kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока обучения грамоте 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Слог. Ударение. Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний. (системно- деятельностный подход). Цели: -формирование понятия о логическом ударении, умения делить слова на слоги, выделять ударный слог; различать интонационную окраску предложения, составлять связный текст по иллюстрациям; анализировать, делать выводы; -развитие фонематического слуха, речи, умения «слушать и слышать»; - воспитание интереса к родному языку. Планируемые предметные результаты: Обучающийся научится: - разделять слово на слоги с использованием графических схем; - делить слова на слог; определять ударный слог в слове; Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем: - осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию - выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова; - определять логическое ударение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок.Деменева»

Технологическая карта урока обучения грамоте 1 класс.

Учитель: Деменева О.М.,

Г. Касли, Челябинской области, МОУ «Каслинская ООШ№ 25»

Тема урока: Слог. Ударение.

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний. (системно- деятельностный подход).

Цели:

-формирование понятия о логическом ударении, умения делить слова на слоги, выделять ударный слог; различать интонационную окраску предложения, составлять связный текст по иллюстрациям; анализировать, делать выводы;

-развитие фонематического слуха, речи, умения «слушать и слышать»;

- воспитание интереса к родному языку.

Планируемые предметные результаты:

Обучающийся научится:

- разделять слово на слоги с использованием графических схем;

- делить слова на слог; определять ударный слог в слове;

Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем:

- осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию

- выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;

- определять логическое ударение.





Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1.Организационный этап.

Организация проверки рабочего места учащихся

Помощь в организации рабочего места

Проверка рабочего места.





Регулятивные :

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

- принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей;

-вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.





Коммуникативные :

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;



Познавательные :

- ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

- понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

- пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках,





Личностные :

- принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

-проявлять интерес к новому учебному материалу;

- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.


2.Мотивация к учебной деятельности.

Повторение правил поведения на уроке и их значении для успеха.

-Прозвенел звонок,

Начался урок.

Ты, дружочек, не ленись,

В школе хорошо учись.

Проговаривание правил поведения на уроке и значения обучения для человека.

3.Актуализация знаний.


а) Деление слов на группы по разным признакам.

б) Самооценка и оценка правильности ответов товарищей.

в) Значение знаний в жизни человека.



-Поделимся своими знаниями с учениками Лесной школы.



Игра «Раздели слова на 2 группы»:

Сова, листик, заяц, медведь, мячик, дом, волк, лиса, круг.












-Что я умею..

-Что я знаю….





Деление картинок на доске на 2 группы («Кто? Что?», или по количеству слогов),

Оценка ответов товарищей( хлопают в ладоши при верном ответе и называют количество слогов в словах).

4..Постановка цели и задач урока.

Планирование деятельности.

а) Постановка учебной задачи:

-Научиться определять ударение в словах

б) Планирование учебной деятельности.

-Что необычного на доске?

-Что вас удивило?



- Прочитайте тему урока:

«Ударение в словах»

- Кто знает, что обозначает слово «ударение»?

- Что такое «ударение в слове»?

- Какую работу мы будем выполнять сегодня?


Дети называют новый знак (ударение) и ставят перед собой учебную задачу.






5.Работа над новым материалом.

Постановка учебной проблемы.

Открытие знания.




а) Анализ слова «улитка».

б) Постановка проблемы.

в) Поиск решения проблемы.

г) Знакомство со способом постановки ударения в слове.

-Отгадайте загадку

Есть рога, но не бодается, зубы есть, но не кусается

Домик носит на себе,

А живёт она в воде. (Улитка)

- произнесите первый слог, второй, третий

- Какой слог вы произносите с большей силой? Ударяете по нему?

На какой звук падает ударение?

Он какой? (ударный)

Какова проблема на уроке?

-Чему должны научиться?

-Подумайте, как определить ударный слог.


Дети произносят отгадку, считают количество слогов в слове, составляют схему слова, определяют ударный слог и звук.















Озвучивание проблемы.







Поиск ударного слога.

Делают вывод.

физминутка



Дети выполняют движения.

6.Закрепление полученных знаний.

Работа по учебнику.

1) Работа по развитию речи.

2)Классификация слов по количеству слогов, деление их на группы.

3)Работа над предложением



Индивидуальная и фронтальная

помощь в выполнении задания .

Составление рассказа по картинке.

Работа в паре:

Классификация слов и деление их на группы.

Составление предложений и их схем.

7.Самооценка

Продолжение работы по формированию умения оценивать себя и свои действия с обоснованием своего мнения.

-Оцените свою работу


Оценка по «Линейке успеха»

Дети выражают своё мнение о работе.


8.Рефлексия

.

Анализ детьми своих учебных действий на уроке.

- Встаньте те, кто хорошо разобрался в новой теме

- Встаньте те, кому нужна помощь учителя

-Что нового узнали на уроке?

-А теперь подумайте, все ли у вас получилось?

-О чём расскажите дома?


Я узнал…

Я научился…

У меня пока не получается…

Я расскажу дома….




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока обучения грамоте 1 класс.

Автор: Деменева Ольга Михайловна

Дата: 29.03.2016

Номер свидетельства: 311802

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки [м,],[м], буквы М,м.»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_obuchieniia_ghramotie_v_1_klassie_po_tiemie_zv"
    ["file_id"] => string(6) "389420"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486556587"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая карта урока обучение грамоте по теме звук и буква Т (1 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_obuchieniie_ghramotie_po_tiemie_zvuk_i_bukva_t"
    ["file_id"] => string(6) "430795"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507060557"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта урока обучения грамоте 1 класс на тему: "Звуки [ф], [ф,]. Буква Ф""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_obucheniia_gramote_1_klass_na_temu_zvuki_f_f_bukv"
    ["file_id"] => string(6) "536489"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1579453039"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта урока обучения грамоте "Письмо строчной буквы ш"."
    ["seo_title"] => string(74) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_obucheniia_gramote_pismo_strochnoi_bukvy_sh"
    ["file_id"] => string(6) "622381"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1672999100"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Технологическая карта по обучению грамоте "
    ["seo_title"] => string(52) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-obuchieniiu-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "122307"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414180907"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства