kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальный проект "Экологические тропинки села"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                               Актуальность

Актуальность экологического воспитания  людей  диктуется всей нашей жизнью.  Достаточно оглядеться вокруг,  выйти в лес, прогуляться по селу,  посетить туристические объекты,  чтобы  убедиться ещё раз, что всё, что связано с решением экологических проблем, - актуально. Сейчас об экологических проблемах говорят часто. Многое в этом направлении делается.  В  нашем большом селе мы в своём колледже можно создать экологический отряд  «Зелёное перо».  Постараться в названии отразить особенности нашей деятельности. Зелёное – общее название всех мероприятий экологического характера. А перо -  это наш главный атрибут, мы являемся активными журналистами колледжа.   Мы  видим проблемы нашей природы и своим острым пером пытаемся донести их до людей.  У нас есть определённый опыт работы в данном направлении.  Мы участвуем  практически во всех экологических конкурсах и акциях.  Есть  результат - многочисленные победы.  Убирая лесные и речные территории  от свалок,  мусора, мы с большим огорчением видим, что  в скором времени  мусор  появляется вновь и вновь.   Мы пришли к выводу,  что  самый действенный метод  - это  воспитание экологического поведения человека.   Мы убеждены, что надо   просвещать человека, учить его и делать это надо с детства.  Нельзя задумываться  о нашем будущем, о сохранении природы и пытаться решить экологические проблемы в один день.  Экологическое просвещение  - это долгий и кропотливый труд.  Использовать для этого нужно разные средства:  газеты, листовки,  проведение экологических уроков, мероприятий, конкурсов.    И если человека научить,  то он не будет  относиться  к природе как гость.   Свой проект мы назвали «Экологическая тропинка села».  Наша тропинка поведёт нас в  нужном направлении, мы будем делать остановки,  встречаться с детьми разных возрастов,  просвещать, учить и учиться сами.   И когда    –    нибудь   наша   тропинка станет  широкой дорогой. 

                                                  Постановка проблемы

Среди  людей разных возрастов  мы провели опрос  на тему «Экологическое поведение». Опрос показал, что практически все  люди   любят отдыхать на природе.   Практически все согласны с тем, что после отдыха надо убирать мусор,  говорят, что убирают.   Только часть  признавалась в том, что не убирает мусор после себя. И  (парадокс)  практически все  заявили, что все наши реки и леса грязные.    И ещё один важный вывод: чаще всего люди не делают замечания тем, кто сорит рядом, это говорит о человеческом равнодушии.  Пока все будут смотреть на то, как другие безобразно себя ведут по отношению к природе, не будет природа чистой! 

     В нашем районе  есть несколько водоёмов, и течёт главная река Кама.   Село окружает лес.   Частинцы и гости активно используют  и лес, и реку  для отдыха.   Опрос,  наблюдение, исследования природы нашего района показал,  что проблема  плохого отношения к природе актуальна. И её надо решать. 

Результаты опроса помогли нам поставить цели и задачи проекта.

 Цель:

-  экологическое просвещение  населения     

- очистка природы (водоёмов,  лесных зон)

Задачи:

- охватить просветительской и агитационной деятельностью  людей  разных возрастов

- привлечь внимание  подрастающего поколения  к проблемам загрязнения природы

- организовать просветительскую и агитационную работу разную по формам и содержанию.

- проанализировать результаты деятельности и подвести итоги

- выпустить  экологическую продукцию: сборник,  плакаты,  фото, брошюры.

Этапы реализации проекта

п/п

Мероприятия

Сроки проведения

ФИО

исполнителя

  1.  

Проведение  опроса среди  населения

Сентябрь  

Панькова И.М.

Инициативная группа

  1.  

Организация экологических мероприятий среди студентов и школьников, также людей старшего возроста

Организация акций по уборке реки, лесных  зон

Сентябрь по август

Панькова И.М.

Инициативная группа

  1.  

Организация экологических уроков среди студентов 1,2,3 курса и школьников

Формы уроков:

Мастер – класс

Игровые

Лекции

Презентации

Агитбригада

Творческие уроки…

Сентябрь – август 

Панькова И.М.

Инициативная  группа

  1.  

Оформление стендов  в колледже  и в школе

Сентябрь – август

Панькова И.М.

Инициативная  группа

  1.  

Заполнение экологической  рубрики в колледжной газете

1 раз в месяц

Панькова И.М.

Инициативная  группа

  1.  

Изготовление просветительской продукции

Сентябрь - август

Панькова И.М.

Инициативная  группа

7

Творческая мастерская 

Февраль

Панькова И.М.

Инициативная  группа

8.

Выпуск сборника творческих работ

Сентябрь- август

Панькова И.М.

Инициативная  группа

9.

Отчёт по проекту

август

Панькова И.М

Смета

№ пп

Виды расходов

Сумма

Для проведения какого мероприятия необходим этот расход

1

Бумага,  картон,  краски, карандаши, 

пластилин,  творческие наборы

1000 рублей

Для проведения  экологических уроков

2

Печать  просветительской продукции

( специальных выпусков газеты, брошюр,  закладок,  буклетов,  фото для стенда)

1000 рублей

Для организации  просветительской  деятельности

3

Выпуск сборника  творческих работ (несколько экземпляров)

500  рублей

5

Дипломы, грамоты, сертификаты

 500 рублей

Для награждения победителей, призёров, участников  разных мероприятий и  участников инициативной группы

6

Статья в районной газете

500 рублей

Всего

3500  рублей

Ожидаемые результаты.

№ п/п

Наименование показателей

Количественное измерение

1

2

3

1.

Создана инициативная, экологически подкованная группа, которая будет работать и после завершения проекта

10   человек

2.

Награждены  участники  (дипломы, канцелярские принадлежности, сладкие призы) самых разных конкурсов и экологических уроков

10 человек

3.

 Издана просветительская продукция

Буклеты  - 3 шт

Специальные выпуски газеты  - 2 шт

Закладки – 25 штук

Фото для стенда  - 15

Сборник творческих работ – 5 штук

4.

Принято активное участие в районных и  экологических  конкурсах

2 раза

5.

Собрана копилка экологических материалов, которая будет предложена  колледжной библиотеке

1 папка в электронном виде

6.

Проведены экологические уроки, разные по формам и содержанию 

5 уроков

7.

Освещена реализация проекта  на страницах школьной и районной газет 

1 статья

8.

Проанализированы опросы

Подведены итоги  об эффективности реализации проекта

Вывод:

Кроме количественных показателей, мы надеемся, что произошло и   качественное изменение сознания людей, особенно подрастающего поколения.  Анализ опроса, наблюдение, количество участников различных мероприятий показали  это.  Созданная группа будет работать  и после завершения проекта,   в нашем колледже  услуги группы востребованы.   Можно рассмотреть возможность выступления группы и в других школах и в детских садах.  А собранный и созданный материал в рамках проекта  будет богатым  подспорьем  студентам и ученикам в течение всего учебного года.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный проект "Экологические тропинки села"»

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Строгановский колледж»






ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

по дисциплине экология



Тема:

«Экологические тропинки села»











Автор: Ведерникова Алена С. студент I курса группы № 25

Руководитель: преподаватель Панькова Ирина Михайловна




с. Частые 2017г.

СОДЕРЖАНИЕ

Актуальность…………………………………………………………………3

Постановка проблемы…………………………………………………….....4

Этапы реализации проекта………………………………………………….5

Смета………………………………………………………………………….6

Ожидаемые результаты……………………………………………………...7

Вывод………………………………………………………………………....7

Приложение…………………………………………………………………8



































Актуальность

Актуальность экологического воспитания людей диктуется всей нашей жизнью. Достаточно оглядеться вокруг, выйти в лес, прогуляться по селу, посетить туристические объекты, чтобы убедиться ещё раз, что всё, что связано с решением экологических проблем, - актуально. Сейчас об экологических проблемах говорят часто. Многое в этом направлении делается. В нашем большом селе мы в своём колледже можно создать экологический отряд «Зелёное перо». Постараться в названии отразить особенности нашей деятельности. Зелёное – общее название всех мероприятий экологического характера. А перо - это наш главный атрибут, мы являемся активными журналистами колледжа. Мы видим проблемы нашей природы и своим острым пером пытаемся донести их до людей. У нас есть определённый опыт работы в данном направлении. Мы участвуем практически во всех экологических конкурсах и акциях. Есть результат - многочисленные победы. Убирая лесные и речные территории от свалок, мусора, мы с большим огорчением видим, что в скором времени мусор появляется вновь и вновь. Мы пришли к выводу, что самый действенный метод - это воспитание экологического поведения человека. Мы убеждены, что надо просвещать человека, учить его и делать это надо с детства. Нельзя задумываться о нашем будущем, о сохранении природы и пытаться решить экологические проблемы в один день. Экологическое просвещение - это долгий и кропотливый труд. Использовать для этого нужно разные средства: газеты, листовки, проведение экологических уроков, мероприятий, конкурсов. И если человека научить, то он не будет относиться к природе как гость. Свой проект мы назвали «Экологическая тропинка села». Наша тропинка поведёт нас в нужном направлении, мы будем делать остановки, встречаться с детьми разных возрастов, просвещать, учить и учиться сами. И когда – нибудь наша тропинка станет широкой дорогой.



Постановка проблемы


Среди людей разных возрастов мы провели опрос на тему «Экологическое поведение». Опрос показал, что практически все люди любят отдыхать на природе. Практически все согласны с тем, что после отдыха надо убирать мусор, говорят, что убирают. Только часть признавалась в том, что не убирает мусор после себя. И (парадокс) практически все заявили, что все наши реки и леса грязные. И ещё один важный вывод: чаще всего люди не делают замечания тем, кто сорит рядом, это говорит о человеческом равнодушии. Пока все будут смотреть на то, как другие безобразно себя ведут по отношению к природе, не будет природа чистой!

В нашем районе есть несколько водоёмов, и течёт главная река Кама. Село окружает лес. Частинцы и гости активно используют и лес, и реку для отдыха. Опрос, наблюдение, исследования природы нашего района показал, что проблема плохого отношения к природе актуальна. И её надо решать.

Результаты опроса помогли нам поставить цели и задачи проекта.


Цель:

- экологическое просвещение населения

- очистка природы (водоёмов, лесных зон)

Задачи:

- охватить просветительской и агитационной деятельностью людей разных возрастов

- привлечь внимание подрастающего поколения к проблемам загрязнения природы

- организовать просветительскую и агитационную работу разную по формам и содержанию.

- проанализировать результаты деятельности и подвести итоги

- выпустить экологическую продукцию: сборник, плакаты, фото, брошюры.


Этапы реализации проекта


п/п

Мероприятия

Сроки проведения

ФИО

исполнителя

Проведение опроса среди населения

Сентябрь

Панькова И.М.

Инициативная группа

Организация экологических мероприятий среди студентов и школьников, также людей старшего возроста

Организация акций по уборке реки, лесных зон

Сентябрь по август

Панькова И.М.

Инициативная группа

Организация экологических уроков среди студентов 1,2,3 курса и школьников

Формы уроков:

Мастер – класс

Игровые

Лекции

Презентации

Агитбригада

Творческие уроки…



Сентябрь – август


Панькова И.М.

Инициативная группа

Оформление стендов в колледже и в школе


Сентябрь – август

Панькова И.М.

Инициативная группа

Заполнение экологической рубрики в колледжной газете

1 раз в месяц

Панькова И.М.

Инициативная группа

Изготовление просветительской продукции

Сентябрь - август

Панькова И.М.

Инициативная группа

7

Творческая мастерская

Февраль

Панькова И.М.

Инициативная группа

8.

Выпуск сборника творческих работ

Сентябрь- август

Панькова И.М.

Инициативная группа

9.

Отчёт по проекту

август

Панькова И.М







Смета


№ пп

Виды расходов

Сумма

Для проведения какого мероприятия необходим этот расход

1

Бумага, картон, краски, карандаши,

пластилин, творческие наборы


1000 рублей


Для проведения экологических уроков

2

Печать просветительской продукции

( специальных выпусков газеты, брошюр, закладок, буклетов, фото для стенда)

1000 рублей

Для организации просветительской деятельности

3

Выпуск сборника творческих работ (несколько экземпляров)

500 рублей



5

Дипломы, грамоты, сертификаты

500 рублей

Для награждения победителей, призёров, участников разных мероприятий и участников инициативной группы


6

Статья в районной газете

500 рублей


Всего


3500 рублей


















Ожидаемые результаты.


п/п

Наименование показателей

Количественное измерение

1

2

3

1.

Создана инициативная, экологически подкованная группа, которая будет работать и после завершения проекта

10 человек

2.

Награждены участники (дипломы, канцелярские принадлежности, сладкие призы) самых разных конкурсов и экологических уроков

10 человек

3.

Издана просветительская продукция


Буклеты - 3 шт

Специальные выпуски газеты - 2 шт

Закладки – 25 штук

Фото для стенда - 15

Сборник творческих работ – 5 штук


4.

Принято активное участие в районных и экологических конкурсах

2 раза

5.

Собрана копилка экологических материалов, которая будет предложена колледжной библиотеке

1 папка в электронном виде

6.

Проведены экологические уроки, разные по формам и содержанию


5 уроков

7.

Освещена реализация проекта на страницах школьной и районной газет

1 статья

8.

Проанализированы опросы

Подведены итоги об эффективности реализации проекта




Вывод:

Кроме количественных показателей, мы надеемся, что произошло и качественное изменение сознания людей, особенно подрастающего поколения. Анализ опроса, наблюдение, количество участников различных мероприятий показали это. Созданная группа будет работать и после завершения проекта, в нашем колледже услуги группы востребованы. Можно рассмотреть возможность выступления группы и в других школах и в детских садах. А собранный и созданный материал в рамках проекта будет богатым подспорьем студентам и ученикам в течение всего учебного года.



Приложение 1

Опрос

На первом этапе нашей работы мы провели опрос среди  163 человека разного возраста и рода занятий. Были заданы следующие вопросы и получены такие результаты:

1. Любите ли вы отдыхать на природе?

Да  -  150 (92%) Нет или иногда -13 (8 %)

2. Считаете ли вы, что водоёмы и леса нашего района чистые?

Да  - 8 (5%) Нет - 155 (95%)

3. Если вы  бываете на природе, то  обычно убираете после себя мусор?

 Да   130 (78 %) Нет или не всегда 33 (22%)

4. Если убираете, то куда вы деваете  мусор после отдыха на природе?

Ответы самые разные:

Собираем в мешки и увозим с собой,  закапываем, сжигаем, выбрасываем в ближайшие мусорные баки.

 5. Делаете ли вы замечание тем, кто сорит на природе?

 Да -  45 (28%) Нет  -  118 (72%)


Вывод:

Опрос выявил экологические проблемы.  Выводы получились неожиданные:  практически все любят отдыхать на природе, практически все (судя по опросу) убирают мусор после себя,  почему же тогда все реки и леса нашего района грязные (судя по тому же опросу)? А ещё мы заметили, если опрашиваемый был старшего и пожилого возраста, то как, правило, знал и как себя на природе вести и уж точно как мусор убирать. А вот молодёжь откровенно признавалась в том, что не убирает мусор после себя. И ещё один важный вывод: чаще всего люди не делают замечания тем, кто сорит рядом, это говорит о человеческом равнодушии. Пока все будут смотреть на то, как другие безобразно себя ведут по отношению к природе, не будет природа чистой!



Приложение 2

Уборка мусора на берегу реки Кама 31.10.2016 в с.Частые.

Студенты, члены молодежного парламента и люди старшего возраста с.Частые не остались в стороне и более 40 человек стали активными участниками данной акции.

Выражаю огромную благодарность всем участникам акций.








Приложение 3

Экологические уроки для школьников

Экологический урок в 3 А классе "Наши реки".

Сначала мы прочитали  ребятам  сказку собственного сочинения "Как чистая вода и Иванушка царя вылечили", потом рассказали, как мусор вредит нашим рекам. А закончили мы вручением закладок. 

Просветительская продукция

Закладки






Мастер - класс  "Дары речные"

 

Фотоработы для всех желающих

Мы предложили активным фотолюбителям  создать подборку фотографий на тему "Река моего детства". 
















Приложение 4



Оформление стендов в школе























Приложение 5

Статьи в школьной газете



Приложение 6

Работа с населением

Выступление перед родителями

                         

Также мы поработали на улицах. Мы организовали беседы и вручение листовокМатериал для листовок подобрали сами, сами их и распечатали.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Индивидуальный проект "Экологические тропинки села"

Автор: Панькова Ирина Михайловна

Дата: 07.06.2017

Номер свидетельства: 420899


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства