kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Вычитание из 8 и 9"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок освоения нового материала. В технологической карте указаны: цель, предметные и метапредметные планируемые результаты. Спланировано формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока.   Урок проводится в занимательной форме. Дети повторяют название дней недели, которые соответствуют именам гномов. Подробно описана деятельность учителя и учащихся. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока "Вычитание из 8 и 9"»


Технологическая карта урока математики


Тема : вычитание из чисел 8, 9.

Цель : формирование умения выполнять вычитание из чисел 8 и 9

Тип урока: открытие нового знания

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Осваивать приёмы вычитания из чисел 8 и 9, используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел 8 и 9, использовать математическую терминологию при чтении примеров;

Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь.

Осваивать роль ученика, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний;

выполнять самоконтроль и самооценку результатов учебной деятельности

Межпредметные связи : окружающий мир (название дней недели)


Технологическая карта урока математики


Тема : вычитание из чисел 8, 9.

Цель : формирование умения выполнять вычитание из чисел 8 и 9

Тип урока: открытие нового знания

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Осваивать приёмы вычитания из чисел 8 и 9, используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел 8 и 9, использовать математическую терминологию при чтении примеров;

Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь.

Осваивать роль ученика, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний;

выполнять самоконтроль и самооценку результатов учебной деятельности

Межпредметные связи : окружающий мир (название дней недели)















Ресурсы урока


Для учителя

Домик с числами 8 и 9. видео, карточки"сумма, разность", картинки с гномами, карточки с примерами, записи на доске

Для учащихся

Учебник, тетрадь, ручка, карандаш








Ход урока


Этап урока, цель

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Формируемые УУД

этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Включаю видео

На уроке математики мы отправимся сегодня в гости к гномам.

Посмотрите на них. Какие они по характеру?

Гномы очень трудолюбивые, многое знают и умеют, но сегодня им понадобится ваша помощь

Жили-были гномики в уютном своем домике

На лесной опушке у маленькой речушки.

Братцев этих ровно ...семь,

Вам они известны все.

Каждую неделю кругом,

Ходят братцы друг за другом.

- Догадались, как зовут гномов?

- Имена гномов - это названия дней недели.

- Назовите по порядку дни недели.










Трудолюбивые, умные, веселые,


















Называют дни недели.






Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии













Сумочка с цифрами

















Картинка с записью цифры















Устный счет

Первый гном...ПОНЕДЕЛЬНИК – не бездельник,

Любознательным он рос.

И для вас, ребята,

Приготовил задание.

Чему вчера на уроке математики мы учились?

Повторим вычитание из числа 7.

Как называются числа при сложении?

Сейчас мы поиграем в фокусников.

В этой красивой сумочке лежат карточки... с цифрами. достаю карточку. составляю пример на сложение с ответом 7.первое слагаемое -1. второе слагаемое- 6. сумма-7.составляю пример на вычитание: из суммы7 вычесть слагаемое 1, получится другое слагаемое- 6.

Итог: каким правилом пользовались при вычитании?



Второй брат ... ВТОРНИК, неделю продолжает

всех трудиться заставляет.

Этот гном приготовил для вас загадку:

Эта цифра - кочерга, у неё одна нога.

Почему такую загадку?

Откройте тетради. Пропишите красиво цифру 7.

Запишите число. Пропустите одну клеточку вниз, одну - слева, поставьте точку

.



























Вычитать из чисел 6 и 7














Если из суммы вычесть одно слагаемое, получится другое.



















Пишут в тетради









этап выявления места и причины затруднения;





запись на доске

За вторником идёт...СРЕДА .

Тему урока знает он всегда.

Посмотрите на примеры и скажите чему будем учиться на уроке ?

Запишите эти примеры в тетрадь, вставляя пропущенные цифры.

8 - ...= Почему? 9 - ...= Почему?

У доски будет решать Богдан Л.



А у кого другие примеры?

Прочитайте примеры. докажите правильность. А вы, ребята, будьте внимательны и ловите ошибку.

Что нужно знать, чтобы правильно решить примеры на вычитание?

Физминутка под музыку







Вычитать различные числа из 8 и 9




У доски 1 человек










состав чисел.


этап построения проекта выхода из затруднения;

этап реализации построенного проекта;


Четвёртый гном...ЧЕТВЕРГ просит

Повторить состав чисел 8 и 9.

Положите перед собой домики с числами. Заполните их. Поменяйтесь домиками с соседом и выполните проверку. куда можно смотреть во время проверки?

Кто выполнил работу без ошибок? поднимите руки. Молодцы.

Итог у кого есть ошибки, постарайтесь запомнить.






выполняют


этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;

на доске

за братом четвергом следует... ПЯТНИЦА,
Он за все берется смело,
И работа закипела.

Откройте учебник на стр. 32. поставьте пальчик на домик с числом 8.

Составьте пример со словами слагаемое сумма

прочитайте примеры на вычитание . пример запишите в тетрадь.

Физминутка

Гномы вышли по порядку –

Раз-два-три-четыре!
Дружно делают зарядку -
Раз-два-три-четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо, поворот,
Наклон назад,
Наклон вперёд.






Решают примеры в учебнике.


этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;


А за пятницей ...СУББОТА предлагает вам работу.

Делать все должны старательно,

Для Вас работа самостоятельная.

Возьмите карточки с примерами. решите их.

проверьте. ставьте + или -. исправьте ошибки. Справа нарисуйте волшебную линеечку. отметьте свою оценку.

Физмин КЛАСС как идешь, плывешь, летишь, хлопаешь, топаешь, сидишь



этап включения в систему знаний и повторения



наглядность квадраты



На доске

В гости ходит... ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Это самый младший брат,
К Вам зайти он очень рад.

У него есть 9 наклеек. нарисуйте схему. он решил подарить их всем братьям поровну. останутся ли у него наклейки? Сколько. Докажите.
решите примеры с окошками

9-...=1 8-...=2 9-...=2 8-...=3




9-6=3

9= 6+3

Один у доски.


этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Какую учебную задачу мы ставили в начале урока?

Кто научился этому хорошо? хлопните в ладоши.

Что для этого нужно хорошо знать?

А кому нужно учить состав чисел? хлопните вы.

Так и жили гномики

В чистом своём домике

На лесной опушке

На радость всем зверюшкам!

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
технологическая карта урока "Вычитание из 8 и 9"

Автор: Литвина Галина Анатольевна

Дата: 21.12.2015

Номер свидетельства: 268641

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Технологическая карта урока "Вычитание натуральных чисел""
    ["seo_title"] => string(60) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_vychitanie_naturalnykh_chisel"
    ["file_id"] => string(6) "614324"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1664804472"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока математики. Тема урока: +1, -1. Знаки «+», «-», «=»."
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_tiema_uroka_1_1_znaki"
    ["file_id"] => string(6) "372213"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482337796"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "5класс Технологическая карта урока: Правила вычитания натуральных чисел. "
    ["seo_title"] => string(81) "5klass-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-pravila-vychitaniia-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "133518"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416514270"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Технологическая карта урока по математике 1 класс на тему "Вычитание из двузначного числа круглых десятков" "
    ["seo_title"] => string(123) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-matiematikie-1-klass-na-tiemu-vychitaniie-iz-dvuznachnogho-chisla-krughlykh-diesiatkov"
    ["file_id"] => string(6) "188904"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426771363"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства