kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс. Тема "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

кружающий мир Тема: Ты и твоя семья. Цели: – научить правильно понимать значение семьи в жизни каждого человека; – закрепить положительное отношение ко всем её членам; – помочь увидеть новые нюансы семейных отношений. Оборудование: геометрические фигуры, магниты, наглядное пособие, проектор Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников УУД I. Организационный момент -Прозвенел звонок для нас, Все вошли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо Вижу класс наш хоть куда! Мы начнём урок, друзья! Слайд 1 Дети слушают, настраиваются на урок. РУУД: умеет контролировать свою готовность к уроку; осознаёт себя как ученика. КУУД: оформляет свои мысли в устной форме; учится слушать и понимать речь других. II. Мотивация учебной деятельности -Ребята, только что нам пришло срочное видео-сообщение. Слайд 2 -Мамонтёнок потерял свою семью, ребята давайте с вами поможем этому малышу найти своих родителей. Для этого мы отправимся в путешествие, в котором нам предстоит справить с заданиями. Вы готовы? Для начала нужно разгадать ребус. Слайд 3 Это слово каждый знает Ни на что не променяет! К цифре « семь» добавлю «Я» И получится СЕМЬЯ. Просмотр видео- сообщения Дети разгадывают ребус Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию; 2) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; III. Совместное открытие знаний -Так как вы думаете какая тема нашего урока? -Вот мы и справились с первым заданием. Мамонтёнок уже приближается к своей маме. -Как вы думаете что мы узнаем на уроке? -Ребята, сегодня во время нашего путешествия мы узнаем: Слайд 4 Что такое семья? Кто является членами семьи? Какие бывают семьи? - А мы с вами продолжаем путешествие и переходим к следующему заданию. Я загадки загадаю! Ты, попробуй отгадать! Всех смогу я описать, И узнаешь ты вполне Кто живет в твоей семье. Слайд 5 1.Кто нежнее всех на свете? Кто готовит нам обед? И кого так любят дети? И кого прекрасней нет? Кто читает на ночь книжки? Разгребая горы хлама. Не ругает нас с братишкой. Кто же это? Наша..(МАМА) 2.Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята,- Это наш любимый..(ПАПА.) 3.Кто носки внучатам свяжет, Сказку старую расскажет, С медом даст оладушки? - Это наша(БАБУШКА) 4. Кто всю жизнь работал, Окружал заботой Внуков, бабушку, детей, Уважал простых людей? На пенсии много лет Нестареющий наш,,,,,,,,,.(ДЕД) 5. Я этим человеком очень-очень горжусь И в этом всем с радостью вновь признаюсь! Знакомы с рожденья и с детства дружны, Поэтому очень друг другу нужны! Спасибо за то, что ты добр и умён, Отзывчив, надёжен, красив и силён! Готов ты помочь и понять меня рад, Ты — самый хороший и преданный.(БРАТ) 6.Со мною всегда она рядом, Как может смягчает беду. Спасибо вам, папа и мама, Что мне подарили.(СЕСТРУ) -Вот какая схема у нас получилась. Так что же такое семья? Чем семья отличается от другой группы людей? Слайд 6 -СЕМЬЯ-это родные, близкие друг другу люди, которые чаще всего живут вместе, но иногда некоторые родные живут отдельно, но никогда не забывают заботиться друг о друге. -Молодцы, вы хорошо справились с заданием и мамонтёнок всё ближе и ближе к своей семье. -Мы с вами путешествуем дальше, для этого нам нужны силы. Давайте, встанем со своих мест и немного разомнёмся. Физ. минутка - В следующем задание мы с вами должны выяснить какие бывают семьи. Как вы думаете? Слайд 7 (большая, маленькая, дружная, весёлая). Дети формируют тему урока; отвечают на вопросы. Дети отгадывают загадки. Дети отвечают на вопросы. Дети выполняют упражнения. Дети отвечают на вопросы. Познавательные УУД: 1) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 2) формируем умение обобщать; Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; IV. Применение новых знаний -Как вы понимаете выражение «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома?» Слайд 8 -А эта семья счастлива? Слайд 9 Что нужно сделать чтобы изменить ситуацию? Дети отвечают на вопросы Регулятивные УУД: 1) формируем умение определять цель деятельности на уроке; 2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем; 3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершить позитивные поступки, в том числе и речевые; 2) Воспитание способности к познанию; 3) Эстетическое воспитание. V. Итог урока VI. Рефлексия -Давайте, вспомним какие задачи стояли перед нами в начале урока? Слайд 10 -Справились с поставленными задачами? -Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и помогли мамонтёнку найти свою маму. Слайд 11 -А в конце нашего урока мы проведём небольшую творческую работу в группах. 1ряд-первая группа, 2 ряд-вторая группа, 3 ряд-третья группа. Вам нужно из геометрических фигур собрать человека. -Посмотрите, какую красивую семью вы сделали своими руками из геометрических фигур. Вам понравился урок? -А закончить урок мне бы хотелось такими пожеланиями: Слайд 12 Что для счастья людям нужно? Жить в семье большой и дружной! Пусть семья вас ждёт и греет, Защищает и лелеет, Будет крепкой, как орех- Чтоб во всём пришёл успех! Ответы детей Дети смотрят видео-сообщение. Дети работают в группах у доски. Дети отвечают на вопросы. ТООУ РУУД: оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. ЛУУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. КУУД: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. – научить правильно понимать значение семьи в жизни каждого человека; – закрепить положительное отношение ко всем её членам; – помочь увидеть новые нюансы семейных отношений. Оборудование: геометрические фигуры, магниты, наглядное пособие, проектор
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс. Тема "Моя семья"»

КОНСПЕКТ

Окружающий мир

Тема: Ты и твоя семья.



Цели:


– научить правильно понимать значение семьи в жизни каждого человека;

– закрепить положительное отношение ко всем её членам;

– помочь увидеть новые нюансы семейных отношений.


Оборудование: геометрические фигуры, магниты, наглядное пособие, проектор















Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

  1. Организационный момент











-Прозвенел звонок для нас,
Все вошли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо
Вижу класс наш хоть куда!
Мы начнём урок, друзья!

Слайд 1

Дети слушают, настраиваются на урок.











РУУД: умеет контролировать свою готовность к уроку; осознаёт себя как ученика.

КУУД: оформляет свои мысли в устной форме; учится слушать и понимать речь других.










II. Мотивация учебной деятельности

-Ребята, только что нам пришло срочное видео-сообщение.

Слайд 2

-Мамонтёнок потерял свою семью, ребята давайте с вами поможем этому малышу найти своих родителей. Для этого мы отправимся в путешествие, в котором нам предстоит справить с заданиями. Вы готовы?

Для начала нужно разгадать ребус. Слайд 3

Это слово каждый знает

Ни на что не променяет!

К цифре « семь» добавлю «Я»

И получится СЕМЬЯ.

Просмотр видео- сообщения









Дети разгадывают ребус

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию;

2) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;













III. Совместное открытие знаний

-Так как вы думаете какая тема нашего урока?

-Вот мы и справились с первым заданием. Мамонтёнок уже приближается к своей маме.

-Как вы думаете что мы узнаем на уроке?

-Ребята, сегодня во время нашего путешествия мы узнаем: Слайд 4

Что такое семья?

Кто является членами семьи?

Какие бывают семьи?

- А мы с вами продолжаем путешествие и переходим к следующему заданию.


Я загадки загадаю!

Ты, попробуй отгадать!

Всех смогу я описать,

И узнаешь ты вполне

Кто живет в твоей семье.

Слайд 5


1.Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама.

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша........(МАМА)


2.Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый.....(ПАПА.)


3.Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?

- Это наша(БАБУШКА)



4. Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии много лет

Нестареющий наш,,,,,,,,,..(ДЕД)





5. Я этим человеком очень-очень горжусь
И в этом всем с радостью вновь признаюсь!
Знакомы с рожденья и с детства дружны,
Поэтому очень друг другу нужны!
Спасибо за то, что ты добр и умён,
Отзывчив, надёжен, красив и силён!
Готов ты помочь и понять меня рад,
Ты — самый хороший и преданный ....(БРАТ)

6.Со мною всегда она рядом,
Как может смягчает беду.

Спасибо вам, папа и мама,
Что мне подарили......(СЕСТРУ)

-Вот какая схема у нас получилась. Так что же такое семья? Чем семья отличается от другой группы людей?

Слайд 6

-СЕМЬЯ-это родные, близкие друг другу люди, которые чаще всего живут вместе, но иногда некоторые родные живут отдельно, но никогда не забывают заботиться друг о друге.

-Молодцы, вы хорошо справились с заданием и мамонтёнок всё ближе и ближе к своей семье.

-Мы с вами путешествуем дальше, для этого нам нужны силы. Давайте, встанем со своих мест и немного разомнёмся.


Физ. минутка


- В следующем задание мы с вами должны выяснить какие бывают семьи. Как вы думаете? Слайд 7

(большая, маленькая, дружная, весёлая).






Дети формируют тему урока; отвечают на вопросы.

















Дети отгадывают загадки.































































Дети отвечают на вопросы.




















Дети выполняют упражнения.





Дети отвечают на вопросы.







Познавательные УУД:

1) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

2) формируем умение обобщать;


Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;






IV. Применение новых знаний

-Как вы понимаете выражение «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома?» Слайд 8

-А эта семья счастлива? Слайд 9 Что нужно сделать чтобы изменить ситуацию?

Дети отвечают на вопросы

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

  1. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершить позитивные поступки, в том числе и речевые;

  2. Воспитание способности к познанию;

  3. Эстетическое воспитание.




V. Итог урока











VI. Рефлексия

-Давайте, вспомним какие задачи стояли перед нами в начале урока? Слайд 10

-Справились с поставленными задачами?

-Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и помогли мамонтёнку найти свою маму. Слайд 11


-А в конце нашего урока мы проведём небольшую творческую работу в группах. 1ряд-первая группа, 2 ряд-вторая группа, 3 ряд-третья группа. Вам нужно из геометрических фигур собрать человека.

-Посмотрите, какую красивую семью вы сделали своими руками из геометрических фигур. Вам понравился урок?

-А закончить урок мне бы хотелось такими пожеланиями:

Слайд 12

Что для счастья людям нужно?

Жить в семье большой и дружной!

Пусть семья вас ждёт и греет,

Защищает и лелеет,

Будет крепкой, как орех-

Чтоб во всём пришёл успех!


Ответы детей







Дети смотрят видео-сообщение.



Дети работают в группах у доски.











Дети отвечают на вопросы.


ТООУ











РУУД: оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

ЛУУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

КУУД: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс. Тема "Моя семья"

Автор: Иванова Дарья Константиновна

Дата: 24.01.2016

Номер свидетельства: 282122

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Моя малая родина.""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_okruzhaiushchiemu_miru_po_tiemie_moia_malaia_ro_1"
    ["file_id"] => string(6) "363073"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480253749"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки [м,],[м], буквы М,м.»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_obuchieniia_ghramotie_v_1_klassie_po_tiemie_zv"
    ["file_id"] => string(6) "389420"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486556587"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Проект " Моя малая Родина". Окружающий мир. 1 класс. "
    ["seo_title"] => string(54) "proiekt-moia-malaia-rodina-okruzhaiushchii-mir-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "238614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444592047"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Пути достижений метапредметных и личностных результатов в процессе обучения и внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(80) "puti_dostizhienii_mietapriedmietnykh_i_lichnostnykh_riezul_tatov_v_protsiessie_o"
    ["file_id"] => string(6) "363013"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480245497"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Статья: "Пути достижений метапредметных и личностных результатов в процессе обучения и внеурочной деятельности""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_puti_dostizhienii_mietapriedmietnykh_i_lichnostnykh_riezul_tatov_v_prots"
    ["file_id"] => string(6) "363014"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480245742"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства