Организационный момент | -Прозвенел звонок для нас, Все вошли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо Вижу класс наш хоть куда! Мы начнём урок, друзья! Слайд 1 | Дети слушают, настраиваются на урок. | РУУД: умеет контролировать свою готовность к уроку; осознаёт себя как ученика. КУУД: оформляет свои мысли в устной форме; учится слушать и понимать речь других. |
II. Мотивация учебной деятельности | -Ребята, только что нам пришло срочное видео-сообщение. Слайд 2 -Мамонтёнок потерял свою семью, ребята давайте с вами поможем этому малышу найти своих родителей. Для этого мы отправимся в путешествие, в котором нам предстоит справить с заданиями. Вы готовы? Для начала нужно разгадать ребус. Слайд 3 Это слово каждый знает Ни на что не променяет! К цифре « семь» добавлю «Я» И получится СЕМЬЯ. | Просмотр видео- сообщения Дети разгадывают ребус | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию; 2) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; |
III. Совместное открытие знаний | -Так как вы думаете какая тема нашего урока? -Вот мы и справились с первым заданием. Мамонтёнок уже приближается к своей маме. -Как вы думаете что мы узнаем на уроке? -Ребята, сегодня во время нашего путешествия мы узнаем: Слайд 4 Что такое семья? Кто является членами семьи? Какие бывают семьи? - А мы с вами продолжаем путешествие и переходим к следующему заданию. Я загадки загадаю! Ты, попробуй отгадать! Всех смогу я описать, И узнаешь ты вполне Кто живет в твоей семье. Слайд 5 1.Кто нежнее всех на свете? Кто готовит нам обед? И кого так любят дети? И кого прекрасней нет? Кто читает на ночь книжки? Разгребая горы хлама. Не ругает нас с братишкой. Кто же это? Наша........(МАМА) 2.Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята,- Это наш любимый.....(ПАПА.) 3.Кто носки внучатам свяжет, Сказку старую расскажет, С медом даст оладушки? - Это наша(БАБУШКА) | | 4. Кто всю жизнь работал, Окружал заботой Внуков, бабушку, детей, Уважал простых людей? На пенсии много лет Нестареющий наш,,,,,,,,,..(ДЕД) | | 5. Я этим человеком очень-очень горжусь И в этом всем с радостью вновь признаюсь! Знакомы с рожденья и с детства дружны, Поэтому очень друг другу нужны! Спасибо за то, что ты добр и умён, Отзывчив, надёжен, красив и силён! Готов ты помочь и понять меня рад, Ты — самый хороший и преданный ....(БРАТ) 6.Со мною всегда она рядом, Как может смягчает беду. Спасибо вам, папа и мама, Что мне подарили......(СЕСТРУ) -Вот какая схема у нас получилась. Так что же такое семья? Чем семья отличается от другой группы людей? Слайд 6 -СЕМЬЯ-это родные, близкие друг другу люди, которые чаще всего живут вместе, но иногда некоторые родные живут отдельно, но никогда не забывают заботиться друг о друге. -Молодцы, вы хорошо справились с заданием и мамонтёнок всё ближе и ближе к своей семье. -Мы с вами путешествуем дальше, для этого нам нужны силы. Давайте, встанем со своих мест и немного разомнёмся. Физ. минутка - В следующем задание мы с вами должны выяснить какие бывают семьи. Как вы думаете? Слайд 7 (большая, маленькая, дружная, весёлая). | | | Дети формируют тему урока; отвечают на вопросы. Дети отгадывают загадки. Дети отвечают на вопросы. Дети выполняют упражнения. Дети отвечают на вопросы. | Познавательные УУД: 1) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 2) формируем умение обобщать; Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; |