Планируемые результаты (предметные): Обобщают и систематизируют знания о написании ь в словах. Выбирают и группируют слова по заданным основаниям. Контролируют собственные действия при списывании текста.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Мотивирование к учебной деятельности орг. Создать условия для организации внимания, эмоционального настроя на урок. | Организует учебную деятельность обучающихся - Какой девиз мы выбираем в своей работе на уроке? -Правила для успешной работы. | Я слышу, и я забываю. Я вижу, и я помню. Я делаю, и я понимаю. Дети называют | Личностные УУД (познавательный интерес) |
2. Подготовительный этап Определить тему урока, поставить цель. | - А чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам ответить на вопросы: Фронтальный опрос: -На какие 2 группы можно разделить звуки нашей речи? -На какие 2 группы можно разделить гласные звуки? - На какие 2 группы можно разделить согласные звуки? | Гласные и согласные Ударные и безударные Твёрдые, мягкие, глухие, звонкие. | Регулятивные УУД ( принятие цели и постановка задач); |
- В русском языке есть 2 буквы: Ь и Ъ – в какую группу их можно отнести? | Ь и Ъ – звуков не имеют и не относятся ни к гласным, ни к согласным. |
- Зачем тогда нужны эти буквы? | Дети отвечают |
- Сегодня на уроке речь пойдёт об одной из них. - Прочитайте слова на доске и сформулируйте тему урока и цель. Слова на доске | Дети высказываются. |
4. Основной этап а) Работа со словами на доске Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах б)Работа в группах Добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем источниках; | - На какие 3 группы можно разделить слова на доске? Повторение Правописание ь знака в словах | Ь знак – разделительный | Ь знак – показатель мягкости | Ь знак после шипящих | судья | фонарь | дочь | пьеса | пять | стеречь | вороньё | исправь | настежь | | | читаешь | Физминутка для глаз (Задания для каждой группы) 1 группа - правило правописания Ь знака – показателя мягкости (графическое изображение) 2 группа – правило правописания разделительного Ь знака (графическое изображение) 3 группа (общая для всех) - правописание Ь знака после шипящих (кластер) Учитель наблюдает за деятельностью обучающихся. Консультирует, координирует работу обучающихся, стимулирует их деятельность. | Дети дают названия каждой группе и распределяют слова. Учащиеся работают в группах Взаимопроверка работы других групп. 1 ученик от группы проверяет работу товарищей из другой группы. Делает вывод в правильности выполнения работы, указывает на ошибки если они есть. | Познавательные (общеучебные) Коммуникативные УУД (сотрудничество в группе); |
5. Представление результатов. Перерабатывать полученную информацию: делать самостоятельные выводы. | Физминутка (музыкальная) Учитель слушаёт и задаёт вопросы по ходу выступления. - Итогом нашей работы будет коллективный проект по теме урока. | Выступление каждой группы (1,2,3) Учащиеся каждой группы рассказывают правила правописания ь- знака в словах и приводят свои примеры. | Коммуникативные УУД (коммуникация как речевые действия) Познавательные УУД (логические) |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности | с.105 у.3 с.105 у.2 (устно) | Выполняют в тетради Коллективно | Контороль, коррекция, выделение и осознание усвоенного(Р) Самоопределение (Л) Волевая регуляция в ситуации затруднения ( Р) |
5. Итог урока (РЕФЛЕКСИЯ) | -Предлагаю вам оценить свою работу на уроке с помощью фразеологических оборотов. - каша в голове – - ни в зуб ногой - - светлая голова – | Учащиеся оценивают свою работу на уроке. | Личностные УУД (способность к самооценке; анализ результатов учебной деятельности) |
6. Домашнее задание | Стр. 106, упр. 4 | Слушают объяснения учителя. Делают соответствующие записи. | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития |