Просмотр содержимого документа
«Сложение, вычитание, сравнение рациональных чисел.»
6 класс
Тип урока: закрепление изученного материала
Формируемые УУД:
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачу (целеполагание);
Планировать ее реализацию;
Контролировать и оценивать свои действия;
Вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к учебному предмету
Коммуникативные: обучает умению слушать и записывать содержание учебного материала, развитие речи - диалог, монолог, ставить вопросы, способы взаимодействия и учебного сотрудничества.
Познавательные: Формировать логическое умение, опираясь на уже известные факты выстроить новые знания;
1) Ученики под руководством учителя проверяют наличие дневника, рабочей тетради, инструментов, отмечаются отсутствующие, проверяется готовность класса к уроку, учитель психологически настраивает детей на работу на уроке.
Улыбнитесь друг – другу и настройтесь на позитивную и плодотворную работу на сегодняшнем уроке.
2. Актуализация и проверка опорных знаний
Эпиграф нашего урока звучит так:
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич)
А какие цели на сегодняшнем уроке ставите перед собой вы?
Поскольку за окном зима хочется тепла и приятных впечатлений давайте украсим наш букет бабочками , на которых будут написаны ваши цели на сегодняшнем уроке.
II. Блиц-опрос
«Что бы это значило?»
Задания с помощью проектора выводятся на экран.
Учащиеся находят неизвестные числа и формулируют правила, которые применялись при решении примеров. Самостоятельно формулируют тему урока.
Слайд с темой урока и целью.
Учитель. Запишите в тетрадях число и тему урока: число, классная работа и тему урока «Действия с рациональными числами, расположение их на координатной прямой»
А отправимся на изучение новой темы мы на сверхскоростном поезде:
И первая наша остановка «Теоретическая».как вы думаете, что нас ждет?
Фронтальный опрос:
какая прямая называется координатной?
Какие числа мы называем отрицательными?
Что такое модуль числа?
Какие числа называются противоположными?
Как сравнить два отрицательных числа?
Как сравнить два числа с разными знаками?
Ваша задача записать «Верно ли утверждение или не верно»
Отрицательные числа называют натуральными числами.
Натуральные числа, противоположные им числа и нуль называют целыми.
3/5 и 5/3 – это противоположные числа.
Любое положительное число является целым.
Противоположные числа отличаются только знаком.
Отрицательное число меньше положительного.
Модуль числа не может быть отрицательным.
Из двух отрицательных чисел меньше то, модуль которого меньше.
Обменяйтесь тетрадями, возьмите карандаши в руки и представьте, что вы учителя и вам необходимо поставить уч-ся оценку.
Максимальная за эту работу 8 баллов, поставьте + (кол-во баллов)заработанное за работу.
Как вы думаете, чем мы сейчас будем заниматься? Правильно, икать ошибки,
запишите «словарная работа»
А теперь самопроверка, сейчас вы сами будете оценивать свою работу, но не
забудьте, что вы справедливый и честный учитель!(максимальная оценка 8 б.)
И поскольку мы уже немного утомились, следующая остановка вас порадует
Из - за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно,
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом, на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки.
И потопаем немножко.
А сейчас представим, что наши конечности это письменные принадлежности
(1- напишем носом, 2-правым плечом, 3- левым плечом, 4- левой ногой, 5-правой ногой, 6- левым локтем, 7- правым локтем, 8- всем телом)
Отдохнули? А теперь снова в путь! И следующая станция «Практическая»
Работа в группах.
Обменяйтесь тетрадями. Взаимопроверка с (экраном/доской) и учащимся из другой группы. Нужно поставить баллы (макс.8б)
А теперь подведем итоги урока. Выбираем подходящий смайлик и подсчитываем кол-во баллов заработанных на уроке и ложем смайлик в дневник вместе с оценочным листом:
Домашнее задание:
Каждый из вас получает билет на котором прикреплено задание, аналогично тому
что мы выполняли на уроке. По предъявлению решения вы допускаетесь к изучению темы следующего урока.