kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по теме "Дикие и домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока окружающего мира во 2 классе по программе А.А. Плешакова (УМК «Школа России»). Урок  соответствует требованиям ФГОС, построен в проблемно-поисковом ключе, используются информационно-коммуникативные технологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по теме "Дикие и домашние животные"»

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе.

Тема урока:   Дикие и домашние животные.


Тип урока: открытие новых знаний  


Образовательные ресурсы: у учителя - компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, документ-камера, презентация «Дикие и домашние животные»; карточки с учебными текстами - для работы в группах.

У учащихся - учебник «Окружающий мир», А.А. Плешаков, 2 класс, часть 1; рабочая тетрадь к учебнику.  


Формы и методы обучения: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная работа; методы активные, интерактивные, практические, проблемные.


Основные термины и понятия: дикие и домашние животные.  


Целевые установки урока

(планируемые достижения учащихся):

Предметные результаты:

знать, каких животных называют дикими, каких - домашними (давать определения);

различать диких и домашних животных;

приводить примеры диких и домашних животных;

рассказывать о значении домашних животных для человека.

Метапредметные результаты:

Овладевать действиями анализа, классификации, отнесения к известным понятиям;

извлекать из текста нужную информацию;

отвечать на простые и сложные вопросы;

использовать текстовую информацию и самостоятельно подготовленные рисунки для подготовки ответов на вопросы;

принимать и сохранять целевые установки урока;

осуществлять самопроверку и взаимопроверку, контролировать успешность учебных действий, при необходимости - осуществлять корректировку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

взаимодействовать в паре и группе для решения учебных задач;

Личностные результаты:

Осознавать значение домашних животных для человека, для своей повседневной жизни. 

Этап урока, цель

Время

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

І

Организационный

момент.

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

1 мин.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок!

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

Приветствует учащихся, создаёт доброжела

тельную рабочую атмосферу.

Приветствие учителя.


Личностные: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения; следование в поведении моральным и этическим требованиям.

ІІ

Актуализация знаний.

Цель: актуализировать учебные знания и умения, мыслительные операции, необходимые для восприятия нового материала.

Проверить прочность усвоения знаний по теме «Какие бывают животные».

7 мин.

- Начнём урок окружающего мира с кроссворда. Отгадаем кроссворд и узнаем тему урока.

1) Слайд 3

- К какой группе относится? Кто такие звери?

2) Слайд 4. - Кто лишний? Почему? Кто такие птицы?

3)Слайд 5. - К какой группе относится? Кто такие насекомые?

4)Слайд 6 - Кто лишний? Почему? Кто такие рыбы?

5)Слайд 7. - К какой группе относятся?

6) Слайд 8. - К какой группе относятся?

Организует проверку усвоения ранее изученного материала.

Демонстрация слайдов 1 - 8.

Отвечают на вопросы, отгадывают загадки.

1) Белка. Звери - это животные, тело которых покрыто шерстью.

2) Лишний ёж, он зверь. Птицы - это животные, тело которых покрыто перьями.

3)Божья коровка. Насекомые - это животные, у которых 6 ног.

4)Лишняя бабочка, она - насекомое. Рыбы - это животные, тело которых покрыто чешуёй.

5)Земноводные

6)Пресмыкающ.

Предметные:
Повторение пройденного материала. Сравнивать объекты природы, делить их на группы.
Личностные: Проявление познавательной активности
Регулятивные: планировать своё высказывание.

Познавательные: операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

Коммуникативные: включаться в коллективное обсуждение вопросов, формулировать ответы на вопросы.

ІІІ

Целеполагание.

Цель: с помощью проблемного вопроса подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели.


3 мин.

- О ком будем говорить на уроке?

Работа в парах:

- У вас на партах картинки с изображением животных. Поработайте в парах - рассмотрите картинки и разделите этих животных на группы.


Проверка выполнения задания: как вы разделили этих животных? Как назовёте животных 1 группы? 2 группы?









- Уточним тему урока: о каких животных мы будем говорить сегодня?




- Откроем учебник на стр.72 и прочитаем чему мы научимся.






Предлагает проблемный вопрос (задание)


На интерактивной доске - аналогичные иллюстрации, располагает их в 2 группы в соответствии с предположениями учащихся.





Организует формулирование темы урока учащимися.


Предлагает прочитать в учебнике познавательные задачи урока.

- О животных.


Работают в парах: рассматривают иллюстрации, распределяют на группы.

1 группа: корова, собака, лошадь, овца - это домашние животные.

2 группа: белка, заяц, бобр, лось - это дикие животные.

Проверяют выполнение задания.


Формулируют тему урока: дикие и домашние животные.


Читают в учебнике текст рубрики «Что узнаем, чему научимся»

Предметные:
Сравнивать объекты природы, делить их на группы.
Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; оценивать правильность выполнения заданий.

Познавательные: операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий; поддерживать доброжелательное общение друг с другом; признавать свои ошибки; понимать и принимать задачу совместной работы.

Личностные: способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий.





ІV

Освоение нового содержания и его применение.


Цель: организовать коммуникативное взаимодействие для формирования понятия дикие и домашние животные.














Физминутка.








17мин.

Фронтальная беседа

- Итак, животных можно разделить на домашних и диких..

- Как вы думаете, каких животных называют дикими, а каких домашними?

- Сравним диких и домашних животных: кто кормит? Кто строит жильё? Кто заботится о потомстве?

- Проверим правильность наших предположений. Прочитаем текст в учебнике на стр.72.

- Итак, дикие животные живут в природе, а откуда появились домашние животные?

- Все домашние животные когда-то давно были дикими. Но ещё в древние времена люди приручили диких зверей и они стали жить рядом с ними. Учёные предполагают, что первым домашним животным, которое приручил человек, была коза. Постепенно люди приручили и других животных.


Зайцы скачут: скок, скок, скок,

Да на беленький снежок,

Приседают, слушают: не идёт ли волк?

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

- Скажите заяц и волк - какие животные? Дидактическая игра:

Если я назову домашнее животное - присесть, дикое - стоять: свинья, оса, пчела, рысь, коза, воробей, курица, олень.

- Олени есть дикие, а есть домашние. Об оленях мы сегодня ещё поговорим, а сейчас повторите, каких животных называют дикими, а каких домашними?

Самостоятельная работа

с последующей проверкой и взаимопроверкой.

- Поработаем в учебнике. Рассмотрите рисунки и фотографии на стр.73. Что человек получает от домашних животных? Покажите это с помощью цветных стрелок. Проверьте работу своего соседа по парте.









Фронтальная беседа

- Для чего человек выращивает домашних животных?

- Какие домашние животные есть у вас, у ваших родственников, у соседей?










- Как называется наш край?

- Какое домашнее животное с давних времён разводили коренные жители нашего края - ханты и манси?


Групповая работа.

Сейчас вы будете работать в группах. Вам предстоит ответить на вопросы:

1. Какой он - северный олень?

Чем питается олень?

2. Есть ли враги у оленя?

3. Для чего нужен олень?

- Каждый ученик в группе сначала сам прочитает текст, затем вы прочитаете текст ещё раз вместе, и ответите на свой вопрос. Теперь вам надо подготовить выступление перед другими группами. Чтобы вам было легче рассказывать, вы можете сделать рисунки, которые будут вам помогать. Начинаем работу!

- Олень кормит людей, одевает, перевозит. Раньше, когда все ханты жили в лесу, почти у каждой семьи было своё стадо оленей. Оленей в стаде было несколько десятков или даже сотен, но хозяин знал каждого из них. А ещё у каждого члена семьи был свой олень. Дети любили своих оленей, заботились о них, угощали хлебом, сахаром. Оленята привыкали к людям и не боялись. Дети вашего возраста учились запрягать оленей в упряжку и управлять ими.



Организует беседу, помогает сделать вывод.








Рассказ учителя










Создание условий для психо-эмоциональной разгрузки учащихся.




Проверка умения безошибочно распределять животных на группы.




Демонстрация слайда №9



Даёт задание, проводит инструктаж,

организует проверку в парах.






Проверка с применением документ-камеры.






Проверка восприятия нового материала












Демонстра

ция слайда №10

Демонстра

ция слайда №11


Даёт задание, проводит инструктаж, демонстрация слайда №12.















Рассказ учителя.



Отвечают на вопрос, высказывают свои мнения и предположения.


Находят в тексте информацию по данному вопросу.


Отвечают на вопрос, высказывают свои мнения и предположения.








Дети проговарива

ют стихотворение и выполняют действия.





Применяют знания в игровой ситуации.





Отвечают на вопрос.



Выполняют работу в учебнике сначала самостоятельно, затем в парах осуществляют проверку,

договариваются между собой, исправляют ошибки.

Один ученик выполняет это задание, и оно отображается на экране с помощью документ-камеры.


Отвечают на вопросы.

- Человек получает от домашних животных пищу (мясо, молоко, мёд, яйца), шерсть, на лошадях можно ездить и перевозить грузы, собаки защищают людей.




Отвечают на вопросы.










Находят в тексте информацию для ответа на вопрос. Фиксируют полученную информацию в виде рисунков.


Представляют результаты проделанной работы: отвечают на вопросы, используя рисунки.






Предметные:
Сравнивать объекты природы, различать диких и домашних животных, знать значение домашних животных для человека.

Регулятивные: планировать своё высказывание. оценивать правильность выполнения заданий, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, контролировать успешность учебных действий, при необходимости - осуществлять корректировку;

Познавательные: операции сравнения, классификации, использовать схемы для выполнения заданий; понимать содержание текста, фиксировать информацию в виде рисунков, записей; проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, подготовке выступления





Коммуникативные: включаться в коллективное обсуждение вопросов; формулировать ответы на вопросы; договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий; поддерживать доброжелательное общение друг с другом; признавать свои ошибки; понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), готовить выступления перед другими группами.

Личностные: способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, осознавать значение домашних животных для человека, для своей повседневной жизни.


V.

Выводы и обобщения


Цель:зафиксировать новое содержание урока.






5 мин.

-Итак, сегодня на уроке мы говорили о ….


-Чем отличаются дикие животные от домашних?


- Для чего люди разводят домашних животных?


- Какое домашнее животное разводят коренные народы Севера?

Предлагает продолжить фразу.

Демонстра

ция слайда №13.

Помогает сформулировать вывод.



Продолжают фразу начатую учителем.


Отвечают на вопросы.

Предметные: различать диких и домашних животных, знать значение домашних животных для человека.

Регулятивные: сохранять учебн задачу урока.

Коммуникативные: включаться в коллективное обсуждение вопросов; формулировать ответы на вопросы.

Личностные: осознавать значение домашних животных для человека, для своей повседневной жизни.

VІ.

Контроль и оценка достижений


Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

6 мин.

- Откройте тетради на стр.50, №2. Рассмотрите рисунки, подумайте, и вычеркните лишнее животное.





- Какое животное лишнее в первой группе? Во второй группе? Почему?



- Оцените свою работу на уроке и свои достижения. Если вы работали весь урок, всё поняли, и все задания выполняли правильно - покажите жёлтую карточку. Если вы работали на уроке, но в некоторых заданиях допускали ошибки - покажите зёлёную карточку. Красную карточку покажут те ребята. которые на уроке ничего не поняли, все задания выполнили неправильно, для которых урок был неинтересным и скучным.

Организует самостоятельную работу для контроля за усвоением нового содержания.

Проверка с использованием документ-камеры.




Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности.


Выполняют самостоятельную работу и сверяют с эталоном.




Отвечают на вопросы.



Делают самооценку своей деятельности на уроке.

Показывают одну из карточек (смайлики на жёлтых, зелёных, красных карточках)

Предметные: сравнивать объекты природы, различать диких и домашних животных.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения заданий, осуществлять самопроверку, контролировать успешность учебных действий, при необходимости - осуществлять корректировку, фиксировать в конце урока удовлетворность/неудовлетворённость своей работой.

Познавательные: операции сравнения, классификации.

Коммуникативные: поддерживать доброжелательное общение друг с другом; признавать свои ошибки.

VІІ.

Домашнее задание


Цель: закрепить пройденный материал.

1 мин.

В рабочей тетради на стр. 50 №3 отгадайте загадки, в учебнике стр. 74-75 прочитайте «Легенды о животных».

Дополнительное задание творческого характера по выбору учащихся: подобрать или сочинить загадку о животном; выучить стихотворение; сделать рисунок.

Даёт комментарий к домашнему заданию

Записывают домашнее задание, выбирают дополнительные задания.

Предметные: повторение пройденного м-ла.

Познавательные: находить необходимую информацию. Личностные: познавательные мотивы уч. деятельности.



1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Спасенникова Полина Викторовна

Дата: 02.06.2016

Номер свидетельства: 332313

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Кто что ест" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-kto-chto-iest"
    ["file_id"] => string(6) "135456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416924990"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Технологическая карта урока окружающего мира "Дикие и домашние животные""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaokruzhaiushchieghomiradikiieidomashniiezhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "299797"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456590218"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Урок окружающего мира "Дикие и домашние животные""
    ["seo_title"] => string(54) "urok_okruzhaiushchego_mira_dikie_i_domashnie_zhivotnye"
    ["file_id"] => string(6) "586424"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1631159594"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Урок окружающего мира по теме:"Природные зоны России: тайга, смешанные леса""
    ["seo_title"] => string(87) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-prirodnyie-zony-rossii-taigha-smieshannyie-liesa"
    ["file_id"] => string(6) "301414"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456918266"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Дикие и домашние животные" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(108) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109656"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404850083"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства