kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"морозныеузоры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

              Тема. «Волшебная сказка зимней природы».

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: обобщить представления детей о зиме, как времени года; закрепить их знания о названии зимних месяцев, их  характерных признаках; учить замечать волшебство зимы (морозные узоры на окнах, изморозь на ветвях деревьев, летящие снежинки, ледяные скульптуры и т.д.) учить устанавливать связи и закономерности в природе; развивать речь как средство общения;  формировать словарь (изморозь, снежный покров, ледяные скульптуры);  расширять знания о способах изображения зимней природы (проявляющийся рисунок), совершенствовать навыки коллективной работы; воспитывать любовь к природе

                                                 Ход занятия.

1)Организационный момент

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

2. Основная часть

- Сейчас я загадаю вам загадку, отгадав ее вы узнаете  кто я?

Тройка,тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы

А в санях сидит царица

Белокожа, светлолица

Как махнула рукавом

Все покрыла серебром

Ребят а как вы думаете а какой царице идет речь в этой загадке?

Дети: о Зиме.

Воспитатель: правильно ребят о зиме.

Воспитатель: а на какой тройке прилетела зима ? что за скакуны в этой тройке?

Дети: зимние месяца ( декабрь, январь, февраль)

Про первый месяц  говорят: «Год заканчивает и зиму начинает». Догадались какой это месяц?

Д:-это месяц декабрь

В:-да, это месяц декабрь. Но у него еще два братца есть. Давайте вспомним их.

В:-Про второго братца в народе говорят : «Начало года и зимы середина»

Д:- Это месяц январь

В:-третий братец –самый короткий в году. Его дни –солнечные, светлые, но холодные и морозные. Какой это месяц?

Д:-февраль

В:-Зима длится три месяца

 А  вы хотели бы  побывать в волшебном в лесу ?

Дети: Да, да.

Воспитатель:  А попадем мы туда с помощью волшебного колокольчика , закрываем глаза и произносим волшебные слова громко и  четко,чтобы волшебный колокольчик сработал(Колокольчик зазвени в сказку нас перенеси). Воспитатель:  ребят мы попали в зимний лес. Зимой лес выглядит сказочно. Да ребят, а как?

.Посмотрите пожалуйста на экран и скажите какие изменения произошедшие в природе зимой, вы видите.

                                 (Показ презентации.)

Дети: Стало холодно. Снегом покрыта земля, крыши домов, деревья. (Слайд 1)

Дети: Реки и озера покрылись льдом. Солнце светит, но не греет. (Слайд 2)

Дети:-Люди одели теплые шубы, куртки, шапки, варежки, сапоги. (Слайд 3)

Дети: дети катаются  на лыжах, на санках, на коньках, лепят снеговика, играют в снежинки, строят крепости из снега и льда.

Воспитатель: Ребята, а  вы знаете откуда берутся снежинки? (Ответы детей).

- Высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками. Маленькие льдинки в высоком небе – это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки.

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды превращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики – крупу.

Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья. Есть примета: «Снежные хлопья стали крупными – жди оттепели».

ребят какие вы у меня молодцы,  а загадку сможете  отгадать

С неба звезды С неба звёзды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Чёрная земля.

Много-много звёздочек

Тонких, как стекло;

Звёздочки холодные,

А земле тепло!

В. Да ребят правильно это снежинка, а теперь давайте немного отдохнём.

Физминутка «Снежок»

(дети встают в круг, берут по снежку)

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз -подбросим,

Два -поймаем,

Три- подбросим

И. поймаем.

В: ребят посмотрите какая  красивая полянка, ой пенек а на пеньке ларец стоит. Ребят давайте посмотрим что в ларце лежит. Ой ребят не открываться ларец что же делать ?    кажется я знаю нужно произнести волшебное заклинание,только вот я не все слова помню может быть вы мне поможете, ребята. Дети : да.

Я буду говорить заклинания а вы будете добавлять слова, которые я забыла.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю…….(снег)

С неба все скользят пушинки,

Серебристые ……….(снежинки)

На поселки, на лужок,

Выпал беленький…….(снежок)

Вот веселье для ребят,

Все сильнее ………….(снегопад)

Словно в белый пуховик

Нарядился ………….(снеговик)

Рядом снежная фигурка,

Это девочка …………(снегурка)

На снегу то посмотри,

С красной грудкой …….(снегири )

Молодцы ребят ларец открылся а посмотрите что же там лежит

Дети: снежинка.

Воспитатель: Ребят а вы знаете что-нибудь о снежинке

-что можно сказать про снежинку, какая она?

Дети: -холодная, прозрачная, пушистая, красивая, снежинки укутывают деревья.

Воспитатель: Ой ребят посмотрите наша елочка кажется, замерзла давайте мы ее согреем.

                  ( дети  кладут снежинки на елку под. Музыку)

В. Ребята а _Давайте с вами поиграем в игру

                       Дидактическая игра: "Признаки зимы"

                                              Ход игры

 На столе в разброс лежат картинки с признаками всех времен года. Ребята, посмотрите, что вы видите на столе? (ответы детей). Наша с вами задача найти картинки с признаками зимы и прикрепить их на фланелеграф. Дети поочередно выходят и прикрепляют картинки с признаками зимы на фланелеграф                       

                             (музыкальное сопровождение).

Воспитатель:  Ребята а вы знаете что такое оттепель?  

                                (Предполагаемый ответ детей).

Дети: Оттепель это когда греет солнышко и снежный покров начинает таить, снег становится мокрый и липкий и тогда с него легко лепить снежки, а еще зимой из льда делают ледяные скульптуры.  А после оттепели ударит мороз и на снегу сразу же образуется твердая корочка-лед. На деревьях и проводах образуется пушистая снежная бахрома-изморозь, все становится красивым. Чем тише морозная погода, тогда снежинки падают медленно и красиво. А если погода ветреная, то снежинки смешиваются и образуются хлопья.

                                  ( показ слайдов)

Воспитатель : ой ребят посмотрите что с  моим  замком случилось он начал таять  а  как вы думаете почему он начал таять.

Дети: от оттепели.

Воспитать:  ребят давайте вы мне поможете построить замок, а из чего строить мы с вами будем, узнаете  отгадайте загадку

Он появляется тогда,

Когда замёрзнет пруд, река.

На нём так трудно удержаться,

Но любим по нему кататься!

Воспитатель: правильно ребят это лед. Значит мы будем строить( ледяной  замок).

Воспитатель: Сегодня мы много говорили о зиме,  снежинках, о ледяной крепости. О иней и изморози.

Воспитатель: Сегодня мы с вами попробуем сотворить волшебство —  снежинки. Но делать мы её будем не из бумаги, не будем рисовать красками. А для изображения снежинки мы будем использовать клей и соль. На ваших столах уже всё готово для работы (предлагаю детям сесть за столы). Давайте вспомним правила работы с солью.

Воспитатель: Молодцы! Всё помните! Как вы уже сказали: клей наносим аккуратно, точно по контуру, кончиком кисти, но толстым слоем. Затем насыпаем соль на клей, тремя пальчиками. Потом нужно немножко подождать, чтобы клей и манка «подружились». И стряхнуть лишнюю крупу. А теперь приступайте к работе. (под музыку)

Воспитатель: Ну а теперь посмотрите на свои снежинки, какие они у нас красивые.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"морозныеузоры"»

Тема. «Волшебная сказка зимней природы».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: обобщить представления детей о зиме, как времени года; закрепить их знания о названии зимних месяцев, их характерных признаках; учить замечать волшебство зимы (морозные узоры на окнах, изморозь на ветвях деревьев, летящие снежинки, ледяные скульптуры и т.д.) учить устанавливать связи и закономерности в природе; развивать речь как средство общения; формировать словарь (изморозь, снежный покров, ледяные скульптуры); расширять знания о способах изображения зимней природы (проявляющийся рисунок), совершенствовать навыки коллективной работы; воспитывать любовь к природе

Ход занятия.

1)Организационный момент

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

2. Основная часть

- Сейчас я загадаю вам загадку, отгадав ее вы узнаете кто я?

Тройка ,тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы

А в санях сидит царица

Белокожа , светлолица

Как махнула рукавом

Все покрыла серебром

Ребят а как вы думаете а какой царице идет речь в этой загадке?

Дети: о Зиме.

Воспитатель: правильно ребят о зиме.

Воспитатель: а на какой тройке прилетела зима ? что за скакуны в этой тройке?

Дети: зимние месяца ( декабрь, январь, февраль)

Про первый месяц говорят: «Год заканчивает и зиму начинает». Догадались какой это месяц?

Д:-это месяц декабрь

В:-да, это месяц декабрь. Но у него еще два братца есть. Давайте вспомним их.

В:-Про второго братца в народе говорят : «Начало года и зимы середина»

Д:- Это месяц январь

В:-третий братец –самый короткий в году. Его дни –солнечные, светлые, но холодные и морозные. Какой это месяц?

Д:-февраль

В:-Зима длится три месяца



А вы хотели бы побывать в волшебном в лесу ?

Дети: Да, да.

Воспитатель: А попадем мы туда с помощью волшебного колокольчика , закрываем глаза и произносим волшебные слова громко и четко ,чтобы волшебный колокольчик сработал(Колокольчик зазвени в сказку нас перенеси) . Воспитатель: ребят мы попали в зимний лес. Зимой лес выглядит сказочно. Да ребят, а как?

.Посмотрите пожалуйста на экран и скажите какие изменения произошедшие в природе зимой , вы видите.

(Показ презентации.)

Дети: Стало холодно. Снегом покрыта земля, крыши домов, деревья. (Слайд 1)

Дети: Реки и озера покрылись льдом. Солнце светит, но не греет. (Слайд 2)

Дети:-Люди одели теплые шубы, куртки, шапки, варежки, сапоги. (Слайд 3)

Дети: дети катаются на лыжах , на санках, на коньках, лепят снеговика , играют в снежинки , строят крепости из снега и льда..

Воспитатель: Ребята, а вы знаете откуда берутся снежинки? (Ответы детей).

- Высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками. Маленькие льдинки в высоком небе – это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки.

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды превращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики – крупу.

Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья. Есть примета: «Снежные хлопья стали крупными – жди оттепели».

ребят какие вы у меня молодцы, а загадку сможете отгадать

С неба звезды С неба звёзды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Чёрная земля.

Много-много звёздочек

Тонких, как стекло;

Звёздочки холодные,

А земле тепло!

В. Да ребят правильно это снежинка , а теперь давайте немного отдохнём.

Физминутка «Снежок»

(дети встают в круг, берут по снежку)

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз -подбросим,

Два -поймаем,

Три- подбросим

И. поймаем.

В: ребят посмотрите какая красивая полянка , ой пенек а на пеньке ларец стоит. Ребят давайте посмотрим что в ларце лежит. Ой ребят не открываться ларец что же делать ? кажется я знаю нужно произнести волшебное заклинание ,только вот я не все слова помню может быть вы мне поможете , ребята. Дети : да.

Я буду говорить заклинания а вы будете добавлять слова , которые я забыла.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю…….(снег)

С неба все скользят пушинки,

Серебристые ………...(снежинки)

На поселки, на лужок,

Выпал беленький…….(снежок)

Вот веселье для ребят,

Все сильнее ………….(снегопад)

Словно в белый пуховик

Нарядился …………..(снеговик)

Рядом снежная фигурка,

Это девочка …………(снегурка)

На снегу то посмотри,

С красной грудкой ……..(снегири )

Молодцы ребят ларец открылся а посмотрите что же там лежит

Дети: снежинка .

Воспитатель: Ребят а вы знаете что-нибудь о снежинке

-что можно сказать про снежинку, какая она?

Дети: -холодная, прозрачная, пушистая, красивая, снежинки укутывают деревья.

Воспитатель: Ой ребят посмотрите наша елочка кажется, замерзла давайте мы ее согреем .

( дети кладут снежинки на елку под. Музыку)

В. Ребята а _Давайте с вами поиграем в игру

Дидактическая игра: "Признаки зимы"

Ход игры

На столе в разброс лежат картинки с признаками всех времен года. Ребята, посмотрите, что вы видите на столе? (ответы детей). Наша с вами задача найти картинки с признаками зимы и прикрепить их на фланелеграф. Дети поочередно выходят и прикрепляют картинки с признаками зимы на фланелеграф

(музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Ребята а вы знаете что такое оттепель?

(Предполагаемый ответ детей).

Дети: Оттепель это когда греет солнышко и снежный покров начинает таить, снег становится мокрый и липкий и тогда с него легко лепить снежки, а еще зимой из льда делают ледяные скульптуры . А после оттепели ударит мороз и на снегу сразу же образуется твердая корочка-лед. На деревьях и проводах образуется пушистая снежная бахрома-изморозь, все становится красивым. Чем тише морозная погода, тогда снежинки падают медленно и красиво. А если погода ветреная, то снежинки смешиваются и образуются хлопья.

( показ слайдов)

Воспитатель : ой ребят посмотрите что с моим замком случилось он начал таять а как вы думаете почему он начал таять.

Дети: от оттепели.

Воспитать: ребят давайте вы мне поможете построить замок , а из чего строить мы с вами будем , узнаете отгадайте загадку

Он появляется тогда,

Когда замёрзнет пруд, река.

На нём так трудно удержаться,

Но любим по нему кататься!

Воспитатель: правильно ребят это лед. Значит мы будем строить( ледяной замок).

Воспитатель: Сегодня мы много говорили о зиме, снежинках, о ледяной крепости. О иней и изморози.

Воспитатель: Сегодня мы с вами попробуем сотворить волшебство — снежинки . Но делать мы её будем не из бумаги, не будем рисовать красками. А для изображения снежинки мы будем использовать клей и соль. На ваших столах уже всё готово для работы (предлагаю детям сесть за столы). Давайте вспомним правила работы с солью .

Воспитатель: Молодцы! Всё помните! Как вы уже сказали: клей наносим аккуратно, точно по контуру, кончиком кисти, но толстым слоем. Затем насыпаем соль на клей, тремя пальчиками. Потом нужно немножко подождать, чтобы клей и манка «подружились». И стряхнуть лишнюю крупу. А теперь приступайте к работе. (под музыку)

Воспитатель: Ну а теперь посмотрите на свои снежинки, какие они у нас красивые.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"морозныеузоры"

Автор: Гадгаева Надежда Александровна

Дата: 11.05.2017

Номер свидетельства: 414469


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства