kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема. Сапаргали Бегалин «Ёж Есена».

Нажмите, чтобы узнать подробности

ознакомление с творчеством писателя Сапаргали Бегалина и его произведением «Ёж Есена», анализ рассказа(тема, главная мысль, развитие действия, художественные образы, вопросы проблемного характера, раскрывающие смысловое  содержание рассказа; отношение  детей к  прочитанному), совершенствование техники чтения,  развитие мышления и  речи, воспитание любви к животным, экологическое и нравственное воспитание учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема. Сапаргали Бегалин «Ёж Есена». »

Урок литературы в 4 «Б» классе.

Тема. СапаргалиБегалин «Ёж Есена».

Цель: ознакомление с творчеством писателя Сапаргали Бегалина и его произведением «Ёж Есена», анализ рассказа(тема, главная мысль, развитие действия, художественные образы, вопросы проблемного характера, раскрывающие смысловое содержание рассказа; отношение детей к прочитанному), совершенствование техники чтения, развитие мышления и речи, воспитание любви к животным, экологическое и нравственное воспитание учащихся.

Оборудование: портрет писателя, карточки с заданиями, иллюстрации.

План урока.

  1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня прекрасный солнечный день, у всех хорошее настроение. Поделитесь своей улыбкой с окружающими, подарите ее всем.

2. Речевая разминка.

Дыхательная (Обрызгайте белье водой в один прием ,три, пять ).

Артикуляционная ( «Лошадка») .

Речевая. Скороговорка.

Еж под елкою сидит

Еж ежихе говорит

Ежевики дай ежонку

Если нарисует елку.

3.Проверка Д/З. Повторение.

- С произведением какого автора мы познакомились на прошлом уроке?

- Что вы можете сказать о Сакене Сейфуллине?

- С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?

- Какое было задание?

- Что воспевает герой в стихотворение?

4. Работа над темой урока.

- Казахи обладают необыкновенным музыкальным чутьем, способностью к красноречию. Это потому, что они близки к природе. Сегодня мы познакомимся с детским казахским писателем Сапаргали Бегалин.

-

Работа со статьёй в учебнике стр.142.

Прочитайте статью.

- Что вы узнали о жизни и творчестве писателя?

Ребята, а сейчас вы узнаете, как называется рассказ Сапаргали Бегалина.

Сам он круглый, а не мяч,

Рта не видно, а кусач,

Голой ручкой не возьмёшь,

А зовётся это…( ёж)

  1. Игра «Ассоциации».

Какие ассоциации возникают у вас,когда вы слышите слово ёж?(Ответы детей)

Теперь мы знаем какой ёж?

Колючий

маленький

круглый

подвижный

насекомоядный

любознательный



- А что вы знаете о ёжиках?

Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом «Еж Есена»



Словарная работа.

Арифметика- раздел математики, изучающий простейшие свойства чисел, выраженных цифрами и действия над ними.

Крынка – глиняный горшок для молока.

Завязь- нижняя утолщение цветка на плодовом дереве.

Вьюн - вьющееся растение.



  1. Первичное чтение рассказа.

Чтение 2 абзаца.

- Какова была реакция ежа? (Был испуган)

- Почему ежик не идет на контакт с Есеном? ( потому, еж оказался в незнакомой обстановке)

- Как вы думаете, что может произойти в рассказе дальше?

- Проследим за дальнейшими событиями и проверим правильность ваших предложений.

- Давайте прервемся и подумаем, сможет ли ежик победить змею?

Анализ текста.

-Понравился ли вам рассказ? Почему?

- Кто главные герои этого рассказа? (Есен еж)



-С чего начинается рассказ?

-Кульминационный момент в рассказе? Волнительный.(Схватка ежа со змеёй)

-Развязка?(Победа ежа, любовь и признательность людей).



- Как в доме у Есена появился еж?

- Расскажите о поведении нового жильца. Подтвердите словами из текста.

- Какие слова бабушки удивили Есена? Подтвердите словами из текста.

- Что случилось утром в беседке?

- Что чувствовали мальчики, наблюдая за борьбой? (прочитайте)

- Почему ёж вступил в схватку с змеей?

- Найдите в тексте предложение, в котором выражена идея произведения?

( Вот отблагодарил тебя еж за заботу о нем)

- Чему хотел автор научить нас своим рассказом?

( любить , ценить и уважать природу и ёе обитателей. И то, что животные тоже могут отблагодарить человека за заботу)

5Блиц-турнир. «Кто самый внимательный?».



Где поймал Есен ежа? (На берегу реки)

Как звали друга Есена? (Каби)

Что спросил Есен у ежа?(Что познакомимся?)

Почему еж беспокойно вертелся у Есена под ногами?(мальчик готовил уроки)

Как называла бабушка ежа? (Ах, азорник!)

Где жили мальчики летом? ( в беседке)

О чем советовался Есен с другом? ( может ли ёж съесть мышь змею)

Как происходила борьба ежа со змеёй?(Старалась вырваться, билась об иглы ежа, голова истекала кровью).

Кто первым проснулся утром?(Каби)

Какие слова произнесла бабушка в конце рассказа?

(Вот и отблагодарил тебя ёж за заботу о нём)

7.Какая из пословиц определяет главную мысль произведения?

Добрые слова дороже богатства.

Добро и во сне хорошо.

Доброе дело без награды не останется.

8 Итог. – Понравился ли вам рассказ?

- Кто его написал?

- В чем идея этого произведения?



13. Домашнее задание. Пересказ рассказа, написать отзыв о прочитанном.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема. Сапаргали Бегалин «Ёж Есена».

Автор: Сикорская Людмила Леонидовна

Дата: 18.04.2015

Номер свидетельства: 202846

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Открытый урок  по литературному чтению  на тему «С.Бегалин. Ёж Есена»  в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(87) "otkrytyi-urok-po-litieraturnomu-chtieniiu-na-tiemu-s-bieghalin-iozh-iesiena-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "200639"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428872911"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок по литературе С.Бегалин "Ёж Есена" "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-po-litieraturie-s-bieghalin-iozh-iesiena"
    ["file_id"] => string(6) "179681"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425050997"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "урок литературного чтения: Мухтар Омарханович Ауезов «Возвращение» "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-litieraturnogho-chtieniia-mukhtar-omarkhanovich-auiezov-vozvrashchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "211069"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431535787"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Разработка конспекта урока по литературному чтению"
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotkakonspiektaurokapolitieraturnomuchtieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "297864"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456243266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства