Тема: «Милосердие и сострадание»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель урока:
-формирование у учащихся нравственных качеств и моральных ориентиров.
Задачи, ориентированные на достижение:
личностных результатов
- учить давать нравственно-этическую оценку личным поступкам и поступкам других людей;
- метапредметных результатов
- формировать умение ставить учебную задачу, выделять и осознавать что усвоено и что еще подлежит усвоению (регулятивные)
- формировать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; (познавательные)
- развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе групповой работы; (коммуникативные);
-формировать готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь собственную (коммуникативные);
предметных результатов
- познакомить с понятием «милосердие»;
- формировать умение понимать значение понятия «милосердие» в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
- научить оценивать поступок, а не человека, совершившего его.
Ход урок
1.Мотивационный этап.
Восстанови слово (игра с буквами)
Е, М, И, Л, И, О, Д, Е, Р,С
-Какой смысл вложен в это слово? выскажите свое предположение
-Как вы думаете кто может быть милосерден?
подвести к ответу: кто проявляет сострадание
-Составляют слово (милосердие)
-Метод «Корзина идей»
-Высказывают мнение.
-Высказывают свои предположения.
2.Актуализация знаний
-Что значит, по-вашему мнению, милосердие, сострадание?
-Какие нравственные качества включает в себя понятие милосердие (или какие у вас есть качества)?
-Как вы думаете о чем пойдет речь сегодня на уроке
-Вы, ребята, уже знакомы со многими понятиями, раскрывающими положительные и отрицательные качества человека
-Высказывают свою точку зрения.
На доске учащиеся записывают столбиком слова: сочувствие, доброта, сопереживание, чуткость, терпимость, забота, долг, отзывчивость…
-Высказывают свои предположения.
3.Открытие нового знания.
-Сегодня речь пойдет об одном крайне важном качестве личности-милосердии
-Работа с учебником (с.45,47)
-Информация великого русского писателя А.П.Чехова (слайд)
-Что выступает противоположностью милосердия?
-Работа в парах:
Подберите однокоренные слова понятия «милосердие»
-Кому легче жить на свете?
-Работа в группах
1группа. Задание: с.48,49 прочитать притчу, сделать вывод.
1.Как вы поняли смысл этой притчи?
2группа
Задание: сформулируйте несколько важных правил по теме урока
-Запись темы в тетрадь
-Читают определение понятия «милосердие», «сострадание», записывают в тетрадь
-Высказывают свою точку зрения о прочитанном.
- На доске учащиеся записывают во 2столбик слова: жестокость, злость, зависть, насилие, эгоизм и др.
-милость, милый, помиловать
-Получают информацию.
-Поясняют смысл притчи, анализируют.
Формулируют правила, обмениваются информацией.
4.Закрепление учебного материа-ла.
Игра «ДА-НЕТКА»
-любить родных, близких,
-уметь видеть и ценить достоинства,
-не прощать людям их слабости,
-стесняться проявлять свое сочуствие, сопережевания окружающим;
- стараться прийти на помощь людям в нужный момент.
-Сигнализируют свое согласие зеленым жетоном, а несогласие – красным жетоном.
-Аргументируют ответы.
5.Домашнее зада-ние.
С.45-53.-(ответить на вопросы),
-подумать над высказываниями;
-узнать (из словаря, Интернета) кто такой волонтер;
-вечером, перед тем как уснуть, подумать: кого сегодня простил? К кому отнесся милосердно?
-чего больше в мире-добра или зла?
-Получают домашнее задание.
6.Итог урока. Рефлексия.
-Что было главное в уроке?
Выберите одно из незаконченных предложений и обоснуйте мысль:
-над чем задумался…
-чем заинтересовался…
-что взволновало…
-что удивило….
- Спешите делать добрые дела, ребята.
Ведь тот, кто делает добро другим, делает добро себе.
Какое настроение вызвал урок?
Урок окончен. Спасибо за работу.
-Обосновывают мысли.
В течение урока учащиеся оценивали свою работу в оценочных листах, зарабаты-вали жетоны.
-По методике Щурковой (смайлы).