Саба?ты? жоспары
Поурочный план
The plan of the lesson
К?ні/ Дата/ Date: 23.04.13
Сынып/Класс/Class: 4 «Б»
Саба?ты? та?ырыбы/ Тема/ Theme: Мухтар Омарханович Ауезов «Возвращение»
Ма?саты/ Цели занятия/ Objectives :
білімдік / образовательная/ educational: Формирование умения читать грамотно и осмысленно;
дамытушылы?/ развивающая/ developing: Развитие воображения и способности самостоятельной работы с текстом;
т?рбиелік/ воспитательная / bringing-up: Воспитание патриотизма, любви к родному краю.
Саба?ты? ?лгісі / Тип занятия/ Type of the lesson: Комбинированный
Саба?ты? т?рі/Вид занятия/ Kind of the lesson: Смешанный
?дістер/Методы/Methods:Сравнение, частично-поисковый, проблемные вопросы.
К?рнекі ??ралдар/ Оборудование/ Resources: презентация на ИД, учебники, тетради.
Саба?ты? барысы/ План занятия/ Plan
- Орг. момент
- Проверка д/з
- Изучение нового материала
- Физ. минутка
- Обобщение знаний
- Д/з, оценивание
1.Орг. момент
-(Просмотр видео о Казахстане). Салеметсіздерме балалар! Какое у вас настроение? Вам понравилось видео? Какие чувства вы испытывали при просмотре этого видеоролика?
-Сегодня мы познакомимся с еще одним знаменитым, и я думаю хорошо вам знакомым писателем - Мухтаром Омархановичем Ауезовым. Вы слышали это имя? Благодаря какому произведению он прославился? («Путь Абая») Сегодня мы прочитаем отрывок из этого знаменитого произведения, который называется «Возвращение».
4мин.
2.Проверка д/з
-Для начала проверим домашнее задание. Каким задано на дом? Вы должны представить свою иллюстрацию к одному понравившемуся вам эпизоду рассказа Сапаргали Бегалина «Ёж Есена». И также пересказ этого произведения.
-Кто хочет ответить первым?
-Хорошо, ребята, вы молодцы, справились с домашним заданием.
8мин
3.Изучение нового материала
-Какие произведения Мухтара Омархановича вы знаете или читали?
Откройте стр.145. Биография М.О.Ауезова.
1 ряд читает первые два абзаца, 2 ряд – следующие два, 3 ряд – последний абзац. После того как вы прочитаете, по одному ученику из ряда расскажет ту информацию, которую он узнал. Каждый из вас должен приготовить по одному вопросу по прочитанному абзацу и задать его классу.
-Посмотрите на доску, в произведении встречаются такие слова: медресе, урочище, лощина, бабки. Кто объяснит значения этих слов?
Медресе – мусульманское учебное заведение.
Урочище – участок, отличающийся от окружающей местности, например лес среди поля.
Лощина – долина с пологими склонами.
Бабки – детская игра в кости. (картинки на презентации)
-Обратите внимание на отношение главного героя к своему краю, какие эмоции он испытывал, возвращаясь домой.
-Следим внимательно, я начну читать, а затем кто-то из вас продолжит чтение.
15мин.
4.Физ. минутка
- Предлагаю вам немного отдохнуть! Все встаем и повторяем упражнения.
2мин.
5.Обобщение знаний
-Вам понравилось произведение? Кто был этот мальчик? (Абай Кунанбаев)
-Найдите в тексте описание того момента, как мальчик спешил вернуться домой.
-Прочитайте описание тех мест, которые знакомы Абаю с детства.
-Найдите в произведении описание пейзажа. Как вы его себе представили?
-Что чувствует Абай? Как бьется его сердце? Подтвердите словами из текста.
-Давайте составим кластер: черты характера Абая. (на доске)
-Представьте, что вы уехали из родного края, из дома и через некоторое время возвращаетесь туда. Какие чувства вы будете испытывать, как вы думаете? Поразмышляйте на эту тему, возможно с вами уже случалось такое. Составьте описание вашего родного края.
12 мин.
6.Д/з, оценивание
Задание на дом: пересказ рассказа «Возвращение», приготовить презентацию на тему «Мой край» (по желанию)
Оценки за урок:…
4мин.