Просмотр содержимого документа
«"Сложение, вычитание. Скобки. (закрепление)»
Конспект урока в 1 классе по учебнику математики В.Н. Рудницкой.
УМК «Начальная школа 21 века»
Тема урока: «Сложение. Вычитание. Скобки.»
Тип урока : урок «закрепления знаний»
Цель: отрабатывать навыки выполнения арифметических действий в выражениях со скобками, содержащими сложение и вычитание, учить устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты:
личностные: имеют положительную мотивацию к изучению данной темы, соотносят результат действия с поставленной целью, умеют преодолевать трудности;
метапредметные:
регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи, их принимают, сохраняют и активно включаются в деятельность, направленную на решение учебных задач; проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; оценивают собственные успехи;
познавательные: устанавливают закономерность и используют их при выполнении заданий,
коммуникативные: строят рассуждения, умеют слушать товарищей; работают в паре
предметные: понимают алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 20
Ход урока
1. Организационный момент. Мотивирование к учебной деятельности.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.
Начинаем ровно в срок наш любимейший урок. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Пусть сегодня для нас всех, на уроке сопутствует успех!
- Чему мы учимся, на уроке математике? (решать выражения, задачи)
- Где пригодятся знания, которые мы получаем на уроке? (на дальнейших уроках и в жизни, когда идем в магазин, ищем номер дома)
2. Заряка для ума. (Устный счет.)
А) Сколько квадратов вы видите?
Б) Арифметический диктант:
-Сколько пальцев на 2х руках? 10
-Сколько лап у одной собаки? 4
-Какое число при счете идёт девятым? 9
-Какое число на 7 больше, числа 5? 12
-Какое число является предыдущим для числа 15? 14
-Сколько хвостов у восьми кошек? 8
-Чему равна сумма чисел 2 и 5? 7 4 7 8 9 10 12 14
Расположи числа в порядке возрастания. Что получилось? (М о л о д ц ы)
В) Покажите с помощью стрелок сравнение чисел 6 и 14, 12 и 9, 12 и 12 ( на доске)
Г) Кто быстрее? (работа в парах, карточки)
8+2 -5 +6-4-3+9+2-8+6-5 = ?
Е)В апреле много праздников. С 1 числа – День смеха и розыгрышей, День птиц. 12 апреля – День космонавтики (Гагарин).
Ежегодно 23 апреля во всем мире отмечают День книг. Много интересного можно узнать из книг.
- Какими они бывают? (энциклопедии, справочники, учебные, информационные и.т.д)
Прочитайте тексты на карточке.
- Что вы прочитали?
- Докажите, что это задача? (прочитайте условие и вопрос)
Карточка 1.
У Жени 7 журналов, а книг о космонавтике на 3 больше. Сколько книг о космонавтике у Жени?
Карточка 2.
На столе 15 книг. Когда на полку убрали несколько книг, на столе осталось 5 книг. Сколько книг убрали на полку? Решение в парах (проверка у доски)
- Сегодня к нам на урок пришёл Буратино. Он посмотрел, как вы решаете примеры, и просит вас ему помочь.
- Поможем? (да)
- Буратино не может решить примеры.
Работа на карточках.
- Посмотрите на примеры.
В чём главное отличие выражений в столбике слева от выражений в столбике справа? (скобки)
5 + 3 – 1 = (7 + 4) – 5 =
12 – 4 + 5 = 16 – (3 + 5) =
9 + 2 + 6 = (9 + 8) – 7 =
11 – 3 – 5 = (15 – 8) – 4=
-Сколько действий в каждом выражении? (два).
- Одинаковый порядок действий будем выполнять при вычислении?
-В каком порядке будем находить значение выражений в левом столбике? (По порядку слева направо)
-Найдите значения этих выражений.
- А в правом?
Буратино растерялся. Он предлагает такие варианты:
1. Выполнять действия по порядку, не обращая внимания на скобки;
Не выполнять то действие, которое записано в скобках;
Сосчитать сначала в скобках, а потом выполнить оставшееся действие.
Помогите выбрать верный. (карточки с вариантами решения; в парах обсуждают выбор решения (сначала в скобках, а потом все действия слева направо по порядку) )
-Решите эти примеры (работа в парах, проверка.)
- С каким новым математическим знаком мы познакомились на прошлом уроке? (скобки)
В математике скобки – нарушители порядка, они требуют, чтобы действия, заключенные в них, выполняли в первую очередь.
Определение темы и цели урока.
-Какие математические действия записаны в скобках? (сложение ,вычитание)
-Сформулируйте тему нашего урока? Над чем мы продолжаем работу сегодня? (Сложение. Вычитание. Скобки)
-Какую цель мы поставим перед собой?( учиться решать примеры, где в записи есть скобки)
- Проанализируй, дай ответ. Докажи.
Как вы думаете, одинаковое значение данных выражений?
(17- 8) + 7 17 - (8+7)
Работа по учебнику.
№ 3, с 124 (уч.) ( выпиши выражения, где допущены ошибки, вычисли правильно)
Решение задач № 6, с.125 (уч.)
Физкультминутка
6. Работа в паре.
- Пока вы решали задачу у доски, Буратино сам решил задачу и решение записал так: (8-3)+8=13 (б.)
- Как вы думаете, он прав? Докажите.
7. Самостоятельная работа.
(7+7)-9 11-(6-2)
(12-8)+6 9+(4+5)
- А теперь поменялись с соседом и как учитель проверим.
- У кого всё верно поставьте «+».
8. Итог урока.
1. Над чем работали на уроке? Чему учились?
2. Где пригодятся эти знания? (в решении примеров и задач, и в жизни)
3. С какими трудностями ты столкнулся?
4. Какой совет хочешь дать? (Нужно быть внимательным, старательным, читать как можно больше книг).
5. Какое действие выполняется первым в выражении со скобками?
9. Рефлексия урока.
- Ребята, а какое сейчас время года? (весна)
- А что происходит весной? (тает снег, зеленеет трава, на деревья распускаются листочки).
- Посмотрите, а у нас в классе тоже есть дерево. А что у него нет? (листочков).
Буратино понравилось как вы работали на уроке. Он предлагает вам нарядить наше дерево. У вас на парте лежат листочки: большие и маленькие.
-Кто чувствовал себя на уроке уверенно, все понял – возьмите большой листочек.
-Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема, он ошибался, но ошибки понял и исправил- возьмите маленький листочек.