kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме: "Группы животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Более развернутая разработка урока по окружающему миру по теме: Группы животных. Очень увлекательный  и познавательный получился урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме: "Группы животных"»

Балейский филиал ГПОУ «Читинский педагогический колледж»







Разработка урока по окружающему миру

по системе Л.В.Занкова 2 класс

Тема: Группы животных









Подготовила: учитель начальных классов

Сатонина Юлия Александровна



Г.Балей 2017 г.

Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир

Класс: 2

УМК: Система развивающего обучения Л.В.Занкова

Тема урока: Группы животных

Цель: ознакомление учащихся с группами животных, формирование универсальных учебных действий обучающихся.

Задачи урока:

  1. Обучающая: обеспечение усвоения учащимися умения классифицировать животных по группам.

  2. Развивающая: обогатить знания обучающихся сведениями о группах животных.

  3. Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Планируемые результаты:

Личностные: у учащихся формируется положительное отношение к желанию приобретать новые знания, умение участвовать в творческом процессе.

Регулятивные: учатся принимать и сохранять учебную задачу на уроке окружающего мира, контролировать процесс и результаты деятельности.

Познавательные: учатся находить необходимую информацию при просмотре видеозаписи.

Коммуникативные: учатся вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, высказывать собственное мнение в устной форме.

Тип урока: открытие нового знания.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приёмы:

- Интерактивный опрос

- Приём релаксации «Четыре стихии»

Формы: индивидуальная, фронтальная

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, учебник «Окружающий мир» 2 класс.

Ход урока:

Этап /цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Мотивационный этап

Цель – настроить на позитивную коллективную работу, положительную мотивацию учения.

Чтобы настроиться на наш урок, я предлагаю вам послушать стихотворение:

Не загоняйте в угол зверя дикого,

Он рьян от безысходности порой:

От страшного охотника двуликого

Зверь дикий не по-зверски даже злой.

А ближе присмотреться-он не грозный,

Он, в общем-то , похожий чуть на нас:

Не тронет без причины сверхсерьёзной

Но дико защищается под час.

Слушают учителя

Личностные:

У учащихся формируется положительное отношение к желанию приобретать новые знания.

2

Актуализация знаний

Цель – повторить знания, необходимые для осмысления новой информации.

Вот мы с вами прослушали такое интересное стихотворение, о чем оно? О диких животных, совершенно верно. Ребята, обратите внимание на слайд, каких животных вы видите?

Верно, здесь изображены бабочка, ящерица, улитка, рыба, паук, змея.

О животных.




Бабочка, ящерица, улитка, рыба, паук, змея.

Коммуникативные:

Учатся вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками.

3

Постановка цели

Цель – подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы.

А как вы думаете, на какие группы можно разделить этих животных?

Хорошо, мы выслушали ваши предположения, но в основном трудно ответить на этот вопрос.

Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

Тема нашего урока: Группы животных.

А как цели мы поставим на урок?

Мы с вами сегодня должны познакомиться со всеми группами животных, узнать их отличительные особенности и конечно уметь отличать одно животное от другого.

Высказывают свое мнение.

Регулятивные:

Учатся принимать и сохранять учебную задачу на уроке окружающего мира;

Учатся контролировать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные:

Учатся высказывать собственное мнение в устной форме.

4

Работа над новым материалом

Цель – познакомить учащихся с группами животных .

Итак, ребята, давайте приоткроем тайну мира, и узнаем, какие же группы животных существуют в нашем мире. В этом нам поможет профессор. Но перед этим он хочет сказать, что наука, которая изучает животных, называется зоология.

Слушают учителя.

Регулятивные:

Учатся принимать и сохранять учебную задачу на уроке окружающего мира.


Работа над новым материалом.


Людям известно уже более 1500000 разных видов животных. По некотором общим признакам ученые распределили их на уже известные группы.

И сейчас мы с вами познакомимся с ними:

Первая группа-это моллюски.

И я предлагаю вам посмотреть короткое видео про них.

Итак, мы посмотрели видео, каких моллюсков вы запомнили?

Все ли моллюски носят раковины?

Какие части тела имеют моллюски?

Хорошо, следующая группа животных-паукообразные.

Т.е. пауки.

У них хорошо видны две части тела-головогрудь и брюшко, а также 8 ног(по 4 с каждой стороны).

К паукообразным относятся пауки, скорпионы и клещи.

Из каких частей состоит тело пауков?

Следующая группа животных-насекомые.

Каких представителей этой группы вы знаете?

Хорошо.

А вы знаете, что видов насекомых в мире 1500000. Внешне они очень разнообразны, но объединяет их строение: тело разделено на три части голову, грудь и брюшко, они имеют 6 ног.

Их роль насекомых в природу очень велика, ими питаются птицы, они опыляют цветы и т.п.

Так из каких частей состоит тело насекомых?

Что отличает насекомых от паукообразных?

Верно, у насекомых 6 лапок, а у паукообразных их 8.

Молодцы!

Следующая группа животных это рыбы.

Каких рыбок вы знаете?

Какие они бывают?

Хорошо.

А вы знаете, сколько видов рыб существует в нашем огромном мировом океане?

Более 25000 различных видов рыб.

Они очень разнообразны по внешнему виду, бывают маленькими и большими. Большие, это например акула, вы все знаете, что акула самая страшная хищная рыба.

Среди рыб также бывают и летающие, они могут парить над водой от 10 до 30 секунд, за это время они пролетают от 100 до 200 метров.

А что же объединяет столь разные виды рыб в одну группу?

На этот вопрос есть простой ответ: они все приспособлены к жизни в воде, они имеют обтекаемую форму тела. Рыбы дышат жабрами.

Скажите, какими бывают рыбы?

Что их объединяет в одну группу?

Чем схожи все рыбы?

Молодцы, ребята!

Следующие две группы животных связаны между собой. Это земноводные и пресмыкающиеся.

Сейчас я предлагаю вам открыть учебники на стр. 163. Прочитайте абзац про земноводных.

Прочитали. Почему их называют земноводными?

Какие животные относятся к земноводным?

Верно, это лягушки, а также тритоны.

Теперь поговорим о рептилиях, они бывают сухопутными: змеи, ящерицы, черепахи.

А есть водные: морская черепаха, крокодилы, некоторые змеи.

У таких животных, т.е. у рептилий или пресмыкающихся кожа всегда сухая, дышат они только легкими, на суше откладывают яйца.

Сходство же с земноводными у них в том, что животных называют хладнокровными, потому, что температура их тела зависит от температуры окружающей среды.

Какие вы можете привести примеры рептилий?

В чем их сходство с земноводными?

Молодцы.

Слушают учителя.








Смотрят видео.


Отвечают на вопросы учителя.



Слушают учителя








Отвечают на вопросы.








Слушают учителя.







Высказывают свое мнение.







Слушают объяснение учителя и вступают в диалог.






















Отвечают на обобщающие вопросы.






Читают в учебнике про земноводных.


Отвечают на вопросы.





Слушают рассказ о рептилиях.













Высказывают свое мнение.



Личностные:

У учащихся формируется положительное отношение к желанию приобретать новые знания;

У учащихся формируется умение участвовать в творческом процессе;

Регулятивные:

Учатся принимать и сохранять учебную задачу на уроке окружающего мира;

Учатся контролировать процесс и результаты деятельности




















Познавательные:

Учатся находить необходимую информацию при просмотре видеозаписи.

Коммуникативные:

Учатся вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками;

Учатся высказывать собственное мнение в устной форме;

6

Первичное закрепление нового материала.

Цель – закрепить знания обучающихся о классификации животных на группы.

А сейчас я предлагаю нам проверить, как же мы внимательно слушали и работали на уроке, будет появляться иллюстрация, а вы будете говорить, к какой группе относится это животное:

Кузнечик

Рыба

Паук

Лягушка

Улитка

Черепаха

Молодцы, я вижу, что группы животных вы знаете.

Называют группу, к которой относится данное животное.

Регулятивные:

Учатся контролировать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные:

Учатся вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками;


Физминутка

«Четыре стихии»

Воздух. Ученики начинают дышать глубже, чем обычно. Представьте, что ваше тело-это большая губка, жадно впитывающая кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи.

Земля. Устанавливаем контакт с землей. Сильно давим на пол, стоя на одном месте. Можно пару раз подпрыгнуть вверх. Благодаря этому ощущению можно почувствовать стабильности и уверенность.

Огонь. Активно двигаем всеми частями тела, изображая пламя.

Вода. Представьте, что вы находитесь в бассейне. Попробуйте поплавать.


Выполняют движения.


7

Включение в систему знаний и повторение.

Цель: закрепление знаний на уроке по теме.

А сейчас ребята посмотрите на слайд, что вы там видите?

Верно, здесь изображены птица и волк.

А скажите, чем птицы отличаются от животных?

Верно, птицы имеют перья, животные не имеют перья, имеют шерсть, у животных 4 лапы и хвост, но нет крыльев, а у птиц два крыла и 2 лапки.

Птицы имеют клюв, а у животных морда с массивной челюстью.

Но млекопитающие же есть не только на суше, есть еще кит и дельфин – водные млекопитающие, а чем они от птиц отличаются?

Молодцы, вы правы, они имеют обтекаемую форму тела.

Все млекопитающие выкармливают детенышей молоком, а птицы?

Верно, во-первых, птицы высиживают яйца, из которых вылупляются птенцы, а затем кормят их насекомыми.

Человек, тоже относится к группе млекопитающих, он всеяден, но его главное отличие от других млекопитающих в особом строении головного мозга, это и сделало человека разумным.

Птица и волк.



Высказывают свое мнение.


Регулятивные:

Учатся принимать и сохранять учебную задачу на уроке окружающего мира;

Учатся контролировать процесс и результаты деятельности

Коммуникативные:

Учатся вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками;

Учатся высказывать собственное мнение в устной форме;

8

Рефлексия.

Цель: закрепление знаний пройденного на уроке.

Наш урок подошел к концу, давайте подведем итоги:

Что мы сегодня узнали на уроке?

Что вам понравилось?

Что бы вы хотели еще узнать?

Высказывают свое мнение.

Регулятивные:

Учатся принимать и сохранять учебную задачу на уроке окружающего мира.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по теме: "Группы животных"

Автор: Сатонина Юлия Александровна

Дата: 25.09.2017

Номер свидетельства: 429609

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Технологическая карта урока по  окружающему миру"
    ["seo_title"] => string(54) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapookruzhaiushchiemumiru"
    ["file_id"] => string(6) "298003"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456258661"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Технологическая карта урока по познанию мира "Животных нужен воздух""
    ["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapopoznaniiumirazhivotnykhnuzhienvozdukh"
    ["file_id"] => string(6) "309924"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458893891"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Кто что ест" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-kto-chto-iest"
    ["file_id"] => string(6) "135456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416924990"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Технологическая карта урока по обж 6 класс"
    ["seo_title"] => string(46) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_obzh_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "479074"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1538074036"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока по окружающему миру "Берегите лес-кладовую здоровья" "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-bierieghitie-lies-kladovuiu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "127425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415300282"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства