-Раз мы сегодня чествуем пуговицу, то все задачи сегодня будут про … (про пуговицу) -Прочитайте на экране тексты. СЛАЙД 3 1. В коробке лежало 12 больших пуговиц, а маленьких-в 2 раза меньше. Сколько маленьких пуговиц лежало в коробке? 2. В коробке лежало 12 больших пуговиц, а маленьких-в 2 раза меньше. Сколько ниток лежало в коробке? -Что вы можете сказать об этих текстах? (Они похожи. В них речь идет о пуговицах. Вопросы разные.) -Какой из этих текстов является задачей? Почему? (Первый. Во втором тексте вопрос по смыслу не подходит к условию. Задача не получается.) -Ответьте на вопрос задачи. (В коробке лежало 6 маленьких пуговиц.) -Молодцы! Откройте конверты, которые у вас лежат, и достаньте карточку с задачей 1. Прочитайте ее. (Дети читают.) Задача 1. Бабушка пришивала пуговицы к одежде Тани и Вити. Сначала она пришила к сарафану Тани 11 красных пуговиц, а потом 10 желтых. К куртке Вити бабушка пришила 9 пуговиц. На сколько больше пуговиц пришила бабушка к сарафану, если мы знаем, что к куртке она пришила еще 1 запасную пуговицу? -Посмотрите на доску. Верно ли составлена краткая запись к этой задаче? На доске: С.-11 к. п. и 10 ж. п. К.-9 п. и 1 п. (На краткой записи не показан вопрос задачи.) -Закончите оформление краткой записи и решите задачу. (Дети выполняют задание.) -Кто сосчитал, на сколько пуговиц больше пришила бабушка к сарафану, чем к куртке? (Два ученика записывают решение задачи на переносной доске: А) (11+10) + (9+1) =31 (п.) Б) (11+10) – (9+1) =11 (п.) (Дети сравнивают свои решения с записью на экране.) -Выберите правильный вариант. (Вариант под буквой Б.) -Проверим, справились ли с задачей наши ребята. (Ученики проверяют решения на переносных досках.) -Достаньте из конвертов карточку с задачей 2. Прочитайте ее. Задача 2. Маруся любит пришивать пуговицы с четырьмя дырочками. Она пришила к платью куклы 5 пуговиц. Сколько всего дырочек на пуговицах, которые пришила Маруся? -Что известно в задаче? (Маруся любит пришивать пуговицы с четырьмя дырочками.) -Сколько пуговиц она пришила? (5) -Можем ли мы нарисовать условие задачи? (Да) -Рисунок будет групповой. Вы будете его выполнять на переносной доске. (Дети выполняют рисунок в группе и выставляют его на наборное полотно.) -Сравните ваш рисунок с рисунок на экране. Запишите решение задачи. (Дети выполняют задания.) -Сравните ваше решение с записью на экране. Как сосчитать, сколько всего дырочек? Верная ли запись на экране? (Дети корректируют запись на экране.) -Достаньте из конвертов задачу 3. (Учитель дает детям задания разного уровня.) -Внимание! Здесь мы будем выполнять задания разного уровня. Если вы считаете, что легко справитесь с задачей и готовы выполнить дополнительное задание, возьмите карточку, на которой отметка уровень 1. Если же вы считаете, что справитесь с задачей легко, но возможны какие-то сложности, то возьмите карточку, на которой отметка уровень 2. Уровень 2 (задание на «4») Решите задачу одним способом. Уровень 1 (задание на «5») Решите задачу двумя способами. Задача 3. В ателье по пошиву одежды к каждому пиджаку пришивали по 5 больших пуговиц и по 6 маленьких. Сколько всего пуговиц потребуется для 8 пиджаков? (Для слабых детей учитель готовит и тихонько дает им карточку-помощницу.) Карточка. -Сначала узнай, сколько всего пуговиц пришивают на один пиджак. -Потом узнай, сколько пуговиц потребуется для 8 пиджаков. (При проверке решения задачи оба способа записывают на доске.) -Откройте учебник на с. 52. Прочитайте задачу 7. Задача 7. В библиотеке на 7 полках стоят 42 сборника сказок и 28 сборников научной фантастики-поровну на каждой полке. -Что означают выражения: 42+28; 42:7; 28:7; (42+28):7? -Какие еще вопросы можно задать к этому условию? -Вписывается ли эта задача в тематику нашего урока? (Нет, она не о пуговицах, а о книгах.) -Представьте, что вы являетесь редакторами и вам предстоит отредактировать текст этой задачи так, чтобы она вписалась в тематику нашего урока. Работать будем в парах. Сформулируйте свою задачу и проверьте друг друга. (В 7 шкатулках было 42 пуговицы зеленого цвета и 28 пуговиц желтого цвета-поровну в каждой шкатулке.) Далее дети выполняют задания по учебнику. |