kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по теме: "Звуки [й'а], ['а]. Буква Яя".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Звуки [й’а], [’а]. Буква Я я.

Класс: 1 «В»

Тип урока: Урок изучения и обобщения новых знаний.

Цель: познакомить со звуком и буквой «Яя»

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Воспитывать представления о родном языке, любознательности в процессе учения;
  2. Способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехами друзей.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

Регулятивные:

  1. Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнять.

Познавательные:

  1. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Коммуникативные:

  1. Строить связное высказывание по предложенной теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме: "Звуки [й'а], ['а]. Буква Яя".»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

КРР

  1. Этап мотивации к учебной деятельности

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Алексеевна, и сегодня урок обучения грамоте проведу у вас я.

Приветствуют учителя

Проверяют свою готовность к уроку.





Личностные:

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку обучения грамоте

Развитие эмоционально – волевой сферы

  1. Этап актуализации пробного действия.

Сегодня на уроке грамоты мы продолжим знакомиться с вашей первой книгой. Как она называется?

-С чем мы уже познакомились?

Вот и сегодня мы продолжим знакомство с буквами и звуками родного языка.

-А как же нам с ними продолжить знакомиться?

-Для чего нужно знать буквы?

-С какими буквами вы знакомы?

-Ребята, откройте страницу 109. Перед вами звуковая лента. Почему на ней два цвета? Что они обозначают?

-Почему под согласной б звук п?

-А еще какие согласные имеют пару?

-Чтобы правильно произносить буквы, нужно сделать речевую разминку.

-Ребята, посмотрите на слайд (слайд №1), давайте все вместе прочитаем:

Та-та-та - в нашем классе чистота. Ту-ту-ту - наводим сами красоту. Ты-ты-ты - нами политы цветы.

Ят-ят-ят - парты ровненько стоят. Ют-ют-ют - очень любим мы уют. Ло-ло-ло - на улице тепло.

Вступают в диалог с учителем.

-Азбука.


-С пословицами, звуками,

буквами…



-Нужно читать.


-Чтобы читать.






Ответы детей.




Коммуникативные:

Уметь высказать свою точку зрения и уважать другую точку зрения

Регулятивные: адекватно реагировать на замечания одноклассников, учителя, родителей

Развитие памяти, внимания, мышления

  1. Этап построения проекта

-Молодцы, теперь вернемся к нашей азбуке. Мы сегодня с вами познакомимся с необычной буквой, которая называется «Я».

А почему она необычная? Об этом мы и поговорим на уроке.

-А как узнать, как ведет себя буква я?

-Давайте сначала посмотрим на букву я. Откройте азбуку на странице 111. Ребята, из чего состоит буква я?

-Хорошо. А какие звуки обозначает буква я, посмотрите на первую и на вторую квадратную скобку.

-Почему в первой скобке стоит 2 буквы, а во второй стоит 1 буква? Может быть, потому что в первой скобке обозначаются 2 звука, а во второй скобке 1 звук?


Познавательные:

Ориентироваться в информационном пространстве и осуществлять поиск необходимой информации (совместно с учителем)

Коммуникативные:

Уважать другую точку зрения

Развитие пространственного восприятия

  1. Этап реализации построенного проекта

-Обратите свое внимание на написанные слова. Я вам их прочитаю, а вы внимательно следите: яблоки, яблони.

-Давайте посмотрим на звуковые схемы этих слов.

-Кто мне может объяснить звуковую схему слова яблоки?

-Давайте еще раз все вместе произнесем слова яблоки.

-Какой первый звук слышится?

-Назовите ещё раз 1 слог.

-Какой звук ещё есть в слоге?

-Назовите 2 слог.

-Назовите 3 слог?

-Какой слог ударный?

-Кто мне может объяснить звуковую схему слова яблони?

-Давайте еще раз все вместе произнесем слова яблони.

-Какой первый звук слышится?

-Назовите ещё раз 1 слог.

-Какой звук ещё есть в слоге?

-Назовите 2 слог.

-Назовите 3 слог?

-Какой слог ударный?

-Посмотрите на слова.

-Где в словах яблоко и яблоня стоит буква Я?

Миктоитог:

-Итак, в каких случаях буква Я обозначает два звука?

-Ребята, посмотрите, у нас остались еще 2 слова, какие?

-Ребята, а почему Зоя и Рая написаны с заглавной буквы?

-Давайте произнесем их все вместе: Зоя, Рая.

-Назовите 1 слог в слове Зоя.

-Назовите 2 слог в слове Зоя.

-Ребята, какие звуки мы слышим во втором слоге?

-Назовите 1 слог в слове Рая.

-Назовите 2 слог в слове Рая.

-Ребята, какие звуки мы слышим во втором слоге?

-Где стоит буква я в словах Зоя и Рая?

-После какой буквы стоит буква я в словах Зоя и Рая?

-Какой мы можем сделать вывод?

-Ребята, когда буква я обозначает 2 звука?

-А если буква я будет стоять после согласной?

-Давайте прочитаем слоги в столбике.

-Сколько звуков обозначает буква я после согласного?

-Ребята, а теперь давайте попробуем все наши правила соединить в одно. Давайте все вместе прочитаем правило. Внимательно следите.

-Кто может мне рассказать правило, не подсматривая в учебник?

Физминутка

-Кажется, мы готовы к прочтению текста. Я буду читать, а вы пальчиком внимательно следите по тексту.

-найдите слова в которых есть буква я.

- в каких словах буква Я обозначает 2 звука, в каких 1

-прочитайте слова, где буква Я обозначает два звука

-прочитайте слова, где буква Я обозначает один звук.

-А где вы живете, есть сад? Какой он?

-Переверните страницу, ребята, почему в слове маяк 4б, а звуков 5?

Учитель предлагает задания из учебника.

-Ребята, а каким словам не повезло? Почему?

-А кто-нибудь из вас был на море?

-А что такое маяк? Маяк-это башня, с прожектором. А прожектор, это как фонарик, только очень яркий и мощный.

-Обратите внимание на текст, поставили пальчик в начало текста, я буду читать, а вы внимательно следите.

-Так для чего нужен маяк? Найдите ответы в тексте.

Авторы предлагают задать друг другу вопросы, подумайте какие и потом озвучьте их.

Ребята, обратите внимание на слайд. Кто это? Определите, сколько звуков и букв в этом слове?


Внимательно слушают чтение учителем, а затем читают сами, один ученик читает вслух.








-Яб.

-Ло.


-Ки.

-Первый.





-й`аб.


-Звук б.

-Ло.

-Ни.

-Первый.


-В начале слова.



-Буква я обозначает 2 звука когда стоит в начале слова.

-Зоя и Рая.


-Это имена.


Произносят все вместе.


-Зо.

-Я.

-йа


-Ра

-йа


-В конце слова


-После гласной


-После согласной буква я обозначает 2 звука.






-1

Коммуникативные: Умение с достаточной полной и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные: выбор наиболее эффектных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий

Развитие речи

  1. Рефлексия деятельности.

Подводит итог урока:

-Как вы сами оцениваете свою работу?

-Кто из вас может сказать, что он на уроке был молодец?

Спасибо за урок, до свидания!

Отвечают на поставленные вопросы.

Оценивают свою работу на уроке.



Регулятивные: адекватно реагировать на замечания одноклассников, учителя, родителей

Коррекция самооценки и саморегуляции.



















государственное бюджетное образовательно

упреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока обучения грамоте

проведенного 08.12.2015г. в 1 «В» классе

ГКОУ РО школа-интернат V вида г.Зернограда

студенткой 4 «Б» группы ГБПОУ РО «ЗернПК»

Филевой Дарьей Алексеевной




Учитель: Половинко О.К.

Методист: Котенко А.А


___________________



Зерноград

2015г.




Тема: Звуки [й’а], [’а]. Буква Я я.

Класс: 1 «В»

Тип урока: Урок изучения и обобщения новых знаний.

Цель: познакомить со звуком и буквой «Яя»


Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Воспитывать представления о родном языке, любознательности в процессе учения;

  2. Способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехами друзей.


Направленные на достижение метапредметных результатов:

Регулятивные:

  1. Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнять.

Познавательные:

  1. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Коммуникативные:

  1. Строить связное высказывание по предложенной теме.

Направленные на достижение предметных результатов:

  1. Овладение умениями делить слова на слоги;

  2. Формирование навыка осознанного чтения слов, предложений;

  3. Способствовать обогащению словарного запаса учащихся.


Оснащение урока:

Материалы для учащихся:

Учебник.

Материалы для учителя:

Учебник, презентация, наглядный материал.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по теме: "Звуки [й'а], ['а]. Буква Яя".

Автор: Филева Дарья Алексеевна

Дата: 25.12.2015

Номер свидетельства: 270265

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта урока  "Выбираем букву для безударного гласного" "
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-vybiraiem-bukvu-dlia-biezudarnogho-ghlasnogho"
    ["file_id"] => string(6) "101221"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410820"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Технологическая карта урока "Звуки [ т ], [ т'], буквы Т,т.""
    ["seo_title"] => string(50) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_zvuki_t_t_bukvy_t_t"
    ["file_id"] => string(6) "530526"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575619252"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта урока обучения грамоте "Узелки на память. Буквенная мозаика""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_obucheniia_gramote_uzelki_na_pamiat_bukvennaia_mo"
    ["file_id"] => string(6) "517545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1565509147"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока обучения грамоте по теме "Звуки и буквы "м, М". "
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-zvuki-i-bukvy-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "108722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403814876"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки [м,],[м], буквы М,м.»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_obuchieniia_ghramotie_v_1_klassie_po_tiemie_zv"
    ["file_id"] => string(6) "389420"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486556587"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства