Конспект по окружающему миру УМК перспектива 2 класс.
Тема: Грибы. данный конспект урока сообщает учащимся о различных видах грибов. Конспект построен в соответсвии с ФГОС. Во втором классе темы очень сложно понять и поэтому я попыталась сделать конспект более интересным. Цель: дать понятие о грибах как особом царстве живой природы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять, почему грибы выделены в особое царство живой природы, отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых; познакомятся со строением грибов.
Цель: дать понятие о грибах как особом царстве живой природы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять, почему грибы выделены в особое царство живой природы, отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых; познакомятся со строением грибов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Конспект по окружающему миру УМК перспектива 2 класс.
Тема: Грибы.
Цель: дать понятие о грибах как особом царстве живой природы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять, почему грибы выделены в особое царство живой природы, отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых; познакомятся со строением грибов.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, фотографии грибов, презентация, аудиозапись песни «Как прекрасен этот мир».
Примечание: заранее подготовленные ученики рассказывают о грибах.
Ход урока.
Организационный момент.
Актуализация знаний.
- проверка домашнего задания.
- фронтальный опрос:
- с какими цветами осеннего цветника мы познакомились на предыдущем уроке?
- какие легенды связаны с гладиолусами? Астрами?
- в какой стране особенно любят хризантемы?
-расскажите об одном из растений осеннего цветника, о связанных с ними легендах.
3. Самоопределение к деятельности.
(Учитель включает запись песни Д.Тухманова «Как прекрасен этот мир»).
Отгадайте загадку:
Я под шапкою цветной
На ноге стою одной,
У меня свои повадки,
Я всегда играю в прятки. (гриб)
- Как вы думаете, какая тема нашего урока и какова его цель? (ответы учащихся).
- Верно, мы сегодня будем говорить о грибах.
4. Беседа по теме урока.
Беседа.
Учащиеся отвечают на вопросы в рубрике «Вспомним» на странице 86 учебника.
- Какие блюда мама готовит из грибов?
- Как вы думаете, грибы относятся к растениям или животным? (ответы учащихся).
Грибы – это особая группа живых существ. Прочитаем об этом на «Страницах Умного Совенка» (стр.125.)
Итак, грибы – это особое царство живой природы. (Учитель составляет на доске схему).
Живая природа
Растения Животные Грибы
Грибы – удивительнейшие из живых существ, населяющих нашу планету. Существуют 120 000 разновидностей грибов. При этом для человека важны примерно 500 видов, более 300 опасны для человека, а остальные используются в различных целях.
Работа по учебнику.
Страница 86.
- Прочитайте названия грибов. Какие грибы вы собирали в лесу? ( ответы)
- Найдите в строении гриба общее? (У всех грибов есть ножка, шляпка).
-Рассмотрите схему и расскажите, как устроен гриб. (слайд 1)
Грибы, которые мы обычно видим в лесу, состоят из шляпки и ножки. А под землей от ножек тянутся в разные стороны тонкие и белые нити. Это грибница – подземная часть гриба. Она всасывает из почвы воду и питательные вещества.
Почти 150 представителей этого царства употребляются людьми в пищу. Ножки шляпочных грибов содержат витамины, белки и прочие полезные вещества.
Грибы очень важны для леса: если в лесу не будет грибов, деревья будут плохо расти, болеть и даже умирать.
- Рассмотрите рисунок « Связь гриба и дерева» на слайде 2.
Многие грибы очень «дружат» с определенными деревьями и кустарниками и обычно селятся под ними. Так белый гриб мы чаще находим в ельниках, сосновых борах, в дубовых и березовых лесах. Рыжики – под соснами и елями. Подосиновики – под осиной. (слайд 3). Такая дружба выгодна и грибу, и дереву. Грибница гриба оплетает корни деревьев и получает от них готовый сахар. Гриб же дает дереву питательные вещества, которые он берет из почвы.
Грибы бывают трубчатые и пластинчатые. Трубчатый слой шляпки гриба похож на поролон или губку, а пластинчатый – на странички книги. (слайд 4).
- Найдите на слайде трубчатые и пластинчатые грибы. ( слайд 5).
Сообщения учащихся.
Белый гриб. Самый знаменитый и наиболее ценный из всех грибов – белый. Его называют царем грибов. Вид у него действительно царственный: ножка крепкая, белая шляпка бархатистая. Стоит гордо величаво. Свежий гриб не пахнет ничем, отдает только прохладой и свежестью. Изредка грибы достигают огромных размеров. Гриб чемпион был найден в Белоруссии. Длина окружности шляпки превышала 1 метра 80 см. масса таких грибов достигает 5-6 килограмм. (слайд 6).
Сыроежка. Гриб этотможно сравнитьс необычными цветами, разбросанными по лесу. Сыроежки составляют почти половину массы всех грибов, встречающихся в наших лесах. Из грибницы одного из видов ученые научились выделять вещество, которое применяют в сыроварении. Оно заменяет другое, дорогое, которое получали из желудка молодого теленка и ягненка. Таким образом, сыроежка сохраняет почти сотни телят и ягнят. (слайд 7).
Лисички. Лисичка – сестричка – так иногда называют этот гриб. Лисичкой из-за ярко-рыжую окраску, заставляющую вспомнить меховой лисий наряд. Сестричкой – за то, что эти грибы никогда не встретишь поодиночке. Хорош, этот гриб тем, что никогда не бывает червивым. Почему? – ученым не вполне ясно. Ничего ядовитого для мух и их личинок в лисичке пока не найдено. (слайд 8).
Опята. Почти все шляпочные грибы, даже бледная поганка, приносят лесу только пользу, заботливо опекают деревья и дружат с ними. А опенок – настоящий агрессор и захватчик. Со своих укрепленных пунктов – пней – он то и дело устраивает набеги на соседние живые деревья, дотягиваясь до них шнурами своей грибницы. Плохо придется дереву, до которого дотянулся опенок. Медленно он разрушит древесину, отравит растение своими соками и в конце убьет его. Даже старое мощное дерево погибнет после десятка лет сражения с опенком. (слайд 9).
Работа с загадками.
Отгадайте загадки.
Я стою на ножке толстой,
Я стою на ножке гладкой.
Под коричневою шляпкой
С нежной бархатной подкладкой.
Если б очень захотели,
Вы найти меня могли б:
Я расту под веткой ел и,
Я, ребята…(белый гриб).
Я в красной шапочке расту,
Среди корней осиновых,
Меня увидишь за версту –
Зовусь я …….(подосиновик).
Большой, как тарелка,
Пятнист я и красен,
Меня берегитесь:
Я очень опасен! (мухомор).
Нас найти непросто
Бывает с непривычки.
Мы желтые сестрички,
Веселые ….. (лисички).
Работа по учебнику.
- рассмотрите рисунок на странице 86. Найдите «лишний» гриб. Объясните, почему он «лишний». (мухомор – несъедобный гриб).
- какие еще несъедобные грибы вы знаете?
- найдите в учебнике на странице 88-89 сходство и различия съедобных и несъедобных грибов. Запомните их отличительные признаки.
- чем похожи белый гриб и желчный гриб? (шляпка коричневая, ножка книзу утолщенная).
- как отличить съедобный и несъедобный гриб? (у белого гриба мякоть на срезе остается белой, у желчного – розовеет).
- кто из вас ходил в лес за грибами?
-какое главное правило грибника вы знаете? (нельзя брать гриб, который не знаешь).
- назовите самые ядовитые грибы? (бледная поганка, мухомор, поганки).
- как узнать самый ядовитый гриб – бледную поганку? ( ее отличительные признаки – кольцо на ножке и белый цвет пластинок шляпки).
- какие меры предосторожности нужно соблюдать, чтоб в вашей корзинке не оказалось ядовитых грибов. Давайте составим памятку.
Памятка. Правила сбора грибов.
Не бери неизвестные тебе грибы, не употребляй их в пищу и не пробуй на вкус в сыром виде.
Если гриб тебе незнаком, спроси у более опытных грибников.
Никогда не собирай не ешь те грибы, которые у основания ножки имеют клубневидное утолщение, и не пробуй на вкус.
Придя домой –еще раз пересмотри грибы.
Если сомневаешься, съедобен ли этот гриб – лучше его выбросить.
5.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
6. Закрепление изученного материала.
Из рабочей тетради: задание 1,2,3,5 страница 52-53.
7.Рефлексия.
Игра доскажи словечко:
Этот гриб живет под елью,
Под ее огромной тенью.
Мудрый бородач – старик,
Житель бора (боровик).
Средь сосенок и елок
Вырос крепенький ребенок.
Он от шляпки до штанишек
Ярко-рыжий, это… (рыжик).
8.Подведение итогов урока.
- к растениям или животным относятся грибы?
- на какие группы делятся грибы?
- почему дружат гриб и дерево?
- какие вы знаете съедобные и несъедобные грибы?
9.Домашнее задание.
Страница 86-89 прочитать, пересказать, ответить на вопросы.