kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Сложение, вычитание. Скобки. (закрепление)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепление.по теме "Сложение,вычитание.Скобки."  На уроке используются различные формы работы (фронтальная, групповая, в парах, самостоятельная).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Сложение, вычитание. Скобки. (закрепление)»

Конспект урока в 1 классе по учебнику математики В.Н. Рудницкой.

УМК «Начальная школа 21 века»

Тема урока: «Сложение. Вычитание. Скобки.»

Тип урока : урок «закрепления знаний»

Цель: отрабатывать навыки выполнения арифметических действий в выражениях со скобками, содержащими сложение и вычитание, учить устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

личностные: имеют положительную мотивацию к изучению данной темы, соотносят результат действия с поставленной целью, умеют преодолевать трудности;

метапредметные:

регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи, их принимают, сохраняют и активно включаются в деятельность, направленную на решение учебных задач; проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; оценивают собственные успехи;

познавательные: устанавливают закономерность и используют их при выполнении заданий,

коммуникативные: строят рассуждения, умеют слушать товарищей; работают в паре

предметные: понимают алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 20


Ход урока

1. Организационный момент. Мотивирование к учебной деятельности.


Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Математика сейчас.

Начинаем ровно в срок наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Пусть сегодня для нас всех, на уроке сопутствует успех!


- Чему мы учимся, на уроке математике? (решать выражения, задачи)

- Где пригодятся знания, которые мы получаем на уроке? (на дальнейших уроках и в жизни, когда идем в магазин, ищем номер дома)



2. Заряка для ума. (Устный счет.)

А) Сколько квадратов вы видите?

Б) Арифметический диктант:

-Сколько пальцев на 2х руках? 10

-Сколько лап у одной собаки? 4

-Какое число при счете идёт девятым? 9

-Какое число на 7 больше, числа 5? 12

-Какое число является предыдущим для числа 15? 14

-Сколько хвостов у восьми кошек? 8

-Чему равна сумма чисел 2 и 5? 7 4 7 8 9 10 12 14

Расположи числа в порядке возрастания. Что получилось? (М о л о д ц ы)

В) Покажите с помощью стрелок сравнение чисел 6 и 14, 12 и 9, 12 и 12 ( на доске)

Г) Кто быстрее? (работа в парах, карточки)

8+2 -5 +6-4-3+9+2-8+6-5 = ?


Е) В апреле много праздников. С 1 числа – День смеха и розыгрышей, День птиц. 12 апреля – День космонавтики (Гагарин).

Ежегодно 23 апреля во всем мире отмечают День книг. Много интересного можно узнать из книг.

- Какими они бывают? (энциклопедии, справочники, учебные, информационные и.т.д)

Прочитайте тексты на карточке.

- Что вы прочитали?

- Докажите, что это задача? (прочитайте условие и вопрос)

Карточка 1.

У Жени 7 журналов, а книг о космонавтике на 3 больше. Сколько книг о космонавтике у Жени?

Карточка 2.

На столе 15 книг. Когда на полку убрали несколько книг, на столе осталось 5 книг. Сколько книг убрали на полку? Решение в парах (проверка у доски)

Физминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп. Немного отдохнём.

И домой пешком пойдём. 1, 2 –выше…


3. Актуализация опорных знаний. Тема урока. Постановка учебной цели.

- Сегодня к нам на урок пришёл Буратино. Он посмотрел, как вы решаете примеры, и просит вас ему помочь.

- Поможем? (да)

- Буратино не может решить примеры.

Работа на карточках.

- Посмотрите на примеры.

В чём главное отличие выражений в столбике слева от выражений в столбике справа? (скобки)


5 + 3 – 1 = (7 + 4) – 5 =

12 – 4 + 5 = 16 – (3 + 5) =

9 + 2 + 6 = (9 + 8) – 7 =

11 – 3 – 5 = (15 – 8) – 4=


-Сколько действий в каждом выражении? (два).

- Одинаковый порядок действий будем выполнять при вычислении?

-В каком порядке будем находить значение выражений в левом столбике? (По порядку слева направо)

-Найдите значения этих выражений.

- А в правом?

Буратино растерялся. Он предлагает такие варианты:

1. Выполнять действия по порядку, не обращая внимания на скобки;

  1. Не выполнять то действие, которое записано в скобках;

  2. Сосчитать сначала в скобках, а потом выполнить оставшееся действие.

Помогите выбрать верный. (карточки с вариантами решения; в парах обсуждают выбор решения (сначала в скобках, а потом все действия слева направо по порядку) )

-Решите эти примеры (работа в парах, проверка.)

- С каким новым математическим знаком мы познакомились на прошлом уроке? (скобки)

В математике скобки – нарушители порядка, они требуют, чтобы действия, заключенные в них, выполняли в первую очередь. 

Определение темы и цели урока.

-Какие  математические действия записаны в скобках? (сложение ,вычитание)

-Сформулируйте тему нашего урока? Над чем мы продолжаем работу сегодня? (Сложение. Вычитание. Скобки)

-Какую цель мы поставим перед собой?( учиться решать примеры, где в записи есть скобки)


- Проанализируй, дай ответ. Докажи.

Как вы думаете, одинаковое значение данных выражений?

(17- 8) + 7 17 - (8+7)


Работа по учебнику.

  1. № 3, с 124 (уч.) ( выпиши выражения, где допущены ошибки, вычисли правильно)

  2. Решение задач № 6, с.125 (уч.)


Физкультминутка


6. Работа в паре.

- Пока вы решали задачу у доски, Буратино сам решил задачу и решение записал так: (8-3)+8=13 (б.)

- Как вы думаете, он прав? Докажите.


7. Самостоятельная работа.

(7+7)-9 11-(6-2)

(12-8)+6 9+(4+5)


- А теперь поменялись с соседом и как учитель проверим.

- У кого всё верно поставьте «+».


8. Итог урока.

1. Над чем работали на уроке? Чему учились?

2. Где пригодятся эти знания? (в решении примеров и задач, и в жизни)

3. С какими трудностями ты столкнулся?

4. Какой совет хочешь дать? (Нужно быть внимательным, старательным, читать как можно больше книг).

5. Какое действие выполняется первым в выражении со скобками? 

9. Рефлексия  урока.

- Ребята, а какое сейчас время года? (весна)

- А что происходит весной? (тает снег, зеленеет трава, на деревья распускаются листочки).

- Посмотрите, а у нас в классе тоже есть дерево. А что у него нет? (листочков).

Буратино понравилось как вы работали на уроке. Он предлагает вам нарядить наше дерево. У вас на парте лежат листочки: большие и маленькие.

-Кто чувствовал себя на уроке уверенно, все понял – возьмите большой листочек.

-Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема, он ошибался, но ошибки понял и исправил- возьмите маленький листочек.

- Прикрепите свои листочки на наше дерево.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Сложение, вычитание. Скобки. (закрепление)

Автор: Третьякова Ольга Николаевна

Дата: 28.04.2016

Номер свидетельства: 323347

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Закрепление сложения и вычитания многозначных чисел."
    ["seo_title"] => string(64) "zakrieplieniie-slozhieniia-i-vychitaniia-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "251210"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447210378"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "«Порядок действий в выражениях со скобками "
    ["seo_title"] => string(47) "poriadok-dieistvii-v-vyrazhieniiakh-so-skobkami"
    ["file_id"] => string(6) "109598"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404809167"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Открытый урок по математике: Обобщение и систематизация знаний по теме « Сложение и вычитание рациональных чисел. Длина отрезка на координатной прямой». "
    ["seo_title"] => string(169) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-znanii-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-ratsional-nykh-chisiel-dlina-otriezka-na-koordinatnoi-priamoi"
    ["file_id"] => string(6) "174056"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424084923"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Открытый урок: "Сложение и вычитание рациональных чисел"-6 класс математика  сш №6 "
    ["seo_title"] => string(88) "otkrytyi-urok-slozhieniie-i-vychitaniie-ratsional-nykh-chisiel-6-klass-matiematika-ssh-6"
    ["file_id"] => string(6) "176966"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424529486"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по математике. 2 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "121575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413996838"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2260 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1310 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства