kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме: "Правописание безударных гласных в корне слова".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по программе "Школа России"учебник Канакиной В.П., Горецкого В.Г. Проведен в рамках инновационной площадки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме: "Правописание безударных гласных в корне слова".»


Правописание безударных гласных в корне слова.

1 слайд. Фото учащихся. Это мои ученики. Моих учеников не покидает желание мыслить, творить, доходить до сути, верить и удивляться.

Заходят в класс. 1 слайд.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.


Учитель приветствует учащихся.

-Возьмите за руку соседа и скажите:

- Я желаю тебе добра;

Если тебе будет трудно- помогу.

Для того чтобы на уроке успешно выполнять задания будем следовать девизу (учитель вывешивает девиз на доску). Прочитаем вместе:

Думать

Находить

Доказывать и оценивать свою работу.

Приветствуют учителя.



Берут соседа за руки, выполняют задание учителя.


Хором читают.

КУУД

Умение слушать, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками.

2.Актуализация знаний.


1. -После каждого задания вы должны оценить свою работу.

Учитель показывает лист самооценки и комментирует:

Голубая снежинка - все получилось

Желтая снежинка - были ошибки, но все понял, исправил

Красная снежинка - не получилось, нужна помощь.

2.Оформление работы в тетради

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

Все ли довольны своим письмом?

Начнем с минутки чистописания.

Показывает снежинку с буквами а,о,е,и,я,с

Назовите буквы. Какая из них лишняя? Почему?

3. Минутка чистописания.

Зима рисует узоры на окнах, а мы напишем необычные узоры в тетрадках.

- Учитель показывает образец написания букв.

-Назовите птиц название которых начинается с буквы С. Слайд

-Какая из этих двух птиц – снегирь?

-Откройте учебник стр.101,прочитаемстихотворение об этой красивой птице.

-Откройте стр.102. Выполним задание.

-

4. Об этой птице много пословиц. Вот одна .

Списать пословицу, поставить в словах ударение.

Заполнение листа самооценки умение ставить ударение.

Оценить ,поднимите руку, кто приклеил голубую снежинку.

Слушают учителя, рассматривают лист самооценки.











Работают самостоятельно в тетради.



Отвечают на вопросы учителя, пишут по образцу в тетради.

КУУД

Умение слушать.












ПУУД

Умение произвольно строить речевое высказывание в устной форме





Слайд №

Целеполагание

1.-Дима написал другу Васе записку: «Приходи с мечом, сыграем.

-Сестра Димы передала Васе записку.

Как выдумаете, в какую игру Дима предлагает сыграть другу Васе?

Давайте проверим. Наши предположения.

- Ну, как?- спросил Дима сестру.

- Отнесла, - ответила сестра. Сказал, что к 6 часам вечера придет.

В 6 часов ребята собрались во дворе.

- Мяч будет. Васька принесет, я ему записку написал.

Ровно в 6 пришел Вася. Вместо мяча у него в руках было оружие: длинный деревянный меч. Слайд. Все засмеялись».

- Почему так получилось? Как правильно написать записку, СЛАЙД.

-Какое правило не знал Дима?

«Правописание безударных гласных в корне слова

Исходя из проблемы , назовем тему нашего урока.

Правописание безударных гласных в корне слова.

Какую цель поставим перед собой?

(-Применять правило проверки безударных гласных в корне слова.

- Прежде чем начать работу, проверим наш багаж знаний по теме урока (на слайде появляется запись)

-Вспомним ответы на вопросы.


Что

Где

Как

надо проверять?


-Что проверять? (безударную гласную)

- Где проверять? (в корне)

- Как проверять? (подобрать проверочное слово)

Дети слушают учителя, высказывают свои предположения

Слайд №

































Слайд №

КУУД

Умение слушать.

ПУУД

Умение произвольно строить речевое высказывание в устной форме













РУУД

Целеполагание

как постановка учебной задачи на основе соотнесения

того, что

уже известно и усвоено учащимся, итого, что ещё неизвестно.


Первичное усвоение материала

Багаж знаний проверили, но прежде, чем начать работу вспомним алгоритм проверки безударной гласной.

Нужно собрать алгоритм в правильной последовательности.

Работа в группах. Группа первая работает на доске.


Алгоритм.

  • Читаю слово и ставлю ударение.

  • Выделяю корень и нахожу безударную гласную.

  • Подбираю проверочное слово.

  • Проверяю правильность написания слова.

-Поднимите руки, чья группа выполнила задание верно.

Озвучьте алгоритм, повторите правило проверки безударных гласных в корне слова.

Дети слушают учителя.





Работают в группе.







Дети проверяют и вносят коррективы.


КУУД

Участвовать в коллективномобсуждении проблем и принятии решений, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками


РУУД

Внесение необходимых дополнений и

корректив

Анализ содержания

учебного материала информации.

Алгоритм поможет вам выполнить следующее задание. Положите перед собой корточки трех цветов

Прочитать. (ученикам)

Зеленая карточка.

Вставь буквы и напиши проверочные слова.

Красная карточка.

Вставь буквы и подчеркни проверочное слово.

Жёлтая карточка.

Вставь буквы, соедини с проверочным словом.

Выберите ту карточку ,задание которой вам по силе.

Слайд

Проверка . Кто выбрал зеленую карточку? проверьте.
Красную? Проверьте.

Зеленую? Проверьте.

Оцени себя. В листе самооценки.

Умею подбирать однокоренное слово, задание 2, приклейте снежинку.





Выбирают сами себе карточку.


Физультминутка

ЛЬДИНКА, СНЕЖИНКА,СУГРОБ.



Установление

внутрипредметных и межредметных связей










Творческое применение знаний в новой ситуации.


Перед вами орфографическая задача, умеем ли мы видеть проверяемую безударную гласную в корне слова.

Прочитай , выпиши предложение в котором все слова имеют проверяемую безударную гласную в корне слова.

Осенью деревья теряют листву.

Облетает листва у березы.
А сосна сохраняет зелень зимой.

Кто выбрал другое предложение? Докажите.

Оцените себя.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.

Сейчас вы будите в роли учителя.

Просмотрите фрагмент сказки «12 месяцев

  1. Вот записка, которую написала королева.

Травка зиленеет,

Солнышко блистит.

Ласточка с висною

В гости к нам литит.

Поможем ее величеству исправить ошибки.

Оценим свою работу.

Как умеем пользоваться алгоритмом


Вывод: Чтобы грамотно писать, надо знать, как проверяется безударная гласная в корне слова (алгоритм.)




Организационный конец.

Вернемся к девизу нашего урока

У кого 4 и 3 снежинки – голубые, тот отлично поработал.

У кого 2 голубые – хорошо поработал

У кого 1 голубая – не все получилось

Дом. Задание.

1.Мини сочинение о снегире (3-4 предложения)

2. Положите руку на сердце, оно вам подскажет выбрать то слово, которое вас волнует:/учитель называет слова: зимний лес, хоккей, коньки, лыжи, снежные фигуры/. С выбранным словом написать 3-4 предложения.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по теме: "Правописание безударных гласных в корне слова".

Автор: Опарина Валентина Ильинична

Дата: 10.01.2017

Номер свидетельства: 377570

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по теме "Правописание безударной гласной в корне,проверяемой ударением""
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekturokapotiemiepravopisaniiebiezudarnoighlasnoivkornieprovieriaiemoiudarieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "271333"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451463206"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Правописание безударных гласных в корне."
    ["seo_title"] => string(41) "pravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornie"
    ["file_id"] => string(6) "268833"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450704060"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Правописание безударных гласных в корнях слов "
    ["seo_title"] => string(52) "pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-korniakh-slov"
    ["file_id"] => string(6) "243328"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445698240"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Как проверить безударный гласный в корне слова? "
    ["seo_title"] => string(49) "kak-provierit-biezudarnyi-ghlasnyi-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "149451"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420203662"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта урока русского языка  по теме "Выбираем букву для безударного гласного" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-vybiraiem-bukvu-dlia-biezudarnogho-ghlasnogho"
    ["file_id"] => string(6) "101243"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402411656"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства