Орг. момент Актуализация к учебной деятельности Актуализация знаний Физминутка. 5. Закрепление изученного Домашнее задание Рефлексия деятельности (итог урока) | Наш урок предлагаю начать такими словами: «Пусть сегодня для нас всех, На урок придёт успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей, Пожелайте нам удачи, И успешности в придачу! Мы урок наш начинаем, Что учили, повторяем!» Сегодня на уроке вы будете в роли исследователей, и будете работать в группах. Вспомним правила работы в группах. А что вы будете исследовать, узнаете, если отгадаете загадку. Правильно, будете исследовать природу. У вас на столах лежат конверты с заданиями, кейсы. В них находится материал, который потребуется вам на уроке. Сейчас достаньте из кейса белый лист и картинки. Рассмотрите их. - Это объекты живой или неживой природы? Почему? - А сейчас разделите живые существа на группы и приклейте на белый лист. - Какие группы у вас получились? Сколько их? Назовите эти группы. - Почему так разделили? - Живые существа нашей планеты разнообразны. Ученые разделяют их на четыре группы – царства. Находятся эти царства не за тридевять земель, а совсем рядом с нами, вокруг нас. _- О чем же мы с вами будем говорить на уроке? Сформулируйте тему нашего урока. -Какую цель поставим перед собой? - Сегодня вы постараетесь получить эту информацию, которая поможет научить распределять живые существа по царствам, знать и понимать их особенности и признаки. Ребус (животные) - Возьмите из кейса красный лист – животные. Изучите предложенную информацию, заполните таблицу (1 группа – звери, 2 группа – птицы, 3 группа – насекомые, 4 группа – рыбы) - Царство животных изучили, переходим к следующему царству. Загадка: Дышит, растет, А ходить не может. - Возьмите из кейса зеленый лист – растения. Изучите предложенную информацию и представьте ее группам (1 группа – корень, 2 группа – лист, 3 группа – побег, 4 группа – цветок и плод). Игра-релаксация «Дерево» - Встаньте, ноги на ширине плеч, руки свободно опустите вдоль тела, глаза закройте. - Представьте, что вы дерево. - Ноги – корни, крепкие, устойчивые. - Тело – ствол, ровный и гибкий, он слегка покачивается, но не ломается. - Руки – это ветви, свободно колышутся вдоль ствола, - Пальцы – листья, легко шелестят, слегка задевая друг друга. - Мальчики представят себя сильным, могучим дубом, - А девочки - стройной тонкой березкой. - Все вместе - прекрасной ивой, склонившейся над рекой. - У вас прекрасно всё получилось, вы уверенны в себе и спокойны. Откройте глазки. Теперь вы опять мальчики и девочки. Садитесь на свои места. Царство растений изучили, переходим к следующему царству. Загадка: У малютки-кавалера Чрезвычайно важный вид, Он в огромнейшем сомбреро На одной ноге стоит. - Возьмите из кейса синий лист –грибы. Изучите предложенную информацию и представьте ее группам (1 группа – строение грибов, 2 группа – значение грибов, 3 группа – правила сбора грибов, 4 группа – разновидность грибы Царство грибов изучили, переходим к следующему царству. Загадка: Хоть меня не видит глаз, Заразить могу я вас. И холерой, и ангиной, Насморком и скарлатиной. - Возьмите из кейса желтый лист –бактерии. Изучите предложенную информацию и представьте ее группам (1 группа – строение и форма бактерий, 2 группа – значение бактерий, 3 группа –условия жизни, 4 группа – движение и дыхание. - Вы познакомились с четырьмя царствами природы. А как вы думаете, а какое царство самое главное? - Я согласна с каждым из вас. Каждое царство можно назвать главным. Все царства связаны друг с другом и участвуют в круговороте веществ. Каждое звено этого круговорота необходимо для жизни обитателей нашей земли. Игра «Определи царство». - Сейчас предлагаю выполнить разноцветный тест. Я показываю живое существо, а вы должны закрасить кружок в соответствующий цвет. Животные – красный, растения – зеленый, грибы – синий, бактерии – желтый. - Давайте вспомним, какую цель ставили в начале урока? - Узнали на какие царства можно разделить живую природу? Домашнее задание у вас будет творческого характера. Я предлагаю вам написать буриме (литературная игра, заключающая в сочинении стихов на заданные рифмы) на тему нашего урока. ……….существа ………..царства …………изучите …………берегите. - Ребята, предлагаю оценить свои достижения на уроке. Кто считает, что ему всё удалось, он хорошо сегодня поработал – выбирает зеленый объект живой природы и приклеивает в свое царство. Кто считает, что у него не всё сегодня получилось – выбирает желтый объект живой природы и приклеивает в свое царство. Урок наш окончен И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам. За то, что упорно, Усердно трудились! И знания ваши Нам всем пригодились! | Приветствуют гостей Дети называют правила работы в группах. Ученик читает загадку: Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг. Небо светло- голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы , воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса, Человек и время года- Это все вокруг …(природа) Это объекты живой природы, потому что живые существа растут, развиваются, размножаются. Растения, животные, грибы, бактерии. Царства природы. Изучить особенности каждого царства. Читают информацию, заполняют таблицу и рассказывают. Читают информацию и рассказывают. Выполняют физминутку Читают информацию и рассказывают. Читают информацию и рассказывают. Ответы детей Выполняют и проверяют 1 группа – царство животных 2 группа – царство растений 3 группа – царство грибов 4 группа – царство бактерий | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели;
логические – формулирование проблемы. Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации Регулятивные: Целеполагание. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.
Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации
Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, коррекция. Познавательные: общеучебные- самостоятельное создание алгоритма деятельности, осознанное построение речевого высказывания. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.
Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, коррекция. Познавательные: общеучебные- самостоятельное создание алгоритма деятельности, осознанное построение речевого высказывания. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, оценка действий партнера. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия
Коммуникативные: аргументировать свои высказывания Регулятивные: саморегуляция; самооценка. коммуникативные (самовыражение: монологические высказывания разного типа)
|