kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока ОРКСЭ на тему: Милосердие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Милосердие.

Цель урока: формирование ценностного отношения к окружающему миру,

пониманию и осознанию учащимися нравственной ценности «милосердие».

Задачи урока:

-привить школьникам нравственные понятия милосердия, человеколюбия;

-развивать умение размышлять, задумываться над поступками людей;

-способствовать развитию умений работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;

-развитие нравственных качеств и творческих способностей.

Формирование УУД

Предметные результаты: усвоение понятий:милосердие, сострадание.

Познавательные УУД: понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности, умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий, анализировать, сравнивать, обобщать на основе изученного.

Регулятивные УУД: определять цель деятельности на уроке, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме, договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные УУД:  определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила, ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.

Оборудование, материалы к уроку: «Основы  духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика» Р.Н.Бунеева Д.Д.Данилов,И.И.Кремлёва БАЛЛАС 2010;

карточки для групповой работы с текстами, презентация по теме; телевизор

Ход урока

1. Организационный момент. Настрой на работу.

Возьмитесь за руки, пожмите друг другу руки. Сегодня мы  собралась поговорить об очень важном. О том, что волнует многих живущих на нашей планете.

-Вспомните, какой добрый поступок сегодня совершил ваш друг или близкий человек. Улыбнитесь этому поступку, порадуйтесь за своего друга.

-А теперь вспомните, какой добрый поступок совершили сегодня вы. Порадуйтесь за себя.

Слайд 2,3

2.Актуализация знаний

-Кто сформулировал  «золотое правило нравственности»? (китайский мудрец Конфуций) Слайд 4

-Почему оно «золотое»?

-Как понимаете пословицу?

Чего в другом не любо, того и сам не делай.  Слайд 5

- С каким ценным качеством человеческой души познакомились? (справедливость)

-Что такое справедливость?

- Сегодня мы познакомимся ещё с одним качеством человеческой души.

3. Формулирование темы урока, постановка цели

- У вас на столах листки с текстами ( тексты из пособия«Уроки нравственности В.Казыханов Набережные Челны 2000, смотреть приложение 1)

Вопросы для обсуждения в группах:  Слайд 6

-О чём же мы будем вести разговор на сегоднешнем уроке? ( о милосердии)Слайд 7

-Какую цель поставим на уроке?

4.Работа по теме урока

-Часто ли вы слышали слово, вынесенное в название нашего урока?

-Посмотрите на состав слова? Что можете сказать? Слайд 8

-Придумайте родственные слова с корнем мил? С корнем серд? Слайд 8

-Что же такое милосердие? Где можем узнать значение?

Работа с толковым словарём. Слайд 9

- Что такое милосердие?

-В этом слове соединились два: милость и сердце. Милость – добровольный дар, щедрость.Сердце - милосерден тот, у кого этот дар идет от сердца. 

-Милосердие ( по Ожегову) – готовность помочь кому –нибудь или простить кого - нибудь из сострадания, человеколюбия. Слайд 10

Работа по учебнику с.37 (2 и 3 абзац самостоятельное чтение)

-Какое определение этому слову дают авторы учебника?

- В чём может проявляться милосердие?

Физминутка

-Какие пословицы и поговорки со словом «милосердие» вы знаете?

-Прочитайте пословицы, как вы их понимаете? Слайд 11

-Какие милосердные персонажи из прочитанных  вами книг и фильмов вы можете назвать?

– Назовитe милосердных,  людей из вашего окружения – из числа родственников, друзей, знакомых?

5.Итог урока

-Что нового узнали на уроке?

6. Рефлексия Слайд 12

Я узнал…

Мне понравилось ….

Взял для себя …

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока ОРКСЭ на тему: Милосердие»

Тема: Милосердие.

Цель урока: формирование ценностного отношения к окружающему миру,

пониманию и осознанию учащимися нравственной ценности «милосердие».

Задачи урока:

-привить школьникам нравственные понятия милосердия, человеколюбия;

-развивать умение размышлять, задумываться над поступками людей;

-способствовать развитию умений работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;

-развитие нравственных качеств и творческих способностей.

Формирование УУД

Предметные результаты: усвоение понятий:милосердие, сострадание.

Познавательные УУД: понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности, умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий, анализировать, сравнивать, обобщать на основе изученного.

Регулятивные УУД: определять цель деятельности на уроке, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, принимать и сохранять учебную задачу.


Коммуникативные УУД: слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме, договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные УУД: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила, ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.

Оборудование, материалы к уроку: «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика» Р.Н.Бунеева Д.Д.Данилов,И.И.Кремлёва БАЛЛАС 2010;

карточки для групповой работы с текстами, презентация по теме; телевизор

Ход урока

1. Организационный момент. Настрой на работу .

Возьмитесь за руки, пожмите друг другу руки. Сегодня мы собралась поговорить об очень важном. О том, что волнует многих живущих на нашей планете.

-Вспомните, какой добрый поступок сегодня совершил ваш друг или близкий человек. Улыбнитесь этому поступку, порадуйтесь за своего друга.

-А теперь вспомните, какой добрый поступок совершили сегодня вы. Порадуйтесь за себя.

Слайд 2,3

2.Актуализация знаний

-Кто сформулировал «золотое правило нравственности»? (китайский мудрец Конфуций) Слайд 4

-Почему оно «золотое»?

-Как понимаете пословицу?

Чего в другом не любо, того и сам не делай. Слайд 5

- С каким ценным качеством человеческой души познакомились? (справедливость)

-Что такое справедливость?

- Сегодня мы познакомимся ещё с одним качеством человеческой души.

3. Формулирование темы урока, постановка цели

- У вас на столах листки с текстами ( тексты из пособия«Уроки нравственности В.Казыханов Набережные Челны 2000, смотреть приложение 1)

Вопросы для обсуждения в группах: Слайд 6

-О чём же мы будем вести разговор на сегоднешнем уроке? ( о милосердии)Слайд 7

-Какую цель поставим на уроке?

4.Работа по теме урока

-Часто ли вы слышали слово, вынесенное в название нашего урока?

-Посмотрите на состав слова? Что можете сказать? Слайд 8

-Придумайте родственные слова с корнем мил? С корнем серд? Слайд 8

-Что же такое милосердие? Где можем узнать значение?

Работа с толковым словарём. Слайд 9

- Что такое милосердие?

-В этом слове соединились два: милость и сердце. Милость – добровольный дар, щедрость.Сердце - милосерден тот, у кого этот дар идет от сердца. 

-Милосердие ( по Ожегову) – готовность помочь кому –нибудь или простить кого - нибудь из сострадания, человеколюбия. Слайд 10

Работа по учебнику с.37 (2 и 3 абзац самостоятельное чтение)

-Какое определение этому слову дают авторы учебника?

- В чём может проявляться милосердие?

Физминутка

-Какие пословицы и поговорки со словом «милосердие» вы знаете?

-Прочитайте пословицы, как вы их понимаете? Слайд 11

-Какие милосердные персонажи из прочитанных вами книг и фильмов вы можете назвать?

– Назовитe милосердных, людей из вашего окружения – из числа родственников, друзей, знакомых?

5.Итог урока

-Что нового узнали на уроке?

6. Рефлексия Слайд 12

Я узнал…

Мне понравилось ….

Взял для себя …








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока ОРКСЭ на тему: Милосердие

Автор: Адылшина Юлия Валериевна

Дата: 11.03.2016

Номер свидетельства: 304398

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока ОРКСЭ "Милосердие" "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-orkse-milosierdiie"
    ["file_id"] => string(6) "100927"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402399653"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока ОРКСЭ "Россия - наша Родина""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-orkse-rossiia-nasha-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "249665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446955036"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по курсу ОРКСЭ "Милосердие и сострадание" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-kursu-orkse-milosierdiie-i-sostradaniie"
    ["file_id"] => string(6) "123805"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414576249"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по курсу ОРКСЭ в 4 классе по теме: " Милосердие и сострадание""
    ["seo_title"] => string(73) "konspekt_uroka_po_kursu_orkse_v_4_klasse_po_teme_miloserdie_i_sostradanie"
    ["file_id"] => string(6) "603480"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648400313"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока с использованием мультимедийной презентации по ОРКСЭ "!Милосердие и сострадание""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_s_ispol_zovaniiem_mul_timiediinoi_priezientatsii_po_orkse_milosi"
    ["file_id"] => string(6) "373489"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482747362"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства