|   -Раз мы сегодня чествуем пуговицу, то все задачи сегодня будут про …  (про пуговицу)  -Прочитайте на экране тексты.  СЛАЙД 3  1. В коробке лежало 12 больших пуговиц, а маленьких-в 2 раза меньше. Сколько маленьких пуговиц лежало в коробке?  2. В коробке лежало 12 больших пуговиц, а маленьких-в 2 раза меньше. Сколько ниток лежало в коробке?  -Что вы можете сказать об этих текстах?  (Они похожи. В них речь идет о пуговицах. Вопросы разные.)  -Какой из этих текстов является задачей? Почему?  (Первый. Во втором тексте вопрос по смыслу не подходит к условию. Задача не получается.)  -Ответьте на вопрос задачи.  (В коробке лежало 6 маленьких пуговиц.)  -Молодцы! Откройте конверты, которые у вас лежат, и достаньте карточку с задачей  1. Прочитайте ее.  (Дети читают.)  Задача 1.  Бабушка пришивала пуговицы к одежде Тани и Вити. Сначала она пришила к сарафану Тани 11 красных пуговиц, а потом 10 желтых. К куртке Вити бабушка пришила 9 пуговиц. На сколько больше пуговиц пришила бабушка к сарафану, если мы знаем, что к куртке она пришила еще 1 запасную пуговицу?  -Посмотрите на доску. Верно ли составлена краткая запись к этой задаче?  На доске:   С.-11 к. п. и 10 ж. п.   К.-9 п. и 1 п.  (На краткой записи не показан вопрос задачи.)  -Закончите оформление краткой записи и решите задачу.  (Дети выполняют задание.)  -Кто сосчитал, на сколько пуговиц больше пришила бабушка к сарафану, чем к куртке?  (Два ученика записывают решение задачи на переносной доске:  А) (11+10) + (9+1) =31 (п.)  Б) (11+10) – (9+1) =11 (п.)  (Дети сравнивают свои решения с записью на экране.)  -Выберите правильный вариант.  (Вариант под буквой Б.)  -Проверим, справились ли с задачей наши ребята.  (Ученики проверяют решения на переносных досках.)  -Достаньте из конвертов карточку с задачей 2. Прочитайте ее.  Задача 2.  Маруся любит пришивать пуговицы с четырьмя дырочками. Она пришила к платью куклы 5 пуговиц. Сколько всего дырочек на пуговицах, которые пришила Маруся?  -Что известно в задаче?  (Маруся любит пришивать пуговицы с четырьмя дырочками.)  -Сколько пуговиц она пришила?  (5)  -Можем ли мы нарисовать условие задачи?  (Да)  -Рисунок будет групповой. Вы будете его выполнять на переносной доске.  (Дети выполняют рисунок в группе и выставляют его на наборное полотно.)  -Сравните ваш рисунок с рисунок на экране. Запишите решение задачи.  (Дети выполняют задания.)  -Сравните ваше решение с записью на экране. Как сосчитать, сколько всего дырочек? Верная ли запись на экране?  (Дети корректируют запись на экране.)  -Достаньте из конвертов задачу 3.  (Учитель дает детям задания разного уровня.)  -Внимание! Здесь мы будем выполнять задания разного уровня. Если вы считаете, что легко справитесь с задачей и готовы выполнить дополнительное задание, возьмите карточку, на которой отметка уровень 1.  Если же вы считаете, что справитесь с задачей легко, но возможны какие-то сложности, то возьмите карточку, на которой отметка уровень 2.  Уровень 2 (задание на «4»)  Решите задачу одним способом.  Уровень 1 (задание на «5»)  Решите задачу двумя способами.  Задача 3.  В ателье по пошиву одежды к каждому пиджаку пришивали по 5 больших пуговиц и по 6 маленьких. Сколько всего пуговиц потребуется для 8 пиджаков?  (Для слабых детей учитель готовит и тихонько дает им карточку-помощницу.)   Карточка.  -Сначала узнай, сколько всего пуговиц пришивают на один пиджак.  -Потом узнай, сколько пуговиц потребуется для 8 пиджаков.  (При проверке решения задачи оба способа записывают на доске.)  -Откройте учебник на с. 52. Прочитайте задачу 7.  Задача 7.  В библиотеке на 7 полках стоят 42 сборника сказок и 28 сборников научной фантастики-поровну на каждой полке.  -Что означают выражения:  42+28; 42:7; 28:7; (42+28):7?  -Какие еще вопросы можно задать к этому условию?  -Вписывается ли эта задача в тематику нашего урока?  (Нет, она не о пуговицах, а о книгах.)  -Представьте, что вы являетесь редакторами и вам предстоит отредактировать текст этой задачи так, чтобы она вписалась в тематику нашего урока. Работать будем в парах. Сформулируйте свою задачу и проверьте друг друга.  (В 7 шкатулках было 42 пуговицы зеленого цвета и 28 пуговиц желтого цвета-поровну в каждой шкатулке.)  Далее дети выполняют задания по учебнику.           |