kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Милосердие и сострадание»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Милосердие и сострадание»

Тип урокаурок открытия новых знаний

Цель урока:

-формирование у учащихся нравственных качеств и моральных ориентиров.

Задачи, ориентированные на достижение:

личностных результатов

- учить давать нравственно-этическую оценку личным поступкам и поступкам других людей;

  • метапредметных результатов

- формировать умение ставить учебную задачу, выделять и осознавать что усвоено и что еще подлежит усвоению (регулятивные)

- формировать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; (познавательные)

- развивать коммуникативные навыки и навыки  сотрудничества в процессе групповой работы; (коммуникативные);

-формировать готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь собственную (коммуникативные);

предметных результатов

- познакомить с понятием «милосердие»;

- формировать умение понимать  значение понятия «милосердие» в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

- научить оценивать поступок, а не человека, совершившего его.

Ход урок

1.Мотивационный этап.

Восстанови слово (игра с буквами)

Е, М, И, Л, И, О, Д, Е, Р,С

-Какой смысл вложен в это слово? выскажите свое предположение

-Как вы думаете кто может быть милосерден?

подвести к ответу: кто проявляет сострадание

-Составляют слово (милосердие)

-Метод «Корзина идей»

-Высказывают  мнение.

-Высказывают свои предположения.

2.Актуализация знаний

-Что значит, по-вашему мнению, милосердие, сострадание?

-Какие нравственные качества включает в себя понятие милосердие (или какие у вас есть качества)?

-Как вы думаете о чем пойдет речь сегодня на уроке

-Вы, ребята, уже знакомы со многими понятиями, раскрывающими положительные и отрицательные качества человека

-Высказывают свою точку зрения.

На доске учащиеся записывают столбиком слова: сочувствие, доброта, сопереживание,  чуткость, терпимость, забота, долг, отзывчивость…

-Высказывают свои предположения.

3.Открытие нового знания.

-Сегодня речь пойдет об одном крайне важном качестве личности-милосердии

-Работа с учебником (с.45,47)

-Информация великого русского писателя А.П.Чехова (слайд)

-Что выступает противоположностью милосердия?

-Работа в парах:

Подберите однокоренные слова понятия «милосердие»

-Кому легче жить на свете?

-Работа в группах

1группа. Задание: с.48,49 прочитать притчу, сделать вывод.

1.Как вы поняли смысл этой притчи?

2группа

Задание: сформулируйте несколько важных правил по теме урока

-Запись темы в тетрадь

-Читают определение понятия «милосердие», «сострадание», записывают в тетрадь

-Высказывают свою точку зрения о прочитанном.

- На доске учащиеся записывают во 2столбик слова: жестокость, злость, зависть, насилие, эгоизм и др.

-милость, милый, помиловать

-Получают информацию.

-Поясняют смысл  притчи, анализируют.

Формулируют правила, обмениваются информацией.

4.Закрепление учебного материа-ла.

Игра «ДА-НЕТКА» 

-любить родных, близких,

-уметь видеть и ценить достоинства,

-не прощать людям их слабости,

-стесняться проявлять свое сочуствие, сопережевания окружающим;

- стараться прийти на помощь людям в нужный момент.

-Сигнализируют свое согласие зеленым  жетоном, а несогласие – красным жетоном.

-Аргументируют ответы.

5.Домашнее зада-ние.  

С.45-53.-(ответить на вопросы),

-подумать над высказываниями;

-узнать (из словаря, Интернета) кто такой волонтер;

-вечером, перед тем как уснуть, подумать: кого сегодня простил? К кому отнесся милосердно?

-чего больше в мире-добра или зла?

-Получают домашнее задание.

6.Итог урока. Рефлексия.

-Что было главное в уроке?

  Выберите одно из незаконченных предложений и обоснуйте мысль:

-над чем задумался…

-чем заинтересовался…

-что взволновало…

-что удивило….

- Спешите делать добрые дела, ребята.

    Ведь тот, кто делает добро другим, делает добро себе.

Какое настроение вызвал урок?

Урок окончен. Спасибо за работу.

-Обосновывают мысли.

В течение урока учащиеся оценивали свою работу в оценочных листах, зарабаты-вали  жетоны.

-По методике Щурковой (смайлы).

 

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Милосердие и сострадание» »

13.11.14

Учитель:Т.Е.Онищенко

Тема: «Милосердие и сострадание»

5класс

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока:

-формирование у учащихся нравственных качеств и моральных ориентиров.

Задачи, ориентированные на достижение:

личностных результатов

- учить давать нравственно-этическую оценку личным поступкам и поступкам других людей;

- способность к самооценке;

метапредметных результатов

- формировать умение ставить учебную задачу, выделять и осознавать что усвоено и что еще подлежит усвоению (регулятивные)

- формировать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; (познавательные)

- развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе групповой работы; (коммуникативные);

-формировать готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь собственную (коммуникативные);

предметных результатов

- познакомить с понятием «милосердие»;

- формировать умение понимать значение понятия «милосердие» в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

- научить оценивать поступок, а не человека, совершившего его.


Ход урока.


Структура урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

1.Мотива

ционный этап.




Восстанови слово (игра с буквами)

Е, М, И, Л, И, О, Д, Е, Р,С


-Какой смысл вложен в это слово? выскажите свое предположение


-Как вы думаете кто может быть милосерден?

подвести к ответу: кто проявляет сострадание

-Составляют слово (милосердие)

-Метод «Корзина идей»

-Высказывают мнение.


-Высказывают свои предположения.





2.Актуализация знаний.




-Что значит, по-вашему мнению, милосердие, сострадание?


-Какие нравственные качества включает в себя понятие милосердие (или какие у вас есть качества)?




-Как вы думаете о чем пойдет речь сегодня на уроке?




-Вы, ребята, уже знакомы со многими понятиями, раскрывающими положительные и отрицательные качества человека.


-Высказывают свою точку зрения.

На доске учащиеся записывают столбиком слова: сочувствие, доброта, сопереживание, чуткость, терпимость, забота, долг, отзывчивость…

-Высказывают свои предположения.







.

3.Открытие нового знания.




-Сегодня речь пойдет об одном крайне важном качестве личности-милосердии


-Работа с учебником (с.45,47)




-Информация великого русского писателя А.П.Чехова (слайд)



-Что выступает противоположностью милосердия?



-Работа в парах:

Подберите однокоренные слова понятия «милосердие»

-Кому легче жить на свете?


-Работа в группах

1группа. Задание: с.48,49 прочитать притчу, сделать вывод.

1.Как вы поняли смысл этой притчи?



2группа

Задание: сформулируйте несколько важных правил по теме урока



-Запись темы в тетрадь



-Читают определение понятия «милосердие», «сострадание», записывают в тетрадь

-Высказывают свою точку зрения о прочитанном.

- На доске учащиеся записывают во 2столбик слова: жестокость, злость, зависть, насилие, эгоизм и др.

-милость, милый, помиловать





-Получают информацию.

-Поясняют смысл притчи, анализируют.

Формулируют правила, обмениваются информацией.


4.Закрепление учебного материа-ла.




Игра «ДА-НЕТКА»


-любить родных, близких,

-уметь видеть и ценить достоинства,

-не прощать людям их слабости,

-стесняться проявлять свое сочуствие, сопережевания окружающим;

- стараться прийти на помощь людям в нужный момент.







-Сигнализируют свое согласие зеленым жетоном, а несогласие – красным жетоном.



-Аргументируют ответы.

5.Домашнее зада-ние.


С.45-53.-(ответить на вопросы),

-подумать над высказываниями;

-узнать (из словаря, Интернета) кто такой волонтер;

-вечером, перед тем как уснуть , подумать: кого сегодня простил? К кому отнесся милосердно?

-чего больше в мире-добра или зла?




-Получают домашнее задание.

6.Итог урока. Рефлек-сия.


-Что было главное в уроке?

Выберите одно из незаконченных предложений и обоснуйте мысль:

-над чем задумался…

-чем заинтересовался…

-что взволновало…

-что удивило….


- Спешите делать добрые дела, ребята.

Ведь тот, кто делает добро другим, делает добро себе.


Какое настроение вызвал урок?


Урок окончен. Спасибо за работу.


-Обосновывают мысли.

В течение урока учащиеся оценивали свою работу в оценочных листах, зарабаты-вали жетоны.







-По методике Щурковой (смайлы).









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: «Милосердие и сострадание»

Автор: Онищенко Тамара Ефимовна

Дата: 21.03.2015

Номер свидетельства: 189503

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Урок  по Основам православной культуры в 4 классе по теме «Милосердие и сострадание»"
    ["seo_title"] => string(74) "urokpoosnovampravoslavnoikulturyv4klassiepotiemiemilosierdiieisostradaniie"
    ["file_id"] => string(6) "293010"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455384052"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "конспект урока ОРКСЭ на тему: Милосердие"
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekturokaorksenatiemumilosierdiie"
    ["file_id"] => string(6) "304398"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457710561"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока по модулю "Основы православной культуры". Тема "Милосердие и сострадание""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_moduliu_osnovy_pravoslavnoi_kultury_tema_miloserdie_i_sostrada"
    ["file_id"] => string(6) "488850"
    ["category_seo"] => string(6) "orkise"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543927323"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Час общения на тему: «Быть человеком» "
    ["seo_title"] => string(43) "chas-obshchieniia-na-tiemu-byt-chieloviekom"
    ["file_id"] => string(6) "117617"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412856709"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока ОРКСЭ "Милосердие" "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-orkse-milosierdiie"
    ["file_id"] => string(6) "100927"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402399653"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства