Просмотр содержимого документа
«"Что такое речь? Для чего она нужна?"»
Что такое речь? Для чего она нужна? «Шуба», «Сказочный лес»
Цель урока:
учить слушать речь и членить ее на предложения
обогащать словарный запас, развивать связную речь учащихся по лексической теме, умение слушать и отвечать на вопросы.
воспитывать уважительное отношение друг к другу,.
Тип: урок формирования новых знаний
Ход урока
1.Организационный момент
Приветствие урока чистоговоркой: Ень- ень- ень – скажем всем мы: «Добрый день!» Вы-вы-вы –будем все мы вежливы Те-те-те – и услышим: «Здравствуйте!» Ас-ус-ос –я не буду вешать нос.
2.Проверка домашнего задания
3. Актуализаций опорных знаний
-Какие согласные всегда твердые?
-Какие согласные всегда мягкие?
Оформление тетради. Запишите сегодняшнюю дату.
Минутка чистописания. - Определите, какие буквы мы будем записывать на минутке чистописания: Прописать в тетради : Мм мА мя ом ме мв му
мороз морозы зима Что вы можете сказать об этом слове?
Закончить предложения, подобрав подходящие имена собственные . Я живу в городе… на улице…
4. Работа над основной целью урока
Работа с информацией, представленной в учебнике.
«Шуба», «Сказочный лес»
– Какова тема урока, прочитайте на стр. 3?
– Какую цель мы сегодня поставим себе на уроке?
Деление на группы Дети рассаживаются по группам.
Знакомятся с правилами работы в группе. Сами распределяют свои роли в группе под наблюдением учителя
Работа над правилом стр. 4. О чём он?
Выполнение упр. 2 стр. 4. Ответь на вопросы по учебнику. Прочитай текст. Презентация работы детей.
Выполните упражнение 4 на стр. 4. Работа ведется коллективно.
Учитель контролирует выполнение упражнение. Презентация работы детей.
Вывод: Наша речь- это то, о чем мы говорим, рассказываем, спрашиваем.
Игра на внимание. «Слышишь правильный ответ - хлопни, не согласен - топни» - Я называю слова, а вы, если слышите слова, которые одушевленные хлопаете в ладоши - Астана, город, страна, река, улица, школа, люди, дети, животные, Наташа.
Работа над рассказом на стр. 5-8
Участвуют в обсуждении вопроса, формулируют собственное мнение и аргументируют его.
Работа представлена в учебнике. Участвуют в обсуждении вопроса, формулируют собственное мнение и аргументируют его.
5. Физкультминутка
6.Закрепление
«Дифференцированный подход»
Работа с карточками
Учитель контролирует выполнение упражнение. Презентация работы детей.
Учащиеся самостоятельно выполняют работу.
Осуществляют самоконтроль: соотносят собственный вывод.
7. Рефлексия
Учитель просит высказать свои мысли о уроке и дать самооценку своей работе, поделиться что было трудным из материала
8.Д.з. стр. 5 упр. – 6, правило выучить, стр.5-8 читать ответить на вопросы.