kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения: Мухтар Омарханович Ауезов «Возвращение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Саба?ты? жоспары

Поурочный план

The plan of the lesson

К?ні/ Дата/ Date: 23.04.13

Сынып/Класс/Class: 4 «Б»

Саба?ты? та?ырыбы/ Тема/ Theme: Мухтар Омарханович Ауезов «Возвращение»

Ма?саты/ Цели занятия/ Objectives :

                 білімдік / образовательная/ educational: Формирование умения читать грамотно и осмысленно;

                 дамытушылы?/ развивающая/ developing: Развитие воображения и способности самостоятельной работы с текстом;

                 т?рбиелік/ воспитательная / bringing-up: Воспитание патриотизма, любви к родному краю.

Саба?ты? ?лгісі / Тип занятия/ Type of the lesson: Комбинированный

Саба?ты? т?рі/Вид занятия/ Kind of the lesson: Смешанный

?дістер/Методы/Methods:Сравнение, частично-поисковый, проблемные вопросы.

К?рнекі ??ралдар/ Оборудование/ Resources: презентация на ИД,  учебники, тетради.

Саба?ты? барысы/ План занятия/ Plan

 

  1. Орг. момент
  2. Проверка д/з
  3. Изучение нового материала
  4. Физ. минутка
  5. Обобщение знаний
  6. Д/з, оценивание

     

1.Орг. момент

-(Просмотр видео о Казахстане). Салеметсіздерме балалар! Какое у вас настроение? Вам понравилось видео? Какие чувства вы испытывали при просмотре этого видеоролика?

-Сегодня мы познакомимся с еще одним знаменитым, и я думаю хорошо вам знакомым писателем -  Мухтаром Омархановичем Ауезовым.  Вы слышали это имя? Благодаря какому произведению он прославился? («Путь Абая») Сегодня мы прочитаем отрывок из этого знаменитого произведения, который называется «Возвращение».

 4мин.

2.Проверка  д/з

-Для начала проверим домашнее задание. Каким задано на дом? Вы должны представить свою иллюстрацию к одному понравившемуся вам эпизоду рассказа Сапаргали Бегалина «Ёж Есена». И также пересказ этого произведения.

-Кто хочет ответить первым?

-Хорошо, ребята, вы молодцы, справились с домашним заданием.

8мин

3.Изучение нового материала

-Какие произведения Мухтара Омархановича вы знаете или читали?

Откройте стр.145. Биография М.О.Ауезова.

1 ряд читает первые два абзаца, 2 ряд – следующие два, 3 ряд – последний абзац. После того как вы прочитаете, по одному ученику из ряда расскажет ту информацию, которую он узнал. Каждый из вас должен приготовить по одному вопросу по прочитанному абзацу и задать его классу.

-Посмотрите на доску, в произведении встречаются такие слова: медресе, урочище, лощина, бабки. Кто объяснит значения этих слов?

Медресе – мусульманское учебное заведение.

Урочище – участок, отличающийся от окружающей местности, например лес среди поля.

Лощина – долина с пологими склонами.

Бабки – детская игра в кости. (картинки на презентации)

-Обратите внимание на отношение главного героя  к своему краю, какие эмоции он испытывал, возвращаясь домой.

-Следим внимательно, я начну читать, а затем кто-то из вас продолжит чтение.

15мин.

4.Физ. минутка

- Предлагаю вам немного отдохнуть! Все встаем и повторяем упражнения.

2мин.

5.Обобщение знаний

-Вам понравилось произведение? Кто был этот мальчик? (Абай Кунанбаев)

-Найдите в тексте описание того момента, как мальчик спешил вернуться домой.

-Прочитайте описание тех мест, которые знакомы Абаю с детства.

-Найдите в произведении описание пейзажа. Как вы его себе представили?

-Что чувствует Абай? Как бьется его сердце? Подтвердите словами из текста.

-Давайте составим кластер: черты характера Абая. (на доске)

-Представьте, что вы уехали из родного края, из дома и через некоторое время возвращаетесь туда. Какие чувства вы будете испытывать, как вы думаете? Поразмышляйте на эту тему, возможно с вами уже случалось такое. Составьте описание вашего родного края.

12 мин.

6.Д/з, оценивание
 

Задание на дом: пересказ рассказа «Возвращение», приготовить презентацию на тему «Мой край» (по желанию)

Оценки за урок:…

 4мин.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок литературного чтения: Мухтар Омарханович Ауезов «Возвращение» »

Сабақтың жоспары

Поурочный план

The plan of the lesson



Күні/ Дата/ Date: 23.04.13

Сынып/Класс/Class: 4 «Б»

Сабақтың тақырыбы/ Тема/ Theme: Мухтар Омарханович Ауезов «Возвращение»

Мақсаты/ Цели занятия/ Objectives :

білімдік / образовательная/ educational: Формирование умения читать грамотно и осмысленно;

дамытушылық/ развивающая/ developing: Развитие воображения и способности самостоятельной работы с текстом;

тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up: Воспитание патриотизма, любви к родному краю.

Сабақтың үлгісі / Тип занятия/ Type of the lesson: Комбинированный

Сабақтың түрі/Вид занятия/ Kind of the lesson: Смешанный

Әдістер/Методы/Methods:Сравнение, частично-поисковый, проблемные вопросы.

Көрнекі құралдар/ Оборудование/ Resources: презентация на ИД, учебники, тетради.



Сабақтың барысы/ План занятия/ Plan


  1. Орг. момент

  2. Проверка д/з

  3. Изучение нового материала

  4. Физ. минутка

  5. Обобщение знаний

  6. Д/з, оценивание






















1.Орг. момент

-(Просмотр видео о Казахстане). Салеметсіздерме балалар! Какое у вас настроение? Вам понравилось видео? Какие чувства вы испытывали при просмотре этого видеоролика?

-Сегодня мы познакомимся с еще одним знаменитым, и я думаю хорошо вам знакомым писателем - Мухтаром Омархановичем Ауезовым. Вы слышали это имя? Благодаря какому произведению он прославился? («Путь Абая») Сегодня мы прочитаем отрывок из этого знаменитого произведения, который называется «Возвращение».


4мин.

2.Проверка д/з

-Для начала проверим домашнее задание. Каким задано на дом? Вы должны представить свою иллюстрацию к одному понравившемуся вам эпизоду рассказа Сапаргали Бегалина «Ёж Есена». И также пересказ этого произведения.

-Кто хочет ответить первым?

-Хорошо, ребята, вы молодцы, справились с домашним заданием.


8мин

3.Изучение нового материала


-Какие произведения Мухтара Омархановича вы знаете или читали?

Откройте стр.145. Биография М.О.Ауезова.

1 ряд читает первые два абзаца, 2 ряд – следующие два, 3 ряд – последний абзац. После того как вы прочитаете, по одному ученику из ряда расскажет ту информацию, которую он узнал. Каждый из вас должен приготовить по одному вопросу по прочитанному абзацу и задать его классу.


-Посмотрите на доску, в произведении встречаются такие слова: медресе, урочище, лощина, бабки. Кто объяснит значения этих слов?

Медресе – мусульманское учебное заведение.

Урочище – участок, отличающийся от окружающей местности, например лес среди поля.

Лощина – долина с пологими склонами.

Бабки – детская игра в кости. (картинки на презентации)


-Обратите внимание на отношение главного героя к своему краю, какие эмоции он испытывал, возвращаясь домой.

-Следим внимательно, я начну читать, а затем кто-то из вас продолжит чтение.


15мин.












4.Физ. минутка

- Предлагаю вам немного отдохнуть! Все встаем и повторяем упражнения.


2мин.

5.Обобщение знаний

-Вам понравилось произведение? Кто был этот мальчик? (Абай Кунанбаев)

-Найдите в тексте описание того момента, как мальчик спешил вернуться домой.

-Прочитайте описание тех мест, которые знакомы Абаю с детства.

-Найдите в произведении описание пейзажа. Как вы его себе представили?

-Что чувствует Абай? Как бьется его сердце? Подтвердите словами из текста.

-Давайте составим кластер: черты характера Абая. (на доске)


-Представьте, что вы уехали из родного края, из дома и через некоторое время возвращаетесь туда. Какие чувства вы будете испытывать, как вы думаете? Поразмышляйте на эту тему, возможно с вами уже случалось такое. Составьте описание вашего родного края.


12 мин.

6.Д/з, оценивание

Задание на дом: пересказ рассказа «Возвращение», приготовить презентацию на тему «Мой край» (по желанию)

Оценки за урок:…

4мин.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
урок литературного чтения: Мухтар Омарханович Ауезов «Возвращение»

Автор: Вишненко Екатерина Сергеевна

Дата: 13.05.2015

Номер свидетельства: 211069


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства