kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему:Грибы. Разнообразие грибов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Грибы. Разнообразие грибов.

Цели урока:

Предметные результаты:

- формировать умение объяснять роль грибов в системе живых организмов;

- формировать умение приводить примеры приспособлений грибов к среде обитания;

- формировать умение распознавать съедобные и ядовитые грибы.

Метапредметные и личностные результаты:

Регулятивные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД

1. Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Этап

Содержание

Обору-дование

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ)

I.

Проб-лемная ситуация и актуа-лизация знаний.

1. – Расскажите, что вы уже знаете о грибах, и что нам пригодится из имеющихся знаний для их изучения.

Учитель фиксирует на доске сведения, названные ребятами, и комментирует их связь с данной темой. В случае необходимости ученики отвечают на вопросы под заголовком «Вспоминаем то, что знаем».

– Какой вопрос (тему) будем обсуждать на уроке? (Что такое грибы? Какое значение имеют грибы в природе?) 1

Версии школьников. Выбор лучшей формулировки. Фиксация вопроса на доске.

2. Знакомство с главой 9 учебника

(с. 177–179).

Используя текст на с. 177–179, ответьте на вопросы. 1

-Где встречаются грибы?

-Какое строение имеют грибы?

-Почему грибы поселяются на растениях, животных или их остатках?

-К какому царству природы относятся грибы?

-На какие вопросы мы узнаем ответы, изучая эту главу? (Знакомство с умениями.)

Регулятивные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

II.

Совмест-ное открытие знаний.

1. Работа в парах с учебником на

с. 179-184 1

-Почему нельзя разрушать почву при сборе грибов?

-Каково значение плодового тела гриба?

-Почему надо уметь различать грибы-двойники?

-Как вы думаете, откуда произошли названия грибов «подосиновик», «подберезовик», «масленок»?

-Почему грибы в лесу нельзя ломать и растаптывать?

2. – Составьте определение: 1

Грибы – это.

3.- Составьте памятку сборщику грибов.

Самооценка по алгоритму. 2 

Коллекция грибов

Коммуникативные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Регулятивные УУД

2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать само-стоятельно выработан-ные критерии оценки.

Познавательные УУД

1. Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

III. Самосто-ятельное приме-нение знаний.

1. Лабораторная работа

Узнавание съедобных и ядовитых грибов  (с. 183).

Самооценка по алгоритму.   2

ТОУУ

Регулятивные УУД

2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

IV. Итог урока.

Обмен мнениями по заданиям.

– Сделайте вывод по уроку (сформулируйте главную мысль урока).

Домашнее задание. § 42-43. Подобрать пословицы, поговорки, загадки о грибах.

Подготовить сообщения о грибах: «Ведьмины круги», «Тихая охота», «Полезные грибы», «Грибы-паразиты».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему:Грибы. Разнообразие грибов. »

Тема: Грибы. Разнообразие грибов.

Цели урока:

Предметные результаты:

- формировать умение объяснять роль грибов в системе живых организмов;

- формировать умение приводить примеры приспособлений грибов к среде обитания;

- формировать умение распознавать съедобные и ядовитые грибы.

Метапредметные и личностные результаты:

Регулятивные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД

1. Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Этап

Содержание

Обору-дование

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ)

I.

Проб-лемная ситуация и актуа-лизация знаний.









1. – Расскажите, что вы уже знаете о грибах, и что нам пригодится из имеющихся знаний для их изучения.

Учитель фиксирует на доске сведения, названные ребятами, и комментирует их связь с данной темой. В случае необходимости ученики отвечают на вопросы под заголовком «Вспоминаем то, что знаем».

– Какой вопрос (тему) будем обсуждать на уроке? (Что такое грибы? Какое значение имеют грибы в природе?) 1

Версии школьников. Выбор лучшей формулировки. Фиксация вопроса на доске.

2. Знакомство с главой 9 учебника

(с. 177–179).

Используя текст на с. 177–179, ответьте на вопросы. 1

-Где встречаются грибы?

-Какое строение имеют грибы?

-Почему грибы поселяются на растениях, животных или их остатках?

-К какому царству природы относятся грибы?

-На какие вопросы мы узнаем ответы, изучая эту главу? (Знакомство с умениями.)



Регулятивные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

II.

Совмест-ное открытие знаний.

1. Работа в парах с учебником на

с. 179-184 1

-Почему нельзя разрушать почву при сборе грибов?

-Каково значение плодового тела гриба?

-Почему надо уметь различать грибы-двойники?

-Как вы думаете, откуда произошли названия грибов «подосиновик», «подберезовик», «масленок»?

-Почему грибы в лесу нельзя ломать и растаптывать?


2. – Составьте определение: 1

Грибы – это ...

3.- Составьте памятку сборщику грибов.


Самооценка по алгоритму. 2

Коллекция грибов

Коммуникативные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Регулятивные УУД

2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать само-стоятельно выработан-ные критерии оценки.

Познавательные УУД

1. Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

III. Самосто-ятельное приме-нение знаний.

1. Лабораторная работа

Узнавание съедобных и ядовитых грибов (с. 183).



Самооценка по алгоритму. 2


ТОУУ

Регулятивные УУД

2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

IV. Итог урока.

Обмен мнениями по заданиям.

– Сделайте вывод по уроку (сформулируйте главную мысль урока).


Домашнее задание. § 42-43. Подобрать пословицы, поговорки, загадки о грибах.

Подготовить сообщения о грибах: «Ведьмины круги», «Тихая охота», «Полезные грибы», «Грибы-паразиты».













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему:Грибы. Разнообразие грибов.

Автор: Муталапова Зинфира Рафаэловна

Дата: 27.03.2015

Номер свидетельства: 192205


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства