kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Грибы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по окружающему миру УМК перспектива 2 класс.
Тема: Грибы.  данный конспект урока сообщает учащимся о различных видах грибов.  Конспект построен в соответсвии с ФГОС. Во втором классе темы очень сложно понять и поэтому я попыталась  сделать конспект более интересным. Цель: дать понятие о грибах как особом царстве живой природы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять, почему грибы выделены в особое царство живой природы, отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых; познакомятся со строением грибов.

Цель: дать понятие о грибах как особом царстве живой природы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять, почему грибы выделены в особое царство живой природы, отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых; познакомятся со строением грибов.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Грибы. »

Конспект по окружающему миру УМК перспектива 2 класс.

Тема: Грибы.

Цель: дать понятие о грибах как особом царстве живой природы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять, почему грибы выделены в особое царство живой природы, отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых; познакомятся со строением грибов.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, фотографии грибов, презентация, аудиозапись песни «Как прекрасен этот мир».

Примечание: заранее подготовленные ученики рассказывают о грибах.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

- проверка домашнего задания.

- фронтальный опрос:

- с какими цветами осеннего цветника мы познакомились на предыдущем уроке?

- какие легенды связаны с гладиолусами? Астрами?

- в какой стране особенно любят хризантемы?

-расскажите об одном из растений осеннего цветника, о связанных с ними легендах.

3. Самоопределение к деятельности.

(Учитель включает запись песни Д.Тухманова «Как прекрасен этот мир»).

Отгадайте загадку:

Я под шапкою цветной

На ноге стою одной,

У меня свои повадки,

Я всегда играю в прятки. (гриб)

- Как вы думаете, какая тема нашего урока и какова его цель? (ответы учащихся).

- Верно, мы сегодня будем говорить о грибах.

4. Беседа по теме урока.

Беседа.

Учащиеся отвечают на вопросы в рубрике «Вспомним» на странице 86 учебника.

- Какие блюда мама готовит из грибов?

- Как вы думаете, грибы относятся к растениям или животным? (ответы учащихся).

Грибы – это особая группа живых существ. Прочитаем об этом на «Страницах Умного Совенка» (стр.125.)

Итак, грибы – это особое царство живой природы. (Учитель составляет на доске схему).

Живая природа


Растения Животные Грибы

Грибы – удивительнейшие из живых существ, населяющих нашу планету. Существуют 120 000 разновидностей грибов. При этом для человека важны примерно 500 видов, более 300 опасны для человека, а остальные используются в различных целях.

Работа по учебнику.

Страница 86.

- Прочитайте названия грибов. Какие грибы вы собирали в лесу? ( ответы)

- Найдите в строении гриба общее? (У всех грибов есть ножка, шляпка).

-Рассмотрите схему и расскажите, как устроен гриб. (слайд 1)

Грибы, которые мы обычно видим в лесу, состоят из шляпки и ножки. А под землей от ножек тянутся в разные стороны тонкие и белые нити. Это грибница – подземная часть гриба. Она всасывает из почвы воду и питательные вещества.

Почти 150 представителей этого царства употребляются людьми в пищу. Ножки шляпочных грибов содержат витамины, белки и прочие полезные вещества.

Грибы очень важны для леса: если в лесу не будет грибов, деревья будут плохо расти, болеть и даже умирать.

- Рассмотрите рисунок « Связь гриба и дерева» на слайде 2.

Многие грибы очень «дружат» с определенными деревьями и кустарниками и обычно селятся под ними. Так белый гриб мы чаще находим в ельниках, сосновых борах, в дубовых и березовых лесах. Рыжики – под соснами и елями. Подосиновики – под осиной. (слайд 3). Такая дружба выгодна и грибу, и дереву. Грибница гриба оплетает корни деревьев и получает от них готовый сахар. Гриб же дает дереву питательные вещества, которые он берет из почвы.

Грибы бывают трубчатые и пластинчатые. Трубчатый слой шляпки гриба похож на поролон или губку, а пластинчатый – на странички книги. (слайд 4).

- Найдите на слайде трубчатые и пластинчатые грибы. ( слайд 5).

Сообщения учащихся.

Белый гриб. Самый знаменитый и наиболее ценный из всех грибов – белый. Его называют царем грибов. Вид у него действительно царственный: ножка крепкая, белая шляпка бархатистая. Стоит гордо величаво. Свежий гриб не пахнет ничем, отдает только прохладой и свежестью. Изредка грибы достигают огромных размеров. Гриб чемпион был найден в Белоруссии. Длина окружности шляпки превышала 1 метра 80 см. масса таких грибов достигает 5-6 килограмм. (слайд 6).

Сыроежка. Гриб этот можно сравнить с необычными цветами, разбросанными по лесу. Сыроежки составляют почти половину массы всех грибов, встречающихся в наших лесах. Из грибницы одного из видов ученые научились выделять вещество, которое применяют в сыроварении. Оно заменяет другое, дорогое, которое получали из желудка молодого теленка и ягненка. Таким образом, сыроежка сохраняет почти сотни телят и ягнят. (слайд 7).

Лисички. Лисичка – сестричка – так иногда называют этот гриб. Лисичкой из-за ярко-рыжую окраску, заставляющую вспомнить меховой лисий наряд. Сестричкой – за то, что эти грибы никогда не встретишь поодиночке. Хорош, этот гриб тем, что никогда не бывает червивым. Почему? – ученым не вполне ясно. Ничего ядовитого для мух и их личинок в лисичке пока не найдено. (слайд 8).

Опята. Почти все шляпочные грибы, даже бледная поганка, приносят лесу только пользу, заботливо опекают деревья и дружат с ними. А опенок – настоящий агрессор и захватчик. Со своих укрепленных пунктов – пней – он то и дело устраивает набеги на соседние живые деревья, дотягиваясь до них шнурами своей грибницы. Плохо придется дереву, до которого дотянулся опенок. Медленно он разрушит древесину, отравит растение своими соками и в конце убьет его. Даже старое мощное дерево погибнет после десятка лет сражения с опенком. (слайд 9).

Работа с загадками.

Отгадайте загадки.

Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой.

Под коричневою шляпкой

С нежной бархатной подкладкой.

Если б очень захотели,

Вы найти меня могли б:

Я расту под веткой ел и,

Я, ребята…(белый гриб).


Я в красной шапочке расту,

Среди корней осиновых,

Меня увидишь за версту –

Зовусь я …….(подосиновик).


Большой, как тарелка,

Пятнист я и красен,

Меня берегитесь:

Я очень опасен! (мухомор).


Нас найти непросто

Бывает с непривычки.

Мы желтые сестрички,

Веселые ….. (лисички).

Работа по учебнику.

- рассмотрите рисунок на странице 86. Найдите «лишний» гриб. Объясните, почему он «лишний». (мухомор – несъедобный гриб).

- какие еще несъедобные грибы вы знаете?

- найдите в учебнике на странице 88-89 сходство и различия съедобных и несъедобных грибов. Запомните их отличительные признаки.

- чем похожи белый гриб и желчный гриб? (шляпка коричневая, ножка книзу утолщенная).

- как отличить съедобный и несъедобный гриб? (у белого гриба мякоть на срезе остается белой, у желчного – розовеет).

- кто из вас ходил в лес за грибами?

-какое главное правило грибника вы знаете? (нельзя брать гриб, который не знаешь).

- назовите самые ядовитые грибы? (бледная поганка, мухомор, поганки).

- как узнать самый ядовитый гриб – бледную поганку? ( ее отличительные признаки – кольцо на ножке и белый цвет пластинок шляпки).

- какие меры предосторожности нужно соблюдать, чтоб в вашей корзинке не оказалось ядовитых грибов. Давайте составим памятку.

Памятка. Правила сбора грибов.

  1. Не бери неизвестные тебе грибы, не употребляй их в пищу и не пробуй на вкус в сыром виде.

  2. Если гриб тебе незнаком, спроси у более опытных грибников.

  3. Никогда не собирай не ешь те грибы, которые у основания ножки имеют клубневидное утолщение, и не пробуй на вкус.

  4. Придя домой –еще раз пересмотри грибы.

  5. Если сомневаешься, съедобен ли этот гриб – лучше его выбросить.

5.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

6. Закрепление изученного материала.

Из рабочей тетради: задание 1,2,3,5 страница 52-53.

7.Рефлексия.

Игра доскажи словечко:

Этот гриб живет под елью,

Под ее огромной тенью.

Мудрый бородач – старик,

Житель бора (боровик).


Средь сосенок и елок

Вырос крепенький ребенок.

Он от шляпки до штанишек

Ярко-рыжий, это… (рыжик).


8.Подведение итогов урока.

- к растениям или животным относятся грибы?

- на какие группы делятся грибы?

- почему дружат гриб и дерево?

- какие вы знаете съедобные и несъедобные грибы?

9.Домашнее задание.

Страница 86-89 прочитать, пересказать, ответить на вопросы.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: Грибы.

Автор: Султанова Айгуль Замиловна

Дата: 06.01.2015

Номер свидетельства: 150775

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Грибы" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-griby"
    ["file_id"] => string(6) "141922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418207955"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект урока на тему "Грибы""
    ["seo_title"] => string(28) "konspekt_uroka_na_temu_griby"
    ["file_id"] => string(6) "571247"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1611508810"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока на тему: "Грибы в биосфере и жизни человека" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-griby-v-biosfierie-i-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "107231"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403187643"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока на тему:Грибы. Разнообразие грибов. "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-na-tiemu-griby-raznoobraziie-ghribov"
    ["file_id"] => string(6) "192205"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427436217"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: "Грибы". "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-po-tiemie-griby"
    ["file_id"] => string(6) "156898"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421504089"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства