Самоопределение к деятельности. Актуализация знаний и фиксация затруднений. Постановка учебной задачи. Построение проекта выхода из затруднения. Первичное закрепление (проговаривание во внешней речи) Рефлексия. | Беседа -Прочитайте пословицу, записанную на доске: -Одна книга тысячу людей учит. - Книга мала, а ума придала. -Как ты понимаешь смысл данных пословиц? -Далее детям предлагается оценить две книги старую и новую. -Выясняется, какую бы книгу они выбрали и почему? - Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы все книги выглядели как новые? Познавательно-аналитическая беседа. -Откройте учебник на странице 3и 5 . На счёт 1-2-3. - Получилось ли у вас быстро это сделать? - А что вам поможет в этом? - А вы когда – нибудь задумывались, откуда взялась закладка? - Давайте совершим небольшое путешествие в прошлое. -А теперь посмотрите на современные закладки. Можете ли вы назвать, в чём их различие? Анализ изделия. - Вы рассмотрели предложенные образцы закладок. - Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать? -Посмотрите на своё рабочее место и скажите, из каких материалов мы будем делать свою закладку? -При изготовлении закладки, какую трудность вы будете испытывать? Открытие практического умения. - Ребята, кто из вас догадался, как сделать закладку ровной и красивой? - Обсудите это со своим товарищем по парте. - Что нам предстоит делать? - Кто в группах может предложить способ изготовления подобной закладки? - Такой способ называется «работать по шаблону» Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия). - Представьте, как будет выглядеть ваша закладка. Выберите себе образец. - Можно ли самостоятельно составить эскиз закладки? - Из какого материала будете делать свою закладку? - Перед вами части инструкционной карты. А что это такое? Для чего она необходима? - Попробуйте восстановить её. - Если вы собрали её правильно, то скажите, что у вас получилось? - Проговорим наш план действий. Самостоятельно- практическая работа. - При работе, с какими инструментами нужно быть осторожными? - Как правильно разместить инструменты и материалы на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам? - Не забывайте, что вы работаете в паре, поэтому распределите работу так, чтобы каждый из вас был задействован. Уборка рабочих мест. Обобщение. - Ребята, что нового узнали на уроке. --- Чему научились? - Довольны ли вы своей работой? - Что бы хотели изменить? Оценка практической деятельности. - Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность. - Оцените работу друг друга в группе. - Что вам хочется сделать со своей закладкой? - Какую цель мы ставили в начале урока? - Удалось её решить каким способом? - Вам понравилось работать в группе? - | -Дети высказывают свои предположения. -Возможные варианты ответов детей ( бережное отношение. использовать обложки для книг и др.) -Нет. - Закладка. -Рассматривают иллюстрации древних закладок и материал, из которого они сделаны. -Они сделаны из другого материала, более сложного и оригинального, некоторые из них похожи на украшения. - Знакомятся с материалом для работы. - Мы будем конструировать закладку для книг. -Из картона, цветной бумаги. - Трудно будет работать с картоном, потому что он прочный и твёрдый. -Разделиться на группы. -Рассмотреть закладку и обсудить, как её получили (работа в группах) - Можно обвести образец закладки. - Можно самим придумать фору будущей закладки. - Будем делать из бумаги, картона и ткани можно украсить аппликацией из цветной бумаги. - Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделия. - Нужно аккуратно работать ножницами, чтобы не пораниться. - Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе :кто-то обводит по шаблону, кто-то вырезает и украшает. Оформляем выставку работ. | Личностные Формирование- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Коммуникативные Формируем умение оформлять Свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе. Познавательные Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные. Формируем умение высказывать своё предположение. Регулятивные Формируем умение прогнозировать предстоящую работу ( составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные. Формируем умение слушать и понимать других. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные. Формируем способность добывать новые знания путём наблюдения готовыми образцами закладок, переработка информации: сравнение с шаблоном. Регулятивные. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу ( составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Регулятивные. Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с заданной задачей. Коммуникативные. Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться. Личностные. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Личностные. Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы. |