Краткая аннотация: Необходимость использования подобных уроков очевидна. Ученик в любое удобное для него время имеет возможность воспользоваться материалами для подготовки к уроку, изучить материал непосредственно перед уроком или после него.
Предмет: русский язык
Класс: 3
Тема: Текст. Типы текста.
Тип урока: повторение материала
Форма урока: дистанционная, индивидуальная работа
Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока:
- Наличие подключения к сети Internet
- Наличие на личном/классном компьютере установленного браузера (IE, Firefox, Google Chrome и т.д.);
- Наличие установленного Adobe Flash Player;
- Наличие установленного Skype.
- Наличие собственного e-mail адреса, для отправки работы преподавателю.
компьютер с выходом в Интернет, аккаунт в Google.
Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся: умение работать в сети Интернет (выход на сайт по ссылке), пользоваться Skype, набирать текст в документах Google.
Ц е л ь : уточнить представления учащихся о тексте и его признаках; воспроизвести знания о теме, главной мысли, заголовке, частях текста; развивать умение распознавать текст, вспомнить типы текста.
Планируемые результаты:
Предметные: Определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
Метопредметные:
• принимать и сохранять учебную задачу;
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
•планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
Личностные:
•положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»
Характеристика деятельности учащихся: Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.
Учебно-методическое обеспечение. В.П Канакиной В.Г.Горецкий «Русский язык» .Издательство Москва «Просвещение» 2013 , поурочные разработки по русскому языку О.И. Дмитриева Москва «ВАКО» 2013.
Время реализации занятия:
Продолжительность урока не ограничивается, в силу индивидуальных особенностей ученик может потратить столько времени на изучение материалов и выполнение заданий, сколько ему требуется. Ученик имеет возможность самостоятельно изучить материалы, выполнить и отослать задание учителю, а также задать вопрос и пообщаться с преподавателем.
● Сгруппируйте слова по орфограммам. Напишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.
● Сгруппируйте слова по орфограммам. К каждой группе добавьте по одному своему примеру. Напишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы.
Кошки ч…сто (у)мываются. Но они не только большие ч…стюли. Утром (про)снулись,( по)т…нулись и уже (вы)лизывают себя ( от)мордоч…ки (до) (до)лап.(Со)бралис… гулят…- (у)мываются. (По)гуляли, (по)ели- опят… (вы)лизываются (с) г…л…вы (до)но…. Кошки (с)лизывают (с)себя гряз…, крошки (от)еды и собственный (за)пах.___________________________.
(На)охоте они ждут свою добычу (в)засаде. Если добыча (по)чует опас…ност…, (о) станется г…лодным.
Задание № 3
Прочитайте текст. Коротко сформулируйте обычай, о котором идёт речь. Введите составленную фразу в подходящее место в тексте. Текст напишите, подчеркивая известные орфограммы.
Лесной обычай.
Певчие птицы сбиваются в стайки и странствуют по кустам и деревьям. В стае есть свой обычай. Первый увидевший врага должен пискнуть или свистнуть. Стая успеет уйти от опасности. Если один попал в беду, стая поднимает крик и гам, устрашая врага.
В.П Канакина В.Г.Горецкий «Русский язык» .Издательство Москва «Просвещение» 2013 год
Авторские рекомендации по использованию дистанционного урока по русскому языку в 3 классе на тему «Текст. Типы текста»
Способы взаимодействия (обмена информацией, выполненными заданиями, контроль и др.) между учителем и учеником:
Выполненное задание высылается по электронной почте и проверяется учителем. Обучающие упражнения и тесты ученик проверяет сам. Вопросы могут задаваться по Skype.
Ожидаемый результат: в ходе урока учащиеся знакомятся с текстами и разными типами текстов ; проверяют знания, выполнив задания теста.