kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта 1 урока по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Добрый день уважаемые коллеги! Я хочу поделиться с Вами своей разработкой.  По ФГОС НОО работаю третий год. И как наверно и многие при составлении технологической карты, как и у многие наверно коллеги испытываю большие затруднения. А Ваш сайт оказывает огромную помощь в работе.

Ну а мой материал будет полезен для педагогов работающих по программе "Планета знаний". Чтобы создать условия для формирования познавательно-личностного интереса к царствам живой природы, обучающимся необходимо  через выделение и поиск информации,  анализ  научных  текстов  в ходе групповой деятельности  осуществить деятельностный подход к данной теме. Так же на данном уроке формируются регулятивные: учебное сотрудничество, преобразование практической задачи в познавательную. Познавательные: построение логического рассуждения, сравнение, классификация по заданным критериям.  Коммуникативные: умение взаимодействовать в группах. Всё это способствует формированию ФГОС НОО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта 1 урока по окружающему миру»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Учебный предмет

окружающий мир

Класс

3 «В»

Тема урока

Четыре царства живой природы

Цель урока

познакомить с царствами живой природы (бактерии, растения, животные, грибы)

Задачи урока

создать условия для формирования познавательно-личностного интереса к царствам живой природы, через выделение и поиск информации; анализировать научные тексты в ходе групповой деятельности

Технологии, методы

информационные, игровые, проблемное обучение, кейс-технология

Основные понятия, термины

«царства», «бактерии», «животные», «грибы», «растения»

Тип урока

открытие новых знаний


Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные


Регулятивные: учебное сотрудничество, преобразование практической задачи в познавательную.


Познавательные: построение логического рассуждения, сравнение, классификация по заданным критериям


Коммуникативные: умение взаимодействовать в группах


способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Условия реализации урока

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)



Учебная литература: учебник «окружающий мир» Г. Ивченко – 3 класс

оборудование

интерактивная доска, раздаточный материал

Форма проведения урока

фронтальная, групповая

Технология обучения

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые умения (УУД)

  1. Орг. момент












  1. Актуализация к учебной деятельности



















































  1. Актуализация знаний






















  1. Физминутка.
























































































5. Закрепление изученного



















  1. Домашнее задание















  1. Рефлексия деятельности (итог урока)


Наш урок предлагаю начать такими словами:

«Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

Мы урок наш начинаем,

Что учили, повторяем!»


Сегодня на уроке вы будете в роли исследователей, и будете работать в группах. Вспомним правила работы в группах.

А что вы будете исследовать, узнаете, если отгадаете загадку.













Правильно, будете исследовать природу. У вас на столах лежат конверты с заданиями, кейсы. В них находится материал, который потребуется вам на уроке. Сейчас достаньте из кейса белый лист и картинки. Рассмотрите их.

- Это объекты живой или неживой природы? Почему?


- А сейчас разделите живые существа на группы и приклейте на белый лист.

- Какие группы у вас получились? Сколько их? Назовите эти группы.

- Почему так разделили?

- Живые существа нашей планеты разнообразны. Ученые разделяют их на четыре группы – царства. Находятся эти царства не за тридевять земель, а совсем рядом с нами, вокруг нас.

_- О чем же мы с вами будем говорить на уроке? Сформулируйте тему нашего урока.

-Какую цель поставим перед собой?

- Сегодня вы постараетесь получить эту информацию, которая поможет научить распределять живые существа по царствам, знать и понимать их особенности и признаки.


Ребус (животные)

- Возьмите из кейса красный лист – животные.

Изучите предложенную информацию, заполните таблицу (1 группа – звери, 2 группа – птицы, 3 группа – насекомые, 4 группа – рыбы)


- Царство животных изучили, переходим к следующему царству.

Загадка:

Дышит, растет,

А ходить не может.

- Возьмите из кейса зеленый лист – растения. Изучите предложенную информацию и представьте ее группам (1 группа – корень, 2 группа – лист, 3 группа – побег, 4 группа – цветок и плод).


Игра-релаксация «Дерево»

- Встаньте, ноги на ширине плеч, руки свободно опустите вдоль тела, глаза закройте.

- Представьте, что вы дерево.

- Ноги – корни, крепкие, устойчивые.

- Тело – ствол, ровный и гибкий, он слегка покачивается, но не ломается.

- Руки – это ветви, свободно колышутся вдоль ствола,

- Пальцы – листья, легко шелестят, слегка задевая друг друга.

- Мальчики представят себя сильным, могучим дубом,

- А девочки - стройной тонкой березкой.

- Все вместе - прекрасной ивой, склонившейся над рекой.

- У вас прекрасно всё получилось, вы уверенны в себе и спокойны.

Откройте глазки. Теперь вы опять мальчики и девочки. Садитесь на свои места.

Царство растений изучили, переходим к следующему царству.

Загадка:

У малютки-кавалера

 Чрезвычайно важный вид,

 Он в огромнейшем сомбреро

 На одной ноге стоит.


- Возьмите из кейса синий лист –грибы. Изучите предложенную информацию и представьте ее группам (1 группа – строение грибов, 2 группа – значение грибов, 3 группа – правила сбора грибов, 4 группа – разновидность грибы


Царство грибов изучили, переходим к следующему царству.


Загадка:

Хоть меня не видит глаз,

 Заразить могу я вас.

 И холерой, и ангиной,

 Насморком и скарлатиной. 


- Возьмите из кейса желтый лист –бактерии. Изучите предложенную информацию и представьте ее группам (1 группа – строение и форма бактерий, 2 группа – значение бактерий, 3 группа –условия жизни, 4 группа – движение и дыхание.


- Вы познакомились с четырьмя царствами природы. А как вы думаете, а какое царство самое главное?

- Я согласна с каждым из вас. Каждое царство можно назвать главным.

Все царства связаны друг с другом и участвуют в круговороте веществ. Каждое звено этого круговорота необходимо для жизни обитателей нашей земли.

Игра «Определи царство».

- Сейчас предлагаю выполнить разноцветный тест. Я показываю живое существо, а вы должны закрасить кружок в соответствующий цвет.

Животные – красный,

растения – зеленый, грибы – синий, бактерии – желтый.


- Давайте вспомним, какую цель ставили в начале урока?

- Узнали на какие царства можно разделить живую природу?


Домашнее задание у вас будет творческого характера. Я предлагаю вам написать буриме (литературная игра, заключающая в сочинении стихов на заданные рифмы) на тему нашего урока.

……….существа

………..царства

…………изучите

…………берегите.

- Ребята, предлагаю оценить свои достижения на уроке. Кто считает, что ему всё удалось, он хорошо сегодня поработал – выбирает зеленый объект живой природы и приклеивает в свое царство. Кто считает, что у него не всё сегодня получилось – выбирает желтый объект живой природы и приклеивает в свое царство.

Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам.

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!


Приветствуют гостей











Дети называют правила работы в группах.



Ученик читает загадку:

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг.

Небо светло- голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы , воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года-

Это все вокруг …(природа)










Это объекты живой природы, потому что живые существа растут, развиваются, размножаются.


Растения, животные, грибы, бактерии.











Царства природы.


Изучить особенности каждого царства.









Читают информацию, заполняют таблицу и рассказывают.









Читают информацию и рассказывают.








Выполняют физминутку















































Читают информацию и рассказывают.

























Читают информацию и рассказывают.








Ответы детей











Выполняют и проверяют
























1 группа – царство животных


2 группа – царство растений

3 группа – царство грибов

4 группа – царство бактерий




Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками









Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.













Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков.


Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание









Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: общеучебные  самостоятельное выделение, формулирование цели;



логические – формулирование проблемы.







Познавательные:

 Поиск и

 выделение

 необходимой

 информации

Регулятивные:

 Целеполагание.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли.

Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы.











Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

































Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации







Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, коррекция.

Познавательные: общеучебные- самостоятельное создание алгоритма деятельности, осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.















Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, коррекция.

Познавательные: общеучебные- самостоятельное создание алгоритма деятельности, осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.



Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, оценка действий партнера.

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия



















Коммуникативные:

аргументировать свои высказывания

Регулятивные:

саморегуляция; самооценка.

коммуникативные

(самовыражение: монологические высказывания разного типа)














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта 1 урока по окружающему миру

Автор: Иванова Татьяна Геннадьевна

Дата: 04.02.2016

Номер свидетельства: 287854

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Природные богатства» (с презентацией) "
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-prirodnyie-boghatstva-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "131479"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416157236"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(276) "Технологическая карта урока окружающего мира по учебнику  «Окружающий мир  2 класс». Тема  "Грибы". Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая, УМК «Перспектива». "
    ["seo_title"] => string(167) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-uchiebniku-okruzhaiushchii-mir-2-klass-tiema-griby-avtory-a-a-plieshakov-m-iu-novitskaia-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "151485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420714066"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Сельское хозяйство» (с презентацией) "
    ["seo_title"] => string(121) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-siel-skoie-khoziaistvo-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "116883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412622273"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Кто что ест" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-kto-chto-iest"
    ["file_id"] => string(6) "135456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416924990"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Твердые тела, жидкости и газы» "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-tvierdyie-tiela-zhidkosti-i-ghazy"
    ["file_id"] => string(6) "147677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419443765"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства