kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Осторожно - животные!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Осторожно - животные!».

Тип урока: комбинированный урок.

Мотивация изучения данной темы обеспечивается за счет применения ИКТ, использования различных видов заданий, групповой формы работы, привлечения дополнительного энциклопедического материала. Урок разработан на основе использования современных информационных технологий, проводится на этапе закрепления, корректировки основных имеющиеся у детей знаний о различных группах животных. Решаются задачи по совершенствованию знаний об особенностях, умению находить признаки сходства и различия животных с другими, осторожному обращению с дикими и домашними животными, знакомству с правилами безопасного поведения с животными. Воспитываются умения выслушивать другое мнение, культура диалога, проводить рефлексию своей работы на уроке, вызываются ощущения причастности к природе, прививается любовь к животным.
Ожидаемый результат:
• знать правила безопасного поведения с дикими и домашними животными;
• повышение активности учащихся на уроках с использованием информационно-коммуникационных технологий;
• улучшение результатов обучения;
• использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Осторожно - животные!"»

Класс: 3б

УМК «Школа 2100».

Тема урока: «Осторожно - животные!».

Тип урока: комбинированный урок.

Мотивация изучения данной темы обеспечивается за счет применения ИКТ, использования различных видов заданий, групповой формы работы, привлечения дополнительного энциклопедического материала. Урок разработан на основе использования современных информационных технологий, проводится на этапе закрепления, корректировки основных имеющиеся у детей знаний о различных группах животных. Решаются задачи по совершенствованию знаний об особенностях, умению находить признаки сходства и различия животных с другими, осторожному обращению с дикими и домашними животными, знакомству с правилами безопасного поведения с животными. Воспитываются умения выслушивать другое мнение, культура диалога, проводить рефлексию своей работы на уроке, вызываются ощущения причастности к природе, прививается любовь к животным.
Ожидаемый результат:
• знать правила безопасного поведения с дикими и домашними животными;
• повышение активности учащихся на уроках с использованием информационно-коммуникационных технологий;
• улучшение результатов обучения;
• использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности.
На уроке использовались объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические методы работы.
Педагогические технологии личностно – ориентированного, объяснительно - иллюстративного обучения, педагогического сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия) способствуют поисковой работе. Компьютерная и мультимедийная техника активизируют учебный процесс. При организации повторения домашнего задания (проведение тестирования на нетбуках, которое также способствует дифференциации учебного процесса), изучении нового материала, контроле знаний учащихся используются ноутбук, интерактивная доска SMART и мобильный класс. Они значительно расширяют возможности применения компьютерных технологий на уроке.
С помощью программ Power Point была создана авторская компьютерная презентация, где собран обширный иллюстративный материал, с помощью приложения Classroom Management разработан тест «Проверь себя!», предназначенный для актуализации знаний, Microsoft Word для создания знаков: предупреждающих и запрещающих.
Полученные знания способствуют обобщению и систематизации материала, прививается интерес к предмету, соблюдаются здоровье-сберегающие технологии.















Учебное занятие "Осторожно: животные! Как правильно вести себя с животными"
  • Широкова Марина Ивановна, учитель начальных классов

Цели урока:

Образовательные:

  • Обобщить имеющиеся у детей знания о различных группах животных.

  • Совершенствовать знания об особенностях, умения находить признаки сходства и различия животных с другими.

  • Научить учащихся осторожному обращению с дикими и домашними животными, познакомить с правилами безопасного поведения с животными.

  • Обеспечить условия для поиска нужной информации.

  • Учить детей самостоятельно получать новую информацию, оперировать ею.

Развивающие:

  • Развивать творческую активность, речь.

  • Формировать навыки наблюдений.

Воспитывающие:

  • Воспитывать умение выслушивать другое мнение, культуру диалога, проводить рефлексию своей работы на уроке.

  • Вызывать у детей ощущение причастности к природе, прививать любовь к животным.

Тип урока:Комбинированный урок.

Методы работы:объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

 Оборудование: набор фотографий животных, таблицы, набор букв, мешочек с животными, клей фломастеры.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.

Функция учителя:  организатор сотрудничества, консультант, управляющий поисковой работой.

Педагогические  технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия).

 

Ожидаемый результат:

знать правила безопасного поведения с дикими и домашними животными;

повышение активности учащихся  на уроках;

улучшение результатов обучения;

использование учащимися приобретённых знаний и  умений в практической деятельности.

 

Список использованной литературы:

1. Вахрушев А. А., Данилов Д. Д. и др. Окружающий мир. Обитатели Земли: учебник для 3 класса. – 1 часть. – М.: Баласс, 2011.

2. Данилов Д. Д. Рабочая тетрадь. 1 часть к учебнику «Обители Земли». 3 класс. – М.: Баласс, 2011.

3. Дополнительная литература учащихся (энциклопедии) 



Ход урока

1. Организационный момент.

Окружающий нас мир интересно познавать!
Его тайны и загадки мы готовы разгадать!

    1. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.

Вступительное слово.

- Мы изучили разных животных.

И, сейчас, я вам предлагаю викторину. Ваша задача: Ответить на вопросы и выполнить задание после каждого вопроса. Мы будем составлять фразу на доске.

1. Животные, состоящие из одной клетки. (простейшие). В этом ответе, для создания нашей фразы взяли 3, 4, 5 буква.

2. Сухопутные членистоногие с шестью ногами и крыльями. (насекомые) Из этого слова взяли 6 букву.

3 Животные с восемью конечностями, плетут паутину. (паукообразные) Из этого слова взяли сначала 8 букву, а затем 5.

4. Это животное может быть и носорогом и плавунцом. (жук) Из этого слова взяли 1 букву.

5. Животные, обитающие в воде и на суше. (Земноводные). Из этого слова взяли 4 и 5 буквы.

6. Это земноводное животное, подружка лягушки. (Жаба) Из этого слова взяли 1 букву.

7. Первые пресмыкающиеся, которые жили давным – давно. (Динозавры) Из этого слова взяли 2, 7, потом 4 буквы.

8. У этой группы животных лёгкий скелет, крылья. (Птицы) Из этого слова взяли 2 букву.

9. Эта группа животных питается мясом, и у них разные зубы. (хищники). Из этого слова взяли 4 букву.

10. Водные позвоночные животные с обтекаемой формой тела, покрыты чешуёй. (Рыбы) Из этого слова взяли 2 букву.

11. Эти пресмыкающиеся не имеют лап, передвигаются, извиваясь всем телом. (змеи) Из этого слова взяли 3 букву.

Итак, у нас получилось Осторожно – Животные! Это и есть тема нашего урока.

Цель: А как вы думаете, какая же цель нашего урока. (Выяснить, чем опасны же они опасны)

Постановка проблемы.

Предлагаю начать с диалога Лены и Миши.

Чем отличаются мнения Лены и Миши?

Ответ на какой вопрос мы будем искать на уроке?

- На какие группы можно разделить всех животных? (Травоядные, хищные, пресмыкающиеся, насекомые, птицы, звери, домашние, дикие и т.д.)

- А какие животные встречаются в нашей местности?

-Каких животных следует опасаться?

-Как нужно вести себя с дикими животными? Ответ на этот вопрос вы найдёте в учебнике на стр. 116 – 117. А чтобы вам было проще разобраться, необходимо заполнить таблицу. На работу 7 минут.

Правильность таблицы, мы проверим на слайде. Итог: кто справился? Поднимите руки.

1 группа: Слайд

- Чем же опасны птицы?

- Здоровых голубей поймать трудно. Если вы видите голубя, который не улетает от вас, значит, он болен.

- Чем могут заразить человека больные голуби?

Дети. Очень серьезным заболеванием – орнитозом.

-На какое заболевание оно похоже? Какие симптомы?

Дети. Похоже на воспаление легких и сопровождается высокой температурой, кашлем, болью в груди.

2 группа: Слайд

-Чем еще опасны дикие животные?

Дети. Они переносят бешенство.

-Как проявляется это заболевание у человека?

Дети. Оно поражает мозг человека, возникают судороги, человек начинает бояться воды.

-Что нужно делать человеку в случае, если его укусило дикое животное?

Дети. Обратиться к врачу.

-Нужно промыть рану марганцовкой или перекисью водорода, кожу вокруг раны обработать зеленкой и, конечно, обратиться к врачу.

3 группа: Слайд

- Чем опасны змеи и другие ядовитые животные?

Дети. Нужно опасаться ядовитых змей, некоторых пауков и насекомых. При этом важно знать, как себя вести, если вас все же укусила змея.

-Найдите правила поведения в тексте учебника на стр.117. (Дети читают.)

Слайд. - Признаки отравления

Дети. Нужно срочно сообщить взрослым. Лечь в постель, принять теплое питье и, конечно, срочно вызвать врача.

- Если приходится долго ждать, рану можно промыть раствором марганцовки и положить холод на место укуса.

Слайд

-Что нужно делать при укусе насекомого?

Дети. Надо удалить жало, промыть ранку слабым раствором марганцовки или перекиси водорода.

- Можно положить холод на место укуса, выпить глюконат кальция и димедрол.

4. Выполнение задания.

- Сформулируйте правила безопасного поведения с дикими животными.

1-й ученик. Никогда не подходить к диким животным.

2-й ученик. Никогда не брать диких животных в руки.

3-й ученик. Если увидишь в лесу змею – не подходи к ней.

4-й ученик. Если тебя укусило животное – обратись к врачу.

Домашние животные. А кроме диких, у нас есть и домашние животные. Итак, наши друзья Лена и Миша.

Что бы вы ответили на месте Миши?

-Стоит ли гладить незнакомую собаку?

Прочтите текст на стр. 118 – 119, и скажите как нужно вести себя с домашними животными.

Изготовление книги правил «Осторожно - животные»

Мы с вами теперь знаем, как нужно вести себя с животными, дети первоклассники этого не знают, поэтому предлагаю изготовить для них книгу правил. Она так и будет называться «Осторожно - животные».

Будем работать в парах. Каждой паре нужно из мешочка достать животное, о котором и надо будет приготовить страничку. На листке должен быть:

  • заголовок,

  • фото

  • правила поведения или чем оно опасно.

Всё это нужно поместить на одну страничку.

Самостоятельная работа детей.

Прослушать выступления детей.

III. Подведение итогов. Вы поняли, почему опасны животные? Почему?

- Повторите еще раз правила безопасного поведения.

  1. Обращаться с дикими животными надо осторожно. Никогда не следует брать их в руки.

  2. Не следует гладить незнакомую собаку, даже если она кажется дружелюбной.

  3. Нельзя махать руками, если к тебе подошла собака.

  4. Никогда не подходить к домашним животным без разрешения хозяина и только в его присутствии.

  5. Нужно быть осторожным с незнакомыми животными.

Учитель. Окружающий нас мир прекрасен и интересен. Множество диких животных окружает людей. Не надо бояться дикой природы, нужно ее знать и здраво оценивать существующие опасности. Ведь животные избегают встреч с человеком, опасаясь действий с его стороны. Даже змеи в наших краях никогда не нападают первыми на человека, а стремятся уйти. Не нужно им в этом мешать!

- Итак, интересная книжка получилась. Чтобы ребята первоклассники, тоже знали чем опасны и как нужно себя вести с животными мы подарим им эту книжку.

Кто поработал на славу, и потрудился сегодня достойно? Поднимите руки! Погладьте себя по головке.

- Спасибо за работу.

IV. Домашнее задание.

Подготовить книжку-малышку «Правила поведения с животными»

Памятка «Как правильно вести себя с домашними животными».

  1. Не подходить к домашним животным без разрешения хозяина.

  2. Делать прививки в ветеринарной службе.

  3. При укусе обработать рану, срочно обратиться к взрослым, к врачу.

  4. Быть осторожными с незнакомыми домашними животными.

Памятка «Как правильно вести себя с дикими животными».

  1. Не подходить к диким животным.

  2. Не брать на руки диких животных.

  3. Не ходить в лесу в открытой обуви.

  4. Не трогать змей, дать им спокойно уползти.

  5. При укусах змей, диких животных срочно обратиться к врачу.

  6. При укусе ос, пчёл вытащить жало, обратиться к врачу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Осторожно - животные!"

Автор: Широкова Марина Ивановна

Дата: 14.03.2019

Номер свидетельства: 502967

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Кто что ест" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-kto-chto-iest"
    ["file_id"] => string(6) "135456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416924990"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "растения, занесенные в Красную Книгу Казахстана "
    ["seo_title"] => string(54) "rastieniia-zaniesiennyie-v-krasnuiu-knighu-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "213400"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432049072"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства