"Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок" –
В.А Сухомлинский.
Каждый ребенок любит рисовать. Дети рисуют карандашами, красками, палочкой на снегу и пальцем на замерзшем окне, мелом на асфальте и угольком на случайной дощечке, стеклышком на песке и многими другими инструментами и материалами. Оказывается, их можно научить рисовать и нитью. Изонить, - так называется этот вид деятельности.
Изонить - изображение нитью, нитяная графика - это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердой основе. Используя эту технологию, можно создать великолепные открытки на память, обложки для рукописных книг, закладки, декоративные панно.
Из истории: Нитяная графика как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. В настоящее время искусство нитяной графики находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.
На первом этапе у детей возникают трудности в работе с иголкой: сложно вдеть нитку в иглу, сделать узелок. Вместо узелка нить лучше закрепить скотчем. Бывает, что нитка путается. Все эти технические неполадки могут отразиться на интересе детей к выполняемой работе. Здесь обязательно должен прийти на помощь преподватель. На начальном этапе овладения техникой изонити лучше заранее приготовить для детей иголки с нитками и сделать разметку будущего рисунка на картоне.
Цели и задачи: В процессе занятий дети познакомятся:
- с основными геометрическими понятиями
- научатся ориентироваться на листе бумаги
- потренируются в развитии чертежных навыков
- научатся владеть иглой, ножницами, фигурными трафаретами
Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка:
- Мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
- Сенсорного восприятия;
- Глазомера;
- Логического мышления;
- Воображения;
- Волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.)
Инструменты и материалы: плотный картон или бархатная бумага;
- ножницы;
- игла;
- шелковые нитки разных цветов, мулине, ирис;
- клей ПВА;
- линейка, циркуль, резинка, цветные и простые карандаши;
- копировальная бумага, калька;
- скотч;
пенопласт, рамка.
В технике "изонить" всего три приема: заполнение угла, дуги и окружности.
Заполнение угла
- На изнанке картона начертите угол,
- Каждая сторона разбивается на равные отрезки. Количество отрезков на каждой из сторон угла должно быть одинаковым.
- Проколите точки тонкой иглой, под картон подложите пенопласт.
- Вденьте нить в иглу, закрепите скотчем с изнаночной стороны.
- Заполните угол по схеме.
В технике "изонить" всего три приема: заполнение угла, дуги и окружности.
Заполнение угла
- На изнанке картона начертите угол,
- Каждая сторона разбивается на равные отрезки. Количество отрезков на каждой из сторон угла должно быть одинаковым.
- Проколите точки тонкой иглой, под картон подложите пенопласт.
- Вденьте нить в иглу, закрепите скотчем с изнаночной стороны.
- Заполните угол по схеме
- .
Заполнение окружности
- Начертите циркулем окружность, поделите ее на равные части
- Сделайте проколы иглой в точках деления.
- Вденьте нить в иглу
- Заполните окружность по схеме.
Заполнение дуги
- Начертите дугу, разделите ее на равные части,
- Сделайте проколы в точках деления.
- Вденьте нитку в иголку
- Заполните фигуру по схеме
Заключение
- Используя основные приемы заполнения угла, окружности, овала, дуги, можно создать различные варианты вышивки. Готовые работы можно украсить бусинками, бисером, дополнить аппликацией, рисунком.
- Занятия изонитью оказывает благоприятное воздействие на обучающихся и дают быстрые результаты, благодаря простоте и оригинальности самой техники.
- Многие дети не имеют навыков рисования, вырезания и т.д., из-за чего появляется комплекс. Изонить дает возможность «спрятать» свои неумения, т.к. все дети начинают с освоения невиданной ранее техники, с ее азов и оказываются в равных условиях.
- Работы в технике изонити привлекают детей своими результатами. Дети испытывают радость от сделанной своими руками картинки, закладки, панно. Не меньшее удовольствие доставляет изготовление подарков для друзей, взрослых.
- Таким образом, вышивка по картону является эффективным средством трудового и эстетического воспитания детей.
-
Рефлексия…
- было трудно…
- теперь я могу…
- я научилась (лся)…
- мне захотелось …
- вы узнали, что- то новое для себя?
- было интересно…
- Творческих Вам успехов и вдохновения!