kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Текст. Типы текстов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уточнить представления учащихся о тексте и его признаках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Текст. Типы текстов»

Разработка дистанционного урока по русскому языку

в 3 классе на тему «Текст. Типы текстов»


Автор: Кононова Валентина Ивановна

Образовательное учреждение: МОАУ СОШ №17г. Белогорск

Краткая аннотация: Необходимость использования подобных уроков очевидна. Ученик в любое удобное для него время имеет возможность воспользоваться материалами для подготовки к уроку, изучить материал непосредственно перед уроком или после него.

Предмет: русский язык

Класс: 3

Тема: Текст. Типы текста.

Тип урока: повторение материала

Форма урока: дистанционная, индивидуальная работа

Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока:

- Наличие подключения к сети Internet

- Наличие на личном/классном компьютере установленного браузера (IE, Firefox, Google Chrome и т.д.);

- Наличие установленного Adobe Flash Player;

- Наличие установленного Skype.

- Наличие собственного e-mail адреса, для отправки работы преподавателю.

компьютер с выходом в Интернет, аккаунт в Google.


Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся: умение работать в сети Интернет (выход на сайт по ссылке), пользоваться Skype, набирать текст в документах Google.


Ц е л ь : уточнить представления учащихся о тексте и его признаках; воспроизвести знания о теме, главной мысли, заголовке, частях текста; развивать умение распознавать текст, вспомнить типы текста.


Планируемые результаты:


Предметные: Определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;


Метопредметные:


• принимать и сохранять учебную задачу;


• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;


•планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;


Личностные:


•положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»


Характеристика деятельности учащихся: Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.


Учебно-методическое обеспечение. В.П Канакиной В.Г.Горецкий «Русский язык» .Издательство Москва «Просвещение» 2013 , поурочные разработки по русскому языку О.И. Дмитриева Москва «ВАКО» 2013.


Время реализации занятия:

Продолжительность урока не ограничивается, в силу индивидуальных особенностей ученик может потратить столько времени на изучение материалов и выполнение заданий, сколько ему требуется. Ученик имеет возможность самостоятельно изучить материалы, выполнить и отослать задание учителю, а также задать вопрос и пообщаться с преподавателем.

Организационные материалы:


1. Тестhttp://testedu.ru/test/russkij-yazyik/3-klass/russkij-yazyik-3-klass-skosh-viii-vida.html

2. Интернет урок https://www.ssyoutube.com/watch?v=df8c8EpXwRY

3. Физминутка https://www.ssyoutube.com/watch?v=y-Y9Le52OAg

4.Пройди тест

5. Проверь себя

Технологии, методы:

  1. Информационно-коммуникационные технологии.

  2. Дистанционные образовательные технологии.

  3. Здоровьесберегающие технологии.

  4. Методы: наглядные, практические.

  5. Метод самостоятельной работы.


Ход занятия.

  1. Организационный момент.



Прекрасно всё на небе!


Прекрасно на Земле!


Прекрасно всё вокруг!


Прекрасно всё (во мне)


2.Актуализация знаний

Тестhttp://testedu.ru/test/russkij-yazyik/3-klass/russkij-yazyik-3-klass-skosh-viii-vida.html


Вопрос № 1


В каком слове два слога?

-мышь

-орёл

-слон

Вопрос № 2


Какое слово нельзя переносить?

-кони

-огонь

-ямка

Вопрос № 3


В каком слове букв больше, чем звуков?

-парта

-мыло

-пень

Вопрос № 4


Какая буква стоит в алфавите перед буквой "ш"?

Вопрос № 5


В каком слове на конце пишется буква "к"?

-утю...

-четвер...

-дневни...

Вопрос № 6


Какое слово будет первым в алфавитном порядке?

-Маша

-Рита

-Костя

Вопрос № 7


В каком слове ударение падает на первый слог?

-кошелёк

-мебель

-корзина

Вопрос № 8


Выберите слово с мягкой согласной.

-папа

-слон

- мир

Вопрос № 9


Выберите слово, обозначающее предмет.

-зелёный

-рисует

-телефон

Вопрос № 10


Выберите слово, обозначающее признак.

-пишет

-сладкий

-ручка

Вопрос № 11


Какое слово является предлогом?

-он

Вопрос № 12


Сколько в алфавите гласных букв?

-10

-2

-21

Вопрос № 13


Сколько слогов в слове "физическая"?

-6

-5

-4

Вопрос № 14


О том, что уже было мы говорим...

-сегодня

-завтра

-вчера

Вопрос № 15


Сколько слов в предложении "Мы с ребятами пошли на речку"?

-6

-5

-4

(Оцени себя)



3.Самоопределение к деятельности

-Прочитайте


Лес обнажился, поля опустели.

Поздняя осень. Грачи улетели.

Грустную думу наводить она…

Только не сжата полоска одна..

Это текст?

Почему?

Расположи строчки стихотворения так, чтобы получился связный рассказ.

Сформулируй тему урока


4.Работа по теме


Интернет урок https://www.ssyoutube.com/watch?v=df8c8EpXwRY


4. Физминутка

https://www.ssyoutube.com/watch?v=y-Y9Le52OAg





5.Работа по теме урока

Самостоятельное решение задач

Задания № 1


Прочитайте предложения; составьте из них зарисовку; исключите предложения, которые не подходят по теме.


Услужливый мороз затянул реки ледком.


По листьям шуршит дождь.


Резкий ветер теребит верхушки деревьев.


Во все стороны двинулись мощные потоки воды.


До самых бровей нахлобучили они белоснежные шапки. Надели пуховые варежки.


Шустрые снегири порхают по шишкам елей.


Сделай вывод:


Задания № 2


Прочитайте текст. Вставьте в него подходящее по смыслу пропущенное предложение. Выполните задание к тексту на выбор.

Напишите текст. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

Сгруппируйте слова по орфограммам. Напишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.

Сгруппируйте слова по орфограммам. К каждой группе добавьте по одному своему примеру. Напишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы.



Кошки ч…сто (у)мываются. Но они не только большие ч…стюли. Утром (про)снулись,( по)т…нулись и уже (вы)лизывают себя ( от)мордоч…ки (до) (до)лап.(Со)бралис… гулят…- (у)мываются. (По)гуляли, (по)ели- опят… (вы)лизываются (с) г…л…вы (до)но…. Кошки (с)лизывают (с)себя гряз…, крошки (от)еды и собственный (за)пах.___________________________.


(На)охоте они ждут свою добычу (в)засаде. Если добыча (по)чует опас…ност…, (о) станется г…лодным.


Задание № 3


Прочитайте текст. Коротко сформулируйте обычай, о котором идёт речь. Введите составленную фразу в подходящее место в тексте. Текст напишите, подчеркивая известные орфограммы.


Лесной обычай.


Певчие птицы сбиваются в стайки и странствуют по кустам и деревьям. В стае есть свой обычай. Первый увидевший врага должен пискнуть или свистнуть. Стая успеет уйти от опасности. Если один попал в беду, стая поднимает крик и гам, устрашая врага.

6. Проверь себя.

7. Домашнее задание по выбору

- составь текст «Интересный случай»;

-упр. 15 стр. 14(учебник);

-выполни задание №3:

- тест (электронное приложение к учебнику).

8. Подведение итогов.


Литература:

    1. Материалы сайтов:

  • http://testedu.ru/test/russkij-yazyik/3-klass/russkij-yazyik-3-klass-skosh-viii-vida.html

  • https://www.ssyoutube.com/watch?v=df8c8EpXwRY

  • https://www.ssyoutube.com/watch?v=y-Y9Le52OAg

  • В.П Канакина В.Г.Горецкий «Русский язык» .Издательство Москва «Просвещение» 2013 год


Авторские рекомендации по использованию дистанционного урока по русскому языку в 3 классе на тему «Текст. Типы текста»


Способы взаимодействия (обмена информацией, выполненными заданиями, контроль и др.) между учителем и учеником:

Выполненное задание высылается по электронной почте и проверяется учителем. Обучающие упражнения и тесты ученик проверяет сам. Вопросы могут задаваться по Skype.

Ожидаемый результат: в ходе урока учащиеся знакомятся с текстами и разными типами текстов ; проверяют знания, выполнив задания теста.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Текст. Типы текстов

Автор: Кононова Валентина Ивановна

Дата: 21.11.2016

Номер свидетельства: 361154

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по теме "Обобщение сведений о типах текста". "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-tiemie-obobshchieniie-sviedienii-o-tipakh-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "106449"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403015796"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока русского языка (УМК "Планета знаний") по теме "Текст. Типы текстов"."
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-umk-planieta-znanii-po-tiemie-tiekst-tipy-tiekstov"
    ["file_id"] => string(6) "337541"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1468559125"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Текст.Типы текстов"3 класс"
    ["seo_title"] => string(68) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_temu_tekst_tipy_tekstov_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "559287"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1602002183"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Тема "Формирование текста в текстовом редакторе MS Word" "
    ["seo_title"] => string(60) "tiema-formirovaniie-tieksta-v-tiekstovom-riedaktorie-ms-word"
    ["file_id"] => string(6) "145560"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418936021"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "композиционные части текста-повествования "
    ["seo_title"] => string(47) "kompozitsionnyie-chasti-tieksta-poviestvovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "210007"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431353747"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства