I. Организационный момент. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная беседа | Приветствие. - Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел звонок? Хотите учиться? Значит, можно садиться! Проверим готовность к уроку. Фиксирование отсутствующих | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам | Наблюдение учителя |
II. Работа по теме | Фронтальная работа Лексическая работа Орфографическая работа | Знакомство с текстом Упр.21 (с.14). - Прочитайте текст. О чём он? - Почему автор назвал рассказ «Мал, да удал»? - Назовите тему текста. (Горностай.) - А какой бы заголовок вы подобрали к тексту? Запишите. - Где лежала выловленная рыба? - Что за зверёк выскочил на лёд? - Что произошло дальше? - Что сделал рыболов? - Какие качества помогают жить горностаю в суровых условиях? - Сколько частей имеет текст-повествование? Какие это части? (Три: начало, основная часть, концовка.) - Найдите в тексте три части. - Прочитайте первую часть. - Назовите основную мысль в этой части. (Рыболов,) - Прочитайте вторую часть. - Назовите основную мысль в этой части. (Горностай.) - Прочитайте третью часть. - Назовите основную мысль в этой части. (Мал, да удал.) 2. Лексическая работа - Какие слова используются в рассказе, чтобы не повторять слово горностай? (Он, зверёк,знакомый.) 3.Орфографическая работа Отдохнем с тобой дружок, Ставим руки дружно в бок, Наклонились влево – вправо, Влево-вправо, влево-вправо, Потянулись мы на славу, Сядем тихо, мой дружок, И продолжим наш урок. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание | Обогащается словарный запас учащихся | Наблюдение. Вопросы и ответы |
III.Продолжение работы по теме | Пересказ текста | (Пересказ текста по частям. Каждую часть рассказывает один ученик. Можно организовать работу в парах: сначала один ученик рассказывает другому содержание текста, а затем наоборот. Далее повторное чтение текста и написание изложения. | Составляют план Пишут изложение Самопроверка | Учатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами | Наблюдение учителя |
ΙV. Итог урока. Рефлексия. Анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы | | - Что мы делали сегодня на уроке? - Что вызвало затруднение? -Понравился ли текст, над которым мы работали? | Учащиеся высказывают свое мнение. Формулируют полные ответы на вопросы. | Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы | Даёт развернутые ответы |
VI.Домашнее задание. Комментирование задания | | Выписать из орфографического словаря по 5 одушевлённых и неодушевлённых имён существительных | Записывают в дневники домашнее задание | Планируют выполнение задания | Наблюдение и контроль учителя |