kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Изготовление закладки из бумаги и картона.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. формируем умения  изготавливать несложные изделия по образцу и выполнять технологические операции(конструирование, формообразование) с опорой на инструкционную карту.
  2. воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  3. развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.

Оборудование: образцы изделий, шаблоны закладок, клей, цветная бумага и картон, ткань, ножницы, кисточка, клей ,фломастеры, учебник  « Технология» Н.И. Роговцев.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Изготовление закладки из бумаги и картона. »

Тема: Изготовление закладки из бумаги и картона.

Цель урока : Создать условия для овладения технологией изготовления закладки из бумаги и картона.

Задачи:

  1. формируем умения изготавливать несложные изделия по образцу и выполнять технологические операции(конструирование, формообразование) с опорой на инструкционную карту.

  2. воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  3. развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.

Оборудование: образцы изделий, шаблоны закладок, клей, цветная бумага и картон, ткань, ножницы, кисточка, клей ,фломастеры, учебник « Технология» Н.И. Роговцев.

Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)

Класс 1

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД


Самоопределение к деятельности.



















Актуализация знаний и фиксация затруднений.

















Постановка учебной задачи.













Построение проекта выхода из затруднения.











































































Первичное закрепление (проговаривание во внешней речи)







Рефлексия.

Беседа

-Прочитайте пословицу, записанную на доске:

-Одна книга тысячу людей учит.

- Книга мала, а ума придала.

-Как ты понимаешь смысл данных пословиц?


-Далее детям предлагается оценить две книги старую и новую.

-Выясняется, какую бы книгу они выбрали и почему?



- Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы все книги выглядели как новые?




Познавательно-аналитическая беседа.


-Откройте учебник на странице 3и 5 . На счёт 1-2-3.

- Получилось ли у вас быстро это сделать?

- А что вам поможет в этом?

- А вы когда – нибудь задумывались, откуда взялась закладка?

- Давайте совершим небольшое путешествие в прошлое.



-А теперь посмотрите на современные закладки. Можете ли вы назвать, в чём их различие?



Анализ изделия.

- Вы рассмотрели предложенные образцы закладок.


- Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?


-Посмотрите на своё рабочее место и скажите, из каких материалов мы будем делать свою закладку?


-При изготовлении закладки, какую трудность вы будете испытывать?



Открытие практического умения.

- Ребята, кто из вас догадался, как сделать закладку ровной и красивой?

- Обсудите это со своим товарищем по парте.


- Что нам предстоит делать?



- Кто в группах может предложить способ изготовления подобной закладки?

- Такой способ называется «работать по шаблону»












Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия).


- Представьте, как будет выглядеть ваша закладка. Выберите себе образец.


- Можно ли самостоятельно составить эскиз закладки?


- Из какого материала будете делать свою закладку?







- Перед вами части инструкционной карты. А что это такое? Для чего она необходима?

- Попробуйте восстановить её.

- Если вы собрали её правильно, то скажите, что у вас получилось?

- Проговорим наш план действий.










Самостоятельно- практическая работа.

- При работе, с какими инструментами нужно быть осторожными?


- Как правильно разместить инструменты и материалы на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?

- Не забывайте, что вы работаете в паре, поэтому распределите работу так, чтобы каждый из вас был задействован.




Уборка рабочих мест.


Обобщение.


- Ребята, что нового узнали на уроке. --- Чему научились?

- Довольны ли вы своей работой?

- Что бы хотели изменить?


Оценка практической деятельности.


- Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

- Оцените работу друг друга в группе.


- Что вам хочется сделать со своей закладкой?

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Удалось её решить каким способом?

- Вам понравилось работать в группе?




-




-Дети высказывают свои предположения.











-Возможные варианты ответов детей ( бережное отношение. использовать обложки для книг и др.)







-Нет.


- Закладка.



-Рассматривают иллюстрации древних закладок и материал, из которого они сделаны.


-Они сделаны из другого материала, более сложного и оригинального, некоторые из них похожи на украшения.



- Знакомятся с материалом для работы.


- Мы будем конструировать закладку для книг.



-Из картона, цветной бумаги.



- Трудно будет работать с картоном, потому что он прочный и твёрдый.







-Разделиться на группы.

-Рассмотреть закладку и обсудить, как её получили

(работа в группах)


- Можно обвести образец закладки.



















- Можно самим придумать фору будущей закладки.




- Будем делать из бумаги, картона и ткани можно украсить аппликацией из цветной бумаги.






- Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделия.
















- Нужно аккуратно работать ножницами, чтобы не пораниться.


- Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе :кто-то обводит по шаблону, кто-то вырезает и украшает.











Оформляем выставку работ.


Личностные

Формирование- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Коммуникативные

Формируем умение оформлять

Свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе.









Познавательные

  1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

  2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

  3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.




Регулятивные.

Формируем умение высказывать своё предположение.




Регулятивные

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу ( составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.









Коммуникативные.

  1. Формируем умение слушать и понимать других.

  2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные.

Формируем способность добывать новые знания путём наблюдения готовыми образцами закладок, переработка информации: сравнение с шаблоном.










Регулятивные.

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу ( составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Регулятивные.

Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с заданной задачей.



















Коммуникативные.

Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться.














Личностные.

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.




Личностные.

Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: Изготовление закладки из бумаги и картона.

Автор: Пардаева Татьяна Юрьевна

Дата: 24.10.2014

Номер свидетельства: 122210

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  "Волшебный лист бумаги"  1 класс"
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-programma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-volshiebnyi-list-bumaghi-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "314006"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459594496"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Программа кружка "Умелые руки""
    ["seo_title"] => string(32) "proghramma_kruzhka_umielyie_ruki"
    ["file_id"] => string(6) "344014"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473964614"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Поделка ко дню космонавтики "
    ["seo_title"] => string(29) "podielka-ko-dniu-kosmonavtiki"
    ["file_id"] => string(6) "122742"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414334458"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Индивидуальный проект "Экологические тропинки села""
    ["seo_title"] => string(55) "individual_nyi_proiekt_ekologhichieskiie_tropinki_siela"
    ["file_id"] => string(6) "420899"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496846611"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Нитяная графика "
    ["seo_title"] => string(18) "nitianaia-ghrafika"
    ["file_id"] => string(6) "113843"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411068279"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства