Тема: Роза в подарок
Цель: учить изготавливать розы из цветной бумаги.
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с последовательностью изготовления розы из бумаги;
Развивающая: развивать творческие способности детей при работе; расширить представления детей о полезных свойствах лепестков розы и в каких областях используют цветы
Воспитательная: воспитывать аккуратность,
Коррекционная: коррекция устной речи, поспешность действий.
Оборудование и материалы:
Раскладушка с изображением областей применения цветка, ножницы, клей, деревянные палочки для скручивания лепестков, шаблоны, кружки (желтого, зеленого и красного цвета), корзина для цветов, роза для оценки.
Оформление: таблица с критериями оценки
Ход занятия:
I .1.Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас у себя на занятии
Эмоционально-психологический настрой детей:
Я прошу хлопнуть в ладоши тех, кто любит фантазировать.
А теперь тех, кто любит мастерить или делать что-то своими руками.
Замечательно! Я вижу вы любите мастерить…
2.Тема, цель.
- Сегодня мы будем делать подарок, который можно подарить мамам, бабушкам, сестрам, педагогам. А чтобы узнать, что это за подарок, вы поймете, отгадав загадку.
Зацвели в саду кусты-
Как прекрасны их цветы!
Тонкий, нежный аромат
Наполняет летом сад.
И до самого мороза
Будет радовать нас….(слайд 1)
- Правильно это цветок - роза.
-На прошлом занятии мы делали розу из фетра и из гофрированной бумаги, а сегодня мы будем учиться изготавливать розу из цветной бумаги.
- Ребята, а как вы думаете называется тема нашего занятия?(учащиеся высказывают)
- А тема нашего занятия называется «Роза в подарок»
- Давайте все вместе прочитаем тему «Роза в подарок» (слайд 2)
II.Основная часть.
- Введение в тему занятия.
- Скажите, а какой праздник отмечается в марте?
- А кого мы поздравляем в этот праздник?
- Какие дарят подарки? (но лучший подарок, сделанный своими руками)
- Так что мы будем сегодня на занятии делать? Розу, которую мы сможем подарить на праздник и научить ее делать других.
2.Цель и задачи
Сегодня на занятии мы будем учиться делать розу из бумаги, продолжим учиться аккуратно работать с клеем и ножницами, соблюдая ТБ. Так же вы сегодня узнаете полезные свойства лепестков розы и в каких областях её применяют.
3.Критерии (на доске)
Вы должны быть активными, аккуратными и соблюдать ТБ
- А в конце занятия вы оцените свою работу по таким критериям:
Я доволен своей работой (активность, аккуратность, соблюдение ТБ) | Я старался, но не все получилось, | Мне требовалась помощь, Надо быть активнее, аккуратнее, соблюдать ТБ |
- а так же оцените работу своих товарищей(2-3 уч-ся)
- А эта красивая роза с лепестками, поможет мне оценить вас в конце занятия (на лепестках надписи тоже из таблицы оценки)
- Актуализация опорных знаний.
-Ребята на прошлом занятии мы уже говорили с вами об этом цветке.
-Давайте вспомним:
-Сколько лепестков имеет роза? (ответы детей)
- Какого цвета в классическом изображении обычно показывают розу? (розового)
Итог: правильно…
(1 стр)
(демонстрация раскладушки)
-А сейчас я расскажу вам, где применяются эти удивительной красоты цветы.
- Применяются: в парфюмерии, косметике, кулинарии, во флористическом дизайне, и даже в медицине.
1) Из свежих бутонов и лепестков изготавливают, способом выжимания, розовое масло. Оно очень приятно пахнет. Это масло используют для изготовления как женских, так и мужских духов.
- Это же масло розы широко применяется в косметических средствах.(2стр)
2)
- Целебные свойства розы были известны с давних времен. В старину розой лечили огромное количество заболеваний: это кожные болезни, расстройства желудка и печени, и даже глазные инфекции. (3 страница)
3)
- В кулинарии розы нередко используются в качестве ароматизатора. Также популярно варенье из розовых лепестков. (4 страница)
4)
(стр5)
- Ребята, флористика-это вид искусства, который практикует создание композиций цветов.
Итог: - Где применяют эти удивительные цветы? (ответы детей)
- Подготовка к практической части.
Ребята, какого цвета бывают розы? Розы бывают белые, красные, желтые, розовые.
Совсем недавно ученые вывели розы голубого и зеленого цветов и др. цветов.
(картинка)
- Поэтому мы изготовим розы, разных цветов.
-Для изготовления бумажной розы необходимо приготовить инструменты и материалы: Проверьте, все ли необходимое есть у вас на столах.
Бумага, карандаш, шаблоны, ножницы, клей.
- Давайте познакомимся с планом работы.
ПЛАН РАБОТЫ: (на доске) с частичным показом педагога
СНАЧАЛА: на бумагу накладываем шаблон, обводим и вырезаем. Лепестков должно быть -17, вырезаем листья по шаблону
ЗАТЕМ: у каждого лепестка закручиваем деревянной палочкой края
ПОТОМ: на каждом лепестке делаем надрезы и склеиваим их, чтобы придать объем
ДАЛЕЕ: на круг приклеиваем лепестки:
1 ряд-7, 2 ряд – 6, 3 ряд – 4 и приклеиваем листочки.
- (проговариваем снова план поэтапно)Всем понятен план?
- Техника безопасности.
-Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе:
- Как надо передавать ножницы друг другу (правильно, нужно передавать вперёд кольцами)
- Как должны лежать ножницы на столе (закрытыми лезвиями)
- А как нужно работать с клеем? (аккуратно, чтобы он не попал в глаза).
- После работы с клеем, руки вытираем влажной салфеткой.
- Тот, кто выполнил розу, убирает со стола обрезки бумаги в корзину.
5.Физминутка
А теперь потрем ладошки! Чувствуете сколько тепла в наших руках, сколько энергии? Теперь тепло наших рук и нашу положительную энергию мы передадим нашим будущим розам, которые мы изготовим.
-А теперь приступаем к работе: Мельникову Данилу и Спицину Жене я помогаю, остальные работают самостоятельно.
6.Самостоятельная работа. (Инд. помощь педагога)
Уборка рабочих мест
III. Закрепление темы занятия.
- Назовите тему нашего занятия?
- В каких областях применяют лепестки розы? (парфюмерия, медицина, кулинария, флористика с опорой на таблицу)
- Ребята, чему мы сегодня учились на занятии? (изготавливать розу из бумаги)
ТБ (повторить еще раз)
- Как надо передавать ножницы друг другу (правильно, нужно передавать вперёд кольцами)
- Как должны лежать ножницы на столе (закрытыми лезвиями)
- А как нужно работать с клеем? (аккуратно, чтобы он не попал в глаза).
- Где вам пригодится то, чему вы научились? (чтобы научить делать подарки для мам, бабушек, сестер, педагогов)
IV.Итог
- Ребята, а теперь оцените свою работу с помощью цветных кружков по критериям, которые висят на доске.
- А теперь оцените работу своих товарищей (несколько человек)
- Сейчас я тоже оценю ваши работы с помощью лепестков розы. ( на лепестках написана оценка, педагог читает вслух)
- Ребята, ваши розы могут быть прекрасным подарком для ваших мам, бабушек, сестер, я предлагаю поместить розы в корзину и еще раз полюбоваться ими. Молодцы! (дети располагают розы в корзину)
- На следующем занятии мы научимся изготавливать поздравительную открытку к празднику 8 марта.
- На этом наше занятие окончено, всем спасибо!