kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие "Роза в подарок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Роза   в подарок

Цель: учить  изготавливать  розы  из цветной бумаги.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с последовательностью изготовления розы из бумаги;

Развивающая: развивать творческие способности детей  при работе; расширить представления детей о  полезных свойствах лепестков розы и в каких областях используют цветы

Воспитательная: воспитывать аккуратность,

Коррекционная: коррекция устной речи, поспешность действий.

Оборудование и материалы:

Раскладушка с изображением областей применения цветка, ножницы, клей, деревянные палочки для скручивания лепестков, шаблоны, кружки (желтого, зеленого и красного цвета), корзина для цветов, роза для оценки.
 

Оформление:  таблица с критериями оценки

Ход занятия:

I .1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас у себя на занятии

Эмоционально-психологический настрой детей:

Я прошу хлопнуть в ладоши тех, кто любит фантазировать.

А теперь тех, кто любит мастерить или делать что-то своими руками.

Замечательно! Я вижу вы любите мастерить…

2.Тема, цель.

- Сегодня  мы будем делать подарок, который можно подарить  мамам, бабушкам, сестрам, педагогам. А чтобы узнать, что это за подарок, вы поймете, отгадав загадку.
Зацвели в саду кусты-

Как прекрасны их цветы!

Тонкий, нежный аромат

Наполняет летом сад.

И до самого мороза

Будет радовать нас….(слайд 1)
 

 

 

 

- Правильно это цветок - роза.  

-На прошлом занятии мы делали  розу   из фетра и из гофрированной бумаги, а сегодня мы будем учиться изготавливать розу из цветной бумаги.

- Ребята, а как вы думаете называется тема нашего занятия?(учащиеся высказывают)

- А тема нашего занятия называется «Роза в подарок»

- Давайте все вместе прочитаем тему «Роза в подарок» (слайд 2)

II.Основная часть.

  1. Введение в тему занятия.

- Скажите, а какой  праздник отмечается в марте?

- А кого мы поздравляем в этот праздник?

- Какие дарят подарки? (но лучший подарок, сделанный своими руками)

- Так что мы будем сегодня на занятии делать?  Розу, которую мы сможем подарить на праздник и научить  ее делать других.

2.Цель и задачи

Сегодня на занятии мы будем  учиться  делать розу из бумаги, продолжим учиться аккуратно работать с клеем и ножницами, соблюдая ТБ. Так же вы сегодня узнаете полезные  свойства лепестков розы и в каких областях её применяют.

3.Критерии (на доске)

Вы должны быть активными, аккуратными и соблюдать ТБ

- А в конце занятия вы оцените свою работу по таким критериям:

Я доволен своей работой

(активность, аккуратность, соблюдение ТБ)

Я старался, но не все получилось,

Мне требовалась помощь,

Надо быть активнее, аккуратнее, соблюдать ТБ

- а так же оцените работу своих товарищей(2-3 уч-ся)

- А эта красивая  роза с лепестками,  поможет мне оценить вас в конце занятия (на лепестках  надписи тоже из таблицы оценки)

  1.  Актуализация опорных знаний.

-Ребята на прошлом занятии мы уже говорили с вами об этом  цветке.

-Давайте вспомним:

-Сколько лепестков имеет роза? (ответы детей)

- Какого цвета в классическом изображении обычно показывают розу? (розового)

Итог:  правильно…

 (1 стр)

(демонстрация раскладушки)

-А сейчас я расскажу вам, где применяются эти удивительной красоты цветы.
- Применяются: в парфюмерии, косметике, кулинарии, во флористическом дизайне, и даже в медицине.
1) Из свежих бутонов и лепестков изготавливают, способом выжимания, розовое масло. Оно очень приятно пахнет. Это масло используют для изготовления как женских, так и мужских духов.
- Это же масло розы широко применяется в косметических средствах.(2стр)

2)   

- Целебные свойства розы были известны с давних времен. В старину розой лечили огромное количество заболеваний: это кожные болезни, расстройства желудка и печени, и даже глазные инфекции. (3 страница)

3)

- В кулинарии розы нередко используются в качестве ароматизатора. Также популярно варенье из розовых лепестков. (4 страница)

4)  

  (стр5)

- Ребята,  флористика-это вид искусства, который практикует создание композиций цветов.

Итог: - Где применяют эти удивительные цветы? (ответы детей)

 

 

 

  1. Подготовка к практической части.

Ребята, какого цвета бывают розы? Розы бывают белые, красные, желтые, розовые.

Совсем недавно ученые вывели розы голубого и зеленого цветов и др. цветов.

(картинка)

- Поэтому мы  изготовим розы, разных цветов.

-Для изготовления бумажной розы необходимо приготовить инструменты и материалы: Проверьте, все ли необходимое есть у вас на столах.
Бумага, карандаш, шаблоны, ножницы, клей.


- Давайте познакомимся с планом работы.

ПЛАН РАБОТЫ: (на доске) с частичным показом педагога

СНАЧАЛА: на бумагу накладываем шаблон, обводим и вырезаем. Лепестков должно быть -17, вырезаем листья по шаблону

ЗАТЕМ: у каждого лепестка закручиваем деревянной палочкой края

ПОТОМ: на каждом лепестке делаем надрезы и склеиваим их, чтобы придать объем

ДАЛЕЕ: на круг приклеиваем лепестки:

1 ряд-7, 2 ряд – 6, 3 ряд – 4 и приклеиваем листочки.

- (проговариваем снова план поэтапно)Всем понятен план?

  1.  Техника безопасности.

-Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе:

- Как надо передавать  ножницы друг другу (правильно, нужно передавать вперёд кольцами)

- Как должны лежать ножницы на столе (закрытыми лезвиями)

- А как нужно работать с клеем? (аккуратно, чтобы он не попал в глаза).

- После работы с клеем, руки вытираем влажной салфеткой.

- Тот, кто выполнил розу, убирает со стола обрезки бумаги в корзину.

5.Физминутка

А теперь потрем ладошки!  Чувствуете сколько тепла в наших руках, сколько энергии? Теперь тепло наших рук и нашу положительную энергию мы передадим нашим будущим розам, которые мы изготовим.

-А теперь приступаем к работе: Мельникову Данилу и Спицину Жене я помогаю, остальные работают самостоятельно.

6.Самостоятельная работа. (Инд. помощь педагога)

Уборка рабочих мест

III. Закрепление темы занятия.

- Назовите тему нашего занятия?

- В каких областях применяют лепестки розы? (парфюмерия, медицина, кулинария, флористика с опорой на таблицу)

-  Ребята, чему мы сегодня учились на занятии? (изготавливать  розу из бумаги)

ТБ (повторить еще раз)

- Как надо передавать  ножницы друг другу (правильно, нужно передавать вперёд кольцами)

- Как должны лежать ножницы на столе (закрытыми лезвиями)

- А как нужно работать с клеем? (аккуратно, чтобы он не попал в глаза).

- Где вам пригодится то, чему вы научились? (чтобы научить делать   подарки для мам, бабушек, сестер, педагогов)

IV.Итог

- Ребята, а теперь  оцените свою работу с помощью цветных кружков по критериям, которые висят на доске.

- А теперь оцените работу своих товарищей (несколько человек)

- Сейчас  я тоже оценю ваши работы с помощью лепестков розы. ( на лепестках написана оценка, педагог  читает вслух)

- Ребята, ваши розы могут быть прекрасным подарком для ваших мам, бабушек, сестер,   я предлагаю поместить розы в  корзину и еще раз полюбоваться ими. Молодцы! (дети располагают  розы в корзину)
- На следующем занятии мы научимся изготавливать поздравительную открытку к празднику 8 марта.

- На этом наше занятие окончено, всем спасибо!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Роза в подарок"»


Тема: Роза в подарок

Цель: учить изготавливать розы из цветной бумаги.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с последовательностью изготовления розы из бумаги;

Развивающая: развивать творческие способности детей при работе; расширить представления детей о полезных свойствах лепестков розы и в каких областях используют цветы

Воспитательная: воспитывать аккуратность,

Коррекционная: коррекция устной речи, поспешность действий.

Оборудование и материалы:

Раскладушка с изображением областей применения цветка, ножницы, клей, деревянные палочки для скручивания лепестков, шаблоны, кружки (желтого, зеленого и красного цвета), корзина для цветов, роза для оценки.


Оформление: таблица с критериями оценки

Ход занятия:

I .1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас у себя на занятии

Эмоционально-психологический настрой детей:

Я прошу хлопнуть в ладоши тех, кто любит фантазировать.

А теперь тех, кто любит мастерить или делать что-то своими руками.

Замечательно! Я вижу вы любите мастерить…

2.Тема, цель.

- Сегодня мы будем делать подарок, который можно подарить мамам, бабушкам, сестрам, педагогам. А чтобы узнать, что это за подарок, вы поймете, отгадав загадку.
Зацвели в саду кусты-

Как прекрасны их цветы!

Тонкий, нежный аромат

Наполняет летом сад.

И до самого мороза

Будет радовать нас….(слайд 1)








- Правильно это цветок - роза.

-На прошлом занятии мы делали розу из фетра и из гофрированной бумаги, а сегодня мы будем учиться изготавливать розу из цветной бумаги.

- Ребята, а как вы думаете называется тема нашего занятия?(учащиеся высказывают)

- А тема нашего занятия называется «Роза в подарок»

- Давайте все вместе прочитаем тему «Роза в подарок» (слайд 2)

II.Основная часть.

  1. Введение в тему занятия.

- Скажите, а какой праздник отмечается в марте?

- А кого мы поздравляем в этот праздник?

- Какие дарят подарки? (но лучший подарок, сделанный своими руками)

- Так что мы будем сегодня на занятии делать? Розу, которую мы сможем подарить на праздник и научить ее делать других.

2.Цель и задачи

Сегодня на занятии мы будем учиться делать розу из бумаги, продолжим учиться аккуратно работать с клеем и ножницами, соблюдая ТБ. Так же вы сегодня узнаете полезные свойства лепестков розы и в каких областях её применяют.

3.Критерии (на доске)

Вы должны быть активными, аккуратными и соблюдать ТБ

- А в конце занятия вы оцените свою работу по таким критериям:

Я доволен своей работой

(активность, аккуратность, соблюдение ТБ)

Я старался, но не все получилось,


Мне требовалась помощь,

Надо быть активнее, аккуратнее, соблюдать ТБ





- а так же оцените работу своих товарищей(2-3 уч-ся)

- А эта красивая роза с лепестками, поможет мне оценить вас в конце занятия (на лепестках надписи тоже из таблицы оценки)

  1. Актуализация опорных знаний.

-Ребята на прошлом занятии мы уже говорили с вами об этом цветке.



-Давайте вспомним:

-Сколько лепестков имеет роза? (ответы детей)

- Какого цвета в классическом изображении обычно показывают розу? (розового)

Итог: правильно…



(1 стр)

(демонстрация раскладушки)

-А сейчас я расскажу вам, где применяются эти удивительной красоты цветы.
- Применяются: в парфюмерии, косметике, кулинарии, во флористическом дизайне, и даже в медицине.
1) Из свежих бутонов и лепестков изготавливают, способом выжимания, розовое масло. Оно очень приятно пахнет. Это масло используют для изготовления как женских, так и мужских духов.
- Это же масло розы широко применяется в косметических средствах.(2стр)

2)

- Целебные свойства розы были известны с давних времен. В старину розой лечили огромное количество заболеваний: это кожные болезни, расстройства желудка и печени, и даже глазные инфекции. (3 страница)

3)

- В кулинарии розы нередко используются в качестве ароматизатора. Также популярно варенье из розовых лепестков. (4 страница)

4)

(стр5)

- Ребята, флористика-это вид искусства, который практикует создание композиций цветов.

Итог: - Где применяют эти удивительные цветы? (ответы детей)







  1. Подготовка к практической части.

Ребята, какого цвета бывают розы? Розы бывают белые, красные, желтые, розовые.

Совсем недавно ученые вывели розы голубого и зеленого цветов и др. цветов.



(картинка)





- Поэтому мы изготовим розы, разных цветов.



-Для изготовления бумажной розы необходимо приготовить инструменты и материалы: Проверьте, все ли необходимое есть у вас на столах.
Бумага , карандаш, шаблоны, ножницы, клей.


- Давайте познакомимся с планом работы.


ПЛАН РАБОТЫ: (на доске) с частичным показом педагога

СНАЧАЛА: на бумагу накладываем шаблон, обводим и вырезаем. Лепестков должно быть -17, вырезаем листья по шаблону

ЗАТЕМ: у каждого лепестка закручиваем деревянной палочкой края

ПОТОМ: на каждом лепестке делаем надрезы и склеиваим их, чтобы придать объем

ДАЛЕЕ: на круг приклеиваем лепестки:

1 ряд-7, 2 ряд – 6, 3 ряд – 4 и приклеиваем листочки.

- (проговариваем снова план поэтапно)Всем понятен план?

  1. Техника безопасности.

-Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе:

- Как надо передавать ножницы друг другу (правильно, нужно передавать вперёд кольцами)

- Как должны лежать ножницы на столе (закрытыми лезвиями)

- А как нужно работать с клеем? (аккуратно, чтобы он не попал в глаза).

- После работы с клеем, руки вытираем влажной салфеткой.

- Тот, кто выполнил розу, убирает со стола обрезки бумаги в корзину.

5.Физминутка

А теперь потрем ладошки! Чувствуете сколько тепла в наших руках, сколько энергии? Теперь тепло наших рук и нашу положительную энергию мы передадим нашим будущим розам, которые мы изготовим.

-А теперь приступаем к работе: Мельникову Данилу и Спицину Жене я помогаю, остальные работают самостоятельно.

6.Самостоятельная работа. (Инд. помощь педагога)

Уборка рабочих мест



III. Закрепление темы занятия.

- Назовите тему нашего занятия?

- В каких областях применяют лепестки розы? (парфюмерия, медицина, кулинария, флористика с опорой на таблицу)

- Ребята, чему мы сегодня учились на занятии? (изготавливать розу из бумаги)

ТБ (повторить еще раз)

- Как надо передавать ножницы друг другу (правильно, нужно передавать вперёд кольцами)

- Как должны лежать ножницы на столе (закрытыми лезвиями)

- А как нужно работать с клеем? (аккуратно, чтобы он не попал в глаза).

- Где вам пригодится то, чему вы научились? (чтобы научить делать подарки для мам, бабушек, сестер, педагогов)



IV.Итог

- Ребята, а теперь оцените свою работу с помощью цветных кружков по критериям, которые висят на доске.


- А теперь оцените работу своих товарищей (несколько человек)

- Сейчас я тоже оценю ваши работы с помощью лепестков розы. ( на лепестках написана оценка, педагог читает вслух)

- Ребята, ваши розы могут быть прекрасным подарком для ваших мам, бабушек, сестер, я предлагаю поместить розы в корзину и еще раз полюбоваться ими. Молодцы! (дети располагают розы в корзину)
- На следующем занятии мы научимся изготавливать поздравительную открытку к празднику 8 марта.

- На этом наше занятие окончено, всем спасибо!







































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное занятие "Роза в подарок"

Автор: Боглаева Сивара Ринатовна

Дата: 20.02.2018

Номер свидетельства: 458536

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Внеклассное занятие ВОЛШЕБНИКИ ДОБРА "
    ["seo_title"] => string(42) "vnieklassnoie-zaniatiie-volshiebniki-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "105104"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402819133"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Внеклассное мероприятие " Курьезы спорта" 5-9 класс"
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_kur_iezy_sporta_5_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "385196"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1485699761"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства