Цель урока:
Обучающая: учить слушать речь и членить ее на предложения; дать понятие рабочей и нерабочей строки в прописях, рисовать с учетом широкой и узкой строки;
Развивающая: обогащать словарный запас, развивать связную речь учащихся по лексической теме «Город. Правила дорожного движения», умение слушать и отвечать на вопросы по тексту, составлять связное высказывание по картинке.
Воспитывающая: воспитывать соблюдение ПДД, правил гостеприимства.
Тип: урок формирования новых знаний
Вид урока: комбинированный
Метод урока: словесно- наглядный, частично-поисковый
Форма урока: индивидуальные, работа в парах, работа в группах, фронтально- коллективные.
Прогнозируемый результат: правильно обозначают их на письме, доказывают свое мнение, планируют свою работу, оценивают себя и друг друга.
Наглядное оборудование: картинки с изображением ; схемы предложений, разных по интонации; знаки препинания на карточках.
План урока
1.Организационный момент
2.Актулизаций знаний
3.Работа по теме урока
4. Физкультминутка
5. Закрепление
6.Подведение итогов
7.Д/З
Ход урока
Вре
мя
45 мин
Вид работы, этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Используемые
модули
1
3
3
1.Организационный момент
2.Проверка домашнего задания
3. Актуализаций опорных знаний
« Минутка чистописания»
Приветствие гостей урока чистоговоркой:
Ень- ень- ень – скажем всем мы: «Добрый день!»
Вы-вы-вы –будем все мы вежливы
Те-те-те – и услышим: «Здравствуйте!»
Ас-ус-ос –я не буду вешать нос.
Проверка домашнего задания по тетрадке.
-Какие согласные всегда твердые?
-Какие согласные всегда мягкие?
2.Оформление тетради.
Запишите сегодняшнюю дату.
3. Минутка чистописания.
- Определите, какие буквы мы будем записывать на минутке чистописания:
Прописать в тетради : Мм мА мя ом ме мв му
мороз морозы зима
4. Что вы можете сказать об этом слове?
Закончить предложения, подобрав подходящие имена собственные .
Я живу в городе… на улице…
Я читаю журналы…
Мои родители…
Приветствие. Проверка рабочего места.
Устная проверка по тетрадке.
Участвуют в обсуждении вопроса, формулируют собственное мнение и аргументируют его.
На доске дети делят слова с объяснениями. Записывают в тетрадь.
ВОУ
ЛИУ
ОДО
19
3. Работа над основной целью урока
Работа с информацией, представленной в учебнике.
Деление на группы
«Работа в группе»
«Игра на внимание»
«Шуба», «Сказочный лес»
– Какую цель мы сегодня поставим себе на уроке?
– Какова тема урока, прочитайте на стр. 3?
Деление на группы . Работа над правилом стр. 4. О чём он?
Работа в группе. Выполнение упр. 2 стр. 4. Ответь на вопросы по учебнику. Прочитай текст. Презентация работы детей.
Выполните упражнение 4 на стр. 4. Работа ведется коллективно.
Учитель контролирует выполнение упражнение. Презентация работы детей.
Вывод: Наша речь- это то, о чем мы говорим, рассказываем, спрашиваем.
Игра на внимание. «Слышишь правильный ответ - хлопни, не согласен - топни»
- Я называю слова, а вы, если слышите слова, которые одушевленные хлопаете в ладоши - Астана, город, страна, река, улица, школа, люди, дети, животные, Наташа.
Работа над рассказом на стр. 5-8
Участвуют в обсуждении вопроса, формулируют собственное мнение и аргументируют его.
Дети рассаживаются по группам.
Знакомятся с правилами работы в группе. Сами распределяют свои роли в группе под наблюдением учителя.
Работа представлена в учебнике. Участвуют в обсуждении вопроса, формулируют собственное мнение и аргументируют его.
КМ
ЛИУ
1
4. Физкультминутка
музыкальное движение под музыку
Учащиеся повторяют танцевальные движения
ВОУ
ИКТ
15
5.Закрепление
«Дифференцированный подход»
Работа с карточками А,В,С.
Учитель контролирует выполнение упражнение. Презентация работы детей.
Учащиеся самостоятельно выполняют работу.
Осуществляют самоконтроль: соотносят собственный вывод.
КМ
ВОУ
ЛИУ
ОДО
3
Рефлексия
Самооценка
Обратная связь
Оцениванием учителем Д/з
Учитель просит высказать свои мысли о уроке и дать самооценку своей работе, поделиться что было трудным из материала
стр. 5 упр. – 6, правило выучить, стр.5-8 читать ответить на вопросы.
Учащиеся высказывают свое мнение об уроке, дают самооценку своей работе, Обсуждение Д/З
ВОУ
ЛИУ