ІІ | Актуализация знаний. Цель: актуализировать учебные знания и умения, мыслительные операции, необходимые для восприятия нового материала. Проверить прочность усвоения знаний по теме «Какие бывают животные». | 7 мин. | - Начнём урок окружающего мира с кроссворда. Отгадаем кроссворд и узнаем тему урока. 1) Слайд 3 - К какой группе относится? Кто такие звери? 2) Слайд 4. - Кто лишний? Почему? Кто такие птицы? 3)Слайд 5. - К какой группе относится? Кто такие насекомые? 4)Слайд 6 - Кто лишний? Почему? Кто такие рыбы? 5)Слайд 7. - К какой группе относятся? 6) Слайд 8. - К какой группе относятся? | Организует проверку усвоения ранее изученного материала. Демонстрация слайдов 1 - 8. | Отвечают на вопросы, отгадывают загадки. 1) Белка. Звери - это животные, тело которых покрыто шерстью. 2) Лишний ёж, он зверь. Птицы - это животные, тело которых покрыто перьями. 3)Божья коровка. Насекомые - это животные, у которых 6 ног. 4)Лишняя бабочка, она - насекомое. Рыбы - это животные, тело которых покрыто чешуёй. 5)Земноводные 6)Пресмыкающ. | Предметные: Повторение пройденного материала. Сравнивать объекты природы, делить их на группы. Личностные: Проявление познавательной активности Регулятивные: планировать своё высказывание. Познавательные: операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. Коммуникативные: включаться в коллективное обсуждение вопросов, формулировать ответы на вопросы. |
ІІІ | Целеполагание. Цель: с помощью проблемного вопроса подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели.
| 3 мин. | - О ком будем говорить на уроке? Работа в парах: - У вас на партах картинки с изображением животных. Поработайте в парах - рассмотрите картинки и разделите этих животных на группы. Проверка выполнения задания: как вы разделили этих животных? Как назовёте животных 1 группы? 2 группы? - Уточним тему урока: о каких животных мы будем говорить сегодня? - Откроем учебник на стр.72 и прочитаем чему мы научимся. | Предлагает проблемный вопрос (задание) На интерактивной доске - аналогичные иллюстрации, располагает их в 2 группы в соответствии с предположениями учащихся. Организует формулирование темы урока учащимися. Предлагает прочитать в учебнике познавательные задачи урока. | - О животных. Работают в парах: рассматривают иллюстрации, распределяют на группы. 1 группа: корова, собака, лошадь, овца - это домашние животные. 2 группа: белка, заяц, бобр, лось - это дикие животные. Проверяют выполнение задания. Формулируют тему урока: дикие и домашние животные. Читают в учебнике текст рубрики «Что узнаем, чему научимся» | Предметные: Сравнивать объекты природы, делить их на группы. Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; оценивать правильность выполнения заданий. Познавательные: операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий; поддерживать доброжелательное общение друг с другом; признавать свои ошибки; понимать и принимать задачу совместной работы. Личностные: способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий. |
ІV | Освоение нового содержания и его применение. Цель: организовать коммуникативное взаимодействие для формирования понятия дикие и домашние животные. Физминутка. | 17мин. | Фронтальная беседа - Итак, животных можно разделить на домашних и диких.. - Как вы думаете, каких животных называют дикими, а каких домашними? - Сравним диких и домашних животных: кто кормит? Кто строит жильё? Кто заботится о потомстве? - Проверим правильность наших предположений. Прочитаем текст в учебнике на стр.72. - Итак, дикие животные живут в природе, а откуда появились домашние животные? - Все домашние животные когда-то давно были дикими. Но ещё в древние времена люди приручили диких зверей и они стали жить рядом с ними. Учёные предполагают, что первым домашним животным, которое приручил человек, была коза. Постепенно люди приручили и других животных. Зайцы скачут: скок, скок, скок, Да на беленький снежок, Приседают, слушают: не идёт ли волк? Раз - согнуться, разогнуться, Два - нагнуться, потянуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. - Скажите заяц и волк - какие животные? Дидактическая игра: Если я назову домашнее животное - присесть, дикое - стоять: свинья, оса, пчела, рысь, коза, воробей, курица, олень. - Олени есть дикие, а есть домашние. Об оленях мы сегодня ещё поговорим, а сейчас повторите, каких животных называют дикими, а каких домашними? Самостоятельная работа с последующей проверкой и взаимопроверкой. - Поработаем в учебнике. Рассмотрите рисунки и фотографии на стр.73. Что человек получает от домашних животных? Покажите это с помощью цветных стрелок. Проверьте работу своего соседа по парте. Фронтальная беседа - Для чего человек выращивает домашних животных? - Какие домашние животные есть у вас, у ваших родственников, у соседей? - Как называется наш край? - Какое домашнее животное с давних времён разводили коренные жители нашего края - ханты и манси? Групповая работа. Сейчас вы будете работать в группах. Вам предстоит ответить на вопросы: 1. Какой он - северный олень? Чем питается олень? 2. Есть ли враги у оленя? 3. Для чего нужен олень? - Каждый ученик в группе сначала сам прочитает текст, затем вы прочитаете текст ещё раз вместе, и ответите на свой вопрос. Теперь вам надо подготовить выступление перед другими группами. Чтобы вам было легче рассказывать, вы можете сделать рисунки, которые будут вам помогать. Начинаем работу! - Олень кормит людей, одевает, перевозит. Раньше, когда все ханты жили в лесу, почти у каждой семьи было своё стадо оленей. Оленей в стаде было несколько десятков или даже сотен, но хозяин знал каждого из них. А ещё у каждого члена семьи был свой олень. Дети любили своих оленей, заботились о них, угощали хлебом, сахаром. Оленята привыкали к людям и не боялись. Дети вашего возраста учились запрягать оленей в упряжку и управлять ими. | Организует беседу, помогает сделать вывод. Рассказ учителя Создание условий для психо-эмоциональной разгрузки учащихся. Проверка умения безошибочно распределять животных на группы. Демонстрация слайда №9 Даёт задание, проводит инструктаж, организует проверку в парах. Проверка с применением документ-камеры. Проверка восприятия нового материала Демонстра ция слайда №10 Демонстра ция слайда №11 Даёт задание, проводит инструктаж, демонстрация слайда №12. Рассказ учителя. | Отвечают на вопрос, высказывают свои мнения и предположения. Находят в тексте информацию по данному вопросу. Отвечают на вопрос, высказывают свои мнения и предположения. Дети проговарива ют стихотворение и выполняют действия. Применяют знания в игровой ситуации. Отвечают на вопрос. Выполняют работу в учебнике сначала самостоятельно, затем в парах осуществляют проверку, договариваются между собой, исправляют ошибки. Один ученик выполняет это задание, и оно отображается на экране с помощью документ-камеры. Отвечают на вопросы. - Человек получает от домашних животных пищу (мясо, молоко, мёд, яйца), шерсть, на лошадях можно ездить и перевозить грузы, собаки защищают людей. Отвечают на вопросы. Находят в тексте информацию для ответа на вопрос. Фиксируют полученную информацию в виде рисунков. Представляют результаты проделанной работы: отвечают на вопросы, используя рисунки. | Предметные: Сравнивать объекты природы, различать диких и домашних животных, знать значение домашних животных для человека. Регулятивные: планировать своё высказывание. оценивать правильность выполнения заданий, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, контролировать успешность учебных действий, при необходимости - осуществлять корректировку; Познавательные: операции сравнения, классификации, использовать схемы для выполнения заданий; понимать содержание текста, фиксировать информацию в виде рисунков, записей; проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, подготовке выступления
Коммуникативные: включаться в коллективное обсуждение вопросов; формулировать ответы на вопросы; договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий; поддерживать доброжелательное общение друг с другом; признавать свои ошибки; понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), готовить выступления перед другими группами. Личностные: способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, осознавать значение домашних животных для человека, для своей повседневной жизни. |
VІ. | Контроль и оценка достижений Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности | 6 мин. | - Откройте тетради на стр.50, №2. Рассмотрите рисунки, подумайте, и вычеркните лишнее животное. - Какое животное лишнее в первой группе? Во второй группе? Почему? - Оцените свою работу на уроке и свои достижения. Если вы работали весь урок, всё поняли, и все задания выполняли правильно - покажите жёлтую карточку. Если вы работали на уроке, но в некоторых заданиях допускали ошибки - покажите зёлёную карточку. Красную карточку покажут те ребята. которые на уроке ничего не поняли, все задания выполнили неправильно, для которых урок был неинтересным и скучным. | Организует самостоятельную работу для контроля за усвоением нового содержания. Проверка с использованием документ-камеры. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | Выполняют самостоятельную работу и сверяют с эталоном. Отвечают на вопросы. Делают самооценку своей деятельности на уроке. Показывают одну из карточек (смайлики на жёлтых, зелёных, красных карточках) | Предметные: сравнивать объекты природы, различать диких и домашних животных. Регулятивные: оценивать правильность выполнения заданий, осуществлять самопроверку, контролировать успешность учебных действий, при необходимости - осуществлять корректировку, фиксировать в конце урока удовлетворность/неудовлетворённость своей работой. Познавательные: операции сравнения, классификации. Коммуникативные: поддерживать доброжелательное общение друг с другом; признавать свои ошибки. |