-Обратите свое внимание на написанные слова. Я вам их прочитаю, а вы внимательно следите: яблоки, яблони. -Давайте посмотрим на звуковые схемы этих слов. -Кто мне может объяснить звуковую схему слова яблоки? -Давайте еще раз все вместе произнесем слова яблоки. -Какой первый звук слышится? -Назовите ещё раз 1 слог. -Какой звук ещё есть в слоге? -Назовите 2 слог. -Назовите 3 слог? -Какой слог ударный? -Кто мне может объяснить звуковую схему слова яблони? -Давайте еще раз все вместе произнесем слова яблони. -Какой первый звук слышится? -Назовите ещё раз 1 слог. -Какой звук ещё есть в слоге? -Назовите 2 слог. -Назовите 3 слог? -Какой слог ударный? -Посмотрите на слова. -Где в словах яблоко и яблоня стоит буква Я? Миктоитог: -Итак, в каких случаях буква Я обозначает два звука? -Ребята, посмотрите, у нас остались еще 2 слова, какие? -Ребята, а почему Зоя и Рая написаны с заглавной буквы? -Давайте произнесем их все вместе: Зоя, Рая. -Назовите 1 слог в слове Зоя. -Назовите 2 слог в слове Зоя. -Ребята, какие звуки мы слышим во втором слоге? -Назовите 1 слог в слове Рая. -Назовите 2 слог в слове Рая. -Ребята, какие звуки мы слышим во втором слоге? -Где стоит буква я в словах Зоя и Рая? -После какой буквы стоит буква я в словах Зоя и Рая? -Какой мы можем сделать вывод? -Ребята, когда буква я обозначает 2 звука? -А если буква я будет стоять после согласной? -Давайте прочитаем слоги в столбике. -Сколько звуков обозначает буква я после согласного? -Ребята, а теперь давайте попробуем все наши правила соединить в одно. Давайте все вместе прочитаем правило. Внимательно следите. -Кто может мне рассказать правило, не подсматривая в учебник? Физминутка -Кажется, мы готовы к прочтению текста. Я буду читать, а вы пальчиком внимательно следите по тексту. -найдите слова в которых есть буква я. - в каких словах буква Я обозначает 2 звука, в каких 1 -прочитайте слова, где буква Я обозначает два звука -прочитайте слова, где буква Я обозначает один звук. -А где вы живете, есть сад? Какой он? -Переверните страницу, ребята, почему в слове маяк 4б, а звуков 5? Учитель предлагает задания из учебника. -Ребята, а каким словам не повезло? Почему? -А кто-нибудь из вас был на море? -А что такое маяк? Маяк-это башня, с прожектором. А прожектор, это как фонарик, только очень яркий и мощный. -Обратите внимание на текст, поставили пальчик в начало текста, я буду читать, а вы внимательно следите. -Так для чего нужен маяк? Найдите ответы в тексте. Авторы предлагают задать друг другу вопросы, подумайте какие и потом озвучьте их. Ребята, обратите внимание на слайд. Кто это? Определите, сколько звуков и букв в этом слове? |