Тема: Грибы. Разнообразие грибов.
Цели урока:
Предметные результаты:
- формировать умение объяснять роль грибов в системе живых организмов;
- формировать умение приводить примеры приспособлений грибов к среде обитания;
- формировать умение распознавать съедобные и ядовитые грибы.
Метапредметные и личностные результаты:
Регулятивные УУД
1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД
1. Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД
1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
Этап
Содержание
Обору-дование
Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ)
I.
Проб-лемная ситуация и актуа-лизация знаний.
1. – Расскажите, что вы уже знаете о грибах, и что нам пригодится из имеющихся знаний для их изучения.
Учитель фиксирует на доске сведения, названные ребятами, и комментирует их связь с данной темой. В случае необходимости ученики отвечают на вопросы под заголовком «Вспоминаем то, что знаем».
– Какой вопрос (тему) будем обсуждать на уроке? (Что такое грибы? Какое значение имеют грибы в природе?) 1
Версии школьников. Выбор лучшей формулировки. Фиксация вопроса на доске.
2. Знакомство с главой 9 учебника
(с. 177–179).
Используя текст на с. 177–179, ответьте на вопросы. 1
-Где встречаются грибы?
-Какое строение имеют грибы?
-Почему грибы поселяются на растениях, животных или их остатках?
-К какому царству природы относятся грибы?
-На какие вопросы мы узнаем ответы, изучая эту главу? (Знакомство с умениями.)
Регулятивные УУД
1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
II.
Совмест-ное открытие знаний.
1. Работа в парах с учебником на
с. 179-184 1
-Почему нельзя разрушать почву при сборе грибов?
-Каково значение плодового тела гриба?
-Почему надо уметь различать грибы-двойники?
-Как вы думаете, откуда произошли названия грибов «подосиновик», «подберезовик», «масленок»?
-Почему грибы в лесу нельзя ломать и растаптывать?
2. – Составьте определение: 1
Грибы – это.
3.- Составьте памятку сборщику грибов.
Самооценка по алгоритму. 2
Коллекция грибов
Коммуникативные УУД
1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
Регулятивные УУД
2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать само-стоятельно выработан-ные критерии оценки.
Познавательные УУД
1. Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
III. Самосто-ятельное приме-нение знаний.
1. Лабораторная работа
Узнавание съедобных и ядовитых грибов (с. 183).
Самооценка по алгоритму. 2
ТОУУ
Регулятивные УУД
2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
IV. Итог урока.
Обмен мнениями по заданиям.
– Сделайте вывод по уроку (сформулируйте главную мысль урока).
Домашнее задание. § 42-43. Подобрать пословицы, поговорки, загадки о грибах.
Подготовить сообщения о грибах: «Ведьмины круги», «Тихая охота», «Полезные грибы», «Грибы-паразиты».