kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока «Правописание мягкого знака в словах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая цель: содействовать развитию развития умения выбирать и группировать слова по заданным основаниям, контролировать собственные действия при списывания текста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Правописание мягкого знака в словах»»

Тема: «Правописание мягкого знака в словах»

Предмет: русский язык

УМК «Начальная школа ХХI века»

Класс: 4

Педагогическая цель: действовать развитию развития умения выбирать и группировать слова по заданным основаниям, контролировать собственные действия при списывания текста.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и способов действий/ решение частной задачи.

Планируемые результаты (предметные): Обобщают и систематизируют знания о написании ь в словах. Выбирают и группируют слова по заданным основаниям. Контролируют собственные действия при списывании текста.

Личностные результаты: Применяют приобретенные навыки в практической деятельности; используют усвоенные приёмы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; осуществляют анализ.

Регулятивные: определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различают способ и результат действия; анализируют собственную работу.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге: слушают, точно реагируют на реплики, поддерживают деловое общение; используют речь для регуляции своего действия.

Основное содержание темы, понятия и термины: Правила правописания мягкого знака в словах: разделительный мягкий знак; мягкий знак для обозначения мягкости согласного; мягкий знак после шипящих на конце.


Технологическая карта

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые

УУД

1.Мотивирование к учебной деятельности орг.

Создать условия для организации внимания, эмоционального настроя на урок.


Организует учебную

деятельность обучающихся

- Какой девиз мы выбираем в своей работе на уроке?


-Правила для успешной работы.


Я слышу, и я забываю.

Я вижу, и я помню.

Я делаю, и я понимаю.


Дети называют





Личностные УУД

(познавательный интерес)

2. Подготовительный этап

Определить тему урока, поставить цель.



- А чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам ответить на вопросы:

Фронтальный опрос:

-На какие 2 группы можно разделить звуки нашей речи?

-На какие 2 группы можно разделить гласные звуки?

- На какие 2 группы можно разделить согласные звуки?



Гласные и согласные


Ударные и безударные


Твёрдые, мягкие, глухие, звонкие.






Регулятивные УУД

( принятие цели и постановка задач);







- В русском языке есть 2 буквы: Ь и Ъ – в какую группу их можно отнести?

Ь и Ъ – звуков не имеют и не относятся ни к гласным, ни к согласным.

- Зачем тогда нужны эти буквы?

Дети отвечают


- Сегодня на уроке речь пойдёт об одной из них.

- Прочитайте слова на доске и сформулируйте тему урока и цель.

Слова на доске



Дети высказываются.

4.

Основной этап

а) Работа со словами на доске

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах







б)Работа в группах

Добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем источниках;



- На какие 3 группы можно разделить слова на доске?

Повторение

Правописание ь знака в словах

Ь знак –

разделительный

Ь знак – показатель мягкости

Ь знак после шипящих

судья

фонарь

дочь

пьеса

пять

стеречь

вороньё

исправь

настежь



читаешь


Физминутка для глаз


(Задания для каждой группы)

1 группа - правило правописания Ь знака – показателя мягкости (графическое изображение)

2 группа – правило правописания разделительного Ь знака (графическое изображение)

3 группа (общая для всех) - правописание Ь знака после шипящих (кластер)

Учитель наблюдает за деятельностью обучающихся.

Консультирует, координирует работу обучающихся, стимулирует их деятельность.


Дети дают названия каждой группе и распределяют слова.












Учащиеся работают в группах


Взаимопроверка работы других групп. 1 ученик от группы проверяет работу товарищей из другой группы. Делает вывод в правильности выполнения работы, указывает на ошибки если они есть.




Познавательные

(общеучебные)














Коммуникативные УУД

(сотрудничество в группе);


5.

Представление результатов.


Перерабатывать полученную информацию: делать самостоятельные выводы.



Физминутка (музыкальная)



Учитель слушаёт и задаёт вопросы по ходу выступления.




- Итогом нашей работы будет коллективный проект по теме урока.



Выступление каждой группы (1,2,3)

Учащиеся каждой группы рассказывают правила правописания ь- знака в словах и приводят свои примеры.








Коммуникативные УУД

(коммуникация как речевые действия)


Познавательные УУД

(логические)


7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности



с.105 у.3

с.105 у.2 (устно)

Выполняют в тетради

Коллективно

Контороль, коррекция, выделение и осознание усвоенного(Р)

Самоопределение (Л)

Волевая регуляция в ситуации затруднения ( Р)


5. Итог урока (РЕФЛЕКСИЯ)







-Предлагаю вам оценить свою работу на уроке с помощью фразеологических оборотов.

- каша в голове –

- ни в зуб ногой -

- светлая голова –

Учащиеся оценивают свою работу на уроке.



Личностные УУД

(способность к самооценке; анализ результатов учебной деятельности)


6. Домашнее задание


Стр. 106, упр. 4

Слушают объяснения учителя. Делают соответствующие записи.

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития




































ДЛЯ КЛАСТЕРА

Пишется во всех глагольных формах после шипящих.

Пишется у имён существительных женского рода, 3-го склонения после шипящих.

Пишется во всех именах существительных после шипящих.

Пишется только у глаголов в начальной форме после шипящих.

Пишется во всех наречиях после шипящих.

Пишется во всех наречиях после шипящих, кроме слов-исключений:

уж, замуж, невтерпёж



2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока «Правописание мягкого знака в словах»

Автор: Печенкина Наталья Романовна

Дата: 21.06.2016

Номер свидетельства: 335731

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Правописание ь после шипящих на конце наречий" по УМК "Начальная школа XXI века" "
    ["seo_title"] => string(154) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-pravopisaniie-poslie-shipiashchikh-na-kontsie-nariechii-po-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "219948"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434446306"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными" во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(166) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-miaghkogho-znaka-na-kontsie-i-v-sieriedinie-slova-pieried-drughimi-soghlasnymi-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "154079"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421092179"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Технологическая карта урока по русскому языку для 2 класса «Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_russkomu_iazyku_dlia_2_klassa_pravopisanie_slo"
    ["file_id"] => string(6) "656116"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1726165174"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Технологическая карта урока русского языка "Мягкий знак на конце наречий" (ФГОС ООО)"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_russkogho_iazyka_miaghkii_znak_na_kontsie_nari"
    ["file_id"] => string(6) "467916"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1524842305"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока чтения " Знакомство с буквой "М,м""
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-chtieniia-znakomstvo-s-bukvoi-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "302759"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457288073"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства