-формирование понятия о логическом ударении, умения делить слова на слоги, выделять ударный слог; различать интонационную окраску предложения, составлять связный текст по иллюстрациям; анализировать, делать выводы;
- воспитание интереса к родному языку.
- осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию
- определять логическое ударение.
Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
1.Организационный этап. | Организация проверки рабочего места учащихся | Помощь в организации рабочего места | Проверка рабочего места. |
Регулятивные : - организовывать свое рабочее место под руководством учителя; - принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей; -вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.
Коммуникативные : - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
Познавательные : - ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание); - понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. - пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках,
Личностные : - принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; -проявлять интерес к новому учебному материалу; - внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. |
2.Мотивация к учебной деятельности. | Повторение правил поведения на уроке и их значении для успеха. | -Прозвенел звонок, Начался урок. Ты, дружочек, не ленись, В школе хорошо учись. | Проговаривание правил поведения на уроке и значения обучения для человека. |
3.Актуализация знаний. | а) Деление слов на группы по разным признакам. б) Самооценка и оценка правильности ответов товарищей. в) Значение знаний в жизни человека. |
-Поделимся своими знаниями с учениками Лесной школы.
Игра «Раздели слова на 2 группы»: Сова, листик, заяц, медведь, мячик, дом, волк, лиса, круг.
|
-Что я умею.. -Что я знаю….
Деление картинок на доске на 2 группы («Кто? Что?», или по количеству слогов), Оценка ответов товарищей( хлопают в ладоши при верном ответе и называют количество слогов в словах). |
4..Постановка цели и задач урока. Планирование деятельности. | а) Постановка учебной задачи: -Научиться определять ударение в словах б) Планирование учебной деятельности. | -Что необычного на доске? -Что вас удивило?
- Прочитайте тему урока: «Ударение в словах» - Кто знает, что обозначает слово «ударение»? - Что такое «ударение в слове»? - Какую работу мы будем выполнять сегодня? | Дети называют новый знак (ударение) и ставят перед собой учебную задачу.
|
5.Работа над новым материалом. Постановка учебной проблемы. Открытие знания.
| а) Анализ слова «улитка». б) Постановка проблемы. в) Поиск решения проблемы. г) Знакомство со способом постановки ударения в слове. | -Отгадайте загадку Есть рога, но не бодается, зубы есть, но не кусается Домик носит на себе, А живёт она в воде. (Улитка) - произнесите первый слог, второй, третий - Какой слог вы произносите с большей силой? Ударяете по нему? На какой звук падает ударение? Он какой? (ударный) Какова проблема на уроке? -Чему должны научиться? -Подумайте, как определить ударный слог. | Дети произносят отгадку, считают количество слогов в слове, составляют схему слова, определяют ударный слог и звук.
Озвучивание проблемы.
Поиск ударного слога. Делают вывод. |
физминутка | | | Дети выполняют движения. |
6.Закрепление полученных знаний. | Работа по учебнику. 1) Работа по развитию речи. 2)Классификация слов по количеству слогов, деление их на группы. 3)Работа над предложением |
Индивидуальная и фронтальная помощь в выполнении задания . | Составление рассказа по картинке. Работа в паре: Классификация слов и деление их на группы. Составление предложений и их схем. |
7.Самооценка | Продолжение работы по формированию умения оценивать себя и свои действия с обоснованием своего мнения. | -Оцените свою работу | Оценка по «Линейке успеха» Дети выражают своё мнение о работе. |
8.Рефлексия . | Анализ детьми своих учебных действий на уроке. | - Встаньте те, кто хорошо разобрался в новой теме - Встаньте те, кому нужна помощь учителя -Что нового узнали на уроке? -А теперь подумайте, все ли у вас получилось? -О чём расскажите дома? | Я узнал… Я научился… У меня пока не получается… Я расскажу дома…. |