал себя на уроке уверенно, все понял – возьмите большой листочек.

-Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема, он ошибался, но ошибки понял и исправил- возьмите маленький листочек.

- Прикрепите свои листочки на наше дерево.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Сложение, вычитание. Скобки. (закрепление)

Автор: Третьякова Ольга Николаевна

Дата: 28.04.2016

Номер свидетельства: 323347

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Закрепление сложения и вычитания многозначных чисел."
    ["seo_title"] => string(64) "zakrieplieniie-slozhieniia-i-vychitaniia-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "251210"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447210378"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "«Порядок действий в выражениях со скобками "
    ["seo_title"] => string(47) "poriadok-dieistvii-v-vyrazhieniiakh-so-skobkami"
    ["file_id"] => string(6) "109598"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404809167"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Открытый урок по математике: Обобщение и систематизация знаний по теме « Сложение и вычитание рациональных чисел. Длина отрезка на координатной прямой». "
    ["seo_title"] => string(169) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-znanii-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-ratsional-nykh-chisiel-dlina-otriezka-na-koordinatnoi-priamoi"
    ["file_id"] => string(6) "174056"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424084923"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Открытый урок: "Сложение и вычитание рациональных чисел"-6 класс математика  сш №6 "
    ["seo_title"] => string(88) "otkrytyi-urok-slozhieniie-i-vychitaniie-ratsional-nykh-chisiel-6-klass-matiematika-ssh-6"
    ["file_id"] => string(6) "176966"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424529486"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по математике. 2 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "121575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413996838"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства