kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Решение задач".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательные: принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему; понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении задач

Личностные: включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказываться, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Решение задач".»

Технологическая карта урока

«Решение задач».


Цели:

- закреплять умение решать задачи изученных типов и вычислительные навыки;

- создавать условия для решения задач творческого и поискового характера

Тип урока

Урок закрепление знаний

Планируемые
результаты
(предметные)

- решать задачи

- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки


Личностные
результаты

-осваивать позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

-проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения учебных и практических задач;

-иметь положительную мотивацию к творческому труду, к работе на результат

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему; понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении задач

Личностные: включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказываться, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Образовательные
ресурсы

1. Презентация [Электронный ресурс];

2. Вертушки с примерами, конверты с задачами, шкатулки с пуговицами, смайлики

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Мотивация к учебной деятельности:

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

СЛАЙД 1 (Эпиграф урока: «Кто неправильно застегнул первую пуговицу, уже не застегнется как следует» Ф. Гете)

Ты улыбкой, как солнышком брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

(Ученики слушают стихотворение, обмениваются улыбками.)

-Ребята, доброе утро и приятного вам учебного дня!

Эмоциональный настрой к познавательной деятельности.

Регулятивные УУД:

Развитие мотивов учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные УУД:

самоопределение.

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.


Чистописание.

Игровая технология.








Фронтальный опрос.







Разминка.









Устный счет.

































Микро-итог.

-Ребята, какое сегодня число? (21)

-Запишите дату и предложение: Классная работа.

Какое число будет королевой чистописания? (21)

-Запишите число 21 столько раз, сколько вертушек у нас в классе.

Переставьте цифры в числе 21 местами и запишите число, которое у вас получится.

-Что можете сказать об этих числах?

(Они двузначные.

-21 больше, чем 12.

-12 меньше, чем 21.

-В записи этих чисел мы используем две цифры: 2 и 1.

-21-нечетное, 12-четное.)

-Составьте с данными числами два выражения, используя действия умножения и вычитания. Прочитайте данные выражения по-разному.

(Дети записывают

21*12 и 21-12. Читают выражения разными способами.

-Молодцы!

Сегодня устный счет будет необычайно прост, но требует, как всегда внимания!

Вам предстоит найти значения выражений которые вы видите на вертушках, и записать их в тетрадь, подписывая букву.

Работать в группе.

(Во время вычислений дети подходят к вертушкам с примерами, предварительно распределив задания. Затем проверяют результаты вычислений и называют слово, которое у них получилось.)

И 6*2 В 32-5-5

П 3*10+40 Г 30+30-30

Ц 63:9 У 4*10+23

А 36:9 О 9*2+11

-Полученные ответы читает первая группа.

-Если у вас получилось то же, что у первой группы, поставьте на полях (+), если есть ошибки, то (!).

Составьте слово из букв, которые вы записали. Что у вас получилось?

(Пуговица)

-Как вы думаете, почему я зашифровала именно это слово?

(Наверное, речь на уроке будет идти о пуговицах.)

-Число 21 сегодня-королева чистописания, а Пуговица-королева урока.

(На доске: Пуг_вица)

-Как вы думаете, какая буква убежала? На уроках русского языка окружающего мира мы обязательно вернемся к этому слову, предмету. Прочитайте девиз урока. Как вы думаете, почему эти слова Иоганна Вольфганга фон Гете я выбрала девизом?

(Надо очень хорошо подумать, прежде чем отвечать: математика любит думающих. Если неправильно выполнил первый шаг, то следующий уже не будет верным.)

Отвечают на вопросы














Вычисляют.

Работают в группе.

Познавательные УУД: умение самостоятельно выполнять работу, имея уже приобретенный опыт

Коммуникативные УУД:

Умение работать в группе: умение договориться друг с другом для слаженной работы, умение слушать собеседника и принимать/не принимать его позицию.

Логические: определение критериев для сравнения.

3. Выявление места и причины затруднения.





















Проблема.





-Вы узнаете тему урока, если отгадаете слово:

Первое-приставка,

Второе-летний дом,

А целое порой решается с трудом.

(Задача.)

-Кто же сформулирует тему урока?

(«Решение задач».)

-Первая задача логическая. Перед вами головоломка.

Под какой буквой ответ к предложенному выражению?

СЛАЙД 2.

(Под буквой д)

-Попробуйте изобразить пуговицу с четырьмя дырочками как в головоломке, на листочках в правом верхнем углу.

(Дети рисуют пуговицу.)

-Подмигните солнышку на экране, нашему солнышку, которое встречает нас каждый день, солнышку над Деревом добрых дел.

(Каждое солнышко расположено в разных частях класса.)

Ставят проблемный вопрос.













Познавательные УУД:

Умение добывать информацию, анализировать объекты, синтезировать целое из частей.

Личностные УУД:

самоопределение.

Регулятивные УУД:

контроль, коррекция.

Коммуникативные УУД:

Взаимодействие с партнером, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

4. Повторение и обобщение ранее изученного материала.









Поиск информации.






























































































































-Раз мы сегодня чествуем пуговицу, то все задачи сегодня будут про …

(про пуговицу)

-Прочитайте на экране тексты.

СЛАЙД 3

1. В коробке лежало 12 больших пуговиц, а маленьких-в 2 раза меньше. Сколько маленьких пуговиц лежало в коробке?

2. В коробке лежало 12 больших пуговиц, а маленьких-в 2 раза меньше. Сколько ниток лежало в коробке?

-Что вы можете сказать об этих текстах?

(Они похожи. В них речь идет о пуговицах. Вопросы разные.)

-Какой из этих текстов является задачей? Почему?

(Первый. Во втором тексте вопрос по смыслу не подходит к условию. Задача не получается.)

-Ответьте на вопрос задачи.

(В коробке лежало 6 маленьких пуговиц.)

-Молодцы! Откройте конверты, которые у вас лежат, и достаньте карточку с задачей

1. Прочитайте ее.

(Дети читают.)

Задача 1.

Бабушка пришивала пуговицы к одежде Тани и Вити. Сначала она пришила к сарафану Тани 11 красных пуговиц, а потом 10 желтых. К куртке Вити бабушка пришила 9 пуговиц. На сколько больше пуговиц пришила бабушка к сарафану, если мы знаем, что к куртке она пришила еще 1 запасную пуговицу?

-Посмотрите на доску. Верно ли составлена краткая запись к этой задаче?

На доске:

С.-11 к. п. и 10 ж. п.

К.-9 п. и 1 п.

(На краткой записи не показан вопрос задачи.)

-Закончите оформление краткой записи и решите задачу.

(Дети выполняют задание.)

-Кто сосчитал, на сколько пуговиц больше пришила бабушка к сарафану, чем к куртке?

(Два ученика записывают решение задачи на переносной доске:

А) (11+10) + (9+1) =31 (п.)

Б) (11+10) – (9+1) =11 (п.)

(Дети сравнивают свои решения с записью на экране.)

-Выберите правильный вариант.

(Вариант под буквой Б.)

-Проверим, справились ли с задачей наши ребята.

(Ученики проверяют решения на переносных досках.)

-Достаньте из конвертов карточку с задачей 2. Прочитайте ее.

Задача 2.

Маруся любит пришивать пуговицы с четырьмя дырочками. Она пришила к платью куклы 5 пуговиц. Сколько всего дырочек на пуговицах, которые пришила Маруся?

-Что известно в задаче?

(Маруся любит пришивать пуговицы с четырьмя дырочками.)

-Сколько пуговиц она пришила?

(5)

-Можем ли мы нарисовать условие задачи?

(Да)

-Рисунок будет групповой. Вы будете его выполнять на переносной доске.

(Дети выполняют рисунок в группе и выставляют его на наборное полотно.)

-Сравните ваш рисунок с рисунок на экране. Запишите решение задачи.

(Дети выполняют задания.)

-Сравните ваше решение с записью на экране. Как сосчитать, сколько всего дырочек? Верная ли запись на экране?

(Дети корректируют запись на экране.)

-Достаньте из конвертов задачу 3.

(Учитель дает детям задания разного уровня.)

-Внимание! Здесь мы будем выполнять задания разного уровня. Если вы считаете, что легко справитесь с задачей и готовы выполнить дополнительное задание, возьмите карточку, на которой отметка уровень 1.

Если же вы считаете, что справитесь с задачей легко, но возможны какие-то сложности, то возьмите карточку, на которой отметка уровень 2.

Уровень 2 (задание на «4»)

Решите задачу одним способом.

Уровень 1 (задание на «5»)

Решите задачу двумя способами.

Задача 3.

В ателье по пошиву одежды к каждому пиджаку пришивали по 5 больших пуговиц и по 6 маленьких. Сколько всего пуговиц потребуется для 8 пиджаков?

(Для слабых детей учитель готовит и тихонько дает им карточку-помощницу.)

Карточка.

-Сначала узнай, сколько всего пуговиц пришивают на один пиджак.

-Потом узнай, сколько пуговиц потребуется для 8 пиджаков.

(При проверке решения задачи оба способа записывают на доске.)

-Откройте учебник на с. 52. Прочитайте задачу 7.

Задача 7.

В библиотеке на 7 полках стоят 42 сборника сказок и 28 сборников научной фантастики-поровну на каждой полке.

-Что означают выражения:

42+28; 42:7; 28:7; (42+28):7?

-Какие еще вопросы можно задать к этому условию?

-Вписывается ли эта задача в тематику нашего урока?

(Нет, она не о пуговицах, а о книгах.)

-Представьте, что вы являетесь редакторами и вам предстоит отредактировать текст этой задачи так, чтобы она вписалась в тематику нашего урока. Работать будем в парах. Сформулируйте свою задачу и проверьте друг друга.

(В 7 шкатулках было 42 пуговицы зеленого цвета и 28 пуговиц желтого цвета-поровну в каждой шкатулке.)

Далее дети выполняют задания по учебнику.



Работа в группах.









Задания разного уровня.




















Работа с учебником.







Работа в парах.






Регулятивные УУД: умение работать в парах, умение контролировать и оценивать результат деятельности.

Коммуникативные УУД: взаимодействие с партнером, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Познавательные:

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать, делать выводы на основе обобщения умозаключений, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

5. Работа по расширению кругозора.













































Физкультминутка.



















































Здоровье-сберегающая технология

-Ребята, как вы думаете, когда появилась первая пуговица? Как она выглядела?

(Дети высказывают свои мнения, предположения.)

-Из истории мы знаем, что первой одеждой первобытного человека была шкура убитого зверя. Шкура накидывалась на плечи, а чтобы она не сползала, ее удерживали руками. Но первобытному человеку надо было освободить руки для труда, для охоты. Поэтому на одежде появились застежки из отточенных камней.

Древние римляне носили одежду без пуговиц почти до V века до нашей эры. Снаружи Акрополя-самой большой крепости в Афинах-и на стенах внутри него видны статуи, изображающие людей в плащах, на которых уже были пуговицы. В Европе пуговица прочно вошла в моду в XVI веке. Особенно она пришлась по вкусу мужчинам. К пуговицам относились как к предмету роскоши, а в обычной жизни обходились без них. Пуговицы стали делать из дорогих камней и металлов. Их даже передавали по наследству. Истории известен один смешной случай. Царь Петр I приказал нашивать на мундиры солдат оловянные пуговицы. Можете догадаться, для чего?

(Выслушиваются предположения детей.)

-Солдаты вытирали носы рукавами, а пуговицы им бы мешали, так как было больно. Так Петр I отучил солдат от этой вредной привычки. А вы носики чем вытираете?

(Носовым платком.)

-Сейчас пуговицы пришивают к одежде не только для того, чтобы застегиваться, но и для красоты.

Пуговицы бывают различной формы, из разных материалов. И все же главное предназначение пуговицы-застегивание. И представьте, как неудобно, если отрывается пуговица. Слава пуговице!

Приведите в порядок свои записи. Закройте учебники, отложите на край стола листочки, пеналы.

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.


Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Познавательные УУД: умение высказывать свое мнение.

Регулятивные УУД: умение высказывать свое мнение.

6.Рефлексия учебной деятельности на уроке.



Обобщить полученные сведения.




-У каждого из вас есть смайлик, который вы сделали на уроке труда. На уроках труда мы с вами пришивали пуговицы к подушечкам, и у нас в шкатулках осталось немного пуговиц. Возьмите свою шкатулку и при помощи пуговиц украсьте свои смайлики. Тем самым покажите свое настроение.

(Дети работают под музыку.)

Творческая работа.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: самооценка




-Чем вам запомнился сегодняшний урок? Что особенно понравилось? В чем вы испытывали затруднения? А в жизни вам пригодятся эти знания о пуговицах?

(Дети отвечают.)

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно,

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

-Как вы думаете, ребята, кто бы это мог быть?

(В окне появляется большая «пуговица» - солнце.)

Это солнце заглянуло,

Будто лучик протянуло,

Тонкий лучик, золотой,

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

-Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой, дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам радость.

-Откройте дневники для выставления оценок.

(Ой! А у нас вместо оценки – капелька солнца!)

-Ну, вот видите-сплошные неожиданности! Это пуговичное солнце оценило вашу работу. Жизнь полна неожиданностей.

Обратите внимание на доску, на расположение смайликов. На что это похоже?

(На улыбку.)

-Как гостеприимные хозяева, мы не можем отпустить наших гостей с пустыми руками. Что же мы им подарим.

(Дети дарят гостям свои творческие работы.)

-Спасибо за работу. Урок окончен.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Решение задач".

Автор: Горбачева Ольга Геннадьевна

Дата: 05.03.2016

Номер свидетельства: 302509

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Технологическая карта урока решения задач. Физика - 9 класс. Тема "Магнитный поток""
    ["seo_title"] => string(57) "urok_resheniia_zadach_fizika_9_klass_temv_magnitnyi_potok"
    ["file_id"] => string(6) "587519"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1632661473"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "технологическая карта урока: Решение задач по теме "Треугольники" "
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-rieshieniie-zadach-po-tiemie-trieughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "135577"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416936415"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Технологическая карта урока "Решение задач на проценты" 8 класс "
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-rieshieniie-zadach-na-protsienty-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112274"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408466469"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Технологическая карта урока "Решение задач на проценты" "
    ["seo_title"] => string(66) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-rieshieniie-zadach-na-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "220849"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434920265"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Технологическая карта урока "Решение задач на проценты""
    ["seo_title"] => string(61) "tiekhnologhichieskaiakartaurokarieshieniiezadachnaprotsienty2"
    ["file_id"] => string(6) "332319"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464896047"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства